|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

Reviews # 10


HATE FOREST "The Most Ancient Ones" '01


1. To The Thickets And Swamps.
2. The Most Ancient Ones.
3. Inmost Winter.
4. Black Forest.
5. The Elders.
6. Darkness.
7. The Night Of Winter Solstice.
8. The Curse.

tt: 45:15

Украинский блэк суров и беспощаден в своей гиперактивности и репродуктивности, а группы рожают альбомы, демо, ипи и элпи что твоя кошка котят, часто и помногу. В особенности это относится к HATE FOREST. Уже рассматривавшийся акт украицких блэкарей записал порядком работ разного формата, но сейчас речь о релизе на 8 песен и 45 минут звучания, то бишь обычном альбоме, названье которому “The Most Ancient Ones”. Ни-с-кем-не-перепутываемый screamgrowling вокалиста бьет наотмашь буквально с первой секунды, после сразу удесятеряемый шквалом non-stop блэк-металла плотного, фирменного звучания. Далеко не каждая death metal группа может похвастаться таким вокалистом – утробный гроул, дающий время от времени пробиться более привычной для подобной музыки манере вокалирования. Музыка здесь крепкая, в принципе можно употребить те же прилагательные, что применялись к “Scythia”, вот только работа 98 года была разнообразнее, более непредсказуемой и интересной на мой взгляд. Здесь места для экспериментов не осталось – все заполнил мрак и чернота. За стремлением нагнать побольше чаду с краю остались более здравые мысли и новым стоящим идеям развернуться здесь практически не дали. К середине альбома монотонность начинает убивать, но не приплющивая слушателя к месту и расковыривая мозги изнутри, а всего лишь надоедливо пытаясь доебать однообразной (повторюсь – не плохой, но) и скукотной музыкой. Я не специально не упоминаю отдельные композиции и не останавливаюсь подробнее на каком-нибудь треке – не на чем. Одна сплошная стена, куда посторонним вход заказан – raw black metal. Выпусти эту работу кто-то из новичков – вполне бы достойно, но HATE FOREST не новички. Благодаря этому ладно хоть запись на уровне, в ином же случае я бы без сожаления обошел вниманием эту работу.

5/10

Contact: Роман Саенко, а/я 8731, Харьков, 310002, Украина


LUCIFUGUM "Gates of Nocticula" '96


1. Intro.
2. Ancient His Majesty.
3. The Kingdom Come.
4. The Dances On The Graves.
5. Blood My Thunder.
6. Throne Is.
7. Massacra.
8. Ineritable.

tt: 45:15

Пристальный взгляд в гущу украiнских команд выхватил еще одних заслуженных членов блэк-металлической когорты соседской земли. Знакомство состоялось не вчера, но сюда гарны хлопцы житомирского урожения попадают впервой, и, по логике, с одной из первых своих работ. Симпатичное интро с неплохой (но стандартной, что есть, то есть) мелодикой и смешливыми пиликалками – если бы это делали вживую, то наверное выглядело бы как игра на органе, после утроенная в скорости. Далее помчались в средненький металл с симфонизмами на бэке и блэковым скримом с гаденькой, крякающей манерой. Вокал схож с TSJUDER, но, учитывая различный уровень обеих команд сравнение плохо клеится, хоть и имеет место быть. Да, зло так и брызжет, но норвежцы куда убедительнее. “The Kingdome Come” начинается с медленной, спокойной и задумчивой интры, но пострадать ей дали меньше минуты и выпустили на волю вокалиста и остальных участников. Чорноты они стараются нагнать не меньше HATE FOREST, но как-то жидковато все и дырявенько. Как-то это компенсирует разнообразие исполняемого материала – смены ритма и сползание в другую музыку здесь частое явление. “Massacra” свое имя оправдывает – тупейшая смесь BEHERIT и MACABRE. Богата на события “Ineritable” – тут и мягкие, синтетические пассажи и хэви-приблэкованный металл маршевидной амплитуды и даже фемейловый голосок имеется. Звук местами побит, но писалось это восемь лет назад, так что будем снисходительны. Учитывая потенциальную боеспособность отдельных частей украинского блэк-металл фронта данная формация именно этой работой впечатления не произвела, во многом по причине своей зелёности на рассматриваемый временной срез, а также недостаточно во всех смыслах сформированную позицию, опять же по молодости.

