|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 12


RANCOUR "Черное" '02

1. Не свято.
2. Огненный разврат.
3. О смерти.

tt: ~ 14 m

Для тех, кто надеялся, что пленочный формат и связанные с ним определенные трудности ушли в небытие ушатом холодной воды могла бы стать посылка из Питера, которую давеча довелось получить мне. Этот пакет может запросто заставить задуматься о том, до чего же причудливо иногда может проходить эволюция, старательно обходя некоторых индивидуумов - в то время как тейповый формат становится крайне неактуальным есть еще лица, старательно наматывающие свои творения на магнитные ленты. Две кассеты с десятком альбомов (порядок обозначен рукописно на кусочке тетрадного листа корявым почерком) из глубин питерского подземелья. Разбор сваленных в кучу работ представлялся весьма неудобным занятием, к тому же поставил вопрос над точной продолжительностью каждой из работ посему я без удовольствия взирал на этот зверинец пока любопытство и чувство долга не взяли верх. Двенадцатый обзор будет богатым по числу рассматриваемых альбомов, но в силу этого же каждое ревью постараюсь сильно не разворачивать.
Первым пошел RANCOUR с работой второго (?) года "Черное". О том, что именно так зовется демо можно узнать лишь раскрыв обложку кассеты дабы усмотреть приписанное шариковой ручкой название; сама же обложка на предмет информирования вообще никакая - на ней для названия места не нашлось, зато красуются надписи "Black Metal" и "War Against degeneration!" с возвышающимся над ними скелетом, ранее явно державшим что-то в руке, до безжалостного вмешательства автора кавер артворка. Внутри же красуется сам Lord Zmlaiz, единый член РАНКАР'а, в очень "блэковой" безрукавке - названия же песен авторам опять сунуть было некуда отчего мне пришлось их, равно как и год выпуска, заимствовать из сети. И, собственно, сами треки. Первый зачинается памфлетом про нечистую кровь и далее хуячит наилюбительской какофонией кастрюльного звука, эдакая true & evil Гражданская Оборона горбачевских времен. Это "Не свято", неоригинально, неслушабельно и нихуя неинтересно. В начале второго трека Змлаиз ревет аки блюющий боров и не слова, а блядски визжит, после чего далее следующий примитивизм с кастрюлями кажется еще не таким страшным. К тому же ближе к концу второго трека эта жуть немного поутихает и этот нехуйово смотанный клубок разобрать представляется чуть легче, но вовсе необязательно. Третья песнь - "О смерти" - ничего нового не открывает, вся та же хуесрань, для полноты счастия обложенная эхом. Вообще, что-то очень сомнительно, что это одна из последних работ проекта и что ранее этой была вполне вменяемая "Hatred". Итог трудно вообще нарисовать, по мне так это безнадежнейшее лентомарательство и времяубийство.

1.2/10

Contact: Тимофеев Алексей, Рихарда Зорге 15-264, Санкт-Петербург, 198328, Россия


RANCOUR "Злоадская Пыль"


1. Misanthropy.
2. Адское.
3. Expre-SS (Лагерь).

tt: ~ 12 m


Этой записи соответствует кавер, также приложенный, и опять путь узнавания, как и с "Черное", лежит через раскрытие и последующее лицезрение ручной подписи. Список песен на сей раз присутствует, по левую сторону рисованного шалашика с елками по бокам - на создание этого "шедевра" ушло вряд ли больше пяти минут. Оформление обогатилось Солнечным крестом - видимо, для привлечения потенциальных НС-настроенных слушателей. Но все это суета, после полнейшей обреченности, услышанной на "Черное", хочется посмотреть не поселилась ли вдруг случайно музыка в творениях, выходящих из-под не самых прямых ручонок Лорда Zmlaiz'а. Опять три композиции, но песни песням рознь и эти уделывают тройку предыдущих и кладут их на лопатки. Тоже, конечно, не сказать, что отменные вещи получились у автора, но все же не та мутотень, что нами уже благополучно похерилась. В "Злоадской пыли" несколько приглушенный звук и вовсе очень неплохие мелодии в глубине звукового ряда со здоровой долей фонизма придают работе атмосферность, о которой раньше сказать бы никак не получилось, при всем на то желании. Последний трек уже вовсе не похож на, к примеру, "Огненный разврат" и скачет почти в стиле бодренького такого trance ambient с часто выплывающими фонящими пузырями и обмотанным эхом вокалом. Эта работа RANCOUR имеет ценность много большую, чем вышеописанное "Черное", что я и не премину отметить в итоговом постановлении.

