|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 22


MOR "Shemhamforash" '97

1. Перунов День
2. Left Hand Path
3. Christian Sheep
4. Тьмяна Дубрава
5. Rege Lucifer
6. Shamhamforash

tt: ~ 30:00

МОРов в новейшей истории россиянская земля знавала мимнимум два. Наблюдалась в свое время пара проектов с таким названием. Один из них, мурманский, имевший поначалу статус дуэта, выпустил три (?) демо-работы, последняя из которых датируется 7507 годом. После о них уже ничего слышно не было. Рассматриваемый альбом записан другим, московским MOR'ом, головой которого был Леший, ославившийся в качестве одного из основателей российского филиала Церкви Сатаны. Ко всему прочему этот баламут, как известно, основал со столичными театралами SATARIAL Black Metal Union в совсем уже далеком 95м году. За последнюю заслугу Леший неоднократно чморился в печати лидерами других радикальных муз.групировок языческого толка, награждавшими его эпитетами вроде "патетический клоун-демагог". Также лидер MOR часто заявлял о том, что разделяет коммунистическую философию, о чем даже писалось в "Правде" (в какой, интересно знать, колонке). Помимо этого был у него свой лейбл, под названием Maniac Records. Наблюдая за основными моментами деятельности этого рыжего ухаря стоило ожидать в скором появления в каком-нибудь подмосковном подвале магазина (ну, за названием бы дело не стало), но тут уже не знаю, состоялось ли. Записано на этой кассете около получаса - несмотря ни на что - блэк-металла, без затей и особых выебонов. При нескольких неизвестных ("корни наших текстов - в сатанизме, круто замешанном на язычестве" (ну да это хуйня, сейчас вон в курске мастерят "национал-сатанизм")) музыка и ее исполнение, несмотря на первоначально кажущуюся простоту, достаточно, на мой взгляд, внятны. Компромиссы в виде мелодий проявляются редко, наиболее явно проступают разве что в "Тьмяне Дубраве", да и то - в самом начале. Всю музыку для "Shemhamforash" писал Proteus, третьим участником МОРа на тот момент был Pan. Постучать приглашали барабанщика трэшевой группы ИЗВНЕ, которому помог Jill Wise из замечательной банды NECROCANNIBAL. Лирику на старославянском и английском писал Леший и его два соубежденца, вся она приведена в развороте вкладки. В одном из интервью говорилось, что группа поет также на арабском - это видимо наследие некоего Мераба, к тому времени уже покинувшего коллектив. В thanks'ах отметилась вся тусовка, и даже непонятно как туда затесавшийся Черепах из панк-ансамбля Азъ.

6,6/10

Contact: 143952, Реутово-1, а/я 17


ЧЕРНОБОГ "Vlidoxfato" '99

1. Mortis Vincit Omnia
2. Magisterulus
3. TEMpliOmniumHominumPasicABbas
4. Warlock
5. Domino Inferi
6. dOBITOselIMOAP.p.p.p.
7. The Call Of Moon
8. Pacta Cum Demonibus (Professio Tacita)
9. Amorosus Semper Est Imorosus

