|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 21


HAUATAGUSED KARJED compilation, vol.I '04

1. HORD "Sabbath ov Diabolik Prokreation".
2. MEINARDUS "Nightfear".
3. BESTIA "Libahunt".
4. IRDHING "Reeturlus".
5. TESTICLE VOMIT "Drink of Gods".
6. REALM OF CARNIVORA "Triumph the Armageddon".
7. PROJECT I.M.P. "Industrial Symphony".
8. MORIGAN "Angels are Burning Like Candles".
9. KAMALOKA "Belated Fear".
10. IRDHING "Sojamarss".
11. BESTIA "Hallutsinatsioon".
12. GROM "Zov Nastupajushei Tmy".
13. DAMIEN "Ride the Dragon (Bring the Sword)".
14. PLURIBUS IMPAR "Igavesed Lapsed".
15. PROJECT I.M.P. "Melting".
16. TESTICLE VOMIT "Hungarian Awn (Ungarisch Backrochte)".
17. MATER TENEBRA "Fearlord".
18. REALM OF CARNIVORA "Tosta Mook ja Tervita Sarvikut".

tt: 77:49

До ставропольского безумия компиляций, притянутых к осмотру здесь не значилось. Да, собственно, и после не было нихера. Это обстоятельство устраняемо, а предметом станут сразу два сборника, вобравшие в себя творчество деятелей эстонского андеграунда. Оба произведены тамошним лейблом Hexenreich и запечатлены на cd-r с цветной глянцевой обложкой.
Как видим, 13 групп, 18 композиций, 78 минут звучания - под завязку, так сказать. Имена по большей части новые, из более или менее бывалых - REALM OF CARNIVORA, BESTIA, GROM. Открывает сборник HORD с треком , деланным для сборника. Cover art к данной вещи (вынесеный на обложку диска вместе со снимками групп-участниц) - тетка в каком-то демоническом bdsm-убранстве. Трек начинается артиллерийскими барабанами и далее развивается в gore'вый дэт-металл с утробным вокалом и проскакивающими скоростными соло-выпадами. Ближе к концу скорость падает, локомотив замедляется, вплоть до полной остановки на середине четвертой минуты. "НочиСтрах"взят с прошлогоднего альбома "Christendom's Perdition"- в меру тягучий, местами приdoomованный (а может наdoomанный?) black metal с примоченным вокалом. Впрочем, на протяжении трека ритм меняется не раз. Третьими вступают BESTIA, но все комментарии относительно их треков я приберегу для отдельной рецензии на "Hallutsinatsioon", ибо оба оттуда и взяты. Дорожку номер четыре занимает концертный трек неизвестных мне IRDHING. Не совсем точно и верно получается целостно судить о творчестве и группе, если первые впечатления случаются от live-выступлений, причем не наблюденных вживую, а услышанных в записи. Эдакая получается запись, лишенная преимуществ записи. Музыка не больно, я посмотрел, мудреная; возможно, в студийном варианте она и более впечатляющая (много старается вокалист), но здесь это самое впечатление херится, во многом из-за подвыпивших мычаний и ленивых похлопываний в ладошки внемлящей публики. Следующие полторы минуты переданы в руки маньякам из TESTICLE VOMIT, а те заняли ее маловнятной долбой с квакающим вокалом и драм-стучалкой. Не удалось еще ознакомиться ни с одним альбомом/демо-записью REALM OF CARNIVORA (а их из известных мне только что-то около девяти), "Триумф Армагеддона" показывает, что это было бы нелишне. Black Metal достойного качества. Седьмым соучастником "Замогильных Воплей" стал PROJECT I.M.P. и, надо сказать, стал совершенно по делу. Кое-что может вам открыть название композиции, но это не вся правда. Да, это не блэк, не дэт и даже не трэш. Аналогом, пусть и далеко не самым близким, может являться то, чем занимался CYBER BAPHOMET. По мне, это какой-то очень удачный сплав индастриала и dark electro, только у скончавшегося ставропольского проекта было больше второго, тогда как у эстонцев превалируют по большей части ударные и гитары. Одним словом, если вам пришелся по душе к сегодняшнему дню уже самоудушенный КИБЕР БАФОМЕТ, стоит обратить внимание на эту формацию. Король умер, да здравствует король!
