|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 16


ВЕЧЕ "Вече" '96

1. Боль Без Сожаления.
2. Всегда.
3. Рядом Чужой Лес Для Всех Мудрый Лес.
4. Чистый Воздух Далеких Горизонтов.

tt: 29:42

В продолжение исследований глубин хохляцкого андеграунда былых времен подо взор был подтянут и этот стародавний релиз. Представляет он собой спонтанные (конечно, в определенной мере) излияния одноразового проекта, участниками которого стали члены LUCIFUGUM и старательно до сих пор обходимые нами (и, учитывая предмет рецензии, не тронутыми и сейчас) NOKTURNAL MORTUM.
"Боль без сожаления", открывающая эту работу, в начале своем удручает – музыка весьма условная и, не напрягая с одной стороны, с другой и не трогает совершенно. Квакающим голосом, но при этом с внятно слышными текстами, вокалист ситуацию усугубляет и окончательно погребает песню. Второй трек оказался тем, что мной и ожидалось от этого сплита – смесь блэк-металла с эмбиентовыми завихрениями, с постоянно возможным креном в неметаллическую сторону данной субстанции, с чем часто (и небезуспешно; впрочем, кто как) баловались и вполне именитые адепты Black Metal. Здесь делалась ставка на плывущие одной массой, гипнотизирующие куски с мрачным гулом и жесткими шумами, под хламом которых временами слышалась драм-машина и голос, вплетающий слова в этот уже и без того достаточно плотный звукоряд. Третья пьеса уже отдает какими-то азиатско-степными полумелодиями, что удивляет при известных идеологических позициях обоих основных формирований, собравших ВЕЧЕ. Хотя творимое на этой записи – дела давно минувших дней и девять лет назад национал-социалистические идеи вроде не так обильно наполняли головы музыкантов этого альянса. Подобное настроение царствует на всей продолжительности песни, слабо видоизменяясь на протяжении десяти с лишним минут. Название последней пьесы предполагает в точности то же, но на деле тут явилось с вариациями, как нужными, так и мусорными. Звуковые стримы появившись в начале, постепенно удалялись под звуки костра и больших барабанов, которых в свою очередь завалило завывание не то ветра, не то зверя. Далее смены также идут постоянно и трек уже оказывается просто нарезкой, это коллаж звуковых сэмплов расставленных в порядке очереди, т.е. никаким образом между собой не взаимодействуя, они являются «закрытыми» и уже возникает ощущение, что смотришь телевизионную сетку – там тоже каждый цвет имеет четко очерченную границу, ни с каким другим не сливается и являет собой отдельный элемент. В случае с "Ч.В.Д.Г." это нелепейший и уродский прием. Лишь после становится понятно, что это была присказка и основное действо предстоит далее. Примерно с середины трека это оцепенение сходит и вторая половина игры участников проходит в ключе, приближенном к исполняемому ими в их основных прожектах.
На одном зарубежном ресурсе эта работа была оценена на 9.5 из 10. Объяснением тому вижу лишь написание той рецензии сразу по выходу обозреваемого материала, и условие, что им, этим релизом, писавший впервые открывал для себя обе команды и не слышал еще ни фундаментальный "Lunar Poetry" ни, естественно, брызнувший желчью несколькими годами позднее "…А Колесо Все Скрипит". Мы же, зная как оглушительно могут прогреметь эти две бригады, относительно этой работы будем более сдержанны.

