|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 13


DUB BUK "Мiсяць Помсти" '98

1. Дюбук.
2. In Search of the Soul.
3. Мiсяць Помсти.
4. Cruelty.

tt: 23:40

Поток украинских банд неиссякаем и вот талые воды принесли с западной стороны еще одно тому подтверждение – альбом, первый в активе группировки DUB BUK. Продукт давно несвежий, но предстоит еще разобраться, тронули его процессы разложения или же их искусство долговечно. До сей поры слышать о них приходилось не раз, но самой музыки оценить не удавалось. Чем эти хлопцы зацепились в моей памяти, так это интервью журналу «Восстание», где речь лидера банды состояла сплошь из лозунгов и пестрела Заглавными Буквами; по существу же о группе не было сказано ровным счетом ничего. В этом плане показательным лично для меня является беседа жрецов Чертога, Рождающего Зарницы с Сумеречными Тенями: тоже вроде ничего определенного высказано не было, но слог интервьюируемых впечатляет и уже хрен с ними, с фактами.
Нива языческого блэк-металла на Украине изъезжена вдоль и поперек и является уже чем-то вроде определяющей национальной особенности хохляцкого подземелья. Дело Варггота живет и отмирать не собирается, несмотря на единичные выплески в другом русле от NOCTURNAL DOMINIUM, MENTAL DEMISE, SCORN AGE и прочих отступников. С первой же минуты уши поливает мелодичный, атмосферный black metal, смягченный простенькими, но запоминающимися мелодиями, не без национального колорита и прочего ярко выраженного народничества. В первой композиции заглавная мелодия с первого же аккорда засев на первом ряду так с места и не сдвинулась, изредка переливаясь в соседние контуры. Манера исполнения, выбранная вокалистом, на мой взгляд, оптимальная для такого рода музыки – хриплый болотный скриминг, то бишь прямо в центр. Во второй пьесе также лейтмотивом вьется вполне рентабельная мелодика, но у этой уже углы поразмытее и ареал действия пошире. Фолковость мелодии под большим вопросом, скорее имеет место быть какая-нибудь посторонняя тема, учитывая к тому же название песни; лирики, дабы сказать что-нибудь более определенное, к сожалению не имею. Вещь, давшая имя всему альбому, в качестве дополнительных средств выражения выдвигает вперед приторные дуделки, неспешно раскачивающиеся под драмм-машинную трескотню. Вот касаемо последнего трека возникли трудности. Весьма отличительная от предыдущих продолжительность трека и, главное, музыка, не перекликающаяся с услышанным ранее наталкивает на мысль, что это кавер какого-нибудь произведения. Хотя инструментарий особых изменений не претерпел – доминирующие ранее клавиши здесь вылезли еще больше. К услышанному вокалисту присоединилось некое подобие гроулинга, а к третьей минуте даже девичий голосок пробился. Добавилась какая-то оперность, симфоничность стала наседать на уши. Раздражает оголившиеся, непонятно к чему более чем раньше выраженные стучалки, с настоящими барабанами совершенно ничего общего не имеющие. Если бы кстати вовсе убрать эту болезную трясучку, да гитары чуть притормозить, то хоть вышло бы что-то рядом с dark/death металлом. А то как продолжение “Мiсяць Помсти” это явно не делалось, к языческому металлу не относится, и выглядит как раз как неудачная попытка слепить что-то наподобие. Трек длинный, набитый, но какой-то бестолковый. Продолжать традиции NOKTURNAL MORTUM у DUB BUK получается куда лучше.

