|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

Reviews # 2


RIKKET “Kvist Nord Og Ild” demo ’00


1. Rikket Og Blod.
2. Wotans Folks.
3. Asgards Hymne Og Naglfar.
4. Kvist Nord Og Ild.
5. Sol Aske.

tt: 52:06


Я ждал выхода этого демо, анонсированного лейблом OSKOREI Music на своем сайте и заявленного как atmospheric trance ambient music, заинтригованный определением стилистики проекта. Из пресс-релиза лейбла следует, что RIKKET - это one-man project некоего Orkbluten'a Oldensorg'a, кто, собственно, и ответственнен за все нижеописываемое. После данного демо, которое было первым, судя по хронологии работ, у Oldensorg'a была еще целая куча записей, которые хоть и имеют определенные названия, не распространялись в связи с плохим качеством реализации, а также стеснительностью автора. Признаться честно, от этой работы я ожидал несколько большего, чем то, что явил моему слуху RIKKET. Постоянные плавания вверх-вниз на синтезаторе в течение первого трека особых надежд не вселяют, автор и вправду не обманул, представив в обращении к слушателям свою работу как выражение меланхолии, отчаянья и одиночества - тоска так сильно заела парня, что он лишь пару раз тырцнул по клавишам, добавив нот повыше, на большее его не хватило. Второй трек (который, кстати, являет собой большую половину демо) начался с той же тягомотины и грозил стать полной копией "Rikket Og Blod". Но тут к 6-й минуте проснулись ударные и начали лениво постукивать, тем самым внеся хоть какое-то разнообразие во все тот же клавишный заплыв на одной волне. Радоваться, как оказалось, было рановато, так как перкуссия тоже особо не ухищрялась и ритм не хотела менять ни в какую. Лишь много позже, когда трек со скрипом преодолел половину своего скорбного пути автор задумался и поменял-таки шаг ударных на чуть более быстрый и, позже, на какой-то ломаный ритм. То есть просто брал и стучал когда захочет. Потому когда все вернулось на круги своя (то есть опять загудели клавиши и ударные приобрели первоначальный рисунок) наступило даже какое-то облегчение. Третий трек внес что-то живое, ударные заскакали, клавиши обрели более-менее интересную мелодику, сплетались воедино, составляя очень неплохую картину и время от времени останавливались передохнуть. Правда, совсем непонятно, почему автор решил озаглавить эту песнь таким громким названием. Это гимн?? Тогда вы не слышали FALKENBACH... Это больше похоже на побег остатков уцелевшего войска с нечастыми передышками. Следующая вещь также не представляет из себя ничего особенного - одна слабоватая тема, эксплуатирующаяся на протяжении нескольких минут. В последнем треке клавиши вконец скурвились и от них остался практически лишь один гул на заднем фоне. В конце автор, по всей видимости, и сам задрался ваять свои вирши и начал беспардонно стучать по клавишам, результатом чего стала какая-то бесформенная куча, которая и завершила все это дело. Оценивая работу в целом, все же хочется отметить, что заявленная атмосферность материала, без сомнения, имеет место быть, в отличие от trance, следы которого смутно просматриваются лишь в титульной композиции. Автору все же удалось достигнуть определенного небезынтересного, достаточно мрачного звучания, но слишком уж однообразно проходит весь материал. Надеюсь, грядущий дебют "Before The Forests Mourned The Winter Skies", запись которого намечена на лето этого года, выправит положение и прояснит ситуацию с сим небезнадежным проектом.

6/10

Contact: http://www.rikket.cjb.net rikket@front.ru


AR “The Eternal Circle Of Life”


1. The Gates Are Open.
2. As Autumn Leaves Fall....
3. The Winds That Blow From The Black Sea.
4. Snowfall.
5. Crystal Of Ice.
6. Funeral Pyre (Firejourney To The Stars).
7. The Skies Are Silent.
8. Broken Silence.
9. The Return Of The Horned One (The New Spring Comes).
10. The Black Mirror Of The Silent Lake.
11. Drops Of Moonlight.
12. Closing The Gates.
+ bonus track: Occulting Light (Taking Charon's Ferry)

