|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 25


BARDOSENETICCUBE "Bad Heaven" '06

1. untitled
2. untitled
3. untitled
4. untitled

tt: 54:27

Последняя на данный момент [изданная] работа питерского проекта. Хоть и сложно в отношении него говорить так категорично - Игорь Поцукайло, что стоит за вывеской BARDOSENETICCUBE, персона очень плодовитая и дискография этого образования насчитывает релизы количеством около двух десятков (с другой стороны, ведь и лет проекту уже целых восемь). Потому я как бы старался не затягивать с рецензией, абы пока "петербургский сюрреалист" опять не нагудел альбом-другой.
Dark drone ambient - примерно таков состав музыкального действа под именем BARDOSENETICCUBE. Таким по крайней мере выставлен он в пресс-релизе Остроги (для которой эта работа стала шестой в каталоге, вышедшей одновременно с "Песней рабочих" от ЯО 91404 Д). Несколько неожиданной оказалась тематика "Bad Heaven" - в интервью SS полуторагодичной давности автор рассуждал о своей полной арелигиозности и отрицании духовного. Здесь мы видим, что эта тема как-то затронула создателя BSC, причем на целый часовой альбом. Оформлены "…Небеса" соответствующе - цветной конверт с изображением иконы, внутри обоженные листы с фотографиями куполов и, собственно, самого неба. Вся минимальная информация доступна с одного из листов - в частности, съемка использовавшихся изображений христовых храмов проводилась участником(ами) питерского же проекта ШУМЫ РОССИИ. Убранство внутри болванки гармонично с внешним антуражем, первый трек вообще проходит в бесконечном тонкоголосье "…да святится имя твое… и восславим имя твое". Звуковое сопровождение - гул с тональностью церковного колокола - неэкстремальное, слова молитвы звучат непрерывно - да и самый истовый схимник не оскоромился бы от такого саундтрека для своей покаятельной проповеди. Голосовой нарезкой, "птичьим языком" начинается трек номер два, которых сменяет тонко лязгающий сигнал, утепленный мягкой ватой размытого шума. На четвертой минуте (а их в жизни трека тринадцать) берет, но не получает большого развития голос, опять читающий обращение к небесам. Шум по мере продолжения возрастает, сам трек расшатывается, обрастает новыми звуками. Впрочем, и богослужение не прекращается практически до последней минуты. Тем меньше с этим вяжется голосовой сэмпл, с которого начинается третий трек, потом к голосу присоединяется другой, примоченный, а после сорока секунд вливается совсем уже "левый" звук, переливы которого напомнили о существовании такой музыки как reggae (!) - звучит совершенно оторвано. И звучит, между прочим, без малого 13 минут. В таком неоднозначном союзе трек проплывает до своего завершения, оставляя на долю заключительной дорожки последнюю четверть часа. Которые и возвращают слушателя под своды богадельни, наполняя пространство между ушами колокольным звоном, черновым гулом, и песнопениями. Слушать в наушниках.

Contact: seneticube_at_yahoo.com


LIGHT COLLAPSE / M.NOMIZED "Combinat" promo '06

1. Body monster
2. Call sign of power
3. Steel obsession
4. Periphery

tt: 34:14

Коллаборация двух музыкантов, уже соединявших свои усилия и выпустившие сплит КROMESHNA / M.NOMIZED, о котором также будет более подробно упомянуто в этом блоке. Работа интернациональная - автором второго образования значится французский деятель Michel Madrange, движущей силой LC является Виталий Маклаков, один из проектов которого (DENUDING TO NIGHTS) отмечался здесь некоторое время назад. Раздельной, потречной ответственности авторы не несут - весь материал создавался сообща, в примерно равных пропорциях и долях. Треки проименованы - немногие шумовики обременяют себя сейчас подобными архаизмами.
Звуковое наполнение "Комбината" весьма живое и мертвенное одновременно. В такое противоречие уместилась стена бодрого, активного шума и его абсолютно неживая и насквозь индустриальная природа. В первом треке через этот насыщенный машинный поток кое-где отрывками пробивается человеческая речь, но тут же тонет в беспредельном вареве производственного шума. Шероховатая, неровная поверхность звука записи в целом симпатична, но сглаживается, затирается сверху непрерывно сыпящимся радиошумом, из-за чего возникает ощущение громоздкости в сложившемся звукоряде. К середине "Call sign of power" шум становится все более трудноусвояемым - примерно такого рода звуковой поток можно получить, высунув диктофон из окна едущей по оживленной трассе машины. Время от времени пространство прорезают тонкие жилки статических разрядов, где-то в самой глубине неявственно читается ритм, угасающий к исходу десятой минуты. Асимметричная ипостась третьего трека придает ему сходство скорее с беспорядком на заднем дворе склада, нежели налаженным производственным процессом. Во второй своей половине трек понемногу превращается в растертое крошево из стружек и всякий звук зарывается в стальную пыль. Осторожно начавшись, "Периферия" по ходу действия огрубела, шершавые звуки начали, словно ртутные капли, сходиться в одно, а треск глушил стоящие чуть в стороне фрагменты, рассекая их в лоскуты. Наверное, что-то подобное творится на совместных работах LIGHT COLLAPSE с DN23rd и IDX1274. Машинное Торжество и эфирная феерия, удержавшиеся на границе от ничего не значащего шума

