|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 24


cHRISTINVERTION "Hail Desecration!" '05

1. Satanazagthoth Kratornas
2. Cannibaal Abhorer
3. Beasthrone Goatpenis
4. Demonster Diabolic Witchcraft
5. Slutorture Impiety
6. Evilution Beherit
7. Bloodeath Black Witchery
8. Morbidevil Bestial Summoning
9. Vomitorments Von
10. Massacrifice Blasphemy
11. Unholycanthropia Archgoat
12. 666 Warriors Live Crew

tt: 24:48

Macabre продолжает вести свою antiworld-деятельность, шестым по счету доказательством чему стал второй альбом cHRISTINVERTION. Задумывавшийся Sauron'ом как плацдарм, старт для "выхода в свет" той или иной команды из ставропольской когорты лейбл сам по себе стал значком, релизы которого всегда представляют определенный интерес. И хоть вряд ли я могу уличить себя (еще со времени первого демо) в излишних симпатиях к cHRISTINVERTION (и поклонению эстетике катакомбного thrashgrind/proto-black вообще) нельзя отринуть факт того, что это "штучный продукт" и аналоги в рф если и нужно искать, то уже с лопатой. А таковым, кстати, при их возможном появлении, обойти тройку Pornodemon/Nunslaughter/NecroLui будет, показалось мне, не так и сложно. То ли серьезно сменились девайсы, дающие вдохновение, то ли смешались приоритеты из лозунга "Alkohol, sluts of Satan and Metal", но "Hail Desecration!" показался мне менее жутким и убедительным, чем его предшественник. И без того прекрасно памятуя какой смердью заполняет уши "Embodiment Of Goat Blasphemy" я освежил впечатления дебютной записью с первого промо-диска и только подтвердился в своем подозрении. Скалящийся кровавой улыбкой резвый мясник-бодрячок с бензопилой сменился на зомби с полуприкрытыми глазами и шамкающим ртом, в тронутой тленом одежде. Треки сообразно стилю все так же начинаются различными сэмплами из фильмов, наподобие которых снимают режиссеры вроде Ромеро или Фульчи. И последнее contaminatio с дебютной работой - текст из вкладки к "EoGB" был куда богохульнее обращения, пропечатанного в четырехстраничном буклете этого альбома. Внутри обложки коллажная нарезка (кстати, как видно, названия песен тоже в некотором роде подверглись подобной технике) из иллюстраций европейских трудов Средневековья и современных фотографий с сайтов вроде ogrish- и rottendotcom (у первого альбома было примерно такое же оформление, одним из изображенных трупов были останки сына Хуссейна). Одним словом - "Поклонитесь Ваалу!"

5/10

Contact: http://www.macabre-prod.com sauron666_at_rambler.ru


ALIENATION COLD "Forest of the Dead" '05

1. Intro/Fear
2. Dreams of an Obscured Consciousness
3. Сбежал с горы и замер в чаще...
4. Green Ghosts
5. Forest of the Dead
6. The Alienation Cold

