|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 19


BAAL ZEBUTH "Unholy Baal Zebuth" '04

1. The Cold of the Funeral Moon.
2. Deceived by Eternity.
3. The Castle of Horror.
4. Power of Thy Hammer.
5. Goat to Azazel.
6. Night on a Bare Mountain.
7. Satan's Hellfire.
8. Diabolical Emptiness.

tt: 36:40

Коллектив, хорошо знакомый по обоим актам Ставропольской Резни, со своим дебютным и пока единственным альбомом. Несмотря на указанный год выпуска история этой записи берет начало еще в 99 году, когда и производились все движения по ее осуществлению, но в силу ряда причин («как внутренних, так и внешних») обнародование случилось аж пятью годами позднее. Несмотря на прекращение работ в студии, в течение этого периода группа выступала на концертах, в которых, по словам самого Sauron’а в одном интервью, в качестве элементов, дополняющих картину, активно использовались свиные головы, кровь, огонь и т.д. Пертурбации с составом тоже имели место быть: в 2002 году под сокращение попал Tormentor (барабаны), в том же году гитарист Kalmar чуть не вышел из группы самостоятельно, путем выстрела в голову. Попытка суицида не удалась, причины чего умалчиваются. Я склонен предположить, что выстрел был произведен из рогатки или какого другого столь же опасного оружия, поэтому «уехать домой» у Кальмара получилось ровно настолько, насколько и хотелось. Оно и понятно: одного этого маловато, чтобы считаться kvlt в ареале большем, чем местная околоплавающая тусовка. А и они скоро забудут, тушка сгниет и шо? Не, нуивонах…
Диск, доставшийся мне, не входит в число 500 оригинальных экземпляров: болванка, подписанная от руки и принтерная обложка. Оригинальный релиз имел глянцевый cover и напыление на диске, но за прошедший год тираж успел разойтись, так что пришлось довольствоваться таким вот пост-промо-вариантом. Впрочем, суть осталась – таковой тут является Black Metal в одном из самых его осмысленных проявлений (хотя бы и в границах рф). Как уже говорилось, это было отмечено еще во время второго-n-седьмого обзоров, где четыре из восьми альбомных треков уже получили свои баллы (важное отступление – в конечном варианте песни и звук претерпели некоторые изменения; могу свидетельствовать, что более других (как оно мне показалось) это коснулось “Deceived By Eternity”), поэтому касаться их не будем. За «новенького» в таком разе сыграет “Замок Ужаса” – умеренно агрессивная вещь с довольно примитивным названием. Насторожила вывеска четвертой песни и вот ведь, блядь – поймал себя на том, что активная деятельность толстолобиков в Черных Водах привела к тому, что такие названия прочно обосновались за деятелями этой самой nsbm-«сцены» (все-таки, ебанутое слово - «сцена»). Но тут, конечно же, ни о каком «черном металле для белых детей» речи быть не может – сила того Молота обращена, по старинке, на христиан и все единственно на то, чтобы «to create endless evil». Тему того, сколько зла и хаоса привносит в мир абсолютное большинство таких «сеятелей» затрагивать, пожалуй, не станем. “Satan’s Hellfire” звучит как-то пожиже, с большей долей высоких тонов, но с большими скоростями и прекрасным козлиным блеянием в голове трека. Последняя вещь подбавляет «dark keys» by Sadist (также известного нам как участник MISANTHROPIC ART, еще одного толкового создания, знакомого стараниями Macabre/Anti World) и гитарное соло by Sepultura. Другое соло, но тоже от этих же диких обезьян всунуто в тело пятого трека - нахуй? мы тоже не поняли. Трек, хоть и не самый яркий из присутствующих, в меру мрачен и атмосферен, а подобные изъебства лишь вносят сумятицу.
Сводя все концы можно констатировать тот факт, что Sauron и его Macabre продолжает деятельность, без сомнения, достойную внимания. Памятуя о ценных разработках этой конторы, CYBER BAPHOMET и MISANTHROPIC ART, в число ценных лотов вносим и BAAL ZEBUTH.

