|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 23


ЧЕРНОБОГ "Черное Пламя" '99

1. Зло
2. Убей Сан-Мен-Муна
3. Гроб Для Вселенной
4. Черное Пламя

tt: ~ 20:00

Написав в прошлый раз про одного ЧЕРНОБОГа, мне показалось нелишним обозначить былое в стане другого своей нехитрой заметкой. Первый опыт новороссийского тезки реутовских леших и прочая носил гордое название "Черное пламя" и длился что-то около двадцати двух минут. Знать не зная даже какой-нибудь мало-мальски значимый фактик из жизни этих черноморцев сдается мне, что лепил это демо один человек. Лепил, надо сказать, безобразно. Будто в пику реутовчанинам этот ЧЕРНОБОГ вышел куда как менее паточным и удобным слуху. А начинается, кстати, во многом сходно - орган'овидные клавиши, после к ним присоединяется перкуссия и огрызающийся вокал (на редкость дрянной). Забегая немного вперед скажу, что эти самые клавишные переступания практически во всех своих здешних проявлениях звучат совершенно оторванно от остальной муз.части, зачастую на момент их появления все остальное сразу наглухо замолкает. Очень проста и незатейлива песнь "Зло" (видимо, это слово и поется в припеве - тут вокалист слышится полоумной роженицей). Начало второго трека наводит на подозрения, что ожидать от оного чего-то хорошего тоже не придется. Так, конечно, и оказалось - нихуя путевого в этих трех минутах абсолютно нет. Вокал, опять же, усугубляет и без того удручающую картину. В силу своей хуевости вещь эта кажется вдвое длиннее, чем есть на самом деле. "Гроб Для Вселенной", сколоченный новороссийцами вышел совсем уж халтурным, а вокалист, как и везде, перекрывает нахуй всё остальное, в конце трека удесятеряемый эхом. Завершая демозапись, титульным треком тоже было решено не выбиваться из общей колеи, проложенной предыдущими песнями, в результате чего можно не входя в противоречие между песней и всем материалом в целом сказать, что "Черное Пламя" во всех смыслах вышло в свое время каким-то совсем уж невыразительным и нерентабельным для кортиева органа.

3/10

Contact: Мозговой Руслан, 353982 Россия, Краснодарский край, ст. Натухаевская, Котовского 12


BROKEN SOUL "Taedium Vitae" '96

1. Le Bois de'Filosofes
2. Priere
3. Black Stone of Immortality
4. They'll Awake from Prolonged Dream
5. Microideology of Social Publications
6. Outro: Taedium Vitae

tt: ~ 30:00

Очень давно думалось написать про этот альбом, едва ли не раньше появления самого NA'zine. Несколько странная судьбина постигла эту работу, а заодно, видимо, и его создателей. Несмотря на то, что вышел он на MetalAgen'е, т.е. должен был иметь порядочный "охват", о нем я не слышал совершенно ничего. Между тем, являет он собой весьма примечательный материал в стиле dark metal. Появившись у меня через год-другой после своего выхода, эта лента часто останавливалась в деке на несколько дней, а то и недель. После, конечно, это случалось все реже, во многом по причине разрастания фонотеки. Приведу некоторую справочную информацию относительно предмета рецензии: участие в BROKEN SOUL принимают пять музыкантов - Daemon de Art (vocals), Marquis de Bocanach (all guitars & dark voice), Enund (bass), Eogan (drums & percussion) и Clause (keyboard orchestra & synths). Тексты писаны первыми двумя, музыку ладили все вместе, а записывали получившееся они в ярославской же NecSound Studio. Из всей когорты честь визуально обозначиться во вкладке досталась почему-то только двоим, но кому конкретно - неизвестно, никаких обозначений не дано. Не самый умелый мейк-ап, балахоны MAYHEM, белокирпичная стена фоном, а обложкой взята "Меланхолия" Доминико Фетти - самое время обратиться к музыке...
Красивейшее оркестровое начало первой песни, звуки инструментов сплетаются, вяжут узоры. Вокал прописан похуже, оттянут назад, следствием чего слышится недлинное эхо. Своя мелодия есть и у "Priere", вокал здесь в основном почти чистый, но также встревает и гроулинг, к концу песни все чаще и больше. Музыка все так же многогранна и величественна, во время продолжительного отступления в середине трека Enund пытается выдать соло-партию. Третья вещь приближена к стандартам CREMATORY со всеми производными - песня отличающаяся и не совсем, на мой взгляд, вписывающаяся. Переходим на строну Б. Великолепное симфоническое интро и следующий за ним в меру быстрый и интересный dark metal; вокал практически не используется. "Микроидеология Общественных Публикаций" (и с чего такое название?..) по музыке являет собой смесь "Black Stone..." с остальными пьесами альбома с небольшим креном в сторону последних. Outro разбито на несколько частей и полностью замолкая, после нескольких секунд тишины выплывает в измененном обличии. И если третья часть является продолжением второй, то между первыми двумя непримиримые различия. При этом главное увиделось совсем уж в неожиданном - все три части неумолимо ведут на сравнение с, кхм, "Rundgang um die transzendentale Säule der Singularität" by BURZUM. На этом удивительном повороте и закончим.