tt: 39:21

Один из самых неизведанных более-менее широкой публикой проектов ставропольской плеяды творителей Хаоса вывел свою работу из тени. Случилось это, опять же, силами Макабре/АнтиМир. А случилось, надо сказать, несколько неожиданно - за день-другой до получения диска появилась информация о доступности этого альбома через Nihil rex. При этом сайт Macabre prod хранил молчание, безмолвно свидетельствовавший о продолжении алкогольного ахуя персон, его ведущих.
Некоторое представление о Холоде Отчуждения можно было иметь еще со времени ознакомления сборника SI, второй его части. Для него команда представила свой титульный трек с обозреваемого, а тогда еще не законченного альбома. "Forest of the Dead" был мелодичной песней с запоминающимися клавишами, в таком же виде она вошла и в полноформатный релиз. Надо также смахнуть белесую пелену с участников проекта, таковых трое - Void, Dust, Necrofrost. Их фотографии размещены внутри вкладки вместе с неизменно сопровождающей все релизы Macabre печатью Never Stop The Madness. Первый трек в пять половиной минут являет собой интро, перетекающее в первую песнь. Клавишная составляющая в оркестре AC является доминантой и при ее атмосферности, глубине звучания это обоснованное положение дел. И это, конечно, не потешное ярмарочное распиздяйство или там готический кладбищенский маскарад. Концепция труда выложена в атмосфере одного гиблого места, бесконечного мертвого леса, высящегося вокруг и до поры таящегося в сознании. Третья, одна из самых энергичных песен, лирической основой имеет текст Александра Блока и, несмотря на кажущийся мезальянс, пропитывается вязкой густотой общего настроения. Авторство следующей пьесы за главой выпускающей конторы - как в лирике, так и по музыке ощущение утопания в бездонных темно-зеленых лабиринтах только нагнетается. Вообще, при постижении этой работы пришел на ум московский проект VINUM SABBATI - показалось мне, что С. Байков хотел в своем творчестве достигнуть примерно того же, но мастерство подвело, причем во всех показателях.
Полку серьезных коллективов, собравшихся под эгидой Macabre/AntiWorld (я о тех, что кроются за аббревиатурами CB/MA/BZ) прибыло. Впечатляющий в своей отрешенной мрачности альбом.

8/10

Contact: http://www.macabre-prod.com sauron666_at_rambler.ru


ASTROFAES "...Those Whose Past is Immortal" '04

1. The Principle Of Existence
2. Hate Fang
3. The Depths Of The Past
4. Blackest Mountain Chain Of Cursed Time
5. The Abyss (The Edge Of Eternity)
6. Soul Of The Black Forest
7. Glacial Darkness

tt: 50:22

На сегодня последний альбом этой беспесды замечательной команды. В пору почившего в бозе HATE FOREST каждая достойная боевая единица украинского фронта на счету. Этими пятидесяти минутами и семи песнями харьковчане подтверждают свой статус, по праву завоеванный ранее. Опять же выпуск на Supernal Music, имеющего, скажем, репутацию лейбле.
Атмосферное интро: акустические переборы, лесные шорохи и звуки, раскаты боевых барабанов и сокрушающий Black Metal с рвущим, надрывным вокалом - таким, как и прежде, предстает ASTROFAES. Надо сказать, вокал в последних работах огрубел, ненамного, но все же приблизившись в этом плане к тем же HF. Темп в основном выдерживается достаточно высокий, но есть и вполне удачные медленные, тягучие моменты, сопровождающиеся различными семплированными звуками. "Hate Fang" показался мне немного натянутым и оттого по своей сути безынтересным номером, но вскоре после старта молотилово перешло в более размеренную поступь, и такой темп в исполнении ASTROFAES импонирует мне больше. Именно так проходят "Глубины Прошлого" - эпическими раскатами Былых Времен и достоинством начинается и заканчивается эта песнь. Предельную для себя скорость украинцы демонстрируют на четвертом треке - здесь полная баня, никаких компромиссов, да еще и длится почти десять минут. Даже вокалист сподобился под общее настроение и понизил голос до звериного рыка. За гитарными риффами в "Бездне" слышатся "пиянинные" наигрыши, в остальном она несильно отличается от предшествовавшего ей трека. Разве что бас, "перетекающий" из одного канала в другой, ближе к концу. В предпоследней вещи бочка выдвинута вперед, и, несмотря на то что Khaoth (now in KHORS - вот здесь, если честно, могу ошибаться, e-mail харьковчан что-то мне не откликнулся (да и даже в адрес ASTROFAES не ушел почему-то)) разок запнулся, это только добавляет разнообразия в творимое музыкантами. Текстово "Душа Черного Леса" небогата, поэтому вокал (опять же вынужденно общее понятие вместо конкретного человека) вступает в дело не так часто. "Glacial Darkness" - угрюмый, тяжелый и мрачный инструментал, и вразрез с названием не идет.

