|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 14


WEWELSBURG "Антиархитектор" '03


1. Si vis pasem, para bellum!.
2. Возвращение Вервольфа.
3. Гимн Д. Р. - повелителя оборотней.
4. Наше знамя.
5. Эх, ухнем.
6. Свинцовый ветер.
7. Totenkopf.
8. Последний батальон вождя.
9. Sieg Heil!.
10. Антиархитектор.
11. Good morning Dahau.

tt: 38:11

Не так давно разобранный в рамках сплита с АРКОНой материал группы WEWELSBURG, несмотря на свою некоторую однобокость и кажущуюся тупиковость, возымел в свое время продолжение, которым стал "The Antiarchitect", а после даже прибавил оборотов, но об этом позже. "Антиархитектор", один из первых релизов Othal prods, продолжает дело, начатое на сплите («вевельсбурговской» частью которого, кажется, было демо "Teach children nazism") и, надо понимать, думы о смене пути следования не тревожили головы создателей формации – потому как далее все только лишь усугубляется (это станет еще понятнее после прослушивания "Im deinst…"). Твердым чеканным шагом марширует интро, очень похожее на музыку к компьютерным играм на военную тематику (автором композиции служит нечто, имеющее аббревиатуру PG). На протяжении всего трека идет речь Молотова о нападении на Советский Союз вдохновителей Gruberg сотоварищи. После пошло нехотя и неспешно обыгрывание старой темы, ближе к концу первой минуты инструменты сорвались в стаккато и, не заставив долго ждать, ворвался вокал, эффектом не изменившийся – все в точности времён "T.C.N.". Вторым нововведением в творчестве ВЕВЕЛЬСБУРГ'а стал женский вокал, в третьей песне рожала который некая Bratz. От оценки воздержусь – хотя бы потому что представления не имею по какому принципу и чем руководствуясь нужно оценивать высокие женские распевы в грубом фашистском ненависть-металле. Интересна попытка группы в своем стиле сыграть народную "Эй, ухнем", обходясь только инструментами, без слов – похоже, но имей эта композиция любое другое название мне бы и в голову не пришло, что это песнь бурлаков. "Свинцовый Ветер" по причине своей немаленькой «качовости» может считаться одним из лучших в альбоме. Немыслимо было бы, учитывая направление проекта, обойтись без немецкого языка – да о чем разговор, пожалуйста, вот вам "Totenkopf", радетели тевтонских традиций. Во всей красе вокал можно прослушать на восьмом треке – незлобивая, спокойная музыка (правда, иногда прорывающаяся «корябающей» гитарой) под которую идет текст про последний батальон вождя. Следующий трек уже встречался ранее, вещь стоящая, но останавливаться не будем, кто не в курсе – к ревью на сплит. Очень грамотным в "Sieg Heil!" видится мне обработка вокала подобным «эффектом мегафона» - как нельзя более подходит именно к этому треку. "Антиархитектор" на поверку оказался бледным и неприметным образчиком вевельсбургского wp/ns/hate-металла, поэтому берут непонятки, почему именно эта песня стала заглавной.
Осматривая работу в цельном ракурсе можно сказать о ее определенной ценности в определенных кругах, но даже не разделяя взглядов Фрица Гру(ю)берга, ответственного за все описанное, знакомство с материалом вполне может статься интересным. К тому же группа, насколько мне известно, не позиционирует себя как nsbm-проект, т.е. игнорирует данный ярлык и не пытается «со своим самоваром» примазаться к Black Metal, что уже говорит о наличии мозгов и извилин в них.