7/10

Contact: Артур Ревякин, пр. Гагарина 72-35, Харьков, 310140, Украина


СУМРАК "Литании Ненависти" promo '04


Литании Ненависти
1. Избранный.
2. Ветер.
3. Очищение.
Война
4. Погань.
5. Долина Вечных Снегов.
Назад, В Великие Леса
6. Вервольф.
7. Царство Безмолвного Страха.
8. Скорбь Лесов.
9. Natassja In Eternal Sleep (DARKTHRONE cover).

tt: 52:04


Второе демо уже знакомой по дебютному “Скорбь Лесов” группы. Состоит из восьми песен, добрую половину из которых уже приходилось слышать, плюс кавер обреченных (и собой в том числе – но далеко не в первую очередь) быть вечнокультовыми DARKTHRONE. “Скорбь Лесов” собой сделал далеко не самую плохую заявку - тем придирчивее осмотр предложенного промо.
Согласно задумке авторов альбом состоит из трех частей, названия которых, обладая небольшой сноровкой и сообразительностью, можно наблюсти в соответствующем им месте. Правда, не скажу, что, прослушивая, например “Войну” я хотел идти на битву, а на третьей части мне надумалось ломиться в кусты – так что смысл подобного деления мне неясен и, думаю, имеет какое-то рациональное зерно лишь для создателей или же более впечатлительных и доверчивых персонажей. Первая часть состоит из треков, которых не было на дебюте, вторая – уже пройденное (хоть и переиграно заново), заключительная же – тоже видели (кавер не в счет, а “Царство Безмолвного Страха” – это лишь переименованная (и переигранная) "Тайга" со "СЛ").
Музыка этого трио изменений особых не претерпела. Качество у СУМРАК’а имеет хорошую тенденцию развиваться и уже нет гитарного стрекота и тыцкающих на потолке ударных, как на дебюте, отсюда же следом обнажение вокала, который только выигрывает от случившихся перемен. А такие открываются все больше и явней – бросается в уши более лучший уровень владения инструментами (у кого хреново со слухом может сравнить, к примеру, оба варианта "Вервольфа" – интро к этой песне во втором варианте откровенно выигрывает у оригинала по явным причинам). Вокалист (S.R. – ну, почти эсер) благополучно лишился мальчишеского фальцета, иногда проскальзывавшегося ранее и нареканий на этом фронте нет никаких. Правда, в том же "Вервольфе" в припеве мотив был очень похож на сатариаловский «и в лесаааах жгите костры, хвааалите древних богов…», а хоровое исполнение усилило впечатление. Явный «язычницкай боевик» "Погань" в своей второй редакции урезался на непонятное жевание в самом начале трека и сразу стартует основной темой, не размениваясь на переминание с ноги на ногу, что принимается как плюс. Обложкой альбому служит картина кого-то из мастеров средневековой Европы, где посреди восседает Рогатый, ожидающий чью-то очередную душу в виде младенца, неуверенной поступью шагающего к трону.
В заключение могу сказать, что продолжение получилось хоть и более удачным и заслуживающим внимания, во многом это заслуга песен с дебютной "Скорби Лесов" – по крайней мере, мне новый материал показался более скучным и, соответственно, менее интересным. Также минусом стоит потеря красивого, тревожно-воинственного интро "Голос Крови", открывавшее “СЛ”. А перепевка DARKTHRONE получилась очень даже неплохой, более густо и не так вертляво – мне прокатило больше, какой бы то не было бласфемией для слепо поклоняющихся норвежцам.

7/10

Contact: http://www.sumrak.front.ru

RUNES OF DIANCEHT "Не Быть Сему Законом!" '99

1. Я Говорю.
2. Лишенные Рассудка.
3. Остановись И Оглянись.
4. Я Вырвался Из Божеского Плена.
5. Ты Человек.
6. Будь Предан.