P.S. Уже после опубликования этой рецензии Sauron разъяснил момент присутствия во вкладке надписи "Guitar solo on tracks 5 & 8 by Sepultura", принятой и понятой мною соответственно. Оказалось, имелся в виду гитарных дел мастер группы BLEEDING RAIN с таким вот немудреным именем. Так уж сложилось, что при слове "Сепультура" на ум идет именно бразильская группа, и ничего с этим уже не поделать. Жертвой этого факта и полег умелый, но малоизвестный музыкант. Впрочем, на музыкальную сторону альбома этот небольшой штрих влияет мало - подается лишь как уточняющая деталь.

8.5/10

Contact: sauron666_at_rambler.ru


ДРЕВЕДЬ "Оскопление Памяти" '99

Проект, очень долго находившийся в крепчайшем подполье начал кампанию по ознакомлению со своими релизами посредством уже как-то раз (а именно – по случаю ревьюирования альбома RANCOUR) упомянутой Опричь продусьон. Особый вкус и тяготение этой конторы к работам абсолютного шумового беспорядка становится все более очевидными – по уровню творимого хаоса ДРЕВЕДЬ оставляет далеко позади практически всех известных природе фриков. Родилась эта запись, кстати, на концерте в питерском ГЭЗ-21, где проводят свои перфомансы многие industrial-эстеты. Как можно было выдержать 40 минут этого Шума, вместе с дикими криками сдирающего кожу с ушных перепонок и сваркой проходя по краям обоих полушарий – это уже из области садо-мазо или же нахожу такое возможным при условии, что все присутствующие перекрыли доступ к своему сознанию какой-нибудь химией, что, согласно проводимой правительством политикой «Never stop the madness!!!», не имеет на сегодня сколь нибудь серьезных препятствий.
Совершенно непроходимая антимузыка, с притягательно-отвратительными голосовыми испражнениями. Осторожность и строгое дозирование не помешает - при определенной доле восприимчивости и чувствительности память вполне может поддаться.

7.7/10

Contact: none


НА РАСПУТЬЕ "Где Землю Хранит Одеяло Снегов" '03

1. Древний Культ Велеса.
2. Вьюга.
3. Ворон.
4. Здравствуй, Русь!
5. У Реки, Текущей На Север.

tt: 47:26

Первый проект Armour Get Down-circle, попавший на поля NA’zine. Новородившийся на пике популярности нс-настроений в российском андеграунде, конклав примерно равных по уровню и аргументированности своего существования проектов начинал вполне резво, но к сегодняшнему дню под’утерял большую долю своей активности. Что интересно, это накрыло все проекты сразу, в недвижимость обратилась каждая формация и, по-моему, только ТЕМНОЯРЬ выпустил что-то около трех работ. Правда, совсем недавно на виртуальных страницах AGD что-то колыхнулось и вроде даже собирается прийти в движение.
Мутный, жутко рыхлый black metal обнаруживает себя в первой песне и идет всю дорогу до последнего трека. Подобную махровость звучания можно не без основания принять за засратость записи, но все же предположение, что делалось все специально видится более возможным. В этом плане материал схож с демо-записью французов CELESTIA со сплита с братьями Поповыми. Вокалист (и вообще единственный участник НР) на порядок усиливает впечатление скребущими распевами. Первый трек в качестве скелета имеет очень мелодичную и оттого прилипчивую линию, переливаясь по всей длине, вплоть до излета седьмой минуты. Вторая пьеса на этот предмет послабее, здесь идет быстрый, простецкий black metal, чем, собственно, и цепляет. В середине песни есть параминутный отрезок, запоминающийся гитарными перекатами. Такое же начало у третьей вещи: монотонно-однообразные переборы, напоминающие ОТАЛ’овский проект РУСИЧ, но попроще; о шикарных инструменталах BRANIKALD’а говорить тем более нечего. Предпоследняя вещь поразнообразней, к тому же вокал выдвинут многим более вперед, так что при желании можно ознакомиться и с лирикой, так сказать, на слух. Финальный трек, согласно моей логике должен был представлять из себя печальную аутру, но тот выглядел лишь как продолжение предыдущего. Впрочем, как уже было сказано, на шедевральные полотна у Огнеслава пока все равно мастерства не хватает, хоть для начала и более, чем хорошо.

