|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 27


ЗАБЫТЫЕ ТВЕРДЫНИ ЛЬДОВ "Волчья Луна" '01

1. Введение / Плач Небес
2. Графиня Луны
3. Чернокожая Рать
4. Варяжский Набег
5. Волчья Луна
6. Нет Добра На Земле
7. Заключение / ...Павшим Героям Посвящается

tt: ~ 50:00

Российский Север, несмотря на его размеры (предполагающие все остальное), скуден на таланты, да и просто хорошие группы. К последним можно причислить, разве что пару известных мурманских проектов. В 2001 году две тюменские группы - ЗТЛ и Utburd - попытали счастья своим сплитом, но не то чтобы не стали известны, толком и не обозначились. После этого, если что и делалось, то для себя и в настоящий момент группы, надо полагать, если не мертвы, то весьма близки к этому. ЗТЛ в то же примерно время выпустил работу-другую, которые и попались мне на глаза. Звук дождя и бьющий колокол - сколько раз я, очень поверхостно знакомый с думом и некро-гхотикой, слышал это? Да дохуя. Вот, услышал еще раз. Компьютерные клавишные и компьютерные ударные растягивают интру до 4 с лишком минут. Шоковая терапия начинается с "Графини Луны" - в несколько секунд, один за другим, прилеплены сэмплы птичьих криков. Казалось бы, что тут такого. Да ничего. Только там за голосами птиц средней полосы, идет крик какой-то экваториальной птахи, а вослед ей, под шум плещущихся волн, крякает чайка ли альбатрос. Далее следует то, что можно назвать sympho black metal'лом. В европе конечно хуй бы назвали это так, там мастеров на такие выкрутасы до ебени фени, симпхоблек-фанатов на экой мякине провести бы не удалось. Если в "Графине Луны" скримующему вокалу поможал чистый, в третьем треке случается чуть замедленный голос - не гроулинг, конечно, но уж как смогли. В середке хуярит драм-машина, прямо поверх голоса, сверху широкий шлейф клавишной ваты - вот вам и готовый трек. Гитары обнаруживаются где-то к середине, и здесь, признаться, озадачивают - потому как звучат неплохо. Уебански смешным зато выглядит сэмпл хэта, вытащенный из какого-нибудь компьютерного драмбокса и сунутый в начало пятой вещи. Также эта песнь знаменательна немыслимым количеством использованного сэмпла волчьего воя. Учитывая, что авторы не разжились перед тем соответствующими записями, сэмпл используется один и тот же, звучит это жалко. Не имею вот текстов группы: были бы интересно прочитать стихи "Нет Добра На Земле" - их-то какое мнение, хорошо это или плохо.

3.5/10

Contact: none


ВЕДОГОНЬ "Live in Faust" '04

1. Вестники Смерти
2. Тени Волков
3. Дань Праматери
4. Вед Огонь

tt: 13:15

Концертник одного из каких-то провинциальных ансамблей чорного рока. Мне ничего не известно об этой группе и ее альбомах, вполне вероятно, что "Live..." - единственная осуществленная запись. А осуществлена она, надо сказать, зря. Берут большие меня сомнения, что пишись они в студии звук был бы хорош, но здесь, "вживую" - это вообще пиздец. Все затерто от начала до основания. Усугубив это тем обстоятельством, что играют робята на своих гитарах-барабанах хуйево получаем полный абзацъ. Рифф, открывающий первую песню, чуть ли не полностью спизднут у АЛКОНОСТа (из все той же заебачей "Years of Prophecy"). А так трек - угрюм и скучен, как и три других. Тексты Станислава (который сам их и поет) примитивны, без всякой выдумки. Что интересно - "Дань Праматери", хоть и полна восклицательных знаков, бубнит ее автор без усердия, жуя слова. Хоть и никчемная песенка-то, зачем слова разводить с делом. Читая стихи последнего трека на ум пришло "Свято место не бывает... в пустоте!" - но лишь своим размером, сама лирика довольно бестолковая ("...не поймать клыками сон..."). Зато на ней проснулся вокалист и даже пытается петь скримингом. Как бы больше и сказать об этом диске нечего.

