|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 18


ВЕЖА ХМАР "Плач" '98

1. Плач.
2. Ворони.
3. Баллада про двох лебедiв.
4. Зеленi птицi.
5. Вечiр.
6. Око долi.
7. Райдуга.
8. Лисячi очi.
9. Трава.
10. Пiр'я.
11. Давня пiсня.
12. Папороть.
13. Стерня.
14. Ван Гог.
15. Дзвiн.
16. Тиша.
17. Палаючий шлях.

tt: 69:38

В одном из первых обзоров Native Art 'zine как-то сказалось уже об этом образовании, поводом чему было несколько присланных их работ. Мотивом этой рецензии и нижеследующих явился цельный мп3-архив, вобравший в себя почти все творческое наследие этого female-проекта (все же нечастое у нас явление). Диск поставляется в конверте, оформление имеет только сама болванка, но весьма аккуратное и для глаз приятное.
"Плач", следуя указанной на диске хронологии, выродился первее остальных присутствующих, с него и начнем (по наводке Ex-Soviet Electronics List проект имеет еще пару предшествующих демо, но то нам точно неизвестно). Памятуя о слышанных ранее работах (как об их плюсах, так и минусах) было интересно, откуда все брало начало. Ноги, оказалось, оттуда всегда и росли - (повторюсь) аутентичный folk ambient с дремучей атмосферой. Работа эта втянула в себя 17 композиций, что растянулось почти на 70 минут. С музыкой здесь еще хуже, чем на "Сне" - толстый гул замазанной гитары плюс шелестящий бубен. Основным инструментарием тут так же служат вокалы. Это обстоятельство – не сильно разнящаяся на протяжении всего альбома музыка и одни и те же голоса – являет справедливым следствием себя какую-то потертость на швах, которыми скреплены треки и к концу (а то и к середине) они все больше размываются и все треки текут уже одной рекой. В оправдание этому можно указать на возможное получение состояния в некоторой степени гнетущего и тем привлекательного, но на многих может мастерства девушек не хватить и ничего, кроме скуки, не вызвать. В любой из отдельных дорожек ценности немного – таковая в общем настроении диска.

4/10

Contact: http://www.vezha.de info_at_vezha.de


ВЕЖА ХМАР "Колискова" '99


1. Колискова.
2. Вежа Хмар.
3. Млини.
4. Зозуля.
5. Бiгла, бiгла маленька дiвчинка.
6. Голосiння за дорослим сином.
7. Замовляння на зупинення кровотечi.

tt: 18:21

Вторая работа украинского дуэта, выпущенная годом позже. Прошедший период ни боком не тронул ВХ – музицирования остались на том же уровне, точно теми же. Если инструментарий и расширился, то это произошло незаметно для моих ушей. Зато один позитивный сдвиг все-таки обнаружился – многие песни этого мини-альбома (за явным исключением пятого-шестого треков) чудом избежали дребезжащего, реплицирующегося эхом голоса. Этот очень сомнительный трюк используется ВХ в абсолютном большинстве своих творений, как в первых работах, так и в последних релизах. Хронометраж “Колисковы” сравнительно предыдущерассмотренного альбома урезан вчетверо, что почти спасает его от занудства. Но заунывности хватает и здесь, поэтому восемнадцать минут немыслимо растягиваются, полые в своем содержании. Если “Сон” мог вызвать у меня «тихую обреченность», то “Колискова” вытаскивает изнутри нетерпимость и раздражение. Или это уже накопилось со всех работ. В любом случае, опытным путем прозналось, что слушать ВЕЖУ ХМАР не разбавляя в течение нескольких дней подряд, крайне тяжело. Возможно, эта музыка более атмосферна и аутентична, чем предел данного критерия, допустимый к потреблению без опаски для внутреннего комфорта.

?/10

Contact: http://www.vezha.de info_at_vezha.de


VEINECIA "WEH" '98 - '00

1. Bear.
2. Cube.
3. Dive.
4. Dreams.
5. F.
6. Flash.
7. Iron.
8. My soul.
9. Wait.
10. Smile.
11. So.
12. Just.
13. Only hate.
14. Law.
15. Factory.
16. Du.
17. His sable.
18. Hope.
19. Fiiist.
20. BfPd.
21. Bird.
22. Call.
23. Gr.R.
24. Waft.
25. Weh.

