|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

Reviews # 11


THERM.EYE.FLAME "Solar Nebula" '02


1. Outlet Of A New Day.
2. Sojourn In...
3. Sixteen Levels Whip Cord.
4. Organism Of Two Forms.
5. Gates Of The Silent Waters Ravage.
6. Meteor Streams.
7. M.W, M.R.
8. After Damping The Sun.

tt: 39:35

Об этом проекте я услышал года полтора назад, когда наткнулся на рецензию демо "Spherical". Термин “modernized black metal” меня не тронул нисколько, я не любитель различных циклонов бэ, арктурусов и подобных, поэтому по поводу неимения в своей коллекции этой работы не горевал. Как-то по весне этого года или может даже немного раньше мне пришло письмо от создателя TEF с предложением сделать интервью для NA’zine, но его персона интересовала меня мало, к тому же я не слышал ни единой песни этого проекта, так что смысла в беседе я не видел и по этим причинам она затухла, не начавшись. Уже после, в почтовой переписке с кем-то, на глаза попались флайеры сочинской конторы Southern Storm, родителем которой оказался все тот же Art.Flash. Извещали листки о первых релизах SS, двух частей кассетного сборника “Invisible Front”. Первая часть включала в себя треки отечественных death-коллективов (среди которых есть и DR.FAUST, банда, в которой состоял/состоит Арт.Флэш). Вторая часть компиляции отдана под black metal расейского же разлива и, среди прочих, на IF:part2 значится новосибирский ENSHADE. Связавшись с Shad’ом (единственный участник ENSHADE, по крайней мере, на тот момент; сейчас из этого стана абсолютно никаких вестей нет) на предмет участия в сборнике оказалось, что он узнал об этом уже после выхода компиляции. Весьма интересно... Тоже что ли заняться выпуском какого-нибудь многосерийного сборника и пихать туда втихую все, что под руки попадет. Вот DIMMU BORGIR, говорят, хорошо идет…
"Solar Nebula" пришел от More Hate prods, в комплекте с некоторыми другими релизами волгоградского значка, ведомого Александром Кантемировым, известным по игре в TALES OF DARKNORD и DER GERWELT. Да, если это и black metal, то определенно modernized – достаточно жесткая музыка, временами с какими-то коровыми сбивками плюс космический туман да пыль звезд. Вокал хорош, общее качество записи вообще выше всех похвал, с этим не поспоришь, по мне так оно и есть самое главное преимущество альбома, да и, подозреваю, всего проекта THERM.EYE.FLAME – качество во главу угла, вопрос же наполнения актуален не столь. Материал насыщенный, сочный, вычищенный до блеска звук – опять же плюсы альбома. Диск сопровожден буклетом (качественным и блестящим, конечно же) на 16 страниц, с текстами и фото участников (с клавишами автору проекта помогла некая Ata). Корпел трудяга Флэш немало, чтоб уж всё на местах, и даже шрифт свой придумал – читается, зараза, тяжело; ладно хоть на самом диске названия песен написаны читаемыми буквами. По многим параметрам примечателен релиз, но каким-то особенным лично для меня не стал. Мелкой душонке моей космосов не надо, земляной хладный Black Metal с традициями – дорога знакомая и более привычная. Оцениваю в основном уровень записи и вложенный (видится, что немалый) труд.

7/10

Contact: http://tefsector.net t_e_f@mail.ru


ASGUARD "Black Fireland" '04


1. Black Fireland.
2. The last day of real existence (by Dremslave).
3. Craft of death.
4. Eternal dream (by Dremslave).
5. Bloody hate (and souls of dead dreams).
6. War.
7. Metal warriors (MANOWAR cover).

