|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 26


GOBLIN SPELL "...The Last Evil Spell" '04

1. Intro
2. Witchcraft
3. Tochter Der Schmerzen
4. Solo Van Hellbanger
5. Brain Of Darkness
6. Grab
7. Your Creation
8. Aleister Crowley Session
9. Infernalis Ambientus
10. Anne (Inspired By Postmortem)
11. ...And The Devil Swings
12. Knüppelterror
13. Anubi
14. Outro
15. ...Long Forgotten Woods
16. Das Gebirge Der Hallenden Schmerzen
17. Niedergang

tt: 75:41

200 пронумерованных сидиаров составляет двадцать первый релиз немецкого Eclipse Of Live Promulgation и закатан в них материал от сотрудничества самого хозяина конторы Aamon'a Kreher'a и некоего Van Hellbanger'a. Согласно разъяснениям EOLP этот диск - пятое произведение GS и включает в себя нереализованные и перезаписанные вещи проекта. Причина и надобность свершения этой затеи, видимо, была в том, что связь Kreher'a с Van Hellbanger'ом порушилась - второй участник пропал неведомо куда. Ему и посвящена эта работа, в названии символично пересекаясь с первым (не считая rehearsal tape 1999 года) демо пятилетней давности "The First Evil Spell".
В пресс-релизе нет однозначного определения музыки GOBLIN SPELL - нет его и на деле. Хоть и видятся претензии, в основном и прежде всего, на black metal, участники не ущемляли себя и чистотой стилей не заботились. Даже более скажу - на осмысленные движения это похоже мало и перепеть/переиграть на память второй раз какой-либо номер из присутствующих было бы для авторов проблемой, как мне кажется. Т.е. выдается какой-то реалтайм-перфоманс, без каких-то конкретных контуров и логических продолжений. Таковые, конечно, подразумевались, но скудность их очевидна, что напрямую подтверждается невразумительностью представленных здесь музыкальных гармоний. Это распиздяйство здорово смахивает на депрессивный панк городских подворотен. Пятый же трек больше походит на хуевый и нехотя сыгранный хардкор. "Grab" - первая более или менее вменяемая вещь с типично "блэковым" звучанием гитар (к которым по ходу действия примыкает и акустическая), неспешными, простейшими ударными (с позже некстати примкнувшим хэтом в правом канале) и двумя вокалами. "Your Creation" - одна из самых ярких иллюстраций на предмет того, сколько музыкальной мысли сюда было вложено. Креативом может считаться здесь текст (хотя его происхождение еще неизвестно), музыку же такую можно наиграть, просто сев за гитары и барабаны, предварительно не сговариваясь. "Сеанс Алистера Кроули" имеет какой-то восточный мотив и успешно заебывающие завывания. Собственно, нихуя более в этой песне нет и все свои 2:37 она в них и проводит. Почти 10-минутная "Infernalis Ambientus" - гитарные ковыряния в сопровождении около-трип-хоп-дабовой ритмики, утяжеляющейся к середине. Муть. Одиннадцатая пьеска могла бы в легкую показаться экспромтом североамериканских бичующих начинающих блюзменов-самоучек - бесцельно и безобидно. Контраст наводит "Knüppelterror" - ебанутая и никчемная истеричная хуетень. Аутро, как полагается, печальное. Но диску не конец ни разу. " ...Long Forgotten Woods", по всей видимости, взята с более ранней одноименной работы, выходившей у Kreher'a лимитом в 222 кассетных копии. Из имеющихся на диске композиций эта ближе всего к "Grab" и интересна только при отсутствии более достойных вещей. 16-й трек шумлив и неряшлив, при том что длится чуть ли не 10 минут. На этой, а также последней песне дуэт представляет то, что ближе всего под определение black metal'а. В оформлении альбома использовано фото какой-то жирной самки, удовлетворяющей себя распятием - вроде богохульство, но совсем уж стандартное.