tt: 23:17

«Страшное дело эта украинская одержимость», - начинаю я каждое ревью о тамошних выходцах и уже какой раз готовлюсь препарировать очередной pagan black metal act из них, а ряды их редеть и не думают. Сегодняшняя разделка будет проводиться относительно древнего и не самого афишируемого проекта. Группа никогда не имела такого промоушна, как некоторые группировки из клана Oriana, информация о ней была крайне скудной, абсолютная глушь в плане возможности заимения записей, но, как мне казалось, такая ситуация накручивалась чуть ли не искусственно, конечной целью чего было признание группы как одного из немногих представителей элитарного искусства, с последующим переводом в ранг kvlt и состриганием с того купонов. Впечатление складывалось именно такое, по какой такой причине - корней тому уже не упомнить, но после пары безуспешных попыток заценить творчество R.O.D. на сие мероприятие был забит хер и взгляд метнулся в сторону более уязвимых в этом плане коллег. И – нате-здрасте – лежит пред мной RUNES OF DIANCEHT, чуть ли не со всем своим достоянием. Обслуху подверглись несколько их работ и в качестве объекта для вывешивания была выбрана наиболее поздняя из доступных. Соображений тому было ровно одно – надежда, что при большем опыте музыканты РУНС ОФ ДИАНЦЕХТ’а повлияют на мои слуховые приспособления с наименьшим для них вредом. Расчет оказался верным – звук первого демо группы засран до невозможности, хотя по уму дела там деятся не самые безнадежные. А сия работа вышла как-то в сплите с польским HEGEMOON, но за несколько лет до того ходила и отдельным релизом, в качестве чего мы ее и примем.
В отличие от предыдущих работ, бросается в глаза, а позже – в уши, то обстоятельство, что лирика мигрировала из аглицкого в… да хер вы там угадали, не хохляцкий, как целая толпень команд той стороны, а русский язык. Названия песен позволяют предположить, что косноязычный сатанизьм, выбранный первонально, если направление не сменил, то, по крайней мере, стал более зрелым и осмысленным. Опять же новинкой (причем, самой полезной и ожидающейся) стала смена то ли вокалиста, то ли просто манеры пения. Канул в безызвестность тот уродский полушепот-полурык, которым исполнялись партии на "Runes of Dianceht" и "Eternal Call of Darkness", рецидив которого, кстати, случился аккурат в начале первой песни (як Эрикссон на "Сага о Бессмертных Героях" – «О, Ярила, год оф санлайт…»), но пару раз тихо охнув уступил место «Я говорю, душа моя открыта…» и далее нормальным, сильным, очень в меру скримящим вокалом (а ХЕГЕМУН, если говорить в тему, голоском послабже будив). Разнообразие здесь также сложили на алтарь жесткости звучания, чему еще поспособствовал иногда (нечасто) чрезмерный слой distortion’а. Совсем неплохая, ровная работа, особых выступов нет, но и ям я не встретил. Если только за таковую принять "Ты Человек" – самая короткая, но успеющая задрать своим чуть ли грайндовым блэком вещь. Остальное потреблять можно.

7/10

Contact: none


ГРОМ "Враны Врещут Над Крадою" '99


1. Враны Врещут Над Крадою.
2. Бор.
3. Хорт.
4. Зима.
5. Волчий Путь.
6. Жидовская Кривда.