tt: 30:40


Очередной one-man project. Но это не вполне оправданно ожидаемый в таких случаях ambient, noise и т.д. Это больше похоже на выхваченные отрывки из инструментальных произведений, на музыкальные наработки, нежели на конечный продукт. Данный материал не претендует на мрачность, благостная картинка на кавере, даже само название релиза говорит о торжестве всего живого. Ну, это мы еще посмотрим... Сайт автора напичкан восторженными рецензиями, у которых музыка AR ассоциировалась с какими-то неземными мирами, космосами и прочее. Хм, самое время призадуматься, быть может, я не такая чувствительная натура и с фантазией у меня туговато, но я почему-то не разделяю их восторга. Музыка временами вроде как неплохая, некоторые моменты и в самом деле красивы, но они заслуживают явно большего, чем эти рваные куски по 2 минуты. Только начинаешь слушать и слышать, пытаешься прочувствовать, так все сразу скачет и сменяется уже на что-то другое, мало вяжущееся с предыдущим фрагментом. Трек, что под номером 3, вернее, его часть, самую малость напомнила мне саммонинговскую поступь в более академичном варианте, но лишь слегка и только в одном месте. Девятая композиция немного озадачила - название, взятое один в один у COUNTESS, предвещающее пришествие Самого, и, собственно, музыка. Яркий пример несоответствия названия и музыки. Этот трек уместнее было бы назвать "Утро в лесу". Хотя, автору виднее. Ах да, как же, видим, приписка - The New Spring Comes. Ну, это уже ближе. Возможно, если сделать из всего этого материала треков 6-7, куда органично вплести все удачные моменты, развить тему, так сказать, получилось бы куда лучше. Единственное, что как-то зацепило меня, так это последний трек, идущий бонусом (так как был записан раньше остального материала). "Occulting Light" является по крайней мере законченной вещью, к тому же сама по себе звучит достаточно мощно (насколько это возможно в данных рамках) и мелодично. Большего об этой работе сказать не могу.

4/10

Contact: http://www.click.to/oms biabia@mail.ru


BESTIAL “Satanic Metal” promo ’03


1. Udmurtia Odo Shaitan.
2. Satanic Whirlwind.
3. Kill Christ.
4. Nuclear Winter.
5. Let Jesus Bleed.
6. Antichrist.
7. Satanic Metal.
8. Diabolos Madness.
9. Our Master Lucifer.
10. Bestial Division.

tt: ~ 43:00


Идеологическая составляющая этой промо-ленты, думаю, более чем ясна. Можно не слушать музыку, не читать тексты, достаточно одного взгляда на названия композиций. Два персонажа, Memphis и Schlem, сотворившие это, видимо, настолько верны своему Хозяину и так его прославляют везде и всегда, что он смилостивился и выбрался на поверхность где-то в районе Ижевска дабы помочь своим ничтожным слугам записать барабаны. По крайней мере, в кассетной вкладке именно Satan'e приписывается участие в записи ударных. Хм, вот я знаю уже два сайд-проекта Дьявола - он параллельно стучит в челнинской SAMHAIN. Как говорится, кто еще знает какие-либо группы, где на бочках сам Рогатый - давайте переписываться! Если чуть серьезней и ближе к музыке, то что-то определенное сказать трудно. Но это явно НЕ black metal, если это имели ввиду удмуртские гиены, дав этой ленте ее название. На обложке изображена, по всей видимости гиена, обрамленная, ясное дело, пентаклей. Правда, эта зубастая рожа мне почему-то больше напомнила взбесившегося медведя, которому к тому же насовали в зад олимпийских колец. Жмем play - и тут пошла веселуха! Временами голос мне напоминал (не поверите) Джонни Роттена (!) с еле заметным индустриальным оттенком, особенно в треке под номером 6, так как звучал совершенно по-панковски, развязно и с растягиванием слов. Тексты в основной своей массе стандартнейшие. Нет смысла приводить отдельные цитаты - места не хватит. Satan, jesus, hate, chaos, evil, unholy, war, kill, die, our master lucifer - вот этими словами, в основном и манипулируют бестиалы, меняя их местами. Штамп и тупое однообразие. Сатаник-металл у BESTIAL вышел прямо уж совсем не страшный, как подобает адской музыке, а развеселый и разудалый, будто ночка в баре "От заката до рассвета". Если в Аду празднуют именины Понтия Пилата, то подземные ди-джеи вполне могут повеселить почтенную публику парой песен из обоймы ижевских гиен.