tt: 40:14

Оттолкнувши по вышеозначенным причинам на время сам(у) ВЕЖА ХМАР, обратимся к сторонним проектам А. Волох и Т. Сизевич...
Аудиочасть. Таковая присутствует и даже отличается от основного проекта. В основном тем, что здесь все куда корявее, чем на альбомах ВХ. Зафужженный голос, подбадриваемый пустыми консервными банками – таким предстает труд VEINECIA в самом его начале. Какие-то стоны в больничной палате (2); игры в ладошки (3); стук паровозных колес (5); замедленный, убыстренный (6) и прокручиваемый задом наперед (8) голоса; стуки в водосточной трубе (9) да и просто мутный, «висящий» шум (все остальное). С одиннадцатой…звуковой дорожки, возможно, начинается “Myatha” ибо звук резко становится немного чище, пронзительнее, да и сами звуки становятся четче, агрессивнее. Но в основном же все остается где было. Адекватно к этому хламу слушается сверлящая “Factory” – здесь все треки можно было назвать так. Третья часть “WEH” начинается криками железных птиц, безобразных в своих жестяных пищаниях. Трек за номером 23 вообще начинается с какого-то трип-хоп-ритма и им же заканчивается. Последняя, 25я дорожка с титульным именем, являет собой абсолютный ноль, чем достойно и завершает как себя, так и все три мини-альбома.
Музыки - здесь нет. Так, мусор всякий из звуковых, шумовых нарезок. Называть это «трилогией» и тянуть из себя три года (да ведь мог кто и со стороны участвовать, руку приложить) – тому нет объяснения. Убогие звуки с убогой обработкой. Шлак.

0/10

Contact: http://www.vezha.de info_at_vezha.de


ВЕЖА ХМАР "Ii чотири обличчя" '99

1. Зорянi вовки.
2. Таемний час.
3. Хто вона?
4. Танок.
5. Утоплена.
6. Нявка.
7. Гадюко.
8. Вовки.
9. Ворон.
10. З льоду й води.
11. Самозпалена.
12. Удовиця.
13. Подоляночка (outro).

tt: 32:19

После знакомства с сайд-проектом VEINECIA показалось, что слушать и оценивать ВЕЖА ХМАР – дело приятное и для ушей почти безболезненное. В сравнение с откровенно глупой несуразицей с названием “WEH” можно ставить любую работу ВХ, не боясь за последних. Очередным, пятым по счету разобранным в наших рамках альбомом стал, следуя предложенной хронологии, “Ii чотири обличчя”. Вторая наработка за год…т.д.
Мелькнувшая в тринадцатисекундном intro мелодия отдаленно смахивает на музыку из не совсем нового фильма «Фантазм», а она была по-хорошему классической для картин подобного жанра. Жаль не было развития, и все перешло в уже настоигравшие, мертвенно спокойные околомузыкальные разводы. В третьем треке некоторое оживление внес несколькоголосый хор, приутопленный и плавающий из одного канала в другой. Вот только на переднем плане все также кто-то выл заунывным бабьим плачем. Несносная уже для прослушивания реверберация здесь используется щедро, кружа в голове кольцами, двоясь и учетверяясь. Гитара все также дергается одной или двумя струнами, сзади фоновый, неинтересный гул – в общем, абсолютно предсказуемо для ВЕЖА ХМАР. При том обстоятельстве, что далеко небогатая (да уж бедная, прямо сказать) музыка дуэта не меняется на протяжении такого количества альбомов расписывать рецензии на практически одинаковые песни сложно, глупо и ни к чему. Если прошлогодняя "Сiм крокiв" идентична всем остальным работам ВХ, то “Ii чотири обличчя” будет последней обозреваемой здесь работой дуэта.

2/10

Contact: http://www.vezha.de info_at_vezha.de



HEIMKEHR "Sink" '98

1. Intro.
2. Silver Sphere (vocal).
3. Silver Sphere (instrumental).
4. Flying.
5. Remember?
6. Far Away.
7. Breath.
8. Outro.