2.5/10

Contact: none


MOROK "God is Only Shadow" '97

1. Oath Of Blood And Desparate
2. Glory of Evil
3. Early Hatred
4. Return Natural Darkness
5. God Is Only Shadow
6. God Of The Battle
7. Sorrow and Misanthropy

tt: ~ 20:00

Был когда-то на берегах реки волги, а точнее в городе самаре, такой вот проект. Выпустил он несколько демо-работ и на этом, вроде, заканчивал свою жизнедеятельность, но в 2003 году выпустил непонятный трибьют-релиз, где переиграл несколько вещей некоторых известных групп. Представлялось творчество им самим как black ambient, а на деле представляли треки собой больше пробные стежки, нежели законченные произведения. Этим, помнится, сгубил всю свою идею AR. Кстати, раз уж о сравнениях - здесь можно привести сразу несколько параллелей. Начиная от названия (новгородский проект-тезка сочинял примерно в то же время - правда, по-моему, герой заметки по случаю переименовывался в MORROK(?)), оформления работ (одна из них имеет в качестве обложки обои для виндовс - DEMONIBUS, превед!) и, собственно, музыки, которая некоторыми местами схожа с творчеством новосибирского ENSHADE.
C этим материалом я ознакомился лет уже несколько назад. Знакомство было беглое и тогда не впечатлило. Конечно, к настоящему моменту ничего не изменилось, я все так же считаю это порожняком, но потому как не встречал (хоть и, признаюсь, не искал) ревью на его работы, решено отметить бытность такого вот проекта хотя бы таким вот кратким эссе.
В black ambient MOROKa блэк существует отдельно от эмбиента. Да последний и не эмбиент даже - просто не хватает вдохновения ли, желания ли, но не тянет автор и после пары минут midtempo black-like metal оседает на гитарные и синтезаторные ковыряния, еще более неспешные. Панко-трэшевой вышел "Бог Войны" - не исключаю, что неожиданно для самого автора.
И все же: один из самых очевидных и явных недостатков предлагаемых слушателю песен - в их недоделанности. В несколько заниженной оценке - причинно-следственная связь с ленностью автора.

4/10

Contact: http://alienseed.narod.ru


ОДОЛЕНЬВЕТЕР "Поворот На Север" '98

1. Стальной Ветер Раздувает Факел, И Искры Летят В Темноту
2. Ночная Московская Метель
3. Огненный Круг Времён
4. Конец Каменного Сна. Эльбрус
5. 14
6. Чернотал - Белотал - Краснотал
7. История

tt: 61:35

Проект ОДОЛЕНЬВЕТЕР является/являлся одним из признанных образований на только пробивавшейся стезе вменяемой отечественной шумовой "сцены". Идеологическая подоплека сочиняемого привлекла внимание тех, кто и не чуял в себе раньше приверженности к индустриально-шумовой эстетике. "Стрелы Перуна" во многом способствовали появлению совсем неочевидной связи между неоязычеством, замешанном на национал-социализме и подобной музыкой - тем самым явились одними из проводников идей части европейской общественности соответствующего круга (где к тому времени уже несколько лет как существовали ALLERSEELEN, TOROIDH, NOИ, ну и, в какой-то степени, С93 с DIJ).
Семь треков различной длины, но примерно равной доли привлекаемого интереса. Я не возьмусь определять это как индастриал, хотя бы по той причине что он им (натуральным industrial) не является. Еще сложнее со смысловым наполнением - под это перкуссионное техно можно подогнать идеи неоязычества, развитого социализма, тоталитарного коммунизма, буржуазного капитализма, свободной любви, монархии-анархии и прочего люцкого онанизма. Я не беру под сомнение идеологическую составляющую и ее обоснованность для автора, но вряд ли она столь же очевидна и для слушателя. В более поздних работах ОДОЛЕНЬВЕТЕР (а также других проектов Иванова) связь, о которой я говорю, прослеживается более явно. Здесь же за более или менее определенно удачное сочинение можно принять разве только "Конец Каменного Сна. Эльбрус" - за счет разбавления чрезвычайно насыщенной перкуссионной части тянучим, чуть шершавым подкладом. Следующие за ним 2 трека вообще критичны и попросту хуёвы - видимо, такими выглядят вещи из давних дигитал-сборников Thunderforge (или как они там назывались?) в midi-обработке. В паре последних треков задействован голос - и здесь вот возможность соотнести музыку с предполагаемым мировоззрением. Которую автор и использует в какой-то мере.
На следующем альбоме ОДОЛЕНЬВЕТЕР отойдет от такой открытой, явной, где-то даже экспрессивной подачи своего материала, и "Четвертым Идет Коваль" куда, на мой взгляд, интереснее. Его мы тоже в свое время затронем.