8/10

Contact: none


СВАРГА "Символ Воли" '04

1. Peruns Flag
2. Arias
3. Spirit Of The Earth
4. The Only Front
5. The Symbol Of The Freedom
6. We Will Hear Swords - Great Not For The Last Time

tt: 43:30

Вот уж напасть нашла - опять команда с не единоличным именем. Где-то во степях башкортостана бытует одноименный проект и, хоть по информации xsunderground.net, создался тот на 2 года раньше своего украинского тезки, здесь мы ненадолго остановимся все же на том, что выходил посредством Rarog/Ancient Nation/Stellar Winter. Как оно и видно по названным издателям (первый из которых заделан, собственно, участниками) группа придерживается определенной идеологии и на данный момент пропаганда ее заключена в двух альбомах, второй из которых и есть цель этого ревью. Так-то она, эта сраная рецензия, и необязательна была вовсе, но вот то обстоятельство, что в среде некоторых ns-ориентированных слушателей эту запись (и группу) ставят в первые ряды с ТЕМНОЗОРЬ, NOKTURNAL MORTUM, групп BBH и прочих "заслуженных" и "народных" (она, помимо прочего, помещена в своеобразный hall of glory сайта SW, наряду с неоднозначно оцениваемым публикой M8L8TH'ом) было причиной обратить на эту запись (которая здесь выступила. как мне кажется, за многих современников вкупе) больше внимания. Собственно, некоторым образом можно объяснить это и вовсе не услышав ни звука "Символа Волi" - не секрет, что большая часть целевой аудитории полностью (а уж недавно вступившие в ряды - тем паче) полагается на вкус издателя, поэтому, думаю, справедливо мнение, что выход на AN, и тем более на SW уже есть успех (в рамках среды, опять же). В этом национал-социалистам человеческое не чуждо - если какой-то проект снискал признание от авторитетных персон, остальные в лице слушателей и ведущих многочисленных true aryan ns'зинов послушно кивают головами, за что последние могут получить значок в виде размещения баннера в разделе ссылок какого-нибудь центрового, "рулезного" (ебать!) сайта. Одним словом, хлыщет пропаганда, что из твоей помойни. Вряд ли все вышеозначенные персоны так уж озаботятся моим мнением непосредственно по этому альбому - нахуй читать/слушать/думать, если "правые" ресурсы говорят втыкать. Я же скажу, что Дмитрий и ко рядом не топтались с ТЕМНОЗОРЬ, NM, ну и некоторыми другими образованиями того круга. Желающим оспорить и тем кто озаботился тем, что про музыку говорено не было - мой совет еще раз прослушать "Вольницей в Просинь Ночей" и "Мировоззрение" (я уж не заикаюсь о "Lunar Poetry" - для многих нынешних энесов это "бесславное прошлое", которого (замечательного времени и великолепнейшего альбома) они и не знавали вовсе). Элиты - ее много не бывает.
p.s. гитарист группы Алексей раньше состоял в формации DEN OF WINTER, посещение страницы которой вызвало не одну улыбку. Начну с того, что ведет ее (страницу, под названием Guardian of Darkness) некий BlackSpirit и, по всей видимости, это и естьтот "ищущий глазами меч", упомянутый в рецензии на ТЕМНОЗОРЬ (это, конечно, много ему чести было). Помимо того он слушает "детх банды", да и сам не прочь посочинять. В своем обиталище рядом с музыкой Immortal и Carcass данный персонаж размещает учебники по хтмл, а также поздравляет всех с окончанием сессии, новым годом и женским днем и устраивает "призентации" логотипов. Но то ли эта близость СВАРГи к таким вырожденцам неизвестна стелларвинтер'овцам, то ли фильтр последних подзасорился.