MORIGAN пошел по пути, показавшему свою состоятельность, благополучность и успех в среде европейских школьниц, слушающих английских "вампиров" и группы, подобные им. Тексты, судя по названию представленной песни, видимо, так же созвучны. Но перепутать с MORRIGAN (хоть и есть у тех "When Thousand Candles Cry") их получится вряд ли. В чем нельзя отказать прибалтам, так это в аккуратности исполняемого, руки у них ровные. KAMALOKA, закрывающая первую половину диска, играет что-то PANTERA'образное, да еще наверняка с социальным текстом. Кто заинтересуется, тот узнает, адрес есть. У меня не возникло и тени такого желания. А вот следующий трек заставил пересмотреть взгляды на группу IRDHING, слышанную несколькими песнями ранее. Прииндустриализованный гитарный заплыв с мощнейшей синтезаторной поддержкой - вещь совсем не похожая на "Reeturlus", и эта грань творчества ИРДХИНГ'а мне нравится определенно больше. Перешагивая через BESTIA, выходим на GROM и его "Zov Nastupajushei Tmy". По звучанию и исполнению это самый архаичный black metal на этом сборнике, что позволяет им выделиться, причем в положительном ракурсе. При этом не сказать, что трек однообразный и монотонный - в середине случаются вариации гитарного толка. DAMIEN, по всей видимости, имеет отношение к открывшему эту компиляцию HORD, контакты у них одни. Музыкальная часть разнится, но явных аргументов в пользу того или иного образования у меня нет, упомяну лишь о том, что "Ride the Dragon (Bring the Sword)" заметно легче и разнообразней "Sabbath ov Diabolik Prokreation".
PLURIBUS IMPAR играют doom black. Получается у них довольно внятно, запись достойная (к тому же если принять во внимание, что трек взят с репетиционки пятилетней давности). Но я с удовольствием перейду к следующей вещи. "Melting" заметно снижает долю агрессии по отношению к слушателю по сравнению с "Индустриальной Симфонией". Может из-за этого, а может по причине того, что по мере развития трек теряет свои очертания, принимается он как менее действующий, и, соответственно, более слабый. В любом случае, внимания заслуживает отдельный релиз проекта (если, конечно, таковой имеется).
Реверб гитары придает второй песне от ЯИЧНОЙ РВОТЫ сходство с шатающейся из стороны в сторону мумии. Вот только близость тональности вокалиста к голосу дональда дака не радует никак. Последние секунды песни подмаслены тонкозвучными synth-колокольцами. Похожими же начинается и поход на уши MATER TENEBRA. Не знаю как там обстоят дела, но справочно дам, что адрес GROM является так же и е-мейлом MATER TENEBRA. "Fearlord" оставил после себя ощущение неуправляемого тела, вследствии трудностей в попытках проследить основные линии трека (а он еще и самый продолжительный на диске). Закрывает сборник REALM OF CARNIVORA, делает это умело и неспешно - сообразно статусу замыкающего.
Собственно, сливать все впечатления в один последний абзац смысла нет. Все смотрите на местах, а общим итогом будут цифры.

8/10

Contact: http://www.hexenreich.estmetal.ee sadogoat_at_hotmail.com


HAUATAGUSED KARJED compilation, vol.II '04

1. HUMAN GROUND "It Grows Deep".
2. SYMBOLIC STATE "Cold District in the Hollows".
3. VARI "Manalateel".
4. LOITS "Valge Nägu" (live).
5. URT "Voitle Voi Pogene".
6. NECRO STRIKE "Eufooria" (live).
7. SPELLBINDER "Suicide Note".
8. RAUD-ANTS "Karjasepoli".
9. DEVOTUS REGNUM "Tunnel to Life".
10. LEEK "Suicide".
11. KAMALOKA "Brutal Accident".
12. WINTER NIGHT OVERTURE "World of Souls of Blackhearts".
13. BESTIA "Suremise Teine Tee".
14. MOONLIGHT DESCENDS "In the Halls of Ancient Castle".
15. SURROGOAT "Rise From Below".
16. GAS "Fecalchrist".
17. CATAFALC "I Come. Blood on My Hands".
18. MUST MISSA "Konge Tuhaks".
19. D.N.R "Defiance to Aziel".
20. POSTMORTEM "Lost Love".