5/10

Contact: http://www.thepaganfront.com/oriana


DENUDING TO NIGHTS "Denuding to Nights" '04


1. Part one.
2. Part two.

tt: 13:12

Продукт уральского творческого объединения «Острога», специализирующегося на исследовании этого и остальных миров путем продирания сознания через различные оцифренно-музыкальные скважины и треск радиочастот. Более того – проект мастермайнда конторы, релизы которой знакомы не всем, в большинстве своем представляя собой недавние работы каких-то новых образований, творческие опыты которых лежат, преимущественно, в области drone и radionoise. Единственно известной работой, выпущенной на этом лейбле, является древний (и, по видимости, единственный) материал от МЕДВЕ НА МЕЧЕ, но "Ясунь" и без того была услышана многими много ранее.
Данный опыт, судя по описанию автора и его рецензентов, есть эксперименты в стиле drone, и, согласно своим небольшим познаниям в этих сферах, не вижу причин им не верить. При вольном подходе, будучи свободным от классификаций и делений на жанры в этом секторе музыки узкого действия, можно назвать это синтетическим гулом; это сравнимо с беспокойными пальцами, мнущими некий звуковой аналог пластилина, не имея сформировавшегося видения конечного продукта, но вместе с тем делая это путешествие тем привлекательнее и интереснее, чем неожиданней результат. Бездонен тот колодец и вычерпать его удастся вряд ли – эксперименты в этом пространстве тем и влекут, что здесь нет мер, шаблонов, разметок, флажков; плавать можно в любую сторону, а то и вверх или вниз. Взгляд твой – размытая лента, крик – многократный сигнал. Эти искания округляют углы окружающих предметов, делают вещи гибкими; приподнимая, вытягивают углы комнаты, открывая, завихряясь в туннель, в который можно иногда заглянуть…
Как минимум, по-хорошему средний образец подобных экспериментов. Малую продолжительность релиза вполне можно закрасить многократным прослушиванием треков, одного за другим – это настолько эфемерная субстанция, что после каждого сеанса они чуть-чуть, но меняются…

7.5/10

Contact: http://ostroga.narod.ru v.kab9_at_list.ru

NIDAVELLIR "Волчьи Чертоги" '02

1. Хаос Промерзшей Cтихии.
2. Пробуждение В Ночном Великолепии.
3. В Морях Эгир.
4. Волчьи Чертоги.
5. Nordanatt.
6. Замерзшие Истоки Рек.

tt: 30:56

Очередное взрытие затянутых плесенью, местами тронутых гнилью пашен российского андеграунда вытащило на свет этот проект дабы дать свою оценку его творческому багажу, вернее, его, багажа, части под названием "Волчьи Чертоги". Другая половина творческого достояния этой формации, сплит с MEHAFELON, отложится в сторону, на время или же насовсем. Насколько мне известно, этими двумя работами и ограничивается весь арсенал НИДАВЕЛЛИР'а.
Первые звуки струящейся, дребезжащей гитары дают ориентир и следующее далее лишь прочнее его укладывает, утаптывает. Угрюмый, местами непроглядный Black Metal. Песни примерно одного темпа, быстрые (но не рвущие) или же среднетемповые. Лишь "В Морях Эгир" явно не попадает в эти довольно широкие рамки - медленный, шатающийся трек с коротким гитарным соло под свой конец. Инструментальный трек "Nordanatt", краем заденутый в рецензии на демо VEDMAK - по форме верный и четкий образец Черного Металла, но по звуку дырявчат и высоковат. Замыкает полчаса нидавеллировского перфоманса достаточно мелодичная вещь - подернуть черную завесу чуть заметным разводом запоминающейся мелодики было вовсе не лишне; минусов же в сравнении с остальными вещами не видится.
Сводя впечатления к общему знаменателю к минусам могу отнести незаметную титульную песнь и отвратный логотип группы. Все остальное - достаточно неплохо.

8/10

Contact: RAVENHEART label http://www.ravenheart.mysteria.cz hlisnikovsky_at_volny.cz


NORTHSTREAM "Time Of Triumphal Cleanliness" '04


1. When The Forest Crying.
2. Rise Of Your War.
3. Time Of Triumphal Cleanliness.
4. New North.
5. The Way To Eternal Memory.
6. Under The Crystal Sky.