3/10

Contact: http://www.liveeclipse.de


URUK-HAI "Northern Lights" '05

1. Ancient Pride
2. Northhammer
3. Mount-Doom
4. Iceland
5. May It Be (Enya cover)
6. Moria (Covered In Black Fog)

tt: 70:26

27 (!) работа австрияка Hugin'а - да и тот багаж не полон: персоналия эта причастна в разной мере к деяниям проектов BLODARV, HROSSHARSGRANI и кучке других групп и проектов. Публика к нему менее благосклонна, нежели, скажем к Кристофу Циглеру, но тому , видимо, похую и Hugin продолжает дело своего УРУК-ХАЯ, начатое, между всего прочего, в 1999 году. В инлэе диска есть его фото, на котором он стоит с мечом, с "патронташем" и черной краской в районе глаз - такой вот "коммандо"...
Для лаконичности и для тех, кто ситуацией в данном случае не владеет, скажу, что стиль данного проекта позиционируется как pagan ambient (и без труда вмещается в это определение). Начало диска эпично и геройственно - хоровое исполнение, глухие, гулкие удары и звонкие перестуки. На исходе третьей минуты главным мотивом становятся объемные саундскейпы, на просторе которых слышится сильно искаженный голос (сказать однозначно, что это хозяин проекта нельзя - здесь еще "сессионил" некий Krom). Накрывающие друг друга пласты приятственного тембра суть "Ancient Pride", длящегося почти 22 минуты. Под конец трека активно усердствует разнообразная перкуссия. На второй дорожке гитара Krom'a разбавляет размытые синтезаторные этюды, с вступлением ударных и вокала музыка становится немного похожей на творчество другого австрийского дуэта SUMMONING (лучше которых все же вряд ли кто обыгрывал толкиенистские темы, несмотря на уймы желающих/последователей). "Mount-Doom" тоже развился в 20 с лишним минут и на первых своих порах явился обычным и неуклюжим набором сэмплов. Развитие проходило сходно с первой вещью, но более спокойно, даже вокалист не кричит, а шершаво шепчет. Размноженный голос присутствует и здесь, довольно резко меняя картину во второй половине трека, через две минуты пропавши так же резко, как и появлялся. На протяжении всей "Iceland" Кром демонстрирует свои навыки, вокал - недобрый. Я так и не смотрел "Властелина колец", для которого Enya писала эту песнь, но вещь - совершенно изумительная, даже в интерпретации URUK-HAI. Семь минут и семь секунд остается до конца "Северных Сияний" - глубокий, густой эмбиент... чистый воздух горных плато...

7.5/10

Contact: http://uruk-hai.dragonsbreath.tv


ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР "Реинкарнация" '97

1. Алеф (Х.Л.Борхес)
2. Мой костер в тумане светит
3. 1347 год до н.э. - Кеми
4. Четыре Рода Встреч Со Смертью

tt: 28:23

О существовании этой группы я узнал лет пять назад, из известного дарк-фолкового журнала Seidr. И было это не какое-нибудь интервью, ревью, репорт с концерта или какая еще писанина - это был всего лишь один трек. Название его - "New Bootblacks" - ни о чем не говорило, да и сказть не могло, заинтересовало разве что имя проекта. Песня же оказалась двенадцатиминутной мантрой с гениально исполненным голосовым наполнением. Чаще других, имя 6МБ проскакивало на страницах "Результатов" и - позже - паре любительских страничках. Совсем немного черкну и я... Рассматриваемый альбом является по сути последней четырехходовкой архангельского коллектива, и не альбомом даже, а набросками (после которого уже при почившей группе, выходила пара сборников на Fight Music - "Arсh-Angelsk" и - почему-то (первая работа называлась именно так же) - "Маразм:а"), которые и ознаменовали полную смерть SIX DEAD BULGARIANS. Учитывая, что смерть физическая непосредственно настигла и главного "болгарина" - Алексея Чулкова - выходит, что история ШМБ написана полностью.
"Алеф (Х.Л.Борхес)" - шуршащий, гулко постукивающий трек с вокальными упражнениями, подобными которым позже занимались (и, видимо, знанимаются доселе) "готичьники" DVAR. Сказать, что в принципе бесполезный трек - не особо-то и спиздеть. Совсем другое дело - вторая композиция. Семисполовинойминутная песнь, обрамленная небогатой аккуратнейшей аранжировкой, в интерпретации "...Булгар" стала совершенно изумительной вещью. Речевой сэмпл с какой-то проповеди, на подобии которых ораторы усиленно жестикулируют, в надежде согнать побольше голов в свои отары. После минуты врывается звук, доведенный до скрежета и мерный пульс станка - этот трек более других (здесь, и в остальном творчестве SDB) подходит под определение industrial. На двенадцать минут растянут последний звуковой этюд "...Мертвых...". Говоря предметно, являет он собой подобие незлобивого drone ambient'a - неспешный двухполосный trip.
В свое время главный автор проекта уничтожил мастер-записи двух последних треков этой демо-ленты. АТ из тех же "Результатов" (да верно думать, и не он один) сделал копии с авторских кассет - видимо, по этой причине можем услышать их и мы.