tt: 77:04

Спустя девять месяцев подоспела и вторая часть .... На этот раз число команд здесь соотносимо числу треков, т.е. каждый представлен единожды. Сверху и начнем. Остановки будут короткими.
HUMAN GROUND - музыка резкая, энергичная, к хрипующему вокалу дважды на несколько секунд добавляется почти чистый голос, сильно смахивающий на хэтфилдовский. Больше всего это похоже на Металл Смерти, а для всякой новомодной говносрани - слишком брутально.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ШТАТ - темп сброшен, начинается ушная крючная вивисекция. Обычный среднетемповый мясной death metal с классическим (для dm) голосом.
VARI разбавил эту мясорубку красивым интро к "Manalateel". Развитие вышло в мелодичном dark metal ключе с приблэкованным вокалом - примерно тем же вроде занимаются в PRIMORDIAL.
LOITS - из серии "много слышал, но не видел". Биография команды начинается аж с 1996 года и неравнодушна, судя по всему, к ns-идеологии. Батальон имеет своего мертвяка - в апреле 2000-го закончил жизнь гитарист Kalm, имевший также свой одноименный проект (а тот, в свою очередь, имел сплит с ASSAMALA). В интернете есть фото, где они, наряженые в нацистскую форму, типа сидят в окопах, перекуривают; участие в сборнике "Wood Brothers" опять же. А последний их релиз (переиздание одной из первых демо-лент) имеет обложкой изображение склонившейся медсестры с интересным знаком на кокошнике. И выпускались-то они на Ketzer. И даже концерт будут давать в январе года 06 в Германии. Вот такая, понимаешь, филия. Здесь представлен концертный трек - мелодичный, но рыхлый. Возможно, это огрехи живой записи, но это скорей можно принять за незлобивый pagan metal (учитывая некую "былинность" исполняемой мелодики). Сами же они склонны называть это "flack'n'roll".
Всем любителям анекдотов про неторопливых эстонцев рекомендуется пятый трек. Ураганная скорость, бешеная драмм-машина, истеричные вокализы (он у них из REALM OF CARNIVORA) - ни дать ни взять IMPALED NAZARENE. Я затруднился с определением стиля группы URT, видимо, они и вправду где-то рядом с этими финскими алкоголиками (в копилку полиглота - с одного из диалектов эстонского "urt" значит "смерть").
Ничего хорошего, держали меня подозрения, не придет от группы под вывеской NECRO STRIKE. Утробный рык вокалиста "Eufooria!!!" укрепил мои страхи. Пошатывающийся трупный goregrind. Жуть.
Мало определенного могу сказать о SPELLBINDER. Качовый death-металл. Единственное, что это куда ближе к AT THE GATES и IN FLAMES, чем к AUTOPSY и CARCASS.
RAUD-ANTS играют, как увидел я, смесь языческого/фолк и готического металла с довольно приятным девичьим голосом. Мужской голос также присутствует в равной мере с женским, но по эстетичности здорово отстает. Плюсуй сюда еще излишнее усердие при исполнении (усердие хорошо, излишнее плохо).
DEVOTUS REGNUM от души хлещут смрадным блэк-металлом неплохой записи и исполнения. "Туннель к Жизни" - композиция на три и три четверти минут, с плотной гитарной стеной, но слабоватым и абсолютно нечитаемым вокалом. Вслед за SPELLBINDER еще одни пассажиры озадачились темой самоубиения. Пропитый голос без особых чувств проговаривает "...you must die, you must die". Музыка, в свою очередь, никаких чувств не вызывает у меня - первая половина трека являет собой какой-то легонький панк-грайндкор, вторая - просто панк (ну уж не четыре таракана, но пурген там или чудо-юдо). Про KAMALOK'у было сказано в обзоре первой части сборника и мне решительно нечего к этому прибавить.