tt: 24:22

Еще один всплывший на этот раз из тинистых вод росиянского подземелья. Это вторая работа данного проекта - первым опытом была демо-кассета, а уж что на ней деелось - оно нам не ведомо. Создатели вроде как именуют свою музыку "суицидальным блэк-металлом", что при условии выхода уже второй работы коллектива идет с тем вразрез, ну да хрен с ним.
Нарастая в звуке, идет неспешно открывающая альбом пьеса "Когда Лес Плачет". Это нехитрое сооруженьице можно враз описать тремя словами, и не погнушаюсь это проделать, чтобы читающий имел небольшое представление и нашел мое легкое недоумение резонным. Гитарная стеночка, не плотнее фанерной, хрипящий голос и непрекращающаяся drum-машинка каких-то acid-тонов ни на йоту не меняющая простейше-примитивного ритма. Со второго трека электронный стукарь ведет себя веселее (читай: быстрее), в остальном все полностью идентично первой вещи. В середине трека темп на минуту сбавился, но дополнительных очков песне это не принесло - данный акт был каким-то вымученным и вынужденным что ли, дабы разбавить 4-хминутный чёс. Заглавная песнь явила собой mid-tempo few blackish metal ровно с тем же арсеналом плюс изредка посвистывающие сэмплы, заметные только по своей отличающейся от общего ряда тональности. К четвертой вещи уже начинало казаться, что звуки (тс-тс-тс-тс-тс-тс.... пездеец) этой пищальни, рождаемые подобием драм-машины с двух сторон/ушей пробьют-таки дорогу к друг другу, проделав сквозную трассу. Немногим более других агрессивная "The Way To Eternal Memory" чуть колыхнула сотканное СЕВЕРОПОТОК'ом однообразие. Этим, а также временным ограничением в 2 с половиной минуты, "Путь К Вечной Памяти" определился в доселе пустующий отсек "Ну, уже более слушабельные песни". Каким-никаким, но рисунком и даже осмысленными неоднократными переходами знаменателен шестой трек. Это также засчиталось в актив, учитывая к тому же удачный статус трека - как заключительного в этой работе фрагмента.

3/10

Contact: none



DRUDKH "Forgotten Legends" '03

1. False Dawn.
2. Forests In Fire And Cold.
3. Eternal Turn Of The Wheel.
4. Smell Of Rain.

tt: 39:23

Въедливый взор на многие колонны идущих с юго-запада команд наметил очередной объект более или менее детального осмотра. Приблизил это действо совсем недавний выход третьей по счету работы харьковского (более чем плодовитый город) проекта под названием “Лебединый шлях”. Оценка преимуществ свежего релиза над дебютным (если таковые имеются) требует отката назад и вмешательства в первую работу.
DRUDKH – проект сравнительно молодой, но всех участников сего трио можно узреть в различных углах этого ресурса, ибо упомянутые держат ЛЕС (перевод с санскрита) всего лишь сайд-проектом и основную прописку имеют в командах HATE FOREST, ASTROFAES и LUCIFUGUM. Основа, как видно, весьма солидная, ну и направление музыкальной и идеологической мыслей определено заранее. Каждый из представленных проектов уже впечатался в своеобразную «стену украинской блэк-металл-славы» (достоверно, хоть и мерзотно на слух) и имеет то, что менее выражено у двух остальных групп – жесткость, Музыку и волчью человеконенависть соответственно. Но слиянием этих составляющих DRUDKH не стал – совсем даже наоборот. Хоть и начинается “Forgotten Legends” с приблэкованных запилов, окончательно утверждаясь позже в Black Metal, это мало похоже на музыку Разрушения и Смерти. Творчество проекта и общий антураж имеет куда больше общего с темой Природы, язычества и прочего лесничества. Но это и не значит, что пищат сопелки, трещотки и прочая псевдонародная поебень. “False Dawn” – среднескоростной Black Metal, без уноса в пляс, но и не стремящийся в самые глубины, сырые по звуку и богохульные по содержанию. Вторая вещь продолжается в таком же примерно духе, только проходит более разнообразно, смена ритма и прочее. "Вечный Поворот Колеса" демонстрирует более сдержанный, замкнутый подход - фантазии здесь ушло много меньше, но песня по-своему притягательна. В меру агрессивно, в меру мелодично (ко второму альбому этот показатель существенно возрастет). Замыкающая композиция имеет статус outro и содержанием очень точно отражает свое название.
В сплетении усилий в едином порыве под названием DRUDKH, более других на мой взгляд преуспел Thurios – влияние ASTROFAES ощутилось сильнее. Мы склонны расценивать этот факт как исключительно положительный.

7/10

Contact: SUPERNAL MUSIC mail_at_supernalmusic.com

Сайт управляется системой uCoz