3/10

Contact: bestial@udm.ru

SAMHAIN “Saligia” ’03


1. Superbia.
2. Avaritia.
3. Luxuria.
4. Invidia.
5. Gula.
6. Ira.
7. Acedia.

tt: 45:00


Татарстан - не слишком заметная в музыкальном плане часть страны. По крайней мере, я для себя ничего путного оттуда не открыл, кроме хорошо известных ALKONOST, чья "Years Of Prophecy" стоит всего "наследия" иной бездарной банды. Их земляки SAMHAIN меня порядком удивили, как только я получил их материал, и после ознакомления с вкладкой к кассете добили окончательно. Татарстан - республика, конечно, автономная, но я не думал, что настолько. Назвать именно так свою группу, при уже наличии забугорного самхэйна и одноименного московского коллектива (то ли doom, то ли death, точно не знаю), да еще плюс к тому самим выбрать наоригинальнейшие псевдонимы - это надо иметь широченную фантазию, скажу я вам. Как вы думаете их кличут? Death и Carcass, просто и незатейливо. Удивительно, почему в их составе нет какого-нибудь чувака, гордо именующего себя Deicide или же Autopsy, к примеру. Хотя и это дело поправимое - насколько мне известно, в этой формации возможно скорое появление третьего участника на замену драмм-машине, коей заправляет ни кто иной как сам Master Devil, как гласит вкладка, ни больше ни меньше. Фотографии музыкантов и тексты песен назойливо пытаются убедить слушателя. что перед ним самый что ни на есть true black metal, кусок первозданной злобы, безо всяких pagan, sympho, gothic и прочих примесей. Хотя я с такой характеристикой не торопился бы. Возможно, именно это и можно назвать satanic metal, как характеризуют свою игру вышеописанные BESTIAL. Среднетемповое монотонное действо, изредка соскакивающее в более быстрое рубилово с хриплым, каркающим вокалом есть суть данной ленты. Вокалист харкает, изрыгая проклятья понятно кому и восхваляя своего господина, тоже не менее известной личности. Текстовая часть работы имеет общую концепцию - в каждом треке идет речь об одном из семи человеческих грехов. Здесь без неожиданностей - "...правь нами долго, славим тебя, Люцифер гордый...", "...будем как ты, заветы храня...", "...Сатана, возьми мою злобную душу..." и далее в том же духе, стандарты и ГОСТы соблюдены. Уж не знаю тогда, чем отличаются эти "злобные души" от презираемых ими за поклонничество христиан. Есть и перлы "черного искусства" - "жрут, улыбаясь, мясо свое, свое умножая богатство, а в это время бедно живет, страдает темное братство". Так и представляется пьяная адская матросня в черных тельняшках и фуражках с кокардой в виде перевернутой кроваво-красной звезды в ожидании приказа на штурм небесного Смольного. Забавно.

5/10

Contact: http://www.samhain.boom.ru/ root@death.chelny.ru


CYBER BAPHOMET "Cyber Baphomet" ’02


1. Opposition Manifesto.
2. Nuclear Fusion Of Apocalypse (Synthesis Of Degradation).
3. Biomechanical Blasphemy.
4. The Coming Of Cybergod.
5. Hyperactive Darkness.
6. Necrosphere.
7. Nothing More.
8. Unfuture...