5/10

Contact: Стрелы Перуна


ВЕЛЕЕНТОР "Из Мрака Могил. Каменные Колодцы Вечности" '01

1. Каменные Колодцы Вечности
2. Метакосм - Ритуал Уничтожения
3. Эчто Шан - Ритуал Осквернения
4. Птомаиновый Транс - Ритуал Смерти
5. Колокол - Ритуал Низвержения

tt: 54:15

Чуть не десяток лет идет свинцовый дождь "под сенью Сумеречных Теней", за это время порядка семиста альбомов публично коснулась язвисть персон, бредущих by dark path to forest realm. Естественно, были среди фигурантов группы, которым, в силу их высокого статуса либо прекращения существования ко времени одностороннего знакомства, было насрать совершенно на измышления на тему их творчества очередного вэб-зина, но наверняка были и те, для кого дыры от пуль зажить так и не смогли и пионерию эту постигло разочарование от собственного творчества, кого и вплоть до прекращения своего жалкого существования. К тому же после того как большой палец TS опускался вниз таких недоумков добивали по мере своих сил другие образования, вообще легко поддающиеся общественной энтропии и свальной брехне и остерегающиеся попасть вразрез с мнением авторитетного ресурса.
Но, как мы все знаем, не только графоманский зуд беспокоит уральских мизантропов. VALHALLA, NUCTEMERON, MOONLIGHT, MOON ALONE/CLOSING THE ETERNITY, VARHORN, VELEHENTOR, имеющие некоторое отношение KALI-YUGA и NUCLEAR WINTER - проекты, о которых заявлено в голос. Доступные релизы упомянутых проектов по возможности будут осмотрены и здесь. Начало тому положит первая запись группы VELEHENTOR/ВЕЛЕЕНТОР. Попытка в двух словах описать действующую на этой записи музыку сведется, скорее всего, к dark ambient. Увлечение 121 индустриальной музыкой, а также эмбиентом и нью-эйджем в какой-то мере нашло отражение уже на этом альбоме. В первой пьесе, кроме низкочастотного гула содержится небольшая, но активная доля чисто индустриальных шумов аналогового звучания. Основой второго трека служит неизвестной природы шум - примерно такой представляется речь "чужих" в фантастических фильмах про экспансии с других миров, цивилизаций и галактик. Обволакивается этот гортанный звук спокойным pad-слоями. К середине песни мимоходом проявляется перкуссия, к концу является все чаще. Совершенно потрясающа песнь "Эчто Шан - Ритуал Осквернения" и стоит, должен сказать, чуть ли не всех остальных треков этого альбома. "The Rest of Hiroshima" я слышал задолго до "Каменных Колодцев..." и до этой поры считал треки с него самыми удачными виршами VELEHENTOR. "Ритуал Осквернения" расположился как раз примерно в той же плоскости своеобразной системы координат. Удачно подобранный, выведенный звук вкупе с кристальным звучанием делает эту вещь очень "уютной" для прослушивания. Хороший звук вообще характерен для этого проекта. Отголоски new age можно обнаружить в восьмиминутном "Птомаиновом Трансе". Вокал, впервые появившийся в "Ритуале Осквернения", здесь присутствует в неискаженном виде, бесстрастно рисуя безрадостные картины...