8/10

Contact: http://www.astrofaes.com


E.S.C.M.L.(Experimentally Spiritual Chaos Magic Landscapes) demo '05

1. untitled
2. untitled
3. untitled
4. untitled
5. untitled
6. untitled
7. untitled
8. untitled
9. untitled
10. untitled
11. untitled
12. untitled
13. untitled
14. untitled
15. untitled
16. untitled

tt: 41:36

"Экспериментально Волшебные Пейзажи Духовного Хаоса" - продукт немецкой конторы Eclipse of Live Promulgation за номером EOLP006. Несмотря на дату реализации можно сказать, что релиз не нов - каталог лейбла на данный момент остановился на цифре 35, Aamon Kreher печет mc/cd/cd-r/zines/t-shirts быстрее, чем твоя бабушка пирожки и похуй мороз. Никогда обычно не серфируя в сети с целью прочитать, чего там понаписали другие рецензенты на альбом, подлежащий обзору, здесь, учитывая скудность информации и "стиль" играемого, я решил воспользоваться будь какими ресурсами. Результат получился следующим: на аббревиатуру проекта гугл ответил, что значит это в его понимании только "Electronics Systems Cost Modeling Laboratory", что меня никак не могло устроить, а на более конкретный запрос пришла одна-единственная ссылка - правильно, на сайт EOLP. Вот такой вышел коллапс. Тем окончательно для NA'zine решилась судьба этой демо работы и незамедлительно начался процесс информационной дефлорации.
Noise electro soundscapes - в таком духе представляется издателем сия работа и, принимая во внимание довольно широкое понятие любой составляющей из указанных, оставим это на их совести. А для корректной констатации начать бы следовало с того факта, что эта работа инспирирована исключительно деяниями и трудами Алистера Кроули и Шандора ЛаВея. И этот фактор здесь определяющий все проделываемые движения. Музыкальных... нет, звуковых орудий здесь использован широкий спектр, в основном это, конечно, различные сэмплы, в основном одноклеточные, несложные (2). Но есть и более цельные, получающие развитие звуковые эксперименты (3, 12); активная перкуссия (6, 8, 16); темноэмбьентные пласты в сопровождении сэмплов в стиле disco (да-да, 10); darkfolk (9); staticnoise (15); есть треки и вовсе без музыкального сопровождения (12-секундный track 4). Саундскейпы обильно унавожены различными речами, голосами, выступлениями, декламациями и проч. Вот такой винегрет.
И еще несколько слов. Всю строганину эту делал персонаж по имени Profanus Animal, который от себя в буклете добавил "...my writer Ankh-af-na-khonsu with the wisdom of the Ra-Hoor-Khut" и (видимо, для своих будущих и возможных фанатов) "No contact". Визуально диск оформлен старинными изображениями казней, тираж - 66 копий.

4/10

Contact: none


NECRO STELLAR "Saturating Cemetery" '05

1. Saturating Cemetery
2. The Seven Rays of Da Kapa Preta
3. The Pictures of the Russian Village (part 3) - The Forest Road
4. Clearness
5. The End of Summer
6. Sweetness
7. Stomenov Trip
8. Ori Egun
9. The Pictures of the Russian Village (part 4) - The Horned Herdsman
10. Eschathology of Ununiversless
+ bonus tracks:
11. The Little Song for the Little Devil
12. Dlo Kwala Manyan (Nothing Remix by DJ Chton)