tt: 43:43


CYBER BAPHOMET - очень точное название для проекта, совмещающего в своем творчестве идеологическую основу сатанизма и минзантропии с мрачной индустриальной электроникой. В этом направлении можно двигаться долго, благо, кроме Folvork'ов на этом поприще никто, по большому счету, замечен не был. Полуминутное интро, открывающее сей релиз, рваным голосом весьма убедительно обещает неслабую вечеринку в условиях Нового Мира(?), что неизбежно настанет с пришествием КиберБога. Танцы пойдут уже со второго трека под гнусавое бормотание Sadist'a и Demonic Teknoise, сопровождающееся различными индустриальными шумами. "Biomechanical Blasphemy" вполне логично продолжает линию предыдущего трека, еще больше нагнетая болезненную атомсферу постядерного бытия, очень удачно дополняя жесткий четкий ритм перкуссии различными звуковыми эффектами; при их обилии нельзя сказать, что музыкальное полотно чересчур перегружено - все смотрится достаточно целостно и гармонично (насколько это возможно при создании такого рода музыки). На протяжении всего трека периодически всплывают то тут, то там звуки ударов по трубам - ощущение, что соседям не очень нравилось творчество сего проекта. Четвертый трек - один из самых сильных из присутствующих на диске. Композиция имеет определенный четкий рисунок, мелодичная тема, проигрывающаяся время от времени разбавляется медленными эмбиентными зарисовками и маршевыми этюдами, перемежающимися где-то вдалеке глухим стуком доживающего свое отбойного молота. Ураганом знаменуется начало пятого трека, который, впрочем, слегка успокаивается, дабы дать возможность Садисту продемонстрировать слушателю свои вокальные данные, а также одновременно поэтический дар Демонического Текнойза. Можно сказать, с заданием справился - текст песни, уложенный в одно предложение достаточно ярко передает описанные в нем ощущения, ну, а голос принадлежит скорее умирающему киборгу, что есть хорошо. "Некросфера" - мягкая, расслабляющая композиция с ненавязчивыми полутонами, ядерным туманом расплывающимися над безмолвными просторами мертвой Земли. Местами трансовые осадки. Следующий трек - очередные танцы обреченных зомби, вокал почему-то в полной заднице и уже напоминает скорее еще один напрочь дисторшированный звуковой эффект, нежели человеческий войс. И, как заключение, композиция с не очень оптимистичным названием; по своей манере перекликается с "Necrosphere" - те же бескрайние горизонты выжженной планеты, редкие перестрелки между оставшимися в живых и, как апогей, ядерный взрыв, знаменующий окончательное уничтожение такого недоразумения, как человечество. Природа исправила свою ошибку...
Вот это, наверное, и есть post-nuclear art, в одном из лучших его проявлений. Актуальная тема, серьезный подход к делу и умелая реализация - на выходе получаем одну из самых сильных работ в данном стиле.

8/10

Contact: sauron666@rambler.ru

STAVROPOL INSANITY COMPILATION ’02 vol.1


1. Intro (EONIC)
2. The Fate Of Mortify (MISANTHROPIC ART)
3. The Cold Of Funeral Moon (BAAL ZEBUTH)
4. Королевство Тьмы (HOLOCAUST)
5. Земля Погребения (BLIZZARD)
6. Quiet (N-616)
7. Fucked Ave Maria (CHRIST INVERTION)
8. Jesus Vaginal Vomit (CHRIST INVERTION)
9. Deceived By Eternity (BAAL ZEBUTH)
10. Goat To Azazel (BAAL ZEBUTH)
11. Каторга (DANTIST)
12. The Coming Of Cybergod (CYBER BAPHOMET)
13. Время Служит Смерти (BLIZZARD)
14. Twilight...(EONIC)
15. Soul Despair (MISANTHROPIC ART)
16. Forgotten World Of Sorrow (MISANTHROPIC ART)