8/10

Contact: http://www.eternalpride.ru/velehentor valhalla_at_newmail.ru


CLOSING THE ETERNITY "Closing The Eternity" '01

1. 2 B Dead
2. Closing 2 Eternity
3. Erasing The World

tt: 4:34

Обративши взгляд на одну сторону творчества Xsyhnsath/Satt/121 при имеющейся возможности не будем пренебрегать и другими. Проект, на этот раз ставший объектом, согласно своей дискографии имеет порядка полутора десятка (включая неизданное) работ и одноименная - первая из них. Имея представление о разработках автора в около-сферах (к тому же проводившихся примерно в то же время) при прослушивании этого альбома CTE возник вопрос ("зачем?"), но одновременно снялся другой - о необходимости выделения шумовых экспериментов в очередной проект. Ибо, на мой взгляд, ПРИБЛИЖАЯ ВЕЧНОСТЬ/ЗАКРЫВАЯ ВЕЧНОСТЬ, по крайней мере этим альбомом не предъявил обоснованность своего появления. CLOSING THE ETERNITY - дрязг пустых, неинтересных звуковых гармоний, но - именно по этой причине можно даже одобрить когда-то принятое решение 121 об основании данного проекта. Потому как ВЕЛЕЕНТОР, в случае привлечения разного рода некондиции, только бы пострадал. Как отмечал в свое время владелец Fight Muzik, в последние годы на шумовой арене неебически выросло число всяких групп, проектов и актов, выпускающих бесполезные релизы, годящиеся разве только "для пополнения стока и обмена на такое же дерьмо". Кстати сказать, именно эта работа и стала первой в каталоге FM. До парадоксальной ситуации Комарова довела, думаю, сама личность редактора Сумеречных Теней - окажись кто другой у руля CLOSING THE ETERNITY это сотрудничество вряд ли бы состоялось. Наиболее вменяемым из предлагаемых слушателю треков может считаться "Erasing The World" - в основном, за счет разбавления тягомотных и нелегких для прослушивания гудений сэмплированными, загнанными на самые дальние ряды голосами, а также истлевшими маршевыми обрывками.

Contact: http://www.cte.stillclouds.com valhalla_at_newmail.ru


CLOSING THE ETERNITY "[untitled]" '01

1. Дым/Smoke
2. [untitled]
3. Оставаться Мёртвым/2 Remain Dead

tt: 73:57

Принимая во внимание заявление автора о том, что "первый и второй альбомы носят весьма мизантропичный, и поэтому достаточно приземлённый характер", знакомство с трехтрековой работой того же, 2001 года, не виделось сколь нибудь желаемым. Да и рецензия зародилась спонтанно, на впечатлениях от первого трека данной работы, которая носит уже не столь минималистичный характер как ее предшественник. Тонкий, "капающий" звук, непрерывно идущий через весь "Дым " хорош и приятен, хоть и навевает на мысли о вторичности по отношению к эмбиентным пьесам с (ебана матерь, сколько интересно в рецензиях ссылок на этот альбом) "Filosofem". Трек занимает чуть не половину общего хронометража, но напряжения этим не вносит. 28-минутная "Оставаться Мёртвым", сообразно авторским измышлениям, видимо, продолжает тему "2 B Dead", на слух же это имеет какое-то подтверждение в использовании голоса (искаженного, но не потерявшего человеческий "облик") с пожеланиями "искоренения чувств... упивания пустотой...... разрушения памяти о жизни........ оставаться мертвым" и в сопровождении неизменного гула. Untitled' track немощен и служит вместо прокладки и разделительной линии = вполне бы мог влиться в компанию вещей первого альбома. Вторая работа CLOSING THE ETERNITY имеет отличия от дебютной, присутствие звуков кроме высокочастотных и слоев кроме статичного гула дало определенные дивиденды. Имей эта оценка циферное выражение баллы против "Closing The Eternity" были бы вдвое выше.

Contact: http://www.cte.stillclouds.com valhalla_at_newmail.ru


GORDUW "Chetvertaya Chastt Istorii Feitnathorotha. Koschun Meeyo Torna Tukidak Da Nakko" '98