Contact: http://www.ostroga.narod.ru v.kab9_at_list.ru


KROMESHNA / M.NOMIZED '05

1. Iron of bogs
2. Metal

tt: 18:06

Двутречный сплит главы Остроги и одного из представителй французского шумового перфоманса. Здесь тандем ограничился 18 минутами, на которые растянулись две звуковые дорожки. Не имея на руках других, кроме как этот и вышеосмотренный "Комбинат", плодов творчества M. Madrange есть возможность наблюдать (разве что в обратном направлении) за развитием музыкальной мысли этого персонажа. За владельцем же Остроги мы видим уже третий проект, каждый из которых двигается по своей полосе. Как и в предыдущей работе, здесь (по крайней мере, иной сопроводительной информации такого рода нет) треки плелись в четыре руки. А различие в них есть, и это более "читаемые" вещи по сравнению, к примеру, с действиями LIGHT COLLAPSE на "Combinat". "Iron of bogs" - словно шелест воды ручья, струящегося под мерзлой грязной коркой льда на окраине городской свалки, звуки из чрева сточных труб, свистящих на ветру исхудавшими, ржавыми краями. В середине дорожки есть кое-какая вариация в виде приглушения подножного шума, а в конце гулкие удары с фидбэком, но в целом все свои восемь минут трек протекает однообразно. "Metal" начинается с нарастающего гула, после минуты с ним во взаимодействие вступает нехитрый ломаный ритм, а позже и прочие побочные звуковые эффекты. Тональность очень медленно, но непрерывно нарастает, а тем временем идет постоянная смена декораций - закольцованный булькающий сэмпл, дисторшированные трезвучия, обращаемые вокруг себя пэды, тонкое трещанье и прочее - несколько стянутых в одно отрезков совершенно отличаются, но пороги, переходы малозаметны для слушателя.
Визуальным сопровождением, которое доступно и читателю, но может им быть неверно истолковано - останки полуистлевшей одежды. Оригинально и к месту.

Contact: http://www.ostroga.narod.ru v.kab9_at_list.ru


RITUAL '05

1. untitled track

tt: 47:15

Торжество минимализма - безымянный альбом с единственным, безымянным же, треком. Сам диск все же имеет некоторое оформление - обернут в цветной картон, односторонне украшенный фотографией "из-под моста", с другой стороны имеющий изображением конструкции, все того же по видимости сооружения. Авторство артворка за двумя - Т. Ерошиным и Т. Закировой (я что подумал - может, тут и трек входит в понятие "artwork"?). Вообще, как удалось узнать, у РИТУАЛа есть свой лейбл и релизов вышло там как минимум девять (PLAZMAT, к примеру), а дислокация - Сибирь (самым дотошным - Красноярск). Эта работа и ими выпускалась - сама же красноярская пресса о том упоминала, но имело оформление совсем уж расхожее с тем, что мы видим на издании варианта Heart Shaped Box (еще один, не менее известный значок хозяина Остроги). Этот момент (при том, что здесь более нет никакого "выразителя", каким в, например, "металлических" работах может являться текст либо общий вектор стиля вообще), на мой взгляд, может свидетельствовать об отсутствии какой-то идеи, мысли, основополагающего стержня, да и обычной концепции работы, а равно и целесообразности ее создания. Это все занимательно, но надо перейти и к музыке…
"Музыкой" здесь некое подобие горлового пения или стилизованные, подогнанные под него посредством каких-либо эффектов различные вокальные упражнения. Это - первый элемент, красная нить, основной штрих и главный сюжет сорокасемиминутного трека. Обложено это RITUALьное пение объемным, глубоким гудением плюс некоторое, весьма умеренное количество ненавязчивых высокочастотных звуков. Не удержусь от ремарки напоследок - вполне можно было ограничить действо 10-15 минутами, но здесь, наверное, скрываются подводные камни для авторов - тогда возможности выпускать "полноформатные" работы будет меньше. 31 копия.