tt: 33:29


Порой, обслушавшись очередных пророков от dark ambient, drone, noise и разных других побулькивающих пульсаций, не всегда оправданно выдаваемых за музыку, хочется вдарить по ушам старыми добрыми вещами. Ну, или не старыми, но хотя бы куда более привычными и внятными. Белорусская команда с очень «оригинальным» названием при возникновении подобного желания вполне способна его удовлетворить. По крайней мере, единственный их альбом, который мне довелось услышать (а может и вообще единственный – я не в курсах) прокатил отменно. Подумав, что причиной столь позитивного настроя по отношению к белорусам мог стать ARCHON SATANI, активно слушавшийся перед оными, была предпринята акция «День ASGUARD» и в течение целого дня (!) в моей вертушке крутился только их диск, практически без перерывов. Пойдя на такой эксперимент вполне можно было бы ожидать окончательного настоебения и пресыщения музыкой АСГАРДА, но, бывают в жизни странности, такого не случилось. Таким образом, потирания ладоней и заготовленная ранее фраза «поначалу проскочившие у меня на контрасте с дарк эмбиентом белорусы при ближнем рассмотрении оказались дерьмовыми музыкантами» отложились для более удобного случая и более того заслуживающей группы. Более того, и после этого, за последние несколько дней “Black Fireland” не раз нырял в чрево дисковода. Смесь мелодичного дэта и «музыки, похожей на блэк» никогда в ряд моих музыкальных предпочтений не входила и уши занимала лишь изредка, дабы просто быть в курсе, кто, что и зачем играет. К тому же death как стиль, как музыка меня не занимал практически вообще, не считая некоторых альбомов некоторых команд, AT THE GATES, к примеру, или NECROCANNIBALL’ьский “Somnabuliformic Possession” – материал на стыке дэт и грайнд металла, дюже приятный. Если же немного другой фронт смертного металла, то, пожалуй, CREMATORY можно было ранее назвать наиболее слушающимся мной из этой области, или вот изредка слух мой баловал тихий, спокойный голосок OBITUARY, но на этом как бы и все. К тому же времени на всяких подобных я уделял все меньше, пока вовсе не забил на такие дела тяжеленную плиту. Потому и случились у меня трудности с подбором корректной ассоциации музыки ASGUARD с творчеством какого-то другого коллектива/коллективов. Но в целом неожиданно понравилось и это я могу сказать совершенно определенно. Титульный трек получился очень неплохим, наверное, самым сильным на альбоме; потому-то, думается, и первый. Шестая композиция от остальных отличается тем, что от блэк-металла там нет еще ничего (взято из демо «In The Darkness of the Night», работу более раннюю по сравнению с рассматриваемой, надо думать). После двух минут пробиваются соло a la “Rising Arrows” GT, но развития далее не получают. Последней вещью стался кавер на мановаровскую “Metal Warriors”. А вот придаток к названиям песен 2 и 4 мне непонятен: поначалу подумалось, что указано авторство, но вряд ли - придумывали все описываемое сами участники группы, в развороте отмеченные человеческими именами.
Несмотря на некоторый возможный неформат в рамках NA’zine релиз достойный, причем явился таким вопреки ожиданиям обратного, что еще приятней. Иногда не лишним будет разбавить звуки смерти, капающей в темечко из крана каплями drone ambient и непрекращающийся шум текущей воды просачивающегося сквозь пальцы darkwave старым добрым геройским металлом. Heavy metal or no metal.

7.7/10

Contact: asguard@tut.by

VEDMAK "Атака Ненависти" '04


1. Хранители Вечности и Смерти.
2. Изгой.
3. Молот Войны.
4. Кровавый Дождь.
5. Атака Ненависти.
6. Холодный Пепел.

записи 2002 года
7. Лики Смерти.
8. Черная Бездна.
9. Прибежище Темных Существ.
10. Ложь.