5/10

Contact: Тимофеев Алексей, Рихарда Зорге 15-264, Санкт-Петербург, 198328, Россия

DEMONIBUS "Метафизика Зла" '??


1. Величие Тьмы.
2. Время Убивать - Энергия Гнева.
3. Безбожие.
4. Черный Экстремизм.
5. Метафизика Зла.
6. Смерть и Безмолвие.

tt: ~ 40 m


Проект сей попался мне около года назад, когда я набрел на их сайт со стандартными обоями для виндоус в качестве первой страницы (их же, только в черно-белой палитре, самарский MOROK херанул в качестве обложки для своего второго демо - распесдец достойный ход) . Пара писем от Шадрака, лидера группы, и флайеры их конторы открыли для меня новые орфографические горизонты и возможность хуевертить русский и английский языки по своим надобностям - возраст сего персонажа мне неизвестен, но уровень его владения языком позволяет допустить, что средняя школа из своих дверей его еще не выпустила. В противном случае, учитель русского языка этой славной школы должен быть нещадно выпизднут по причине непрофессиональности и неспособности научить своему предмету. Но как бы там ни было, ошибок в плей-листе обнаружено не было, что уже более обнадеживающе. А то вот к примеру два мятых листа А4, приложенных к кассетам и являющихся дистролистом "Demonic wrath by Nortn prods & distro" (орфография мной не тронута) вполне способны посмешить знатоков забугорной сцены такими новыми написаниями известных команд как Funereal moon, Vlad tepeesh и Countes.
Выехавшее из колонок на слух оказалось вполне удобоваримым и усвояемым, чего я, сказать по чести, практически от ДЕМОНИБУСА не ожидал априори, не услышав от оных ни трека. По музыке это совсем небыстрый металл, в котором многовато всего остального разного, чтобы называть его блэк-металлом. Да, немалая доля такового есть, но также имеет место быть временами при'death'ованный металл, вокал опять же в той стороне. За Черный Металл говорят по-хорошему монотонная методичность, зомбированная поступь ударных ("Величие Тьмы"), часто срывающаяся в скоростные забеги. Первую вещь можно, вероятно, отметить как наиболее конкурентоспособную на альбоме, благодаря ее запоминаемости и какой-никакой грамотности. То же, с некоторыми оговорками, можно сказать и о втором треке - оный отмечается акустическим моментом, коротким, но разбавляющим общую атмосферу; разбираемость текстов также возможна при желании и имения ушных раковин достаточного для того качества. Следующее далее - материал более пресный и однообразный, вместе с увеличенной долей злости в исполнение принес кирдык всем виляниям и разным маневрам, заменив их на тупое обдиралово труе-блекового наследия более преуспевших команд. Лирики на руках нет, но судя по названиям треков и выхватываемым строчкам группа полностью свободна от pagan/ns-примесей и, при условии более прямого роста рук участников проекта, это можно было бы выражать в более достойных формах. Особых скачков на альбоме нет, как на уровне среднем началась, так на том же прошла и на той же отметке свалилась.