Про WINTER NIGHT OVERTURE без зазрения совести можно сказать, что группа далеко не молодая. Неизвестно какого года выпуска трек из компиляции, но я думал, что эта команда завершила свой путь году так еще в 2000-м. Ярко выраженное мастерство и четкий саунд просто вынуждает "Мир Душ Черных Сердец" признать одной из сильнейших композиций на диске. И то сказать - этот показатель напрямую (до какой-то определенной степени) зависит от окружения. Как-то в журнале уже упоминался термин "готический "блэк"-металл" и случилось это тогда по поводу CAPITOLLIUM. Тогда явилось нам, что при умелой реализации в этой области возможно сделать что-то не слишком уебищное. Подтвердить это или опровергнуть в свое время взялись MOONLIGHT DESCENDS. Композиция, с которой они оказались здесь, очень красива, в меру патетична, а единственным серьезным недостатком услышалась совершенно галимая драм-машина.
Вдвое короче следующий трек, авторство которого за SURROGOAT'ом. Никаких особо экстремальных сторон его творчество не принимает, начало выглядит похожим на PANTERA, потом следуют какие-то не слишком смелые эксперименты в ключе более быстром. Вокал под стать. Сейчас еще так поют различные национал-ориентированные hatecore-группы .
А вот и эстонский вариант грайнд-блэка. Полторы минуты рвущего уши богохульства. На моей памяти, в рамках xSU это вторые пахари на означенной стезе после приюжного CHRIST INVERTION. Ценность творчества подобных команд каждый определяет для себя сам. Ах да, несколько смутили как-то маловяжущиеся с этим всем многоголосые выкрики под маршевый ритм. Возможно, разгадка лежит в текстах, но даже и контакт свой указать группу что-то удержало. КАТАФАЛК рванул было за ГАЗом, да уж куда там. Болезненный Death metal с частой сменой ритма, ломаными линиями и двумя вокалами. Звучание вполне такое мясное, а под конец даже и соляк гитариста пропер.
MUST MISSA тоже персонажи не зеленые, выпускались и Бевериной и тем же Ketzer продс. Не знаю, что там было на "Sex Beyond the Grave" (эту запись группа обнародовала как раз через обе эти конторы), но нет в "Konge Tuhaks" чего-то, за что можно было бы зацепиться. Блэк-металл среднего пошиба. Хотя кому-то может показаться иначе; вокал неплохой, лирика на родном языке.
Кипящим маслом хлещет "Defiance to Aziel" на всем своем протяжении в 2,7 минуты. Мардукообразный и даркфьюнералоподобный дестракшн. Контрольный выстрел в уши напоследок. Вот только вокалист хуячит свои тексты мимо всяких нот и секвенций.
Ослабить впечатления от крепко взявшего за яйца D.N.R и попрощаться со слушателями поручено группе ПОСТМОРТЕМ. Трек с таким названием, быть может, подправит ваше здоровье в меру мелодичным дэт-металлом с почти чистым голосом. Имя песни и с начала не внушало доверия, так тут еще вокалист шепчет с придыханием: "...so much love you... i will always love you...". Но стенания, видимо, оказались напрасны - в конце герой хлопает дверью, стреляется или открывает шампанское - это уж на что его ума хватило.
Обобщая впечатления от этого диска трудно отделаться от сравнения его с первой частью "Замогильных Воплей". Сопоставление, на мой взгляд, совсем не в пользу второй подборки. Это и сказалось на общей оценке.