7.5/10

Contact: none


КАПIШЧА "Галасы Мiнулага" '98

1. Кланяемся Першаму Табе Род
2. Як Уставала Сонейка
3. Кали Увахожу Я У Лес
4. Таямницы Зарава
5. Маладзик Пастух
6. Смутак У Души Маей
7. Ляцела Зязюля
8. Спевы Дажджу
9. Сум У Начы

tt: 43:40

Из праздного любопытства прочитал я давеча беседу одного белорусского зина с "кривской" же группой OYHRA. Так-то там конечно, ничего особенного не было, но вот запомнилось как ответчик Radzim крыл хуями весь остальной бульбяшский мятал и андеграунд вообще, начиная c АПРАКСИИ и заканчивая GODS TOWER. Под раздачу не попали разве только PAGAN, ZMROK и SMIERCIESLAU, да и то по причинам тем, что Радзим играет во второй банде, третья - его детище, а Possession prod все это выпускает. Так вот, среди прочих "нелепых идиотов", как их окрестил Radzim, фигурировало имя КАПИШЧА, а мне давно думалось познакомиться с творчеством этого проекта (пара слышанных ранее песен есть в этом альбоме - "Маладзик Пастух" и "Спевы Даджу" стали достаточным для того основанием). У хорошо и быстро соображающих мог мимоходом возникнуть вопрос - может, в таком случае стоит написать про группы Modgud'ы и Ryks Asirg’а, нежели о GATEWARD и KAPISHCHA. Но - с недоверием отношусь я к чужим хаяниям, заочные распри вряд ли стоит принимать всерьез. А что до упомянутых - будет рассказ и о них.
КАПИШЧА, по всем тому приметам, и ограничила свое творчество этой кассетой, вышедшей стараниями Sombre/Shadow prods (второй - лейбл автора?) еще в 1998 году. Записанное на эту ленту можно назвать nature folk ambient - такая вот закваска в примерно равных долях. Первый ингридиент выражен в весьма обильном и равномерном использовании различных звуков природного характера. Вторая составляющая представлена в вокале (особенно "по-народному" звучит "Ляцела Зязюля" - поет ее девка и песня эта, по моему разумению, здесь никак не нужна). Можно оспорить вольную классификацию звукового оформления как эмбиент - в таком разе пусть будет архаик-тюнс, мне поебать. Синтезаторные расклады нехитры, но симпатичны. Кому-то они могут показаться не совсем подходящими для сопровождения живых (типа народных) инструментов - их звучание и правда редкими (1-й, 2-й треки) временами заметно отличается из-за своей писклявости, порой не хватает глубины. "Таямницы Зарава" тоже могла бы идти нахуй в обнимку с "...Зязюлей" - частью мажорный (major/minor) трек, тем выбивающийся из общего строя. Остальные семь треков примерно равны - запоминающиеся мелодии, полумотивы. Последняя вещь, кстати, совершенно не входит в противоречие с определением одной из сторон творчества проекта в ambient: здесь как раз никаких мелодий, одна лишь гладь...

8/10

Contact: none


ALMAKAH "Grim" demo'05

1. Intro
2. Breach of Druid's Prohibition (With Warcraft Sound)
3. Eternal Reborn Circle
4. First Forest Vengeance
5. In the Name of the Master
6. Mayhem Cult
7. Prison of Trollheim
8. Almaka-Almakah
9. My Work is Finished (Outro)

tt: 41:10

Даже самым любопытным и длинноносым читателям очень вряд ли известно о существовании этого проекта. Дислокация его город Тула и начальной временной точкой является февраль 2005го, во время которого, видимо, и была создана эта запись. В аннотации автора к диску говорится, что никаких эмоций им он не выражает, а действует, как душа ляжет. Хотя родитель может это и оспорить эту довольно вольную интерпретацию заявления.
Двухминутное интро, протопав нехитрым рисунком драм-машины и прогудев пчелиным роем, не прояснило ничего. Препарирование второго трека начну прямо с названия: "...with warcraft sound..." - это типа "тута я использовал звуки из своей любимой компьютерной игрульки"? Занятно. По всему, видимо, так оно и есть - за небогатым набором перестуков внезапно оказывается оторванным фоном гудящая музыка, пиздливые крики и гундосые декламации. Звуками утреннего леса и гитарным (?) бренчаньем начинается третий трек. Здесь же - звук заточки клинка, выдранные откуда-то секундные сэмплы какой-то возни/борьбы, вскрики, втыкающихся копий/ножей. Вся эта куча в цикле. Сэмплами малоподдающимися определению начинается "...Месть". Разве что разобрать можно звук вспарываемого живота и фонтанирующей крови. Я заебался слушать эту срань. Следующие треки разбирать схематично не стоит, можно сказать, что столько-то семплов использовано в стольки-то треках - в принципе, при любой другой их состыковке "песни" бы не проиграли и вряд ли выиграли. Можно отметить "Mayhem Cult", вернее, вторую его половину - за счет эмбьентового пэда и не прерывающих его дрищовых "сэмплов", в недопустимо многом количестве населяющих пространство этого демо. Это единственно нейтральный момент, который можно упомянуть в отношении "Grim". ...Со скрипом надумывая рецензию на ALMAKAH и тем заебавшись в очередной (какой уже) раз поставил диск ПЕСЕЛЬНОЙ АРТЕЛИ. В доле вложенной души - пропасть... Впрочем, об этом - в следующей заметке...