6.5/10

Contact: http://www.othal.cjb.net othal@nightmail.ru


WEWELSBURG "Im deinst der Deutsche Wehrmacht" '04



1. Im deinst der Deutsche Wehrmacht.
2. Врата Дахау.
3. 9е мая.
4. Белокурая бестия.
5. 18.

tt: 19:59


Последняя на сегодня известная мне работа этой формации. Врезки из хроник Второй мировой и художественных фильмов о том времени стали, похоже, обязательным условием наподобие аналогичных бонусов и прелюдий из хоррор-мувиз в грайндовых релизах. Первый трек начинается подобным, шипяще-скрипящим сэмплом из старого фильма. На это дело отведено полминуты, после чего и начинается WEWELSBURG образца уже прошлого года. Первый трек свидетельствует о некотором смещении вглубь стиля в сторону наиболее типичных представителей и представляется уже почти как хоть и хорошо сыгранный, но все же обычный трущобный, «рабочерайонный» wp/rac. Добавлены активные клавиши, но звуком они не жестче используемых в музыке диско. Но песня заводная и, бесспорно, самый реальный претендент на «программную» песню ВЕВЕЛЬСБУРГА. Влицобьющее «Ненавижу коммунистов!...» с которого начинается текстовая составляющая трека дает ясно понять позицию этого бандформирования (если, конечно, остались в этом нуждающиеся). Кстати, почему-то ни разу не приходилось слышать о стычках между бритоголовыми и, к примеру, Авангардом Красной Молодежи, хотя, что одни, что другие лозунги плетут цветастые и чуть ли не все готовы головы сложить во имя идеи, каждые своей. Слова не требуют крови, тогда как поступки – вполне могут; зачинальщики идей начала прошлого века были куда справней и одними листовками не обходились, верно осознавая, что борьба – она все же, видимо, должна быть борьбой. В наше же время обе стороны обмениваются бумажными гранатами в виде газет и газеток да компакт-снарядами, в качестве которых выступают релизы КОЛОВРАТА’а и СОКИРЫ ПЕРУНА с одних баррикад и ЭШЕЛОН’а и КРАСНЫХ ЗВЕЗД с других окопов. Отвлеченно начавшаяся "Врата Дахау" на деле явилась наиболее злой и приближенной к стандартам ns«bm», среди примет которого тут и переливы гитар, и вокалирование, и немелко скачущая драмм-машина и, собственно, вся выстроенная атмосфера. Самый беспросветный и менее акцентированный на пропаганде трек. Третья композиция – гитара по-прежнему по красоте извлекаемого звука может поспорить с бензопилой, но исполнение достойно похвал. Лирика, думаю, понятна по названию – что русскому хорошо, то немцу смерть. Интересно, россиянские нацисты справляют траур на девятый день мая? Судя по песне – вполне возможно. "Белокурая Бестия" – полный пакет лозунгов и размашистых речей на фоне ns-hate/core, типичного для WEWELSBURG’a. Последняя вещь – музыкально интересная инструментальная зарисовка, поначалу показавшаяся мне попыткой залепить что-то наподобие ползающих медленных полотен BRANIKALD’а, показать какую-то мифологическую сторону национализма, вещания про тайны арийского Севера, архетип вождя (на протяжении всего трека яростно убеждающего массы в своем) и Гиперборею, но, хоть лиричность в какой-то мере и присутствует, все же не настолько, а инструменты иногда сбиваются на небыстрый бег. Заканчивает фюрер уже без музыки.
Без единого сомнения – лучшая работа WEWELSBURG’a и нет надобности ни в каких гляйхшалтунгах и набатах при возможности услышать музыку этого дуэта. Времена, когда хватало одного гольного радикализма и экстремизма в творимую музыку, давно прошли; запросы к самому материалу, самой музыке возросли и отрадно, что это очевидно для WEWELSBURG и не является при их уровне и умении совладать с инструментами какой бы то ни было значимой проблемой.