tt: ~ 30:00

Еще один старый альбом еще одной реутовской группы. Общее у них также то, что название опять показалось привлекательным более чем одному проекту, потому ЧЕРНОБОГов тоже как минимум два - второй обитает/обитал ли в Краснодарском крае. По всем раскладам, сия работа - последний довод подмосковного ЧЕРНОБОГа, а до нее было что-то около трех демо-записей. Эта выпущена на кассете CDM rec под номером 004 и снабжена херовенькой вкладкой с текстами внутри и неимоверно анемичным волосачом снаружи.
Собственно, на этом сравнения и заканчиваются - музыка ЧЕРНОБОГа отличается от МОРа, причем сильно. Чего предостаточно в "Vlidoxfato", так это разнообразия - композиции как между собой, так и внутри себя самих развиваются вольно и свободно. То есть, если к примеру, ЧЕРНОБОГ еще можно посчитать за образец скандинавского металла, то это - более европейское "видение блэк-металла" и, как следствие, его трактовка. Это и клавишные пассажи с претензией на величественность (а иногда, под видом неторопливых фортепианных пассажей, на вселенскую грусть), и гитарные заплывы, и здесь же бешеные тремоло, и хрипящий скриминг, и чистый голос, различимо читающий текст под звуки журчащего ручья... "Warlock" вообще очень разноплановая вещь, там в пяти минутах всего хватает. В шестой песне вообще проглядывает чудная, чуть ли не попсовая мелодия. Что сильно портит впечатление - какой-то совсем неестественный звук, быть может из-за слишком высокой тональности, это относится к альбому в целом. Последний трек - разлюли на клавишах, печальные.
P.S. Ходили слухи, что в том же 99 году как-то после концерта ЧЕРНОБОГ и MIDGARD в своем Реутове фанаты устроили тусу на местном погосте и на чьих-то плитах написали названия этих групп. Вполне возможно, но вот, к примеру, говорят, после одного из концертов AUTOPSY фанаты выкопали труп и не то чтобы съели, но покусали основательно. Так что в этом плане - низачот.

6/10

Contact: Московская обл., Реутов, ул. Победы, 2-29


IZAKARON "Chaoschrist" '00

1. Hunting On Troyan Path
2. Aphrodite Of Hatred.
3. Woods Of Thy Might
4. Thou Art Incarnated Souls
5. The Origin
6. Jam Of The Serpent
7. The Profound
8. Cold Kingdom
9. Benighted / At The 9th Gate

tt: ~ 50:00

Присовокупим к нашим реутовским модникам еще одно, во многом схожее с ними образование. Произошло оно из Нижегородской области, на момент выпуска "Chaoschrist" состояло из пяти фигур (сейчас вряд ли хоть один из них состоит в IZAKARON - самой группы, видимо, нет в живых) и это первая их полноформатная работа, реализованная целым МеталАгеном. До нее парни года три терзали инструменты, результатом чего стала как минимум одна демо-лента - "Thine Elder Forests Unfold", содержавшая в себе 4 трека, два из которых позже вошли и сюда. Если начать с конца, обощения, то основное, что ударяется в уши в музыке ИЗАКАРОНа - громадный объем работы клавишника, причем внутри этого факта лежит еще один: рулады, выдаваемые его инструментом иногда такие "оркестровые", что могут вызвать в памяти целый THERION (хотя что говорить, у Йонссона-то настоящие оркестры и играют) или хотя бы TVANGESTE. Вследствие данного обстоятельства, даже при менее изобретательных остальных участниках, музыка (в данном случае это, как уже можно было понять, sympho black metal) не стоит на месте и не ходит по кругу. Впечатляет второй трек (во вкладке он почему-то написан как "Aphrodite Of Hatered"; также небольшие непонятки с именем шестого трека - помимо вынесенного в плей-лист названия во вкладке он значится еще как "I Am Of The Serpent") и это опять же в большей степени заслуга Vesgoth'а. Начало "Начала" чем-то смахивает на тему из X-files, но тут же "убегает", развиваясь в более широкое и насыщенное полотно. Развитие "The Profound" предсказуемо, а все орудия игры опять же тонут в море клавишных. Вокалист Morkh выдает что-то (лирика none) чистым голосе (впрочем, это всплывало еще на второй песне) вместо скримящего, на котором он и пропевает весь альбом. Обложкой служит какая-то абстрактщина из которой различимы торчащий из какой-то вагины глаз и идущие от него серые натянутые жилы (али паутина). Сопоставление с кавером названия группы (Изакарон - демон смеха в европейской мифологии) и альбома ни к каким логическим заключениям не привели. Внутри IZAKARON запечатлен в полном составе и только лишь на месте басиста Warzlaw'а пустой аватар.