tt: 24:06

Ржавыми лязгающими гусеницами пройдясь по одному сайд-прожэкту группы ВХ не преминем лягнуть и другой, в свою бытность державший в своем чреве все тех же персонажей. Абы какой известности разбираемый проект не имел, мне так и вовсе знаком он только по навылет пробитой Сумеречными Тенями демо-ленте “The Dark”. Держа в памяти опыт, полученный от прослушивания VEINECIA, с некоторой опаской входим в реальность HEIMKEHR…
Стартовый трек еле похож на бурзумовский “Tomhet”, примерно так, как если попытаться сколотить яйцо Фаберже из трех необрезанных сучковатых досок. Это интро, наверное, такой цели и не имело, но уж так неловко сошлись гармонии. Довольствовавшись минутой и установивши первоначальный контакт, introduction тем и открыл альбом. Следуемые далее семь минут отданы под “Серебряную Сферу”, причем в двух разных ее ипостасях. Памятуя о нетерпимых закольцованных многоголосиях, можно по праву найти второй вариант менее травмирующим, к тому же и длина его на порядок короче. По сути так и вышло – instrumental version немного потеряла от отсутствия за’echo’енных «плавающих» вокализов. “Flying” – все те же неопределившиеся шатания на стыке RIKKET и BUDSTURGA, с небольшой долей VINTERRIKET; не без уточнения того, что последний, конечно же, куда более атмосферен и четок (при таком-то багаже = опыте). Пятая пьеса еще больше похожа на то, чем позже занимался RIKKET, но HEIMKEHR попроворней будет и из тех тембров, что они здесь вместили в 3:25 м:с Orkbluten Oldensorg состряпал бы альбом, не меньше. Более развернуто вступает “Far Away”, тоже весьма близко к RIKKET’у, а конкретнее к композиции “Vi Staar I En Sirkel Av Svart”, но намного скромнее и куце. Кажущийся безликим и пустым поначалу трек “Дыхание” после нескольких прослушиваний все же притирается к уху и своим тонким, воздушным шелестением если не притягивает, то и не отталкивает. Ну, а outro в общих чертах сходно с композициями, которых оно завершает.
Если отталкиваться от того, что HEIMKEHR есть сторонний проект ВЕЖА ХМАР, то это один из нечастых примеров, когда таковой является интереснее master act’a. С другой стороны, мне неизвестен точный состав HEIMKEHR’а – кто знает, возможно, участницы ВХ просто не мешали основным деятелям. В любом случае, работа эта представляется как вполне сносная.

7/10

Contact: http://www.vezha.de info_at_vezha.de



А. ВОЛОХ "Заговоры" '96 (?) / "Сны тараки" '04

"Заговоры"
1. Заговор от боли.
2. Заговор от памяти.
3. Заговор от страха.
4. Заговор на ласковый сон.
5. Заговор на бесконечное терпение.
6. Заговор от тоски.
7. Заговор от тревог.
8. Заговор от тяжелой думы.
9. Заговор от грусти.
10. Заговор от неожиданной хвори.
11. Заговор на прощение .
12. Заговор от смятения.
13. Заговор от посещений мертвыми.
14. Заговор на благополучное пробуждение.
15. Заговор от сплетни.
16. Заговор от ссоры.
"Сны тараки"
1. Глупая.
2. Вода.
3. Головокружение.
4. Шаги.
5. Dtys.

tt: 24:25

В своем народничестве действующие лица ВХ решили копнуть еще глубже и пополнить свою дискографию за счет этого самого народа и его достояния. Эта работа – шестнадцать треков на девятнадцать минут – являет собой a capella исполненные тексты, должные избавить от разных напастей. Инструкции с какими-то определенными действиями во время прослушивания, дабы подействовало, к сожалению, не прилагается. Поначалу и не думалось вовсе рецензировать такое, но после решено было чиркнуть пару строк, для полноты охвата творчества ВХ и ее участниц, да еще, может, чтоб и другим приоткрыть еще один факт из биографии дуэта.
Образование это, судя по всем наводящим на то обстоятельствам, имело и другое название – МЁРТВЫЕ ВЕЛЬДА. Чем оно не устроило, что на диске релиз идет в том авторстве, что вынесен в заголовок, неизвестно. В любом случае, «родителем» сего значится Александра Волох, с нее и спрос. Хотя трудно себе представляется, чем бы здесь занимался второй участник. По музыке (которой здесь нет): я уже как-то говорил о том, каково мне показалось слушать распевы без инструментального сопровождения (на “Вода Земля Вогонь Повiтря”) – в той же степени это применится и к “Заговорам”. При этом, если верить Сумеречным Теням, ранее эта работа (вернее будет сказать, ее часть – продукт 96 года с аналогичным названием содержал только половину здесь обозначенных «заговоров» плюс шесть композиций в довесок) имела еще и акустическую гитару в качестве музыкального обрамления. Принимая во внимание весьма сдержанную, однообразную и часто неинтересную роль, в прямом смысле играемую инструментами в работах ВХ можно предположить, что нечто особо интересного не наблюдалось и там. Оценке не подлежит по причине отсутствия подлежащих тому критериев.

-/10


5 треков на 5 минут. Голосовые гудения, шепот, жЫрно заправленный эхом (сколько можно!), так что голос многократно «залезает» сам на себя – ощущения будто находишься на берегу в гуще тысяч встревоженных чаек. С чем-то более вменяемым сравнивать не приходится. Не знаю, чего больше – смелости или глупости – нужно иметь, чтобы держать это за отдельный релиз.

-/10

P.S. В качестве проекта участниц ВХ на диске плюс ко всему значилась 20-тиминутная работа некой Елены Лукиной “Ёлка”, датированная 98 годом. В силу своего музыкального содержания, единственно приемлемая классификация которого обозначилась как «бардовские выступления у костра» (“…споем, мой брат”), данный релиз был заслуженно игнорирован.

Contact: http://www.vezha.de info_at_vezha.de

Сайт управляется системой uCoz