8.5/10

Contact: http://www.othal.cjb.net othal@nightmail.ru


РУСИЧ "Ледяным Эхом" '04

1. Пора Холодов.
2. Ледяным Эхом.
3. Мы Русичи.
4. Бессмертие Есть Жизнь.
5. В Лунном Тумане.
6. Оставь Мою Землю.
7. Снежные Дали.
8. Дыхание Северного Моря.

tt: 48:17

Проект, не замеченный ранее ни единым движением, со своей, по всей видимости, дебютной работой “Ледяным Эхом”, выход которой состоялся посредством Othal’овского саб-лейбла O.R.C. prods. Причины существования подобных субстанций и выделения их в отдельную дивизию при том, что презентуемый материал, если «круглить», не слишком отличается ни музыкально, ни идеологически от головного лейбла – мне не понятны, но, раз уж так, наверное они есть. Из явных различий можно выделить лишь то, что продукты O.R.C. проигрывают в оформлении основным релизам (особенно теперь, когда лейбл отошел от pro-CDr к штамповкам).
Открывающая пьеса полностью подтвердила все ожидания относительно этой работы, которые возникли в момент непосредственного ознакомления с конвертом, прятавшим закатанное творчество РУСИЧа и приложенным кавером (на обложке, понятное дело, лес, а тексты, плей-лист и практически вся информация оформлены руническим шрифтом). Плавающие компьютерно-синтезированные пассажи на фоне сэмплированного завывания зимней вьюги неспешно гуляют в течение трех с половиной минут, с небольшими нестыковками на границе, где кончается один фрагмент и начинается он же, но с начала. Вторая вещь начинается с в точности такого же (вернее сказать – с этого же сэмпла) ветра, а продолжением имеет пронзительно знакомый фрагмент, смастеренный под акустическую гитару. Вторая минута титульного трека обозначилась предупреждением, что не все время тут будет так тихо и спокойно – резкий, дерущий и грязный саунд гитары, покрывшийся ледяной крошкой несколько меняет картину. Тут же можно и услышать полуживой человеческий голос (музыка и стихи принадлежат некоему Белояру, так что вокал, при отсутствии соответствующей информации, припишем ему же), который обозначает себя уже ближе к концу. Еще большие перемены идут далее – не шибко выразительная и грозная, довольно прямолинейная металлическая музика, плохо поддающаяся классификации. Смена игры повлекла за собой и смену вокала – теперь это… хм, видимо это гроулинг, эдакий глас уставшего лесоруба. На середине трек перешел на бег, который явно и четко обозначил электронный ударник. Но до скриминга дело не дошло, и то хорошо, а то уж совсем вышло бы до безобразности неоригинально. Четвертый трек откатывает к самому началу – опять же спокойные переборы, не слишком балующие разнообразием, но уху приятно. Исполнитель благоразумно отгородил нас от утробного рычания и вновь декламирует на темы Природы и Прошлого тихим полушепотом. На шестой минуте музыкальный строй разрывается взбеленившейся драм-машиной и активно «режущими» гитарами, а после к ним припал и гроул, отобрав у полушепота все тексты, чтобы залпом их употребить, при этом выкинув третий, пропечатанный на обложке куплет; лишь последняя строчка шипеньем пронеслась вслед за ним. “В Лунном Тумане” - музыкальный рисунок, намалеванный теми же красками, что и большинство заполненного звуками на этом диске времени. В меланхоличных переборах проходит первая половина трека, вторую начинает утяжеленный вариант пройденного, после чего снова акустика. Чем-то схоже с “Ледяным Простором” ТЕМНОЗОРи, не беря в расчет профессиональность и чистоту звука последней(го) и с чем-то еще, прототипа чего никак не удается вспомнить. Опыты с дубовым урчаньем не дают покоя Белояру – “Оставь Мою Землю” начинается с него, а заканчивает так и вовсе, в лужу: «…отстоять честь свою и честь ПерунА». Забит барашек грамотной расстановки ударений во имя рифмы, так сказать. “Снежные Дали” - этюд с несколько гундосыми гитарными эффектами, небольшой по своей продолжительности, да и ценности особо не представляющий. Завершает альбом композиция, чем-то перекликающаяся с вевельсбурговской “18”. Или просто мне не дают покоя сомнения, что многие проекты Othal prods имеют авторами одних и тех же людей.