7/10

Contact: none


KNELL "Клич Безоднi" '99

1. Предвестник Гибели.
2. Во Тьме.
3. Вестник Зимних Холодов.
4. Лед и Пепел.
5. Кайдани.
6. Клич Безоднi.
7. Могильний Вiтер.

tt: 30:27

Творческий союз двух хохлов – Банина и Вербы – в свое время дал приплод в виде пары альбомов, первый из которых, несмотря на его древность, намечено было разобрать в рамках кампании по чистке белых пятен на тельце xSU-андеграунда.
Открывает альбом практически обязательное для того времени интро. Звучит оно чуть менее устрашающе своего названия, плосковато, но все же довольно хмуро. В первом полноценном треке обозначен ориентир – мелодичный «металл-похожий-на-black», причем без вокала призрачная примесь блэка, и без того мизерная, составляет какие-то совсем небольшие доли. “Вестник Зимних Холодов” звучит уже пожестче, но вокал здесь – не очень высокий распевный мужской голос чего-то там жует про «в кровь порубанного гонца». Песня не шибко разнообразная и надоесть вполне успевает. Четвертая вещь - “Лед и Пепел” – очень похожа на то, чем запомнился проект РУСИЧ: недолгими, но очень приличными этюдами из гитары и небольшой доли синтезированных звуков. “Кайдани” исполняется на украинской мове – это, в принципе, все, чем он запоминается, да еще подобие звука пиянины в завершающем клочке. Одноименная с альбомом композиция проходит по ушным каналам, не оставляя ни одной причины, по которой можно было бы зацепиться за этот трек – слишком мелко для «программного». “Могильный Ветер” «радует» игрушечными дуделками и, что более тошно, вокалом, один в один схожим с DIVINA ENEMA (на “ To Wight Shalt Never Shine ”).
До знакомства с творчеством этого коллектива оное мне почему-то представлялось немного иным. На деле оказалось намного хуже, посредственная работа.

3.8/10

Contact: none


RITUAL FRONT "Две Молнии" '03

1. Утро.
2. Две Молнии.
3. Рождаясь.

tt: 10:30

Гадать о том, что это за две молнии долго не пришлось – под бравый марш бьют об асфальт коричневые подошвы, отбивают такт лихие барабанщики, надрывается горн, гремят артиллерийские выстрелы и сводки с передней линии. Взрываются тысячи в едином взмахе, вспарывает небо волчий знак, множась на плечах и касках - две молнии с содранными краями. Аккуратная и бравая martial-зарисовка сменяется более сдержанным и спокойным неофолком (видимо, применимо в этом случае исключительно с точки зрения музыки). Вокал не лишен пафоса, но это обстоятельство почему-то и не напрягает. Третий трек – в лучших традициях европейского дарк/неофолка. Акустическая гитара, synth-подложка, активная перкуссия, хороший вокал – при достаточном умении из этого небогатого арсенала, нехитрых частей можно собрать музыкальную конструкцию практически на любую тему и под любую идеологию. NS, как одно из наиболее конъюнктурных на сегодня явлений, очень даже подходит.

7/10

Contact: http://rfront.stillclouds.com roric_at_mail.ru


MALEFICIUM "Magic of Russland" '95

1. Magic of Russland.
2. Maleficium.

tt: 14:59

Темные закоулки отечественного андеграунда могут, создается ощущение, до черт знает сколько ебаной матери времени отрыгивать туши давно в них сгинувших существ. И в который раз стечением обстоятельств поднимается пепел давно истлевших работ. Таковой по чести является старинное двухпесенное демо одной из целого строя команд питерского подземелья того времени, которые наряду с прибалтийскими группами оказались одними из первых, отозвавшихся на черную экспансию с северо-запада.
Говорить о качестве записи, ясное дело, не приходится - еще и десять лет спустя после этой записи выходят демо со схожим звуком, а то и rehearsal-продукты с еще более засратым звучанием. Подвальный , затертый саунд, глухие гитары и очень посредственно сколоченные искусственные барабаны - большего об этой пятнадцатиминутной ленте и не скажешь. С высоты 2005 года очевидна посредственность исполненного, но на момент выпуска звучало, видимо, свежо. Одним словом, один из тех, которые выходят комом, но ведь "даже самый длинный путь начинается с первого шага".

5/10

Contact: был такой - Третьяк В.В., Васильевский остров, 7 линия, д. 60, кв.14, г. С.-Петербург, Россия, 199004.

Сайт управляется системой uCoz