Contact: silencefactory_at_mail.ru


LIGHT COLLAPSE / BID0CHE MUSIQUE '05

1. Terror Tech
2. Alternative World
3. Pan
4. Safe Journey

tt: 30:31

Творческий зуд опять сплотил В. Маклакова с европейской сценой, на этот раз швейцарским проектом BID0CHE MUSIQUE - по всему выходит Джоном Флери, Invasion rec. Остовом для получаса звукового разговения послужили первые опыты российского шумовика, задокументированные в семитрековом дебюте. И хоть не слышал я "Short Travel" некоторые разъяснения есть в заметке к сплиту. Из которой значится, что на совести LC - keyboards, electronics and rhythms, а BM подложил сюда свои, по сути те же ингридиенты/приспособления, приобщив еще бас-гитару. Это, пожалуй, внешне самый мирный и прогрессивный/модерновый опыт звукоизвлечения, из представленных в этом обзоре. Совершенно безобидные звуки окружающей тебя действительности. И хоть нет здесь конкретных сэмплов из процессов жизнедеятельности человека, не покидало меня ощущение нахождения в большом городе, невысоко над землей, по полосатому бетону которой спешат толпы, потоки и ручейки людей. Город заползает в тебя своими звуками, наступает из площадных телеэкранов, радиоприемников, занимает свободные кластеры твоего мозга, пока ты не становишься его частью, безликой частицей бездушной глыбы. Тихая урбанистическая агрессия, разъедающая человека и делающая людей. Заглавная околомелодия "Pan" к третьей минуте начинает выводить и заставляет нервничать. Больше того, эта "доремифа" присутствует и в последнем треке, разве что несколько видоизменена. Но среди шуршания соседствующих слоев слышно ее так же отчетливо. На половине "Safe Journey" эфир начинает порядком засоряться, но периодически появляется эта неудобная слуху последовательность пары-другой нот. Блуждающий шум безликой действительности. Лимит 59.

Contact: http://www.ostroga.narod.ru v.kab9_at_list.ru


LIGHT COLLAPSE "Promo" / KROMESHNA "Лето"

1. LIGHT COLLAPSE "Sky here"
2. LIGHT COLLAPSE "Abandoned starship"
3. LIGHT COLLAPSE "Broken cup"
4. LIGHT COLLAPSE "K-Pax"
5. KROMESHNA "Day begins"
6. KROMESHNA "Lilac honey"
7. KROMESHNA "Night will come"

tt: 61:06

Возможно, эти две работы будут реализованы (вряд ли принтерный лист без оформления и есть конечный вариант) независимо друг от друга, но пришло мне это откровение на одном диске, так что и рецензия будет объединенной. В таком разе, можно было бы при ознакомлении не соотносить их друг другу, но здесь никак - автор у обоих проектов, как можно было понять из вышестоящих заметок, один. Здесь, правда, нужно сказать, что к материалу КРОМЕШНы руку приложил Z (N-616, Eonic).
Пространство диска между его составителями поделено поровну. Конструкция первого трека проста - "Sky here" наполнена пространственными гудениями под мерный перестук и звуковую "цифру". Тематика второй дорожки описана в названии - и нет особых причин тому противиться. Нависающий drone вперемешку с пористой, зернистой вязью голосов угасающих передатчиков. Третья вещь, несмотря на название, тоже не особо веселая. Сравнения в данной области музицирования не считаю адекватными, но "K-Pax" можно сопоставить с вещами REUTOFF; это более умиротворенный трек относительно предыдущего. Мерцающая космическая пыль, далекое марево звезд…
У КРОМЕШНы, как и следовало ожидать по материалу из сплита с M.NOMIZED и названию этой работы, музыкальная канва более радужная и живая, что вплотную приближает ее к разного рода откровенно попсовой экспериментальщине типа неумело кроенного ньюэйджа. Подтверждением этому мнению вышла первая вещь. "Сиреневый мед" растянут до бесконечных 20 с небольшим минут, в течение которых неспешно разворачивается space ambient неопределенных тонов, время от времени обретающий конкретные формы, обозначающиеся перкуссионной россыпью. В "Night will come" появляется женский голос с напрочь рваной амплитудой; в остальном деталей, заслуживающих особого заострения на них внимания, не обнаружено.
Работа не оценивается цифрами, как и все релизы с этой страницы.

Contact: http://www.ostroga.narod.ru v.kab9_at_list.ru

Сайт управляется системой uCoz