4/10

Contact: Наумчук Игорь, а/я 80, Житомир, 10024, Украина


APRAXIA "Ideology" '03


1. Wonderful Wildness.
2. The Summoning Of Ancient Battle Spirit Of Great Race.
3. True Sacred War.
4. Fire in the Night.
5. Sign of Wolf.
6. Forgotten Times.
7. Song of Glory.
8. ...My Bride (Queen Of My Heathen Forests).
9. Call of Mother Nature.

tt: 60:00


Идеология – понятие в экстремальной музыке гипертрофированное и часто к самой музыке отношения не имеющее. Этот парадокс ярыми двигателями тех или иных идей нисколько не замалчивается, наоборот, всячески выпирает наружу, вылетая вместе со слюнями. Причем, чем радикальнее наполнение проталкиваемых мыслей, тем “элитнее” (ныне очень важное слово, популярное, ага) становятся исполняемые вирши, если даже не менялись музыкально ни на йоту. В свалке мыслей, каше идеалов, из обломков различных культур, давно существовавших и доселе не родившихся, путем абнормальных мутаций формируются уникальные позиции, занимаемые пытливыми умами и умишками. Адовы мизантропы поддерживают принцип «Не надо дискриминации – ненавидь каждого», но чтобы тотальный Армагеддон ни в коем случае не тронул их близких и родных. Новоявленные защитники белой расы вывешивают свои лозунги, но все как-то более предпочитают играть в андеграунд и рисовать на стенах солнечный крест с засунутыми внутрь «WP/NS», чем приближать поставленные перед собой цели (о да, планов там громадье) с автоматом на шее в горах Ичкерии.
Белорусская формация к своей нынешней идеологии шла долго, от дэт-грайнда, блэк- и языческого металла ковыляя к nsbm и rac/wp, к коим пришла к сплиту “Voice of Blood”с МОЛОТом, практически той же бандой, только с вывеской, более, на их взгляд, соотносящейся с нс. До этой работы АПРАКСИИ я был знаком лишь с кассеткой “Hymns of Dark Forest”, выпущенной Legion prod и почти сразу же после релиза залетевшей в мою фонотеку. С того времени запомнился грозный белобрысый дядька на обложке и скучный pagan black металл с частым чистым вокалом. Имея сей давешний труд и разбираемый альбом вполне вправе считаю отметить существенный прогресс и подвижки в творчестве белорусов. Но, опять же, учитывая пятилетний промежуток между ними, это обстоятельство за песдец какой плюс считаться не может, потому как подобные вещи следует принимать за должное. Музыка стилем не сменилась, а игрою стала забористее. Мелодии интереснее, аранжировки богаче, голоса сильнее. Если говорить предметно, то тут есть и GRAVELAND и ISENGARD и STORM. Начало четвертого трека вообще очень сильно смахивает на последних, и если бы мне не было лень, и я освежил бы память альбомом норвежского ол-стар проекта, то не исключено, что подловил бы АПРАКСИЮ на плагиате. Но так как лень – хитрозадые белорусы проскочили, потому общая постанова – альбом умеренно хорош. Определяющим в этой формулировке последнее слово не является.

6/10

Contact: Бадюков Юрий, а/я 74, Орша-11, 211030, Беларусь


THUNDERSTORM "Evilnorth" '01


1. To End of This Life... In Battle.
2. Saga of the Ancient Warrior.
3. Evilnorthen.
4. Thundra.
5. ...And Thundersstorm Forever.
6. Pagans.
7. Icewind.
8. Bloodred Tears.
9. Transilvanian Hunger.

tt: 38:50

Во времена возникновения разных ВЕЧНОЧЕРНей и ВОЛКОТЕНей появление ГРОМОШТОРМа с работой “Злосевер” удивит, думаю, немногих. И то, что стезею своих музыкальных наигрышей был избран black metal – тем более. Так уж повелось, что чаще всего молодые и зеленые беспокойные ручонки пытаются нащупать себя именно в этом окопе, даже если явно рылом не вышли. Посмотрим, в какой это мере относится к THUNDERSTORM…
Первый трек задает тон - незатейливый блэк-металл с драмм-машиной. Забегая вперед скажу, что применимо сие ко всему альбому. Вторая песнь взялась сорвать ярлык обычной, неприметной команды с ГРОМОШТОРМа путем оригинальной, почти попсовой мелодики народнического настроения, тем самым заделав “Saga Of The Ancient Warrior” хитом альбома в отсутствие других достойных на то претендентов. Третья композиция проносится, ничего за собой не оставляя, кроме ощущения безнадежности при столкновении слуха с двумя главными недостатками группы, присущими всем песням альбома. Первый – уже упоминавшаяся пластмассовая барабан-машинка говеннейшего качества (самое ее паскудство вылазит на предпоследнем треке) и второй, еще более длинный минус – вокал. На моей памяти не сыщется и тройки команд с бедой под названием «ну очень херовый вокал», еще большей, чем у THUNDERSTORM. Скриминг – это самое лучшее, на что способен вокалист этой группы, потому как эта манера пения в силу своих особенностей способна скрыть практически любой недостаток. Так что когда вокалист визжит – еще куда ни шло. Но, видимо, кто-то жестоко его обманул и уверил в том, что он обладает красивым голосом. Это было не самым хорошим поступком по отношению к будущим слушателям THUNDERSTORM’а – вокалист всячески упражняется на вокальном поприще, не чураясь использовать свой голос в различных ипостасях. Одним словом, страшно слушать. В композиции за порядковым номером шесть случается нечто еще более ужасное, чем слушаемое ранее, ну ни дать ни взять Удо Диркшнайдер пытается заголосить «Штиль» - пиздец какой-то. Организм захлебывается от смеха, в который раз слушая этот перл, тогда как в задумке авторов должен был, по всей видимости, забиться под кровать в благоговейном ужасе перед ГРОМОШТОРМ’ом. Заключает “Evilnorth” кавер на сами знаете кого. Суммируя все вышесказанное, думаю, говорить о степени ценности этой перепевки говорить не приходится. И случись явиться на свет второй части “Darkthrone Holy Darkthrone” она бы туда точно не вошла.