4,1488/10

Contact: через Stellar Winter


HEIDENTUM "Atenoux" '05

1. Und schwarzer Stahl Zerfetzt das Fleisch
2. Siegesruf
3. Schützenmond
4. Urahnenzeit Wolfszeit
5. Grimetat
6. Sturmhatz
7. Pfad der Wölfe

tt: ~ 30:00

Покинем ненадолго пределы xSU и вглядимся в сторону нынче столь популярной неметчины. Правда, сейчас вовсе не про неонацистов и примазывающихся к ним различных музыкантов. Этот дуэт стоит в стороне от различных псевдополитических колебаний и проповедует возврат к прошлому, т.е. другими словами, играет pagan black metal. Первый шаг в пещеры эти фрицы уже сделали - охуевающе ужасное качество записи этой демоленты запросто похерит все ваши пытающиеся сложиться в отношении нее мысли. Из-за немыслимо выебатого звука "смешались в кучу кони, люди...". При этом вовсе не исключается смысл всего творящегося, просто совсем нелегко (да почти и невозможно) разобрать что к чему и по достоинству оценить. Альбом является 24-м релизом EOLP и в каталоге значится как raw & grim - незнаю как насчет первого, но то что он жуткий качеством - это точно. Такому звучанию позавидовал бы самый что ни на есть ранний Летов. Оформлена кассета, кстати, тоже совсем не ахти - паршивейшей видимости кавер, на котором (по всей видимости) участники в куртках рубятся на мечах (это уже я домыслил - там все равно нихуя не видно). Можно было бы кое-что добавить из информации, представленной во вкладке, но все по той же причине разобрать там можно мало чего, к тому же язык немецкий. Хорошо бы представить все с нормальным звуком, ну, а пока записано это на кассете Emtec 90 m. с наклейкой на одном боку. Поскольку весь материал умещается на одной стороне хорошо бы на другую записывать что-нибудь для восстановления, к примеру, шопеновский "Ноктюрн №2"...

4/10

Contact: none


ТИМУР МУЦУРАЕВ "Рай под Тенью Сабель/Ты Мусульманин"

1. Свобода
2. Рай под тенью сабель
3. Даймохк
4. Наиб Байсангур
5. Война
6. Джохар
7. Святые воины Чечни
8. Держись, Россия! Мы идем!
9. Аварское село
10. Русский солдат

1. Гlазотех кхелхина кlенти
2. Боль
3. Спецназ
4. Жизнь и Смерть
5. Погасли свечи
6. Армия Джохара
7. Не зови ты меня
8. О милость дарующий
9. О Русь, забудь былую славу
10. Мы идем, пусть враги уйдут

