|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 15


CAPITOLLIUM "Seraphim's Lair" '04

1. Proclamation of the End.
2. Seraphim's Lair.
3. The Sacral Dimentions.
4. Where I Wept.
5. Entanglements of Faith.
6. Lunacy as a Gift of Prosperity.
7. Seventh Oath of the Cursed.
8. Entering the Gates of Flesh.

tt: 53:06

Причудливые изгибы в умах одних одаренных деятелей когда-то породили на свет темную музыку, особенностями которой была мрачная тематика текстов, восседающая на пыльных лавкрафтовских фолиантах и легендах о полулюдях, питающихся человеческой кровью, все это облачалось в камень древних готических замков с плющом на стенах, внутри которых непрестанно лились симфонии органа и звуки старого рояля. К этому способному впечатлить, схватить и унести в затхлые подвалы стилю впоследствии, как это бывало практически со всеми направлениями, налепилось всякого. Одним из порождений таких перекрестных опылений стал gothic sympho "black" metal, с типичным представителем которого и предстоит ознакомиться.
CAPITOLLIUM – проект из украинского Львова, в котором (в проекте, не во Львове) заправляет и в ответе за все один человек, зовут этого мультиинструменталиста st. Julius. Неизвестно что ваял на своих предыдущих работах сей рукастый хохол, но рассматриваемый материал превзошел ожидаемое от этого альбома. Открывающее интро звучно и насыщенно, аранжировка выполнена с абсолютной аккуратностью, выверен каждый звук и, несмотря на свою не совсем привычную продолжительность для вступлений, не утомляет. Ворота кладбища раскрыты, добро пожаловать на бал, скоро будут танцы. Пламя свечей начинает беспорядочно плясать, когда величественно-торжественный орган подхватывается жестким гитарным звуком, для верности поддерживающимся драмсами. Когда на поворотах звучание уже начинает уносить чуть ли не в death’овую сторону (речь, конечно, о более мирных и либеральных представителей стиля), волнами накатывающие клавиши заливают все соседнее пространство. Одной из первых неожиданностей стало столь правильное сочетание плавящей, рыжей ярости (ярость как характеристика здесь скорее в смысле «мощь» нежели «ненависть») и одновременно дозволительно мягкой приторности в звучании – титульный трек тому весомое подтверждение. Слушать, боязливо подергивая регулятор громкости от «тихо» до «очень тихо» не рекомендуется вовсе – прелесть КАПИТОЛИУМ’а (не море, но есть она) улетучивается напрочь и казавшийся естественным позитив в его отношении пропадает. Беспокойный рой звуков, кружащихся под куполами, беспорядочно разбрызгивающихся от столкновения с голосом, с очень точно подобранным для такой музыки диапазоном – в общем, весьма способно сделано. Красочное и сочное оформление логично дополняет картину; несмотря на кажущуюся идеологическую несостоятельность на нынешнем горизонте альбом в меру интересен и может послужить не самой плохой альтернативой «идеологически верным», но музыкально никчемным работам.

7.7/10

Contact: http://www.mysticum.wz.cz/capitollium


DIVINA ENEMA "To Wight Shalt Never Shine" '99 [re-release '04]



0. Who Looks Gargoyle Alike? [trick track].
1. Leave Thy Castle Again.
2. Let's Dance.
3. Keep Thy Daemon Inside.
4. Thing.
5. Eaten & Forgotten.
6. Wooden Ladle.
7. Bewithced Whore [Doth Belong to Eternity] - Cry for Selinda.
8. Sphinx.
9. Wrapped in Mystery.
10. Darken the Murals.
11. Epilogue.

tt: 71:44


Мельком об этом образовании и после, мимоходом услышав отзвуки музыкальной деятельности никак не мог предположить о вдумчивом прослушивании их работ и раскрытия инфлюенций в эпистолярной форме. Наличие этой рецензии на наших полях пусть будет прилюдной попыткой быть open-minded и редкой вылазкой в открытые широты.
Прослушивание показало, что ни разу не выявившееся в моей голове желание ознакомиться с творчеством этого коллектива, несмотря на довольно часто встречающееся название группы на разных ресурсах и каталогах, нацеленных на массового потребителя, было, в общем-то, оправдано. Хитрожопая куча мала широкого спектра современной (и не очень) металлической (и не только) музыки плюс гадостный вокалист Yaroslav A. Burakoff, временами (“Keep Thy Daemon Inside”) способный завизжать бабой или не менее противно и тупо рычать (“Let’s Dance”, “Wooden Ladle”). Каких-то примитивных и глупых ляпов в технике игры не наблюдается – проблема с основополагающими линиями, мне проглянуть таковые удалось лишь в первых трех песнях. Рисунок игры часто преломляется, переходит из одного в другое, но ни то, ни иное не запоминается и музыка уже начинает восприниматься фоном – что-то там играет. Замыкает этот невзрачный релиз четвертьминутный отрезок, на котором лирические излияния вокалиста прокручены задом наперед, в результате чего исполняемый здорово смахивает на блеющего барашка. В этой куче выгоднее других смотрится “Keep Thy Daemon Inside”, но это лишь на фоне всех остальных. Текстово альбом забит жирно, под завязку и нет у нас утверждения, что лирика бездарна – мы просто не утруждали себя ее рассмотрением. Так что тут DE в темных лошадках – вполне возможно, что мы по-простецки и на авось проморгали очередных бодлеров.
Рассматриваемая работа является переизданием кассетного релиза шестилетней давности. Куда мог деться весь тот тираж – ума не приложу.

