|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 28


STURMER III - latvian industrial compilation '04

1. 2OT - Kas Tur
2. THEME - Upsturm
3. MARCHWITZA - Big Cojones
4. ROSEWATER - Unbroken
5. CYBER PUNK - Acid Rampage Running
6. BIOS - Power Z
7. DEVNOISE - Degeneration
8. STROPS - Tetan
9. KNAUZERS - Latvieti Nepadodies
10. THEME - Downsturm
11. BARODARNO - Invalids Live
12. CLAUSTRUM - Zobrati
13. TRAUR ZOT - Komendantstunda
14. SYNDROME - Raumasche
15. RUDENS LAPAS - Kailsals
16. ANOCODAINE - Pain Sturm Cut
17. ANTIREALITY - Harshwave
18. GAS OF LATVIA - Union

tt: 71:30

Любопытный сборник попал ко мне в руки и я не стал упускать возможность поближе ознакомиться с прибалтийскими индустриальщиками, тем паче в таком количестве. К тому же впечатления, скажу загодя, сложились различные, неоднозначные. Для удобства и структуризации каждому проекту уделю пару предложений, снесенных в отдельный абзац. Истории не будет по причине неизвестности мне этих производителей.
2OT - пульсирующий зумм, дисторшированные декламации, все в канонах жанра. Композиция длится чуть больше полутора минут, поэтому трудно сказать что-то большее. Дорожки номер 2 и 10 - несколькосекундные сэмплы с речевым наполнениеми, что стоят в названии.
MARCHWITZA - мрачная ритмичная электроника с вокалом и симпатишным ведущим сэмплом. Вещь неплоха и достойна стоять первым номером на диске (все же первые две композиции можно посчитать за intro).
ROSEWATER - хитросплетенье плывущих звуков с жестко рубящим ритмом и space-элементами. Во второй своей половине шумовое полотно еще более насыщено, присоединяются другие ебатые звуки. Пиздатая вещь, есть сходство с CYBER BAPHOMET.
CYBER PUNK презентует более агрессивный, но и более беспорядочный перфоманс. Дисторшн более грубый, вокал более ярый. Индустриализированный drum'n'noise.
"Power Z" by BIOS весьма похож на творчество предыдущих авторов. Цифровая ебля на высоких скоростях и сильно загруженной линейке.
DEVNOISE занимается делами немногим более спокойными, из наших в аналоги можно привести N-616. Коллаж из роящихся над мерным пульсом звуков.
Неустанная поступь STROPS, закольцованная в мелкую спираль, изменяет только шумовой окрас, форма остается одна на всем протяжении "Tetan". Эдакий звуковой хамелеон - постоянная смена выражения при сохраняющейся ритмике. Легкая разновидность.. power electronics?
Типа martial'ную зарисовку представляет KNAUZERS. Композиция состоит из жиденького "раз-раз-раз-два-три", речевых семплов и подобий взрывов. За своим косным патриотизмом латыши забыли чёта как-то про [ about] музыку [noise].
BARODARNO, "Invalids Live" - дарквейв с дешевым восьмибитным звуком и огорченным голосом. Сильно смахивает на росийский DVAR.
Настоящим мертвяком посреди этого шумобуйства и цветастой ритмонойзовой радуги выглядит CLAUSTRUM. Механизм остановился, счетчики застыли, глаза остекленели. Голос будто тоже начинает "заваливаться", слова даются с трудом, дышать все сложнее. Трудно дать хоть какую-нибудь определяющую данной вещи. Умирающий Tricky, лежащий в обрывках искрящихся проводов и редких вспышках лампы дневного свечения.
TRAUR ZOT - гипнотический транс радиоэфира и телепыли вперемешку с въедливой, пузырящейся, ядовито-зеленой капелью.
Виниловый саунд SYNDROME смешивается с крупнозернистой порошей, заносящей уши, залепляющей ноздри, глаза... Расслаивающиеся кольца застрявшего на месте наждачного звука.
Будь RUDENS LAPAS поаккуратнее, мог бы быть сравним с БОЕВЫМИ ЦИКАДАМИ - похожие полушорохи, пощелкивания, стрёкот и треск. Разве что без претензий на аналоговый звук и природную сущность сотворяемого isolationism'а.
Без малого девятиминутный трек ANOCODAINE вместил в себя алогичность нойза, дисторшированные лозунги и болезненную для ушей частоту power electronics и, возможно, какие-то следы DM.
У ANTIREALITY смысл и определение деяемого в названии трека. Радионойз, подобный которому можно при желании "исполнить" и самому на каком-нибудьт советском приемнике. Only for true fans, как говорится.
Последняя надежда на GAS OF LATVIA (интересно, это чтобы не путали с эстонским GAS'ом?) на возвращение путевого саспенса времен MARCHWITZA и ROSEWATER. "Union" не похожа ни на одну из присутствующих здесь вещей; приятный, шелестящий, многообразный подклад из неизбитых звуков и идущий на фоне него диалог между разнополыми особями преклонного возраста...
Как и практически на любом сборнике, на "Sturmer III" (не)наравне с сильными сторонами есть и другие, затертые, или, быть может, более специфичные. Если это выдавать за индастриал, могу ли я, поставив микрофон на местной стройке, выдать полученное через полчаса за 30 минут отменного ethno industrial?..