7/10

Contact: Емельянов Александр, 606007, Россия, Hижегородская обл., Дзержинск, Чапаева 22-97


CAPITOLLIUM "Symphony of Possession" '02

1. Inverted Chant
2. Fire in His Hands
3. The Will and the Order
4. Aurora in the Nightsky
5. Oblivion of Thy
6. Rebirth Beneath the Stone
7. Holyness of the...
8. Waiting until the Sundeath
9. Fugue in the Myst
10. Unleashed Sorrow
11. The Mercy of Christ
12. Ave Maria (Black Cover)
13. Almost Perverted

tt: 58:27

Как-то уже обозрев альбом "Seraphim's Lair" 04 года сделаем откат от него еще на два года назад и вслушаемся в предшествовавшую ему "Симфонию Владения". При том, что знакомство с музыкой st. Julius'a состоялось гадать, что деется на этом диске не приходилось. Под стать и оформление обложки - на фоне (а скорее внутри) собора лицом к лицу стоят два крылатых существа, светлый и темный, правый и левый. Внутри буклета расположился сам автор в какой-то папской рясе, позируя с кубком и черепом.
Состоит симфония, как вы видите, из 13 опусов. Начало за напыщенным маршевидным интро, умело создающим атмосферу, подготавливающим к наблюдению за мессой, а то и участию в ней. Далее - и вплоть до завершения часа льется готический симфо-блэк-металл с достаточной энергетикой и почти повсеместным доминированием клавиш (здесь по-другому и никак). Во множестве используются различные семплы из соответствующих общей атмосфере звуков, т. е. с логической точки зрения здесь царит полный порядок. Вокал используется в нескольких вариантах. Есть композиции и чисто инструментальные - пятый, полутораминутный трек или, к примеру, "Милосердие Христа". "Аве Мария", при всей ее изначальной блаженной незлобивости, здесь слышится практически как самостоятельная песнь КАПИТОЛЛИУМ'а - быстрый, симфоничный трек с еле проглядываемым оригинальным сюжетом. Собственно, все эпитеты, применявшиеся в пятнадцатом блоке журнала к "Seraphim's Lair" справедливы и для этого альбома - еще на срез 02 года св. Юлиан умело обращался со тем, что брал в руки, а ареал интересов сформировался еще в то время и с тех пор остался неизменным. Помимо эксплуатируемого определения melodic sympho black metal st.Julius'ом подобран термин "lithurgy metal", что как нельзя более подходит создаваемой им музыке.

7/10

Contact: http://www.mysticum.wz.cz/capitollium


ТЕМНОЗОРЬ "Вольницей В Просинь Ночей" '05

1. Вольницей В Просинь Ночей
2. Вранакрик
3. Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
4. Watch The Falcons Fly
5. Над Струнами Вен Моих Лезвия Осени
6. Аркона
7. Что Ж Вы, Зори Росные, Утром В Кровь Багрянитесь