4.5/10

Contact: http://www.demonibus.narod.ru demonibus@yandex.ru


RANCOUR "Hatred" '98


1. Intro.
2. Apocalypse.
3. Devil's Night.
4. Hatred Of Ages.
5. Depression Of KAAT.
6. Split Of The Recollection.

tt: ~ 25 m

Наверное, наиболее известная работа проекта, давно освещенная некоторыми веб-зинами. Первовыпущенным был, как я понимаю, он на Змлаизовском значке Breathate (под каталожным нумером 012), но мне пришел уже в опричевском варианте. Оформление небогатое, но хотя бы все на месте; вызывают ухмылку как-то мало вяжущиеся с "hate misanthropic, hateful art" thanks'ы. Звонящая интра возвещает о начале альбома и своим роем гудящих пчел наводит на мысль, что атака на уши будет не самой безобидной. В одном моменте под самый конец мелодия резко съезжает, точно поскользнувшись, но тут же встает в строй. Со второй песни идет себе, едет блэк-металл с приглушенным вокалом и откровенно лажовым (но все же куда лучше, чем на "Черное") звуком с ебать каким сторонним уровнем ненужных шумов. Злоупотребление Змлаизом эффекта эха иной раз ему выходит боком - в одной композиции у него очень правдоподобным получился номер "лающая собака". Заглохшая на тот момент музыка этот эффект усилила. Последний трек знаменуется характерным звуком, под впечатлением от которого кажется что Лорд на всем своем быстром ходу впечатался в стену, коей выступило непонимание слушателей. По крайней мере, инфлюенции от этой работы у меня далеко не почитательные.

3.5/10

Contact: Тимофеев Алексей, Рихарда Зорге 15-264, Санкт-Петербург, 198328, Россия

ЧЕРНОЕ "И из черни восстанет вечность" '


1. смерть всем.
2. чернь 1.
3. чернь 2.
4. чернь 3.

tt: ~ 21 m


О существовании этого проекта я не подозревал, в каталогах он не фигурировал и записей, окромя этой, видимо, не имеет. Состоит он из трех человек, причем вокалируют, согласно инфе на обложке, все вместе. Знакомых "имен" (морий, angrist, medium) среди них нет, но не исключено (а скорее, даже более возможно), что за ними кроются уже известные нам личности, Shadrack или Lord Zmlaiz, либо оба сразу. На обложке красуется черный круг на темно-сером фоне, а внутри - фраза, в смысл которой я так въехать и не смог: "Fuck Jews Fienathoroth Злой Дух Vincent Angello De Sade Fucks Pigs". Оставляю это без комментариев, на разбор более сведующих в ебении евреев и свиней. Я бы и не обратил на это внимание кабы не фигурирование в теле фразы чуть измененного написания имени доктора из Фолворк продс, если это вообще о нем.
ЧЕРНОЕ... Шозахер - непонятно, придется выяснять непосредственно на предмете, рискуя слухом и возможностью мозгового инфаркта (после уже заебанной мною работы "Черное" в таковое я верю). Если я правильно все подсчитал и промерил (не забывайте - весь вышеописанный материал записан на одной кассетке (все что ниже - на другой) и при похожести проектов и их работ иной раз песдец как трудно отличить границы), творчество этого проекта начинается с акустической гитары, после другая, далее самодельные барабаны и крики. Так и представляются три "мизантропа", сидящих друг против друга и орущих в строго определенные моменты. В начале это просто крики, потом, (не)вероятно, вербальный выход писанной проектом лирики (!!!???!!@#$$%#...). После семи минут слушания сего опуса (к этому времени переехали уже во второй трек. наверное...) начинаю думать, что примитивизму французской или финнской сцены есть достойные ученики, если не учителя, в лице российских кромешников. В начале третьего трека в качестве бочки выступила, вероятно, картонная коробка, чему я уже нихрена не удивляюсь. Заключительная вещь в начале обрела какой-никакой рисунок благодаря ударным, но замедлившаяся, разболтавшаяся и в конец охуевшая "игра в чорноту" трех экспериментаторов разъебала в пух и прах надежды на подобие порядка в руках и музыки в звуках. Такое не пишется заранее, такое (если и) играется (то) сразу. Обычно получается полная хуета. Здесь подобное определение можно применить с куда большим коэффициентом, так что выставленное предлагаю даже считать комплиментом.

2/10

Contact: http://www.demonibus.narod.ru demonibus@yandex.ru

DEMONIBUS "Нежить" '98 / MEHAFELON "Поглощает Безумие" '02

DEMONIBUS
1. Intro.
2. Зимние души.
3. Расстрелял меня господь.
4. Die moon, die black sun.
5. Языческие боги.