tt: 62:43

Очень быстрым мельком это имя как-то пронеслось на одном из интернет-"развалов". Ничего особенного там написано не было, запомнилось только что группа из рф и музыка ее вроде как укладывается в не слишком жесткие рамки экспериментальной и мрачной электронщины. И когда по прошествии некоторого времени (около полутора лет) увиделся сам диск, то стало любопытно заслушать его содержание. Сейчас, после действа, оное кажется совсем не обязательным. Но обо всем по порядку...
Титульный трек начинается с перестука цифрового свойства, к которому через полминуты добавляется очень плотоядный и достаточно жесткий техноидный ритм, подмазанный чуть позже всплывшими множественными эффектами. К исходу второй минуты этих танцулек появляется вокал, как чуть подправленный компьютером, так и без обработки. Тенью пробегает там и женский голос. (Вообще, хоть я далеко в этом не мастак, кажется мне это все в некотром роде сходно со шварц-сценой и LACRIMOSA в частности). Второй трек начинается с шуршаще-лязгающих шумов, откуда выплывает прямо-таки восточная мелодия, после чего все опрокидывается в те же танцы. Название песни напрашивается на анализ, а текст, если поковыряться, наверное мог бы приоткрыть завесу тайны над тем, что же такое Da Kapa Preta и его семь лучей, но как эту вещь, так и альбом в целом я рассмотриваю без всяких идеологических заморочек - во-первых, мне это (у NECRO STELLAR) не так интересно, во-вторых, вряд ли там что-то важное. "Зарисовки русской деревни (ч.3) - Лесная дорога" - красивый, немного тревожный и почти изумительный трек. В его середине возникает смежная мелодика размытого настроения и - вокал (здесь уж явные параллели с Вольфом). Будь этот трек потемнее и без голоса (это, как и все остальное, за Юрием Звездным, с вокалом и текстами которому подсобляет некая Анастасия Поднебесная) - цены б ему не было. "Clearness", видимо, можно назвать одним из образцов отечественного synth-gothic (что-то похожее делала группа с именем СНЫ - может, они имеют здесь какое-то отношение?). Есть подозрение (вряд ли, правда, подтверждающееся) что это ремикс самого себя - практически попсовая песенка развивается в достаточно жестком технокибертанце; окончание же за space-семплами и всяким бормотаниям. "Конец лета" является ремиксом произведения некоего Алексия Михайличенко - не имею чести знать такого, видать, какой-нибудь местный гуру. Каркас из практически несменяющегося ритма увешан различными звуками и эффектами - беспечно безликая поделка. "Sweetness" - чуть ли не церковные песнопения на первой минуте, а после - музицирования с баюльным мотивом в припеве, на той же бодрой волне, что и многие остальные песни. Прослушивание "Stomenov Trip" ("Протоколы колдуна Стоменова"?) вызвало у меня (причем незамедлительно и крепко) киттельсеновскую картину, которую использовал для оформления Викернес в своем "Filosofem" - исход каких-то поселенцев, бредущие по лесу телеги, собаки. Весь трек протекает в подобных звуках, и лично мне нравится. Восьмая дорожка опять же перекликается с Лакримозой с поправкой на более "электризованный" з.в.у.к и более агрессивную подачу, потому оставим - основные черты ясны. Четвертая часть "...русской деревни", равно как и ее предшественница, не идеальна, но очень хороша. Вообще, атмосфера, создающаяся "The Pictures..." изумительна, эта та самая деревня глазами жителя мегаполиса - земляная, малолюдная, с покосившимися домами и гниющей соломой на крышах; маленькая деревенька, заплутавшая среди осин. "Eschathology of Ununiversless" сильно похожа на "The Forest Road", и в этом ее прелесть, увеличенная многочисленными шумами-полутенями; пульсирующая, шевелящаяся субстанция. К исходу пятой минуты от нее остается свистящий, острый зумм. Последняя минута по какой-то неведой мне причине звуками не заполнена вовсе. Самый продолжительный и не самый плохой трек на диске. Создавшуюся обстановку нарушает первый бонус-трек, откатывающий NECRO STELLAR на уровень первых pop-композиций альбома. Ди-джеевский ремикс, понятное дело, также "танцульки".
"Saturating Cemetery" стал пятым релизом воронежского значка Shadowplay (контора, кстати, официально зарегистрированная, под именем ООО "Шадоуплэй" - небось и ИНН с КПП и регистрационным номером имеются). Оформлена пластинка очень прилично - зелено-черный колор, фото лесов, болот и участников проекта. Внутри можно ознакомиться с текстами и некоторыми другими подробностями. В частности, среди инструментов указано "human bone play". Все это обернуто в плотный картон, повторяющий рисунок оригинальной обложки.

7/10

Contact: http://www.shadowplay.ru

Сайт управляется системой uCoz