tt: 22:23

Остальной багаж проекта, первый албум которого был награжден медалями второй степени в одном из предыдущих обзоров. Недолго думая, на свет был вытащено и это демо, дабы покончить с ГРОМ’ом навсегда или хотя бы до его маловероятной реинкарнации. Осмотр этой записи показал, что никуда от паган-форест-металла с работы "Сын Старого Леса" группа не ушла, и спокойно продолжает работать в том же направлении. Правда, тут как-то, уже после написания рецензии на "С.с.л." донеслись слухи, что именно эта, "Враны Врещут Над Крадою" работа была первым блином банды ГРОМ, и от нее плясать-то и следует. Я же на то заявлю – материал обеих этих записей настолько идентичен и друг другу созвучен, что пусть хоть одной цельной работой считается – мне похъ, я даже за. И я не о том, что группа повторяема и угадываема – нет, при внешней схожести вещи легко отличаются друг от друга и, при отсутствии ушибов височной части слушателя (а не просто современного «плюшкина от металла» - таких сейчас много), не составит труда по плей-листу вспомнить, что именно была за песня. Один альбом служит продолжением другого, а отсутствие развития от одного к другому объясняется, как я понимаю, малой временной дистанцией между процессами их создания. Но, максимально придерживаясь правдивости, по части запоминаемости и общей ценности песен "Сын Старого Леса" определенно кажется мне посильнее "В.в.н.к.". Хоть и будет более правильным судейство творчества ГРОМ’а не по альбомам, а отдельным песням – и в том и другом есть нормальные вещи, а остальные ниже средней линии не опускаются никак. Рассмотренная ранее работа отметилась использованием в должной мере акустических моментов, хоровых песнопений, чего, к сожалению, во "Вранах…" практически нет. Если учесть, что таковые выходили у ГРОМ’овцев очень хорошо для своего стиля и уровня их отсутствие запросто выводится в минус.
Как и что сейчас с проектом неизвестно и если он свернулся (что скорее всего), жалеть о том конечно никто не будет, но эта пара демо-работ показывает, что сочинительством его авторам заниматься было можно и, может даже, нужно.

7.7/10

Contact: none

HORNED GOD "В Огне Ненависти" '00


1. В Огне Ненависти.
2. Творение Ночи.
3. Легионы Тьмы.

tt: 22:53

Когда-то живший на севере страны Zimargla Power prod вызывал некоторый интерес своим каталогом, в котором значились всякие разные группы, если сейчас так навскидку, по названиям, то это окажутся: FIGHT, если не ошибаюсь, СЕЧА, кто-то еще. Была там и кассетка этой группы, обложечный волк запомнился. Навыкам умельцев из ZPP подивиться не удалось, ни одна позиция из этого каталога мной заполучена не была, ибо в то время контора упокоилась без особых надежд на реинкарнацию. Но! РОГАТЫЙ БОГ срал на все авторские и издательские права и прикатился ко мне совершенно из другого источника в виде левой ксеренной копии с приснопамятным волком на кавере и занимательным логотипом. Не самое обычное (но и далеко не самое впечатляющее) интро в виде запетленного и за‘echo’енного шипения под угрюмые и ленные удары через минуту с небольшим выпускают на волю сибирский (есть такой?) блэк-металл с весьма ощутимо холодным звучанием. Таким его во многом делают медленные инструментальные экзерциссы гитариста группы, плюс его же «царапающие» переборы (сей момент наиболее сильно ощутился мною в начале "Творения Ночи" – обратите внимание, это – полное подтверждение сказанному). Вокал как минимум средний, т.е. ничего необычного, но никаких сраных пищаний-кваканий здесь нет и не было – скребущий грай, крошащий лед. Вторая песнь в срединной точке своего развития также имеет медленное, едва ли не акустическое вкрапление, и, если в первом треке природным штрихом общего полотна был вой ветра, здесь слышно течение воды, под которое вокалист читает текст, но понятная особенность вокала (он еще к тому же пропущен через какой-то эффект, а то и два) слова разобрать не дает. Заключительная "Легионы Тьмы" немного длиннее предыдущих вещей, потому позволяет себе началом двухминутное скучливое интро и только после – свой блэк-металл. Оный в данном случае получился трэшеобразным, более грязным, прямолинейным, сублимировавшийся далее в отрешенно-мечтательные некрасивые наигрыши, ну и от всего того немного сумбурным. Окончание трека оказалось к тому же неоправданно затянутым – при всем имеющемся потенциале концовка вышла бледная и слабая.
Как и что сейчас с формацией – мне неизвестно, приходилось слышать лишь об их тезках из Бразилии. Впрочем, пример того как можно вспыхнуть тремя (нет, все же двумя) песнями однажды, и не тлеть целыми альбомами по примеру некоторых живущих и поныне.

7/10

Contact: none

Сайт управляется системой uCoz