tt: 77:06


Сборник, ставший первым релизом Macabre Prod, являет нам 9 ставропольских формаций в диапазоне от шумовых экспериментов до тру-анхоли-факин-блэк металла. Открывает компиляцию EONIC пульсирующими ударами вперемешку с задним гулом низкого тембра. Это невнятное нечто, к счастью, быстро сворачивается, уступая место истеричным злобарям из MISANTHROPIC ART. Жжжжужащая гитара выдает высокие частоты, невыносимо режущие слух и граничащие с нойзом. Вокал активно участвует в этом пиршестве умалишенных, добавляя неповторимую свежесть раскаленного полудня. Машина, та что драмм, бьет все рекорды, подбираясь к DARK FUNERAL. Также какие-то аналогии можно провести с известными финскими алкоголиками IMPALED NAZARENE. Если это сумасшествие врубить на полную в очень жарко натопленной бане, потеря сознания для самых впечатлительных особ обеспечена. Следующим монстром, учавствующим в этой резне, стал BAAL ZEBUTH. Мощное и интересное звучание с самого начала привлекает внимание к данной формации. "The Cold Of Funeral Moon" звучит весьма и весьма, жаль только, что недолго, чуть больше полутора минут. Вокал слышен много явственней и более по-блэковому, чем у предыдущего виа, но, естественно, тоже ничего разобрать нельзя. И это просто конфета по сравнению с тем, что предлагают нам HOLOCAUST в плане вокала. Если музыка еще сносная, даже выскакивают соло-моменты, то этот дисторшированный гавкающий вой где-то позади сводит на нет усилия всех инструментов. А ведь он еще, судя по названию, "поет" к тому же на русском. Лучше бы это был инструментал. Пятая дорожка ознаменовала появление еще одних новых участников, банды BLIZZARD. И появились они, надо сказать, не зря - вещь вышла интересной; гитары, вокал - все на достаточно высоком уровне. При прослушивании "Земли погребения" на ум приходит ранний SATYRICON и, быть может, где-то даже и сам DARKTHRONE середины 90-х годов почившего в бозе ХХ века. Не знаю, может, этот дефект - механическое повреждение и коснулся лишь моей болванки, но почему-то трек внезапно обрывается на третьей минуте и спустя пару секунд полнейшей тишины начинает поливать слушателя гитарным чесом. Хорошо. Чего не скажешь о следующем пассажире ставропольского бронепоезда. Электронный дуэт N-616, объединивший пытливые умы VS и Z, представляет что-то маловразумительное (что, впрочем, не редкость для Folvork prod.). Минималистские псевдонимы, под стать и музыка (?). Пляски ржавых роботов на заброшенном заводе под не прекращающийся и почти не изменяющийся на протяжении 7 с лишним минут ритм. Вариации индустриально-нойзового плана, знаменующие окончательную победу механизмов над голозадым человечеством... Следующая пятиминутка, прошедшая под какое-то тупое молотилово херовейшего качества. CHRIST INVERTION представляет... ну, видимо, это задумывалось как блэк-металл, в самом его unholy проявлении, судя по названиям треков и творимому хаосу. Эти участники надолго не задержали, две песни пролетели как одна, очень быстро, что в данном случае несомненный плюс. Идем дальше. Уже знакомый нам BAAL ZEBUTH являет еще два трека со своего альбома "Unholy Baal Zebuth". То, что они идут сразу после CHRIST INVERTION явно не в пользу последних. Баалзебуты, как и в случае с "Холодом Похоронной Луны", представляют мощный, интересный Его Величие Black Metal. В этом они преуспели гораздо больше своих земляков. Высший балл. Далее идет что-то трэшеподобное с гитарными соло, но такая музыка уже как лет 6 меня не трогает, так что на том с ДАНТИСТ'ами и покончим. Композицию под номером 12 пропустим: касаемо "The Coming Of Cybergod" - в рецензии на CYBER BAPHOMET. И вновь BLIZZARD. Продолжение знакомства не разочаровало; быть может, менее выразительно, чем "Земля погребения", более грязно, но и тут чаду хватает, метель метёт не по-детски. Вокал, кстати, здесь более выдвинут вперед по сравнению с их первым треком, но и то, удалось лишь разобрать строчку, что вокалист продекламировал низким чистым голосом: "...ничего не изменить...". Вот так вот. Еще одни возвращенцы - EONIC - на сей раз предлагают к прослушиванию чуть более толковую вещь нежели "Intro", коим они открывали этот сборник. Название песни, конечно, заезженное, да и говорить в данном случае о соответствии названия и, собственно, самой музыки можно лишь с натяжкой. Довольно скудно, но в силу своей сравнительной непродолжительности почти не успевает надоесть. И, наконец, завершает эту компиляцию MISANTHROPIC ART. "Soul Despair" - размеренной поступью шагает какой-то ритуальный doom dark metal с методичностью последнего из дивизии танка-смертника. Вторая композиция более спокойная, атмосферная, уносящая в "Забытый Мир Печали"... Весьма недурно. Эта сторона MISANTHROPIC ART мне импонирует куда больше тотально бездарного хаоса, что царит в "The Fate Of Mortify".

В целом, неплохая компиляция, своеобразный краткий курс по музыкальному подземелью Ставрополья. Хотя по сути три банды - BAAL ZEBUTH, MISANTHROPIC ART и, несомненно, BLIZZARD - "тащат" на себе весь сборник. Но в семье не без урода, в качестве которых на SIC выступили EONIC, CHRIST INVERTION. Остальные - посередине.

7/10

Contact: sauron666@rambler.ru

reviews3

Сайт управляется системой uCoz