1. Kynhiti Tazjme
2. Strtdaya Liznin Gan
3. Rouna T
4. Arg Musonin
5. Pantu Urkhtai Torna Kiy
6. Oldi Eon Pahti
7. Torna Yay lryhnaw Mtinaraliyh

tt: 45:51

Вполне логичным мне показалось продолжить линейку нескольких вышестоящих рецензий упоминанием о красноярском Folvork'e и их приоритетном проекте GORDUW. С рассмотрением наследия сибирских нелюдей мы, прямо скажем так, запоздали, но лучше поздно, чем никогда. К тому же, хоть и выдавался "пистолет", по словам д-ра Фейтнаторота каждому желающему, таковых было немного и многие счастливо разминулись с релизами Folvork prod. Таковым и предлагается небольшая экскурсия.
"Четвертая часть..." является логическим продолжением, соответственно, третьей части истории Feitnathorotha и музыкально является такой же мутной чехуей. Так уж мне свезло, что пару каких-то треков я услышал много раньше "..Istorii.." и на основании них представлял ГОРДУВ вполне путевым проектом. В "Koschun Meeyo Torna Tukidak Da Nakko" еще нет трансэмбьентных экспериментов, зато много однообразной шумной жижи с околоблэкметаллическими движениями на самых задних планах. Хочется отметить и то обстоятельство, что негативному восприятию способствует также нестерпимо паскудный вокал, в обилии имеющийся на записи. Что касается металлической части музыки, то возникает ощущение, что это надерганные отрывки сочинений других групп и людей - настолько временами разнится звучание того или иного куска. Некоторые моменты слышатся неожиданно актуально (подложка "Arg Musonin", к примеру, весьма похожа на то, что нынче зовется depressive black metal), но все тот же вокал херит все впечатления. Среди общего хаоса пьеса "Oldi Eon Pahti" умудрилась выделиться... еще большей хаотичностью. Заключительный трек из общей атмосферы не выбивается, звучит ровно так же монотонно и однообразно. Циферных оценок этому релизу (видимо, как многим другим из каталога Kfeytzez) не будет, а GORDUW, как показало время, способен на большее.

Contact: http://www.folvorkmusic.chat.ru folvork_at_morning.ru


HILDEREND "Meta Destroy" '01

1. Werwolf Ttancemission
2. Bald Doll
3. Panzer Assault
4. Future Teens
5. Neoangel
6. Nuclear Winter
7. Assasenator
8. Aid Test
9. Warseeds
10. Object 3
11. Create Procedure
12. Deactivate
13. Last Blast

tt: 79:07

Затронув плодовитых сибирских шаманов можно обратить внимание и на другие их проекты. Одним из таковых является HILDEREND, носивший ранее имя PANTHEON, но после смерти второго участника Entral Amoni ставшего участком действий для одного лишь Feitnathoroth'а. И если под прежней вывеской была выпущена одна работа ("Istiyo Blakk", 1996), то в активе HILDEREND как минимум четыре альбома, средь которых рассматриваемый является третьим по счету. Различия с GORDUW в музыкальном плане, несомненно, присутствуют, но не до того, чтобы не предположить одно и то же авторство. ХИЛДЕРЕНД свободен от "околоблэковых" (да и вообще "металлических") примесей и "скрим"-вокала (по крайней мере в таком виде, в каком он предстает на "Частях..." ГОРДУВа). Звуковые аппликации футурологического свойства, объемные drone-пласты, пронизываемые неустанной высокочастотной пульсацией, "простуженные" хрипы ржавого железа, нелогичные повороты мелодичных (?) линий.
Возвращаясь к вокалу - возможно, он присутствует во всех треках, но в такой извращенной форме, что догадки теряются во мне, т.с. По крайней мере, тексты за песнями числятся. Тематика их - сплошной антихьюманизм и полный Never stop the madness!!! Правда, английский не до конца дался автору этих словосплетений - чего стоит только слово "member", которое в контексте "Bald Doll" должно было означать мужской хъер. С совершенной уверенностью можно утверждать, что вокал есть в песнях "Assasenator", "Object 3" , "Create Procedure". Предпоследняя вещь ("Deactivate") по своему хороша - "холодные электронные звуки" как нельзя лучше соответствуют прилагаемой лирике. Ветер, гуляющий по безлюдным пустошам, достойно и логично довершает общую картину.
Постньюклеар-арт в выражении HILDEREND видится мне довольно убедительным и где-то даже более реалистичным, земным и [без]жизненным, чем у, к примеру, CYBER BAPHOMET. В своей основе "музыка" эта довольно спокойна (мертва?). Монотонность, также присущая этой стороне творчества фолворков, здесь идет лишь на пользу. Да и то сказать, ею они не увлекаются.