MEHAFELON
1. Intro.
2. Убей себя.
3. Падение в бездну (Безумие путь к тьме).
4. О, Великая Тьма (Безумие путь к тьме).
5. Безумие путь к тьме (Безумие путь к тьме).
6. Причиняя боль

tt: ~ 25 m

Продолжая экскурс в анналы питерского андеграунда откатываемся назад и втыкаем в ДЕМОНИБУС образца 98 года. Средненькое интро, не ниже и не выше остальных, открывает работу, которая, вероятно, считается дебютом ДЕМОНИБУСА. Дырявейшие гитары, напрочь заткнутые ударные и песдец убитый звук - это "Нежить" и, соответственно, ейные треки. Вообще никакая "Зимние души", более живая "Расстрелял меня господь", в начале с более слышимым вокалом (текст песни на английском, несмотря на русское название трека). К концу вокал опять же безжалостно утопается в общей каше, но к "Die moon, die black sun" все же выбирается, демонстрируя полурык и недогроулинг. Русскую лирику можно прослушать на "Языческих богах", но по-моему ничего там интересного нет и быть не может - многократное "Черный Перун" заебет и мертвого. Складывая в кучу все впечатления от "Нежити" могу сказать, что плохо дело ДЕМОНИБУС'а.

Ищо одни злобари питерского огорода, с которыми я сталкивался в процессе рассмотрения и рецензирования Hypnotic Sleep'zine. Тады я их не узнал (да и не мог), но сейчас, имея на руках кассетку с лого группы сразу вспомнил о чем-то похожем, виденном ранее. Так и оказалось - "безымянные питерские блэкари" из рецензии на HS'zine и оказались этими самыми MEHAFELON. Кстати, в этом же журнале есть "программное выступление" Шадрака - прочтитайте по возможности этот смешной и наивный пиздецъ.
Анхоли, труе энд вэри ивэл блэк-металл и нихуя хорошего скрывается в "Поглощает Безумие". Потречно сказать уже и не могу ничего, все ебашит одной струей, кое-где останавливаясь на раздумья, но сметаясь при следующей беспорядочной пальбе. Еретик, одно время, согласно оренбургскому зину, отвечал за вокал, но во вкладке обозначен за ударными - беспорядок царит у них не только в головах. Что ж... Вторая половина сплита проходит повеселее, но однобокость творческой мысли что одних, что вторых удручает, поэтому увы...

3/10

Contact: http://www.demonibus.narod.ru demonibus@yandex.ru


DEMONIBUS "Да сгорят все божественные еврейские черви" '01


1. Intro.
2. Good Bye with Lorien.
3. Si vanva na Valimar.
4. Wintry of souls.
5. Shadow of Enigma.
6. Guns me god.
7. Chronical black Moon.
8. And all flames god's...

tt: ~ 28 m


Обложка творения DEMONIBUS'a с пафосным и несколько идиотским названием "Да сгорят все божественные еврейские черви" демонстрирует компутерный огонь, и заодно возможности WordArt'a (ну чем не пиздец?). Мелкая уебищная интра нулевой ценности и грубого помола митал с необоснованной претензией на именование себя определенным образом. Более приличное начало "Si vanva na Valimar" после хуйнуло в савецкий металлизм и вовсе ему неподходящие завывания на заднем плане. Резко отличающийся в лучшую от второго (и остальных) трека сторону звук позволяет предположить, что здесь абсолютно все делалось компутером, после чего было лишь сверху похерено Шадраковским вокалом. В этом случае - ноль баллов за весь релиз и выписывание направления в крематорий. Хер собачий в "Wintry of souls" вместо хоть какой-нибудь ладной фишки, пятый трек ровно настолько же богат интересными вещами да и вообще, не разнится с предыдущим никак, если только явившийся под конец на заднике голос, подаваемый под соусом чистого. "Guns me god" нам слышать уже приходилось. Однажды выбранный ритм драм-машины стучит без каких-либо вариаций, к тому же пластмассовость его звучания выражена как нельзя лучше, будто специально. Песня неоправданно длинная, по мне такому порожняку хватило бы и минуты. Следующая вещь поставила в тупик - то ли это "Chronical black Moon" (как вам названьице, кстати?), то ли "Танец северной крови", первая вещь с "Черных скрижалей" - ибо достаточно разится со всеми композициями этого албума; в любом случае, трек поживее, получше и чуть интереснее. Все же склонен к первому варианту, потому как после этого трека было что-то вроде открывавшей работу интре.
Копия мне досталась за номером 120/120, то бишь это был последний патрон в обойме Shadrack'a серии "Д.с.в.б.е.ч." - нельзя не порадоваться за остальных уцелевших.