6.5/10

Contact: http://www.hexenreich.estmetal.ee sadogoat_at_hotmail.com


BESTIA "Hallutsinatsioon" '04

1. Hallutsinatsioon.
2. Viirastus Tousvas Tules.
3. Libahunt.
4. Sosin.
5. Kord Vabana Tuleme Tagasi.
6. Toonela Varjud.
7. Kolmas Haud Vasakult.
8. Paev Et Moista.
9. Ruunide Leidmine.
10. Suremise Teine Tee.
11. Asynchronous Laughter.

tt: 35:48

Краткий осмотр этой работы анонсировался в одной из вышестоящих рецензий и не было причин руководствоваться принципом "обещанного три года ждут", а попросту говоря, тянуть кота за яйца, посему здесь же и закончим с Hexenreich records - это их второй по счету релиз. Не выйти посредством этого лейбла у БЕСТИИ практически не было шансов - верховодит в конторе гитарных дел мастер группы. Всего голов там пять, непосредственно в работе над этим альбомом по мелочам подсобили еще двое. До момента выхода альбома группа имела пару-тройку демо-записей, где, видимо, и лепились прототипы вещей, составляющих "Hallutsinatsioon". Первой идет заглавная тема. Тому есть основание и обоснование - достаточно яркий, мелодичный, запоминающийся трек. Это можно назвать термином black/death metal, авторы добавляют - "языческий". Нам не жалко. "Галлюцинация" повиделась во многом схожей с первым треком могилевского АСГАРД'а с альбома 04го года. Недалеко ушел и второй трек. Зато "Вервольф" неожиданно оказался практически чисто дэтовой вещью с соответствующим вокалом. На орбиту первых песен возвращается четвертый трек, на фоне идет атмосферная synth-подложка. В пятой дорожке ни о каких назгулах речь не идет (на слух очень похоже) - это так по эстонски будет "слышишь ли ты... рёвы стали?". Вся лирика, как и названия песен, прописаны в буклете на английском языке, так что здесь можно ориентироваться, эстонский выглядит куда как большей загадкой. Между тем темп только наращивается и шестая песнь БЕСТИИ по скорости для остальных уже недостижимая. Название следующего трека - "Третья Могила Слева" - подразумевает возврат в музыкальном плане к "Libahunt". Так оно и есть, но здесь отмечу текст композиции о герое, приходящем на кладбище. Так-то там, конечно, ничего для таких дел особенного, но самый секс во фразе "ты разбила мне сердце - я сломал тебе шею". По-моему заибательско.
Подзабывшая голову и руки Andres'a (эта часть в группе почти полностью за ним) мелодика вернулась к восьмому треку, интересно начинавшемуся неспокойной перкуссией. "Ruunide Leidmine" - тревожный, чисто компьютерный трек с сэмплами дождя и молнии. Ничем не примечательна оказалась следующая, несколько громоздкая песнь, переходящая в заключительный трек, который наваял ударник на пару с басистом. Асинхронно и смешно.

8/10

Contact: http://www.metal.ee/bestia sadogoat_at_hotmail.com


BALFOR "Волки Севера" '02

1. Смерть Лодброка.
2. Рагнарек.
3. Отец Побед.
4. Битва При Клонтарфе.
5. Ярость Норманнов.
6. Прорицание Вельвы.

tt: ~ 25:00

Объектом этой заметки стала первая работа украинского BALFOR, релиз которой, несмотря на дату сотворения в заголовке, состоялся в октябре 2005 года силами немецкого End Of Live Promulgation. Альбом вышел кассетным тиражом в 500 экземпляров и хотя на своем сайте музыканты пишут, что количество скорректировалось в сторону увеличения до 777 (такая же информация и на интернет-представительстве EOLP), во вкладке моей кассеты значится цифра 500. Думаю, стоит упомянуть и о том, что это первая выпущенная работа коллектива за 8 (восемь) полных лет существования. Впрочем, пусть читателя не смущает формулировка "первая выпущенная" - нет у них полутора десятка альбомов, ожидающих своего часа, а было лишь в свое время (1997-1999) четырехпесенное демо "Древность, гордость, проклятье", которое "было быстро подготовлено", потому как "группа сразу приглянулась местным фенам". Какие именно четыре песни были записаны неизвестно, но не удивлюсь, что некоторые (а может и все) разместились и на этом демо-альбоме - уж больно ребята неторопливые. Справедливости ради отметим, что там были многоэтажные выкрутасы с составом, ну а у кого их нет? Кстати, последнее изменение - Volfgust (гитара) и Gotvan (бас) покинули группу через два дня после выхода "ВС". На какой-то период образование под именем BALFOR даже переставало существовать, но, как видим, выплыло. Из первоначального состава остался только Thorgeir Berserk - гитарист/вокалист. Ну да и хватит истории.
Начиная "Волки Севера" грозой, дождем и акустической гитарой продолжают музыканты мелодичным, быстрым материалом в струе black death metal. Хочется сразу отметить - никакого сравнения с ледяными глыбами норвежского Black Metal середины 90-х вообще быть не может. Холодность отсутствует как признак, звучание напрочь лишено этих качеств. А оного от них и не требуется - атмосфера создается другими средствами и небезуспешно. Отступивши (впрочем, они к ним и не подбирались) от норвежьих канонов, они стали ближе к звуку многих поляцких коллективов - махрово-рыхловатый материал и его звучание. Но это только о музыке. Лирика же здесь - сплошные Локки, Один, Тор, Вальхалла, Рагнарек и прочие Слейпниры. Вокал не сказать замечательный, но выполнено неплохо. Кстати, мельком проскакивает красивый женский голос, обладательница которого никаким образом не значится ни в оформлении альбома, ни на веб-страницах группы.
Уровень записи неплохой - проводилась оная в некой VavilovoSound Studio, где им помогал драммер дэтовой BRILLIANT COLDNESS. Оформлена кассета достойно - цветной двусторонний глянец со всей нужной информацией (момент мимоходом: внутри вкладки неприметно расположилась фигура, похожая на недорисованный солнцеворот). Ко всему добавлю лишь, что распространением на Украине занимается De Profundis prod.