8/10

Contact: http://www.othal.cjb.net othal@nightmail.ru


ЛЮТЕНЬ "Дух Бунтарства в Языческой Гудьбе" '04


1. Молодым Волкам.
2. Слава Павшим Бойцам.
3. Языческая Гудьба.
4. Новый Мировой Порядок.
5. Родина.
6. Дух Бунтарства.
7. За Кровь, За Боль.
8. Ощущая Русь.
9. Манифест.


tt: 41:10

Одно из самых качественных оформлений среди релизов конторы Othal prod могло подразумевать и более качественное наполнение и содержание диска, но, не лицемеря, скажу что таковым оно мне отнюдь не показалось (хотя чего это я – зачастую под красивой обложкой лежит куча говна, но такие финты привычны все же от более крупных фирм-производителей). Если несколько лет назад группа могла привлечь к себе интерес со стороны слушающего общества одним своим стилем, то в наши дни направлений в экстремальной музыке дохера, и всяких и разных, а уж лютеневских «однополчан» и подавно.
Первый трек: что с размаху бьет в уши - так это жуткий голос, крепко и безнадежно накрывающий возню всех инструментов (как в контраст еще мягкую и незлобивую) и с первых секунд слышавшийся фольклорно-боевой мотивчик наглухо забивается хуевато записанным вокалом (ощущение, что певуны исполняли свои стихотворения, плотно прижав микрофон). К тому же все ясней сзади слышится трещотка – это так у нас драм-машина работает, на высоких скоростях. Вообще, музыка и вокал живут совершенно разными жизнями и ходят по разным уровням, что придает альбому сходство с “Триумфом Воли” от новомосковских “черных ряс вытравителей”. Паган-металл без особых ухищрений, но довольно сносно скроенный (не считая уебищного треска препаскуднейше слаженных электронных драмсов). Вторая вещь держит тот же уровень, также обзаведясь такой простой, но выгодно смотрящейся клавишной карамелью. Потом авторы сунули приснопамятный вокал, добавив к припеву ему дивчину Олесю, которая в меру своих силенок попыталась сгладить эти вымученные выкрики. Дальше в лес – больше дров: ближе к середине альбома складывается впечатление, что музыкальная подложка сего творения была спизднута у каких-нибудь хэви-металлистов и после вандальски обезображена. На “Родине” дерущий крик смешивается с дисторшированными гитарами, а потом нежданно-негаданно выезжает полумелодия глухого звука и малого интереса. На следующем треке даже соло пробиваются и шпарят, несмотря на сопротивления вокалиста, и, к моему удовольствию, в конце концов, забивают его в угол. “За кровь, за боль” своим началом изо всех сил старалось сойти за балладу, столь любимую как жанр национал-социалистами, но минуты не прошло, и это акустическое настроение скукожилось под действием рёва на подложке дисторшированных гитар, да еще ко всем бедам сама музыка резко побледнела. Но в предпоследней композиции за все отыгралась – гитарная работа заслуживает внимания. “Манифест” – хуевейший по всем показателям трек, не обремененный ни нормальной музыкой, ни аранжировкой – всё что было засирают вокалисты, кидая в воздух свои заявления; лирика – примитивна, с деревянными оборотами и текстами-обрубками, причем, это касается всего альбома.
Как можно понять из всего вышесказанного, ЛЮТЕНЬ и его “Д.Б.В.Я.Г.” событием для NA’zine не стал, причины чему лежат на самой поверхности. В группе четкое разделение труда: вокалисты – три штуки (двое из них – Доброгнев и Ветер – ответственны за лирику), музыкант – один (просто Дмитрий). Принимая во внимание этот важный факт, предлагаю последнему стряхнуть с себя этих дармоедов, иначе и дальше так все творчество будет потоптано и если эти бедовые вокалисты прибавят в громкости услышать музыку не получится даже у самого ушастого слушателя.
P.S. Оценка, понятное дело, выставлена в основном Дмитрию – отмечу на случай чтобы остальные не обманывались.