tt: 44:56


Единственными представителеми Удмуртии до последнего времени на страницах NA’zine были двое человеков с общим именем BESTIAL. Гиены получили тогда трояк и больше ничем себя не обозначивали, хотя и выпустили вроде еще какую работу после «Satanic Metal». Теперь же удмуртская община в рамках журнала разрослась, парой к ижевским сотонистам примкнули их земели. Увековечить удмуртскую землю в анналах рассейского подземелья Бестиалам, думаю, не удалось; посмотрим, как станет дело у VEDMAK.
Процесс ознакомления с творчеством Ведьмак’а начался весьма забавно. С обложки присланного диска на меня смотрело нечто. Нечто было длинноволосым, телом хилое, взгляд забитый, плюс корпспейнт выглядел не как трупная или боевая раскраска, а как следы от пиздюлей – синяки под глазами и расквашенный рот. Это тело сжимало в руках свечку, но ее плохо видно и создавалось впечатление, что оно сжимает руки в мольбе о пощаде к раздатчику. Песды давали в лесу при полной луне – этот факт также зафиксирован документально на лицевой стороне обложки. Внутри же имеем VEDMAK в полном составе – аццкий отряд в составе четырех жителей Ижевска, а именно: Morok, Antesser, Antiy и Wolot. Там же написано, что материал записывался в январе-апреле с.г., то бишь сравнительно недавно. К нему и перейдем.
Музыка Ведьмаков оказалась, если не намного, но все же получше и посерьезней оформления диска (хотя, как вы уже, наверное, поняли, это вовсе не означает, что она, музыка, хороша – это всего лишь значит, что обложка дрянная). После примерно полутора минут гитарного перебора хриплый голос Wolot’a произносит что-то совершенно неразборчивое и пошел-поехал, собственно, блэк-металл, по крайней мере таким каким его видит VEDMAK. Отличительных черт здесь мизер – такой могу назвать живого драммера, что до сих пор является менее частым явлением, нежели компьютерный барабанщик, хоть и задвинут Antiy (зав. по бочкам) временами в самую жопу, а местами (начало «Молота Войны», где идет беспорядочная палочная канонада) наоборот, слишком выпирает. Но может человек – в том же «Молоте Войны», только во второй половине трека, барабаны не лажают. «Кровавый Дождь» идет менее минуты и являет собой гитарную минималистичную импровизацию под звуки природных катаклизмов. Пятая вещь возвращает к тому, что было выше и раньше – попыткам творить зло вселенских масштабов, но звучит все как-то разгильдяйски, иногда бесформенно и тускло. Посредине трек переходит опять же в простенькую гитарную партию, которая позже подхватывается умеренными постукиваниями на драмсах и снова возвращается к тому, откуда все начиналось. Заканчивается «Атака Ненависти» внезапно, но для тех кто может по этому поводу расстроиться тут же стартует шестая композиция – по херам, разницы я не прочуял. Все нижестоящее – записи 2002 года и занесены сюда, скорее всего, лишь за надобностью дотянуть «Атаку Ненависти» до полноформатного альбома. Так по крайней мере мне показалось на первый момент. На второй я уже слушал «Лики Смерти» и удивлялся. После пришла очередь «Черной Бездны», на этом моменте удивление усилилось и впечатление от VEDMAK’а начало принимать позитивный окрас. Первая вещь мне напомнила как-то давно скачанный из сети в формате эмпэтри трек NIDAVELLIR “Nordonatt” (за правильность написания не ручаюсь - давно было). «Черная Бездна» также имеет свои прототипы, но музыка добротная, так что лишний раз придираться не хочется. Последних два трека стоят где-то между новым и старым материалом, но все же ближе к раннему, посему тоже в меру интересно. Релиз маркирован как 008 в каталоге лейбла Unholy Music. Что-то ранее не приходилось слышать об этом лейбле, что несколько удивительно при активе в уже семь выпущенных им позиций.
В итоге вырисовывается следующее: архивные дела мне прокатили больше основного материала и, как часто это бывает, бесплатным приложением-допиской хламья не стали. Там хоть и запись хуже, махровее, зато дела творятся более интересные. Будь весь материал таким – оценка распухла бы пункта на два, не менее.

6.5/10

Contact: http://www.vedmakunholy.narod.ru vedmakunholy@udm.ru


DER GERWELT "Revelation 666" '00


1. Sons Of The Moon And Fire.
2. Revelation 666.
3. Thy Darkness And Hate.
4. Descending In The Mist.
5. Nordic Power (bonus track).