7.5/10

Contact: http://www.balforwar.nm.ru balfor_berserk_at_mail.ru


SINAH "Грязь, Мразь... Порох" '05

1. Имени Черное Пламя.
2. Обезовечений.
3. Сквозь Пустоту Немых Зеркал.
4. Прах.
5. Боль Без Венца.

tt: 15:23

На своей www-странице группа высказывает свое презрение относительно коллективов, предпринимающих "попытки создать видимость кипучей деятельности", однако ж сама не погнушалась выпуском промоционного mcd. Записывался этот четвертьчасовой материал в мае-июне уже того года и должен был оказаться пробной вылазкой в преддверии полноценного демо-альбома (который к этому времени вроде как состоялся, на нем представлены развернутые версии некоторых песен "Грязи..."). Происходит формация из Украины, но то ли большая часть состава не-хохлы, то ли вспять родной мове как элементу мейнстрима - поют в основном на русском. Вокал здесь превалирует над музыкой, в смысле том, что как бы "нависает" над ней, да причем до того, что это кажется крайностью, как и редкие задушенные, еле слышные всхлипы (это уже не про них). И это при том, что музыка здесь - не фонящая и рыхлая каша, а нормально прописанный звукоряд (если только чересчур плосковатый и по тональности временами высоковат). Темп нетороплив, более быстрые моменты прорываются нечасто, так, к примеру, начинается второй трек, единственная песнь на украiнском. Сказать к сведению, начало там за барабанами, которые настукивают какой-то, кхм, панк-рок. В минуту:пятьдесят секунд вошли также наигрыши более медленные и совсем немного чистого, но приглушенного вокала. Еле слышными сэмплами в начале, третий трек разворачивается в более мрачных тонах. Под занавес пьесы активность проявляет ударник. Всю свою прыть SINAH проявил на последних треках. "Прах" слушается куда как более интересно первых трех (вещей к тому же фактически незаконченных, первой, так сказать, редакции). Инструменты здесь звучат уже пожирнее, посолидней, более насыщенным становится звук (а само авторство, как оказалось позже, принадлежит землякам исполнителей BATTLEFIELD, группе безвестной и уже мертвой). И только середина трека проходит в замедленном ритме. То же можно сказать и о последней песне (которой, кстати, вообще не значится в плей-листе). Слова и ранее разбирались без особого вслушивания, здесь же, в результате некоторого "очеловечивания" вокалистом своего "инструмента" разобрать их можно безо всякого труда. Тематика текстов - вечна, выражение - не особо затейливое, богохульство - весьма сдержанное. Единственное, я не совсем понял выражение "сумерки трещины" с последнего трека - если это опечатка (некоторые стихосложения лежат на странице группы), и там должна быть запятая, то еще ладно, но если нет - непонятно, что это за хитрая трещина такая (Билл Зебуб поизгалялся бы здесь на счет старухи, оплакивающей молодые годы своей трещины). Мини-диск облачен в картонный коричневый конверт с рентгеновским изображением руки, взводящей курок револьвера, а также названием, списком песен, контактом и логотипом команды (последний хорош).

5.5/10

Contact: http://sinah.nm.ru sinahate_at_ukrtop.com

Сайт управляется системой uCoz