Contact: none


ANTHESTERIA "I killed" '04

1. I killed
2. I killed (video version)

tt: 10:50

7 минут аудио и 4 минуты видео. Медленно плывущие пианинно-фоортепианные разводы, застывшая в звуке печаль, красивый, мягкий камерный антураж. Великолепная аранжировка и бесспорный талант авторов. Стараюсь воспринимать без смысловой составляющей, хотя, несомненно, на нее делался весь расчет и аудиодорожка - лишь часть того, ради чего все задумывалось. Те, кто читает, большей вероятностью, имеют представление о предмете, но все же если кратко, то это безмолвная исповедь детоубийцы, задокументированная в одной из женских колоний. В черно-белой палитре бывшая мать, успевшая к своим немногим годам стать таковой, видимо, лишь физически и, по всей видимости, не имевшая качеств, позволивших бы заиметь соответствующие чувства, немногословно говорит собеседникам и самой себе о поступке, суть которого и заключается в этих двух словах. Я не хочу брать под сомнение реальность ("all characters are real") конкретно взятого случая (их у нас в день бывает больше), но то удовольствие и улыбка с которыми героиня в начале говорит первые "Я убила", смотря то на камеру, то на собеседника, снимают некоторую долю серьезности происходящего и воспринимаемого. Это уже потом и слезы, и дрожащие губы, и взгляд в пол.
Но музыка и в самом деле хороша...

Contact: http://anthesteria.stillclouds.com


DANNER "Svartalfheim" '04

1. Интро
2. Песня узников Вильнюсского гетто
3. Числа
4. Гематрия
5. Нотарикон
6. Темура
7. Эйваз
8. Свартальфхейм

tt: 34:30

DANNER - малоизвестный проект из украины, творчество которого инспирировано преимущественно dark folk'ом Старой Европы. Сами они пытаются совместить такой ход мыслетворчества с дарквейвом, что, в общем-то, не выглядит невыполнимой задачей ввиду безболезненной совмещаемости этих соседствующих субстилей.
Минутное интро с архаичным звуком и характерным "плавающим" звуком, что появляется при херейшем качестве записи (такая "пархатость" присуща vhs-записям двадцатилетней давности, оцифрованным без реставрации). Возможно, отрывок живого выступления. "Песня узников Вильнюсского гетто" - в сущности, центральная вещь данной работы. Колыбельная, плесневелая, заросшая мхом. Качество записи уже совсем другое, вокал в духе С93 окаймлен акустической гитарой и нехитрой, но запоминающейся синтезаторно-ксилофоновой пудрой. "Числа" еще больше приближена к канонам классического даркфолка - даже лирика на английском, инструментарий ограничен одной гитарой. Следующее далее видится мне совсем ненужными экспериментами. На протяжении пятиминутной "Гематрии" в сопровождении простеньких пэдов автор несет околесицу из перемежающих друг друга чисел и букв; впрочем, любители точных наук может и найдут здесь какую закономерность. По ходу трека голос расслаивается, на одном канале скорость прокрутки увеличивается, на другом замедляется и к концу получается полная хуетень. Тем же эпитетом награждаются два последующих трека - в них просто идет какое-то пиздобольство. Разум и сочинительская муза возвращаются к авторам ко времени звучания "Эйваз". В меру спокойная и приятственная песнь с текстами про Иггдрасилль, Одина и тому подобное. Что, какой смысл вкладывали сочинители в "Свартальфхейм" мне не далось и датся не могло - сядьте перед телевизионным приемником и переключайте каналы с периодичностью в две-три секунды (кстати, становится сразу ясно из каких этот ДАННЕР краев). Через три минуты эта бессмыслица сменяется не более осмысленным гулом, который и завершает десять минут этой совсем неднозначной записи.