P.S. Не знаю следствие чего, но этот голос воспринимается уже с меньшим ужасом, даже чем-то притягивает – тем ко времени закрыть эту рецензию.

3.5/10

Contact: http://morehate.newmail.ru morehate@pisem.net

ВРАТА ТЬМЫ "Войны Северной Земли" '04

1. Падение Ночи.
2. Перун.
3. Земля.
4. Драконы Морей.
5. Рагнарек.
6. В Гаснущем Пламени.
7. Песнь Надежды.
8. Замок.
9. Войны Северной Земли.
10. Белый Воин.

tt: 48:55

Прочитав в предваряющем посылку от More Hate письме о том, что предстоит услышать альбом с таким вот названием и уж тем более увидев его воочию не оставалось сомнений, что придется напрягать уши музицированием, которым занимаются виа типа СЕВЕРНЫХ ВРАТ и BUTTERFLY TEMPLE. Лукавить не буду, было время, когда подобное творчество находило у меня отклик, но, по всей видимости, оно безвозвратно ушло. Тогда как у ВТ (не бэ-тэ, а вэ-тэ), видимо, самый пик – на обложке целая толпа разного люда, разнаряженного в доспехи, топоры и мечи и на переднем плане стоит некто, сжавши в руках хреновину, отдаленно напоминающую молот да скосивши вправо глаза – наверное, спрашивает у кого-нибудь: «ну как, ничё я смотрюся?». Коллектив не новый, о чем говорит факт наличия у них работы “Саги”, датируемой далеким 97м годом; от «спасибов» в буклете, адресованных Эджену Прайсу и магазину «Культура» веет чуть ли не «савецким митолизмом», что свидетельствует о том же. По музыке так оно, конечно, и явилось – нива, возделываемая двумя вышеназванными группами топчется и этими хлопцами. Причем, хоть я сейчас не в курсе творящегося на этой сцене, как раз где-то между северными вратами и бабочкиным храмом, с проглядывающимся креном в сторону первых. Четко обозначенные, даже, я бы сказал, угадываемые партии первых ВРАТА’м ТЬМЫ удаются вполне, а вот мелодизм, атмосфера и концептуальность вторых, несмотря на опыт, отсутствуют. Вокал на уровне Невского зеленоградцы, естественно, осиливают, но до BUTTERFLY TEMPLE, особенно в чистоголосии, дотянуть не могут. На этом участке, кстати, штатного певуна у них нет, голосит некий Torch. Лирика в основном находится в руках басиста Бороды, у которого своеобразный взгляд на ее построение и соблюдение размера и рифм; содержание же абсолютно ожидаемое.
Высказать общие впечатления не представляется возможным по причине отсутствия таковых. Если постоянно упоминающиеся в этой рецензии команды упали в свое время в пустовавшие музыкальные дыры, были доморощенными отечественными землепроходцами на определенных участках, и если уже их работы мне кажутся не особо нужными, то смысл возни ВРАТ ТЬМЫ мне непонятен тем более. Хотя обязательно найдутся те, для кого это всегда будет актуальным. Вот им и на утеху, не более.

4/10

Contact: http://morehate.newmail.ru morehate@pisem.net


ARYAN ART "Поглед Назад Към Величието На Древна България" '04


1. Зов За Възраждане На Българския Дух.
2. Жалба За Изгубените Гордост И Чест.
3. Синовете На Слънцето (химн за достойните Български войни).
4. България... Завинаги В Моето Сърце.