Contact: http://www.folvorkmusic.chat.ru folvork_at_morning.ru


TCHORT "Cumdrink Pandemonium" '01

1. Сатанинский дефицит
2. Сиськи сфинкса, гарем Нифильхейма и рейвящийся Арес и его Лифтвафе Панзер Девижен
3. Сатана и пугало Дьявола
4. Смерть моего конца
5. Иисус хуесос
6. Мама Сатаны
7. Сатанинский любовник

tt: 57:13

Будучи наслышан со страниц СТ и UR-zine об этом уродце из семейства Folvork писать что-то о дебильно-идиотских и совершенно ебанутых речевых испражнениях Depth's Tyrant'а в, прямо сказать, небогатой звуковой аранжировке Feitnathoroth'а желания не было. Не появилось оно и к настоящему времени, и пара строк добавляется сюда лишь для того, чтобы еще раз сказать, что да, был-де такой Ебанизм как ЧОРТ.
Грубые шумовые гудения, прерывающие их звуки взрывов, выстрелов, разрушений, сэмплы технологического рода - действительно, "TCHORT ничего не массирует!! TCHORT насилует!". Но даже и из этих рваных кусков звука добросовестный и трудолюбивый автор мог бы, наверное, в принципе, кропотливым трудом сваять что-то удобоваримое, но здесь дуэт положил на все и вся "сотонинский хер" и комфортом слушателя, мягко говоря, не заботился. В принципе, полностью отбросив смысловую (??!""№;"*:::.....?) нагрузку материала, можно было бы отыскать пару не столь категорически отрицательных моментов (например, предпоследняя "песнь"), но тексты соответствующие трекам настолько йебануты, что не выходит их рассматривать в отрыве от звуковой составляющей. Труда в них вложено примерно столько же, сколько и в "музыку". Примеры можно найти в некоторых, все тех же приснопамятных Расстрелах. Также можно ознакомиться с немногочисленными беседами, где Depth's Tyrant выступает в качестве интервьюера. До полной картину доводит изображение автора лирики ЧОРТа из оформления к данному альбому - Тиран постарался, это ебанутейшая рожа, из харь виденных мною.

Contact: http://www.folvorkmusic.chat.ru folvork_at_morning.ru


LILLY "Apocalyptic User" '03

1. Counter-relaxation
2. Code 666
3. 738 Lines of life & 13700 lines of death
4. Never...
5. Genocide meter
6. Cursed channel

tt: 66:09

Этот одноразовый (?) проект явился симбиозом умов и рук ёбужского Подонка и одного сибирского дохтура. GORDUW и NUCLEAR WINTER объединили усилия дабы разродить, теперь уже вместе, час-другой музыки для мазохистов. С некоторыми условностями можно разделить присутствующие на записи треки на две группы. Одни треки - гудящий гул, гулкое гуденье, примитивный минимализм, минималистский примитивизм - drone, одним словом. Это охуеть можно - в который раз записывать одно и то же... Неровный, "бугристый" трек за номером три можно принять за саундтрек поездки на разъебаной телеге, пока дрон-пласты и насмерть искрученный эффектами вокал не сравнивают все в один непроглядный хаос.
Другие треки позиционируются как power electronics. Не сильно плотный, но заёбывающий ряд сомкнутых в цикл звуков широкого спектра. Есть еще зверский вокал. К своему окончанию "Code 666" воспринимается уже как полное издевательство и покушение на здоровье. Поаккуратнее слышится "Never...", она уже менее агрессивна; хоть какой-то определенный вид приобрел ритм, несмотря на нойзовую порошу и искаженный вокал. Последняя вещь спокойная и служит своеобразным подарком-компенсацией сочинителями за аутопсию ушных раковин рискнувшего опробовать LILLY.
Настоящую "прелесть" "Apocalyptic User" ощутить не представляется возможным - это не творчество, это апатийная, лишенная какой-либо концепции и мысли еботня, таково мое мнение. И "писать" такие "альбомы" можно по девять за неделю.