1/10

Contact: none


ПЕСЕЛЬНАЯ АРТЕЛЬ "Страна Тумбай" '04

1. Зачин сказки. Был я де на горе... - Историческая песня
2. Поехал казак на чужбину... - Лирическая песня
3. Сидит за решёткой орел молодой... - Лирическая песня
4. Отъезжает милый, спокидает... - Лирическая песня
5. Во соборе были мы... - Историческая песня
6. За лесом солнце воссияло... - Лирическая песня
7. Последний нонешний денечек... Рекрутская песня
8. Марусенька пшеничку жала... Плясовая
9. Розметём лужок... - Хороводная песня
10. Ох, заинька по сенечкам... - Плясовая песня
11. Перевейся, хмелько... - Хороводная песня
12. Кто у нас хороший... - Свадебная величальная песня дружке
13. Солнышко шло... - Свадебная песня на вывод невесты
14. По копеечке... - Свадебная корильная песня
15. Уж ты, сватушко, не скудайся... - Свадебная песня
16. Уж ты, сватушко, недорода... - Свадебная корильная песня
17. Тпрушки-тпрушки, пекла баба ватрушки... - Колыбельная
18. Поди, бука, под сарай... - Колыбельная песня
19. Бай-бай, баюшок, броси Мишку под хлевок... - Колыбельная песня
20. Лиза и разбойники - Сказка
21. Рождество твое, Христе... - Рождественский тропарь
22. Христос воскресе... - Пасхальный тропарь
23. Ой, свят ты мой ладушко... - Плач по мужу
24. Ох, уж я ложилась спать да я ранёшенько... - Похоронный причет по сыну
25. Уж была Дунюшка шеплива... - Плясовая. В исполнении "Песельной Артели"
26. Уж была Дунюшка шеплива... - В исполнении жителей д. Нижний Тымбай

tt: 69:07

Как многие группы/сборища безуспешно стараются достигнуть глубины и видимости искренности исповедуемого стиля, выдавая свое преходящее хобби за жизненный Путь, так и некоторые вдохновленные подлинно народным творчеством, соответствующим контентом, скоморошьим антуражем пытаются выдать свои уебищные потуги за "древний", русский фолк. Здесь же мы поговорим о альбоме, которого нельзя пропустить любителям аутентичного народного творчества. Не мудрствуя лукаво, скажу, что это - Настоящее... Тронутый тленом, рассыпающийся в руках - голос веков и поколений... Двадцать шесть песен - часть вечного достояния пермской глубинки и россии вообще. Жизнеспособной версией является предположение, что к ним имеют некоторое отношение сибиряки, жители Томской губернии, что переселились в конце XIX века в пермские деревни. Есть здесь и пара песен, записанных в окрестностях Свердловской области. Сам диск - произведение искусства: коробка в виде книжки с рисованым изображением панорамы русской деревни ("Полевой стан", художник В. Т. Петухов из села Ключи Суксунского района Пермской губернии). Внутри то же изображение изрезано картографией поселков (положение на 1829 г.); дорог, их соединяющих. Еще, в качестве инсерта имеется 24х-страничный буклет с примерными нотами песен. Помимо того - сложенный 57 х 34 см лист с текстами и фотографиями "интерьеров и коллекции фольклорно-типографической студии", создателем которой является сам коллектив. Также на плотном картоне есть две фотографии - на одном ансамбль ПЕСЕЛЬНАЯ АРТЕЛЬ, на другой стороне - черно-белое изображение их же, одетых в традиционные одежды. Лица, сквозь которые пролегает связь времен, ушедшего вчера и грядущего завтра. Если вам было мало этой, уже кончившейся рецензии, попытайтесь достать диск, тираж его составил тысячу экземпляров.
..............................................................................................................................................................
"Попытались найти ту невеликую деревню, а открылась для нас бескрайняя СТРАНА - страна наших прадедов, близкая и неведомая. Исчезнувшая? Исчезающая?... В этой коробочке - горстка той земли..."

10/10

Contact: ask

Сайт управляется системой uCoz