tt: 22:04

Не сказать, что повод был для того безотлагательный, но, как бы там ни было, этой рецензией NA’zine скакнул за пределы постсоветского пространства, второй раз за все свое время (первой вылазкой был PERUNWIT – повод действительно стоящий). Объектом ее стало прошлогоднее демо проекта из Болгарии. Българскими командами мы никогда богаты не были, тем примечательнее и интереснее представляется, что там накропал сей софийско-кустендилевский дуэт (третье лицо (Niki Velev - keys, drums), насколько я понимаю, постоянным участником не является).
Первые секунды оглашаются истошными криками, чоррными и беспесды страшными; вполне видимые параллели с “Possessed” безбожных TSJUDER. Кавалькада следующая далее и дикий визг – вокал здесь в такие моменты неприлично близок с визжанием Dani. Ответный за программирование ударных особо не парился – машинка колотит быстро, безостановочно, тупо и без вариаций, хэты не забываются, но помогает это мало. Первая вещь так и пролетела без продыха, зато “Жалба За Изгубените…” открывается невеселым перебором струн акустической гитары (как-никак «жалба»), но, пройдя пятую часть этим шагом, меняет его на более резкий, еще не взрывающий, но практически готовый к этому аллюр, к середине песни срывающийся в бешеные скачки на прежней волне, знакомой по первому треку. Правда, звучит это все же тоще, жидковато и слишком предсказуемо; последние две минуты отданы под тот же перебор. Свистящие высокие частоты, мешавшие и до этого, в третьем треке стали слишком нагло резать слух, а сам «химн български войни» - бестолковый трек, исполосованный высокоскоростными очередями драм-машины и каркающим вокалом Александра Иванова. Кодой, замыкающей альбом, явилась нависающая теменью, медленно ползущая пьеса, с несильным, но заметным влиянием BURZUM (сколькие смогли избежать этой участи?), переступающая твердыми, знающими шагами; плывущая над землей, задевая верхушки деревьев и царапая края о каменные выступы, погружая все в вязкую, густую темноту. Что до меня, это – наилучший трек альбома и стоит остальных вместе взятых; здесь ситуация сходна с материалом RIKKET’а из сплита с одним плодовитым германцем.
Один из соучастников этого формирования является также создателем Christfuck prods. Тем для меня удивительнее: один и тот же человек пишет такую впечатляющую песнь как “България… Завинаги В Моето Сърце” и выпускает BUDSTURGA – совершенно разные по своей необходимости решения.

5/10

Contact: http://christfuck.com christfuck@abv.bg



TOMB OF TIME / BUDSTURGA "Pure Misanthropic Art" '04


TOMB OF TIME "Tis is what I see"
1. Space of Serenity.
2. Deeply in Time.
3. Process of Spiritual Immortality.
BUDSTURGA "Chthonic Heritage"
1. Introduction - Atazoth Tunnel of Knives.
2. Misanthropia Sickness.
3. Mysterium Tremendum.
4. Within Tetrahedral Pool (Towars Numinosity).
5. The Shade Of Forgotten Funeral.
6. Bron Wrgan.

tt: 62:34

А вот и тот релиз, краем упомянутый в предыдущей рецензии, наполовину состоящий из как-то расхуераченой ранее в обзорах БУДСТУРГ’и, а на другую – из болгарина Naw, назвавшегося TOMB OF TIME. Целью данной рецензией будет являться, естественно, последний участник, о первом уже сказано достаточно и с тех пор положение дел нисколько не изменилось.
Судя по соседству, которым имел несчастье Naw видеть Синиструма, от самого TOT (ни разу до того не слышанного) многое не ожидалось. На выходе же получилось немногим более внятно, то бишь опасения по большому счету не подтвердились. Первый трек, "Пространство Спокойствия" - вещь неоднозначная (впрочем, обе остальных тоже) и вот почему. Расплывчатые шаманские распевы, с аптекарской точностью углубленные эхом, под мерное постукивание и лязг очень натурального, нецифрового свойства - VISHUDHA KALI "Psenodakh" будет наиболее приближенным образцом творящегося на этом треке, а это многого стоит; если сравнивать более вольно, то в плане вокала можно найти толику общего с DEAD CAN DANCE. И вот в эту благостную картину на исходе второй минуты, как говно падает хрипящий, сипящий, хрюкающий и дюже пиздящий голосочек - видимо, автор со своей "satanic propaganda", как указано в буклете. Насколько все было удачно подогнано, собран звук к звуку - настолько же эти булькания и рыгания портят трек. Но на 10 с лишним минут их приходится не так много, поэтому хоть и есть гнилые места в теле первой вещи, общее состояние удовлетворительное.
После горных, дымчатых напевов картина кардинально меняется - слышавшие CYBER BAPHOMET могут обознаться и признать автором "Deeply In Time" именно их. Горячечная пляска оживших приборов звездного корабля, сопровождающаяся разноцветными вспышками датчиков, расплавляющихся и, пульсируя, капающих на пол. Переходом из ritual ambient'a в dark electro TOT не ограничился и третья вещь уже ползает в дарк-фолковых измерениях. Здесь все довольно обычно, по-хорошему средний трек, имеющий массу прототипов.
Пока единственно_слышанный релиз от TOMB OF TIME и нет однозначных выводов. В каких плоскостях лазает сейчас Naw и лазает ли ("This is what I see" - работа еще 98 года, неизвестно где она выходила (если такое было) до этого сплита с довольно дурацким названием) мне неизвестно - при таком довольно обширном охвате стилей в рамках одной работы поворот может быть абсолютно любым.

7.5/10

Contact: http://christfuck.com christfuck@abv.bg

Сайт управляется системой uCoz