Contact: http://www.folvorkmusic.chat.ru folvork_at_morning.ru


16P17R15O19T15O19T23Y16P "Death R2oo2ts (Total Winter & Uranium Triumphant)" double cd'02

1.1 Gothic Shit
1.2 Snowboard Under The Sky (Sarcastic Spirit)
1.3 2War0. N0T. 0Law2
1.4 Embriyodead Apopheosis
2.1 Concrete Grave (Drugs Incuisition Version)
2.2 Para Lytic (Lynxeyed H2OO2ch)
2.3 Concrete Grave (Nuclear Sex Version)
2.4 Zyklon-B Dancefl2OO2r (Hentai Manifestation Version)
2.5 Lead Evil. Sculpture Pulsation
2.6 Zyklon-B Dancefl2OO2r
2.7 Эффект Дымчатого Стекла

tt: 153:51

Очередной акт красноярского Folvork Prod'action, а значит звуковой терроризм и ушная вивисекция. Недобро выглядит название проекта, по всему такая и музыка. Рваным кашлем вспарывает дерущая и, кажется, бесконечная лента статического шума - и это вся суть 16P17R15O19T15O19T23Y16P. Действия по принципу "чем хуже, тем лучше", разделение на треки не имеет ни малейшего смысла. Патология, не имеющая отношения ни к музыке, ни к творчеству вообще. Покореженные остатки звуков из вакуума сознания участников. Есть, конечно, кое-где вариации, но все равно - это самая бессмысленная поеботина из слышанных мною. При всем этом, графическое оформление богато и достаточно занимательно - три десятка застывших кадров из фотоальбома переживших первую ядерную зиму.

Contact: http://www.folvorkmusic.chat.ru folvork_at_morning.ru


СТАРУХА МХА "Огни" '??

1. Прозрачность
2. Край Неба
3. Блуждающие Огни
4. Тая в Тумане
5. Арашамф
6. Лесная Одинокая Осень
7. Деформация
8. Покой и Молчание
9. Дух Странного
10. Предрассветные Сумерки
11. Мурохамма
12. Круг Одинокого Дерева

tt: 69:48

Пока поиски "Русалий" не дали результатов (от Tantric Harmonies внятного ответа я не получил) скоротаем время за первой и единственной кроме как работой Р. Сидорова. Неоднократно в заметках об этом проекте было сказано, что автор самовольно подверг себя асфиксии - из моих знакомых, закончивших так свои земные дни, реальной для того причиной были лишь чрезмерные (и уже неисправимые) взаимоотношения с сильнодействующими препаратами - здесь, насколько мне известно, сложилась такая же ситуация.
Музыка у СТАРУХи МХА поначалу представилась мне как симбиоз перкуссионной экспрессии ОДОЛЕНЬВЕТРа и безжизненного умиротворения ВЕЛЕЕНТОР. Пока n-ное прослушивание не явило совершенно оторванную от упомянутых деятелей картину. Возможно, именно таким на первых порах виделся ОДОЛЕНЬВЕТЕР его создателю, но обстоятельства на тот момент были сильнее предположений. Дребезжащий, холодный перестук "Прозрачности" атмосферен и способен вызвать в воображении картины осеннего туманного утра в приозерных подлесках. Развивает тему "Край Неба" - не столь тревожная, но тоже недобрая вещь. Голосовые эксперименты начинаются на третьем треке, из них одних по сути и состоят "Блуждающие Огни" - малосимпатичный трек. Тогда как "Тая в Тумане" завораживает, размеренный стук... тонометра... способен (и видимо призван) ввести слушателя в легкую форму транса, вызывая все новые, серо-белые картины застывшей природы. "Арашамф" походит некоторым образом на сочинения "острожника" Виталия Маклакова в рамках KROMESHNA. Из остального материала отметим "Деформацию" - созвучный с "Тая в Тумане" трек, чарующий в своей отрешенности. Низкочастотная "Покой и Молчание" угрюма и обезличенна. Той же линии держится "Дух Странного" - белесые тени-полузвуки, занавешанные туманом... Постоянно нарастающее беспокойство "Предрассветных Сумерек" переходит в мантроподобную, шаманью "Мурохамма"...
Плотная, умелая работа со звуком и уверенность в своих действиях. Может где-то не идеальный, но очень сильный проводник.

Contact: inaccessible

Сайт управляется системой uCoz