tt: 44:28

Проигнорировать новый альбом этой группы, да еще и после предыдущих ему шикарнейших "Горизонтов..." никак было нельзя. Здесь необходимо сделать небольшое отступление, которое в начале было на полсотни строк, но после решено было не уделять этому столько внимания, к тому же эти мысли относятся совсем не только к этой работе, но и очень многим другим. Основной разговор там шел о горячей любви современных слушателей к мп3. Никакого труда мне не составило найти в обычной продаже (т.е. не в почтовых дистрибьюциях, а просто в лавке) как этот релиз, так и, в свое время, альбом 2003 года. Здесь, конечно, многое объясняет, что производит диски в России CD-Maximum, совсем не андеграундная контора с большими возможностями (да еще и, оказывается, рассматриваемый релиз был с двумя оформлениями - не знаю какие различия были в буклете, но как минимум имели местом логотип). Но то, что такой ожидаемый диск запросто купить с прилавка (и ведь далеко не на какой-нибудь горбушке) чуть не через год после официального релиза можно благодаря во многом тому, что эта самая тяга к "зову той крови" и "расы белой кличу" у многой массы удовлетворяется таким удобным и незатратным путем, как обмен саморезными копиями (что ажно det som engang var Кальдрад назвал "уровнем бомжа" - ну да ничего, бомжи у нас непривередливые). Видимо, так и не дается многим "преодолеть в себе еврея". Да на самой темнозоревской гостевой современные "арии" спрашивают, где же им "скачать треки с нового альбома". Или как вам - "мне очень нравится Темнозорь, у меня есть все диски, вот кто бы прислал тексты"... Пиздецъ, ужоснах. Впесду и нахуй таких "соратников". Т.е. позиции ns как имеющих, не без основания, репутацию полных позеров укрепляются (здесь, как понимаете, тоже все относительно: по отношению к кому-то высказывание несправедливо, но многие его только подтверждают - хотя бы те же пидоры, которые по-русски писать-то грамотно не умеют). Я вовсе не "коллекционер фантиков" и совсем уже не противник mp3 (т.е. мои уши не выкручивает, как у некоторых эстетствующих долбоебов), но есть исполнители, альбомы, музыку которых нельзя разделять со всем остальным (по этой же причине я не пишу, например, о VISHUDHA KALI - у меня нет комаровских альбомов). При всем это практически никогда не является какой-то пресловутой "поддержкой", да насрать мне. Вот такой получился репорт. Да ну и хъй с ними всеми, где там Темнозорь-то...
По многим причинам (и по вышеизложенным, конечно, в том числе) нет надобности описывать альбом по'track'ово, "здесь вот нсбм, а здесь вот уже медленная тема пошла" - его не слышали, наверное, только упертые goregrind-маньяки и убежденные христни. А поскольку что те, что другие читать это будут вряд ли круг замыкается. Кому охота большая сверить свои впечатления от прослушивания может запросто нарыть в сети хуеву тучу графоманских изъебов на эту тему. Я вот, к примеру, имел "удовольствие" читануть высер одного "орийца", который поначалу не врубался в альбом нихуя, но потом, после несколько десятков упрямых прослушиваний на него снизошла-таки благодать. Автор "рецензии", видимо, жопой чуял, что эти молодцы хуйни сваять не могут априори и права уже такого и не имеют после "Horizons...", но, блядь, "чуть слышатся звуки - бьет меня сон". Вот и описаны все эти душевные метания ("...стоишь посреди комнаты, ища глазами меч..." - ахуеть... а если б и нашел, чёбы с ним делал?). Размещена эта хуета на каком-то форуме, и вослед автору несется "респект! клевая реца, браза!". Вот такой образец арийского икскусства. Кто-то слушает Темнозорь, пишет такие вот "рецы" и "ищет глазами меч", кто-то этим самым мечом внедряет свою политику в московских синагогах. При этом по всему выходит, что герой недавнего инцидента не вдохновлялся никакими явно национал-социалистически ориентированными исполнителями (что для меня вообще явилось неожиданностью) - в описании результатов обыска не фигурирует подобный контент, а если бы он имелся это уж не упустили бы упомянуть, типа экстремизм в музыке, введение отвественности, всякое такое. Конечно, эта еботня мало имеет отношение к Темнозори и их "Вольнице..." (там же автор "дает перевод" для совсем уже тупых "втыкателей": оказывается "Свободой в синеву ночей" - а мы-то голову ебли...). Открываясь титульным треком, действо разворачивается в монументальное полотно с апогеем на "Watch The Falcons Fly" и красивым завершением на последней песне. Согласен с Тенями на предмет того, что "Аркона" и в самом деле выглядит послабее остального материала, сильная сторона этой песни - окончание белым стихом. Лирика очень и очень хороша, и здесь она, возможно, даже лучше, чем на прошлом альбоме. Специально для тех малолетних распиздяев, о которых шла речь в начале, скажу, что оформлен альбом безукоризненно - 16-страничный буклет в синей палитре, с архаичным рукописным шрифтом и шикарными тематическими фотографиями.

10/10

p.s. На Gorruth'овское "...в землю ляжет враг..." сейчас остается только парировать - "будь осторожней в своих желаниях ибо они могут сбыться"...

Contact: http://www.thepaganfront.com/temnozor sswinter88@hotmail.com

Сайт управляется системой uCoz