4/10

Contact: luten-ns@homail.ru




AEIOU "F.H.T." '04


1. I.
2. II.
3. III.
4. IV.

tt: 31:46

Релиз из стана Othal prods (уж не знаю, чей именно – O.R.C., головной организации или какого третьего образования) с нечитаемой вязью в качестве названий проекта, альбома и песен (природная смекалка рискнула невзначай предположить, что это написание какого-то русского слова латинскими буквами, но получившееся "фушщг" такой подход заставило признать неверным). Это обстоятельство, плюс камни на кавере, расписанные рунами и надпись внутри «Дань языческой традиции в белом шуме Оскорея» натолкнули на мысль, что предстоящее услышать сродни творчеству РУСИЧа. Такое предположение даже нашло свое подтверждение в начале первой композиции, и даже более чем – начиналось так же, пусть не той же, но вьюгой. Но после пострадавших с минуту колокольчиков под отстраненную гитару (первые две ноты которой напомнили AR’овский “Occulting Light”) звук резко набрал вес, а трек – скорость и начался мелодичный, но все же blackish pagan (?) war (??) металл с соответствующим вокалом. Ползающая гитара, быстрая drum-machine, слегка скримящий, с хрипотцой войс – и в то же время очень мелодичная музыка, причем (что еще больше, но и приятнее удивляет) эта мелодичность достигается большей частью без клавишных, которые если и играют свою роль, то только в глубоких закромах и на задворках композиций, как, к примеру, в начале первого трека (или, забегая вперед, в четвертом) или же редкие колокольца на заднем плане. В своей середине первая композиция на минуту-другую отвлекается от основной линии, удлинившись на это время пустым и, по мне так и не нужным куском, суть которого однообразное треньканье да писклявое постукивание электродраммера. По прошествии этого непонятного отрезка все возвращается к главной теме и ведется в точности до того момента, когда и она уже может несколько поднапрячь своей нескончаемостью. Темп, заданный открывающей вещью, вторым треком не поддержался, начавшись с медленно шагающего дребезжания гитары и скрежещущего баса. Голос звереет еще больше, в несколько оборотов обмотанный эффектами, он уже приобретает какой-то индустриальный, нечеловеческий оттенок, чему виной уже не только обработка, но и сам поющий, временами срывающийся в утробные, гортанные звуки. По музыке трек не сказать слабый, но не выдающийся точно; последняя треть композиции отдана на откуп аццкому молотилову. Легкие симфонизмы начала третьего трека слегка разнообразят и свежат картину, но вокал и беспощадный звуковой шквал все чаяния на легкую прогулку сносит все в ту же пропасть. “III” вместе с порцией клавиш приобрел неистовый замес по всем фронтам, так что эту вещь нельзя назвать передышкой – даже при, казалось бы, спокойных отрезках (середина) и активизации синтезированных клавиш последним, нижним слоем лежит вязкая гитарная каша; этот момент отметился мной как один не то чтобы из новых, но явно не из заезженных приемов, уж, по крайней мере, в наших краях. Похоронного настроя нехитрый этюдец с колоколами являет собой начало последней вещи, а потом… кхе, чуть ли не начисто стыренный у самих себя мотив “I”. Он, конечно, неплох и далее развивается несколько иначе, чем прототип, но все же как-то неожиданно и может даже смутить. Заканчивается все тем же кладбищем, где под шум осеннего дождя одиноко бьет колокол, что также удивило – пассаж, более присущий доморощенным готам-вампирам, чем потомкам арийского Севера.
P.S. пробежка по некоторым заколукам интернета или же короткая предметная беседа с издателями может смогла бы просветить по поводу истинного плей-листа данной записи, но большой отрезок потерянного по многим причинам времени вынуждает меня вытащить сей обзор в первый же день, когда это стало возможным.

7.7/10

Contact: http://www.othal.cjb.net othal@nightmail.ru


Сайт управляется системой uCoz