4/10

Contact: t_storm@mail.ru



АРКОНА / WEWELSBURG "Последний Бастион Севера" '03


АРКОНА
1. Славянская гордость.
2. Ненависть Свята, Победа Достойным.
3. Гимн язычеству.
WEWELSBURG
4. Выжженная земля.
5. Teach children nazism.
6. Sieg Heil.
7. Дикая охота.

tt: 30:03

Первый релиз конторы Othal prod заслан был мне уже давно, но все как-то руки не доходили до разбора его по частям. Частей тут как минимум две потому как сплит. А уж боеспособные сошлись тут части или не очень будет ясно по ходу пьесы.
Первым двинулась АРКОНА – размашистый wp metal с неспешными гитарными разводами на фоне очень спокойных, теплых, местами ну очень красивых клавиш (начало первого трека – самое оно). Пробиваются здесь и соло, мечтательно-возвышенные а ля “The Eerie” одних белорусов. Вторая вещь начинается с угрожающего “тамтама” и гудьбы, но с, как показалось, претенциозностью на излишнюю воинственность, нисколько здесь, в случае АРКОНы, не нужной. Вокалист, удививший вполне сносным вокалом в “Славянской гордости”, во втором треке показался лишним, к тому же с собой принес еще обычный pagan metal на смену красивым, в меру помпезным перкуссионно-клавишным пассажам. Тот же сценарий у “Гимна Язычеству” – саммонингообразные музицирования и не грубый, не слишком громкий, уши не топчущий wp металл, являющий собой по сути замедленный, растянутый и (чего уж там) упрощенный хэви-металл, лишь своеобразные гитарные переливы нехарактерны для этого определения.
Отыграв свою половину АРКОНА ушла в тыл, выведя пред тем на линию фронта WEWELSBURG. Первую минуту сплошняком идут сэмплы то ли из фильмов, то ли из каких-нибудь видеоигр, на второй к ним присоединяется музыкальное сопровождение маршевого характера – мне понравилось зело. Ну а потом понеслось-поехало – т.н. ns/hate metal, дребезжащий и жужжащий. Но, как и в случае с АРКОНой запись отменная - что да, то да. Думы по язычеству, начатые первой стороной сплита сменила чистая пропаганда. Более остального это подходит к композиции 6 – вокал примочен вполне натурально, плюс вздымающий его многоголосый “Зиг хайль!”. Последняя вещь начинается игранным-переигранным рифом, после неожиданно подхватывается дуделкой (лично мною даже более ожидалась какая-нибудь немецкая губная гармошка, но никак не деревенская дудка). Впрочем, через несколько секунд она околела под драм-машинный звон и ожила лишь ближе к концу, да и то ненадолго. Все же эту дудку я бы предпочел вокалу, и будь моя воля навтыкал бы ее вместо слов, нехай дудит. Исключение сделал бы лишь для “Sieg Heil” – вокал всю песню и делает. Оформлен CD-R очень прилично, по крайней мере качество. А то что обложкой служит картина Гитлера, а задником – снимок бойцов РОА, то все выводы по этому поводу я, если и сделаю, то оставлю при себе. В конце концов, для недовольных паганцев во вкладке есть симпатишная репродукция картины Васильева, так сказать, в качестве компенсации.
Итого. Что до меня, то WEWELSBURG в этой паре ходит вторым и АРКОНА, если не на голову, но все же выше и интерес для меня представляет больший. Фрицы же опять продули.

7.5/10

Contact: http://www.othal.cjb.net othal@nightmail.ru





Сайт управляется системой uCoz