tt: 33:22

Появление этой рецензии обусловлено не невыносимым и вырывающимся из меня желанием отозваться о альбоме (хотя вовсе не исключено, что эта работа все же тут отметилась бы), а всего лишь как некий вид компенсации Алексу Кантемирову за так и не родившиеся рецензии на TALES OF DARKNORD и BARBARITY, прибывшие от More Hate prod вместе с T.E.F. и ASGUARD. Рецензировать чистый дэт-металл и уж тем более грайнд не было и нет никакого желания, по крайней мере, в рамках NA’zine. “Revelation 666” в посылке не был, это уже мои, давно приобретенные почтой записи, среди которых от тех же производителей также значится “Nordlich Sturm”.
Работа эта ходит сплитом с NARGATHROND’овским «Carnal Lust And Wolfen Hunger”, серым и неприметным на мой взгляд, порожняцким материалом от Лазаря (ROSSOMAHAAR). Вероятно, так считает и сам автор, потому как продолжения «C.L.a.W.H.», по моим сведениям, не последовало. Немногим более получаса блэк-металла с хорошим-то в общем звуком, четко очерченными гранями, иногда влезающими акустическо-симфоническими врезками, драмм-машиной и типичным блэковым войсом. Титульный трек весьма неплох в своих гитарных ползаниях и крикам в туманной дымке. Музыкально первые 3 минуты “Revelation 666” приобретает doom’овые формы, screaming балансирует на грани с гроулингом. После этого блэк-металл отвоевывает свои позиции, в вокал чуть добавляется эхо и трек убыстряется рысью, оставляя далеко позади первоначально выбранный конкур. Начало третей вещи было неприятным сюрпризом – подобные пассажи на пиянине всегда были прерогативой вампирик-блади-хоррор-симфо-blek-групп и их дурацких альбомов. Все равно ведь как на "Sorgens Kammer" не выйдет. Подобная фишка оказалась не единственной кляксой на теле трека – присутствие в середине песни диссонансных, лежащих между русским и панк-роком, бренчаний мне также непонятно. В “Descending in the Mist” взялись, по ходу, впихнуть всю лирику, что не полезла в остальные композиции: под отстраненное музыкальное сопровождение вокалист вещает о Сатане, Антихристе и черт знает о чем еще. “Nordic Power” пришпилен к альбому бонусом, хотя стилистически лежит в тех же полянах, что и четыре предыдущих ему трека. Если только этому треку приписать более яростное и злое исполнение и одновременно с этим ясность, четкость и меткость прокладываемых музыкальных линий – это можно утверждать наверняка.

7/10

Contact: more_hate@mail.ru

PAGAN REIGN "Древние воины" '01


1. Пролог.
2. Рассвет.
3. И бога распяли....
4. Древние Воины.
5. Знамение Перуна.
6. Меч Воина.
7. Огонь Славянских Сердец.
8. Смерть - Дар Богов.
9. Господство Язычества.
10. Эпилог.

tt: 55:32


Упражняясь на неопытных коллективах язык рецензента приобретает (или ему так кажется) остроту и язвительность и через него и них он выплескивает всю накопившуюся за время прослушивания материалов желчь и яды в малых количествах. Разбивая в прах чаяния иных музыcuntов, глумясь над их началами и предрекая конец родившимся, но не развившимся способностям, если таковые даже и были. Оглушая звоном молота объективной критики и подкашивая косой откровенного цинизма, в корне давя несходные проявления всего. Одни падают, стыдливо пряча глаза и сжигая рукописи, другие меняют имена и лица, пытаясь хоть как-то отторгнуть былые, не-славные деяния. Иные продолжают, смотрят лишь перед собой, не кидая взгляд по сторонам и не оборачиваясь на плевки в спину – тоже ход, вот только как найти грань между верой в себя, правильностью Творящего и бараньим ебанутым упрямством.
Есть и другая сторона. Сторона Сильных и Достойных, при описании чьих работ не хватает словарного запаса; временами острая нехватка славящих (не их самих, но творимое ими) эпитетов вынуждает сознание прорываться сродни водонапорной башне, и в конечном итоге все же находить слова, позволяющие более или менее описать шедевральные полотна Мастеров. Иногда не помогает и это и тут уже словеса капитулируют, преклоняясь в почтительном молчаливом поклоне перед Музыкой.
И, наконец, большим и толстым слоем между этими сторонами, лежит третий пласт, самый многочисленный и разнообразный. Толпа, она посредственна, безлика и сера, но в этом ее сила. Крепость в числе, твердость в спокойствии, их ваяния не монументальны, но сколочены сносно. Заслуги не велики, но награды имеются. Не высокие и не низкие; не убогие и не герои, вверх не лезут и не падают ниц (впрочем, пути развития бывают разные, нередок и такой). Огромен этот клубок и уже не видно, откуда все начиналось и уж тем более, когда и чем закончится. В том и беда с р е д н и х - в мешанине плохо различается плечо одного от другого, сизый туман творимого однообразия окутывает всех и кто источник отдельного смутного создания непонятно. Безликость есть неумолимый бесконечный круг их, стена, но и одновременно невозможность вырваться, пребывая в стагнации – досадная, мелкотная трагедия и данность. PAGAN REIGN со своим с р е д н и м языческим блэк-металлом стоит как влитой точнехонько посреди этой глыбы, равноудаленный как от первой группы сирых, мерзкой помойной ямы, так и от второй, пьедестала Героев. Ибо удел первых, овечий загон, им удалось минуть с первого раза, до вторых же не дотянуться никогда.

6/10

Contact: http://pagan-reign.musica.mustdie.ru p-reign@mail.ru



Сайт управляется системой uCoz