3/10

Contact: http://www.demonibus.narod.ru demonibus@yandex.ru

DEMONIBUS "Черные скрижали" '02


1. Танец северной крови.
2. Путь мертвых.
3. На кровавых болотах...
4. Черная зима.
5. Чернобыль - рай....
6. Lifeless (DARKTHONE cover).
7. Nosferatos.

tt: ~ 30 m


Безо всяких вступлений - а то сколько уже про них можно? - продолжаем разбор ДЕМОНИБУСА по частям. "Танец северной крови" получился вялым и безрадостным и более подошел бы названию "Я нихуя седня не хочу делать". Вторая вещь проплясала бодрячком, и Шадрак голосом отметился и Африт (делящий/деливший с Еретиком MEHAFELON) друмсами и Дестроер басухой. Всех троих, кстати, можно углядеть в развороте вкладки. Об оформлении вообще речь отдельно - Дестройер выглядит минуту-другую назад получившим песды, а Шадрак красуется еще и на обложке, склонивши голову. Хуль этим хотел сказать - непонятно. Между тем лента крутится, песни поются, шо там деется - не проссать, не проехать. И ведь, главное, один такой трек вполне мог бы по-тихому стоять где-нибудь в компиляции в компании не самых последних представителей отечественного андеграунда ("На кровавых болотах...", к примеру), но весь альбом - это много и нахер никому не надо. В "Черной зиме" Африт не углядел за своими драмсами и пиздец они поскакали с пулеметным треском, заглушая все и вся. Последняя вещь тягуча и тянуча, как вполне осязаемая душащая темень сырого погреба, что признается плюсом и классифицируется как положительный, хоть и чуть ли не единичный, момент.

3/10

Contact: http://www.demonibus.narod.ru demonibus@yandex.ru

DEMONIBUS "Темень" '02


1. Кровостояние.
2. В Темном Безумии.
3. Лес.
4. Черный Отец.

tt: ~ 11 m


Продолжаем постигать прелести подземелья Северной Пальмиры и вновь DEMONIBUS. Четвертым релизом шадраковской конторы тиражом в 60 копий стал альбом 2002 года под названием "Темень"/"The Dark". Записывали его двое, Shadrack и Troll - последний здесь разделяет с лидером ответственность за "демонический пулемет". Состав тот же, что и на "Да сгорят...", но постоянное впадание в тупиковость отшелушивает от Шадрака всех энтузиастов и потому каждый новый супер-альбом он записывает новым составом, так что этот Troll или слишком мужественный или дюже дурной, раз учавствовал ажно в двух записях ДЕМОНИБУС'а.
Звук на этой записи поострее, четче и пронзительней, что придает ей сходство с мехафелоновской половиной вышеосмотренного сплита. Наполнение звуками тоже различается очень смутно, ДЕМОНИБУС ушел от медленного темпа, итогом чего стала замена хоть каких-то, еле, но все же слушабельных вещей к быстрым хуеплетским чёсам, к тому же до того обезобразил манеру пения, что раньше, скрепя уши, можно было слушать шадраковские вокализы, то теперь - туши свет.
К последней рецензии должны были понабраться какие-то итоговые слова, но таковых у меня нет - по поводу обозначенных проектов смотреть и читать выше. А уж оценки... в конце концов, они - дело субъективное и лично для меня DEMONIBUS иже с ними стоят именно столько. С другой же - кто-то и может "отдать многое за гудки далеких поездов"... Native Art'zine к таковым не относится.

2.5/10

Contact: http://www.demonibus.narod.ru demonibus@yandex.ru

Сайт управляется системой uCoz