tt: ~ 100:00

Рецензия... да и не рецензия вовсе - кто знает о чем поет этот чеченец читать будут, хотя бы ради любопытства, а другим похуистам можно махнуть ручкой. Как и в случае с формацией с предыдущего обзора речь, в основном, пойдет о целевой аудитории и о музыке как об оружии, нежели чисто художественном акте. Надо сказать, пробежавший смешок был неуместен - еблись скопом фьюнералы и горгороты по сравнению с этим обычным бардом по степени влияния на умы своих слушателей. И этот факт не нуждается ни в каких циферных подтверждениях.
Нет смысла отрицать тот факт, что объект этой заметки стал для меня известен (а после и интересен) после ревью на пару альбомов в Twilight Shadows'zine. Это уже потом стало известно, что именно Муцураев поет в титрах известного имперского фильма "Война". Непонятно, кстати, то ли это тонкий истинный подтекст, то ли недосмотр в угоду реалистичности. Коей добавляет баннер "Вон из Чечни, русские фашисты". Собственно, исповедуемый жанр не нов и для чеченцев - не секрет, что противостояние длится со времен имама Шамиля, если не раньше. Единственной причиной не писать об этом человеке было то, что "до всероссийской популярности осталось не так уж и долго" - и не хотелось способствовать этой энтропии - ну да этому и так не дадут пройти.
Опыт, проводимый уже несколько лет на территории Чеченской Республики Ичкерия и России, показывает, что мало кого эти песни оставляют равнодушным. Конечно, на псковскую вдову они будут иметь несколько другой эффект, нежели на муджахеда из Государственного Комитета Обороны ЧРИ. С другой стороны, у меня не менее десяти знакомцев, пришедших с этого фронта, и некоторые из них утверждают, что песни Муцураева популярны среди российских срочников (сразу оглашу свою точку зрения насчет того, что муцураевские песни - "хорошо спланированная компания ФСБ и других структур" - эти предположения смешны и уебищны). Видимо, одним из следствий является выказываемое нежелание простых рязанских и смоленских парней активно проводить имперскую политику. Особо ретивым патриотикам советы вслушаться в строчки "Ну, что ж, попробуй, раз уже пришли, то нам дороги тоже нет назад" - "потреоты родной стороны", имеющие хоть какие-то зачатки достоинства - должны понять и полностью принять позицию. Никто никому. Своего Врага нужно уважать. К тому же если он того достоин. Тимур же Муцураев двигает свое творчество даже при том, что по мусульманским законам песни - "харам", потому как действуют на эмоции человека (опять факт по случаю - некоторые тексты, по словам Тимура, не его авторства, а некоторых других поэтов или боевиков). Но действие это сознательное, ибо поднимает единоверцев против кафиров и если ради этого автор готов отречься от гурий и благословенных садов - нет большей убедительности. Здесь, как это ни парадоксально покажется вначале, Тимур напрямую пересекается с ТЕМНОЗОРЬю, которая голосом Ратибора гласит: "Это моя земля!". И с этим уже никак не поспоришь. А если кто-то вспомнит кассетки с солдатскими песнями "оттуда" - тому фраза с одной из статей - "российские военные песни в духе "Голубых беретов" и их множества эпигонов - песни захватчиков. Они утверждают их власть, воспевают и оправдывают совершаемое ими насилие. По духу они сродни "песенке Пятого Легиона" в "Иудейской войне" Фейхтвангера - солдафонской песенке легионера Педана, ненавидящего лежащую перед ним покоренную страну, желающего смерти и унижения ее городу и ее людям". Мотивация "Альфы" и "Вымпела" ни в какое сравнения не идет с тем, что движет боевиками ЧРИ, которые кладут бесчисленно свои тела на алтарь этой жестокой бойни - здесь уже для российских солдат все сходит до плюющей в рожу простоты - они сражаются за свою землю, а ты бьешся за чьи-то деньги. И на всех мировых ресурсах раскиданы одни и те же видеоролики с резней русских солдат, но постоянно затыкаются дырки из которых лезут задокументированные факты расстрела чеченцев, убийства чеченских детей и отрывки ковровых бомбежек. Чего стоит хотя бы единично выделенный случай поражения школьников в относительно спокойном населенном пункте Старогладовская Шелковского района, подробности которого проигнорированы российскими СМИ (а ведь уже был инцидент с газом в "Норд-Ост", так и не идентифицированным, что могло бы помочь в лечении пострадавших и понять причину смерти погибших... "печально бесконечный ряд...", а Шелковский район по случаю уже покинули тысячи жителей - на этот участок претендуют т.н. "терские казаки"). Россия больна империализмом, имея для того средства и желания. но не имея ни морального права, ни духовных сил.
Разговора конкретно по альбомам не будет. Во-первых, практически все сказано выше и ранее. Во-вторых, не песенной структурой и аранжировками силен этот автор. В третьих, альбомы, рассмотренные Сумеречными Тенями объективно сильнее магнитоальбомов "Рай под Тенью Сабель" и, тем более, "Ты мусульманин". Последняя работа вообще многим более спокойная и лиричная. Нельзя только отказать первым двум песням с альбома "Рай под Тенью Сабель" - розенбаум нервно дрочит. И вообще, я думаю, что вернуться к альбомам "Добро пожаловать в Ад" и "ИншаАллаh, Сады Нас Ждут" будет только кстати - там сильные и впечатляющие песни, которых в таком количестве нет в последующих двух альбомах.
...А небольшой серфинг по чеченским форумам показал, что чеченские тинейджеры - в своей основе такие же мудаки и чмошники (с никами Access_Denied, BadGirl - это как нельзя "мусульманское" имя - или я не там ходил?) как и все другие. Понятно, что не будет у этой истории исхода иного, как выделение вайнахов как народа в отдельное государство. А "потомков" своих и вправду видимо придется стыдиться, да только не по тому поводу, что в песне - а как раз по вышеозначенным. Впрочем, стоит ли говорить о том, что настоящим борцам впизду не вперлись эти детские форумы иже с ними. Там, наверху, ловят в основном новостные сайты и донимают "мыло" ПАСЕ. А те отмалчиваются - "исламский фундаментализм" чужд и противен западным ценностям. Но ясно одно - вайнахи будут драться пока от общины не останутся вот эти самые чмыри с форумов. А эти уже вольются без следа и с радостью в огромную "российскую нацию". В последнем, собственно, сомнения - для этого нужно иметь мужское начало (естественно, для мужчин - женщины в этих вопросах не вступают), а вот то, что оно у этих самых "потомков" есть - вопрос. Жизненно важный для заинтересованных.

p.s. а еще есть заявленный в полный голос chechen-rap - ахуеть как пизданутца... Вот уж где профанация, учитывая основы религии и трактуемые стилем ценности. Профанация, конечно же, религии - рэп нас не ебет ни разу.

p.p.s. «И никогда они не перестанут воевать с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут» - Коран.

p.p.p.s. В ходе боевых действий Тимур Муцураев потерял ногу и родину, российские спецслужбы преследуют его как государственного преступника.

8/10

Сайт управляется системой uCoz