Contact: none


MOON FAR AWAY "Sator" '00

1. Ici-Haut / Hevelius
2. To The Heaven Rhuanda
3. Hymn
4. A Scorpion Domain
5. Dezember Der Zeiten
6. Architects Of Immortality
7. Deirdre-Isolda-Savitri
8. Man Is A Birdstower
9. Schlaflied
10. Ellias Artista

tt: 61:00

Хорошо известный, а в последнее время активно лоббируемый и на запад, архангельский проект с более чем десятилетней историей. Работа "Sator"стоит как раз на середине еще не законченного творческого пути Шептунова сотоварищи. Я намеренно не взял за объект рецензирования свежий продукт, изданный MFA: "Беловодие" - это все же не совсем то, чем они в основном занимаются. К тому же, "песни Русского Севера... послания..." у этого коллектива вышли какими-то уж чистенькими и опрятными, без доли аутентичности (какую, к достойному примеру, передала пластинка ПЪЕСЕЛЬНОЙ АРТЕЛИ), без дыхания времени... Впрочем, если будет нужда, разговор о "Беловодье" выйдет отдельный.
Так вот, по этому факту, а также тому обстоятельству, что диск вышел на Brudenia Rec. (NEUTRAL, ROMOWE RICOITO) ориентирование большей части сочиняемого по всем показателям склоняется к Европе (используемые языки опять же), пусть и больше восточной. Вступление встречает слушателя перкуссией приятных тонов, подобиями "утопленных" барабанов и женским вокалом. Менее активно вступает второй трек и является по сути небольшим отрезком того материала, из которого выжать целвый трек не удалось. "Гимн" лишен должного саспьенса и название при сомнительной состоятельности трека выглядит неуклюже. Вкрадчивое начало "A Scorpion Domain" развития, кроме как два движения на подобии струнных, да прибившихся в самом его окончании ударных, не получает. Скажем, не необходимый трек. Ничего необычного и на следующей вещи - вокальные распевы при обычном инструментарии, без особых мелодий и на немецком языке. Шестой трек безречен и тих. Начинается в ключе DIJ "Kapitulation", после очень похоже на HEDNINGARNA, а именно "Drafur och gildur"(начало) - таким я услышал "Man Is A Birdstower". Чуть более примитивно и привычно слушается предпоследний трек заунывного толка. Замыкает пластинку 13-минутный трек, оченно напоминающий недавно слышанный URUK-HAI - так же дрожит воздух и в мареве "колышатся" горы...

Contact: none


LUCISFERRATO CATATONIA "Ahnenschein" '00

1. Ahnenschein

tt: 35:30

Не сказать, что я постоянный гость ресурсов, посвященных электронной/шумовой музыке преимущественно темных тонов, и быть может поэтому упоминания об этом коллективе если и попадались, то были скудны. Между тем, времени с того момента, как вышел "The Sorrow of the First Water" прошел десяток лет. С 1996 года коллектив выпустил несколько работ, одна из которых суть предмет этого и нижеследующего абзацев.
Тридцать пять с половиной минут этой записи по замыслу автора представляют единое целое и потому на треки не делены. Хотя по существу отрывки этого получаса имеют более или менее обозначенные начала и окончания. Прозвучавший в начале секунду-две марш обрывается аритмичным перестуком. Тенью проходящие мимо шумы вызывают ощущение нахождения на рельсах самой дальней ветки метрополитена. На седьмой минуте появляется голос, перемноженный и рассеченный. Слушается это дело напряжно и неинтересно. На 12-ой минуте случается рецидив в виде марша начала-середины прошлого века; эти мартиальные реверансы будут всплывать до конца "Ahnenschein". Последняя десятиминутка насыщена звуками более спокойными, мрачными, сумеречными. Мелкая реверберация может укачать неокрепшие уши и разболтать конечности. Лебезяще пиздящий голос может и подзаебать, хорошо хоть как-то в противовес ему звучит высокий мужской голос. И при имеющемся антураже совсем уж неожиданно присутствие голоса муэдзина, нараспев читающего молитву.

Contact: none


KHORS "The Flame Of Eternity's Decline" '05

1. Wounds of The Past
2. Eyes of Eternal Lonliness
3. Throne of Antiquity
4. Trees Are Remembers...
5. Breath
6. Moan of The Grief
7. Spirit of Fury
8. Flame of Eternity

tt: 37:40

KHORS - один из поздних кругов от всплеска активности украинских металлистов на языческой блэк-металл-ниве. Ныне дорожка эта начала зарастать, многие группы тихо и безболезненно умерли, а остались разве что старейшины NM, ASTROFAES, да быстро набравший силу DRUDKH. В KHORS публика подобралась вполне себе опытная, а сама пластинка вышла на Ориане, настоящей праматери-гипербореи паган-блэк-металлической украины.
На этом альбоме нет плясовых гармоний а-ля "Коляда", из ближайших соратников первой обоймы более приемлемым сравнением стал бы ASTROFAES. Разве что здесь мощи поменьше, большей частью суховатый звук. Как отличие ото всех и то, что Wortherax в трех пьесах ("Eyes of Eternal Lonliness", "Throne of Antiquity", "Moan of The Grief") дает вырваться своему инструменту и тот начинает бодро поливать гитарными соло незлой антураж "The Flame Of Eternity's Decline". "Дыхание" являет собой лирическую синтезаторную зарисовку, натреньканную Сатуриоусом (всю музыку и большую часть лирики сочинил Khorus) на две с небольшим минуты. В последнем треке (возможно, лучшем) использовано (синтезировано ли) пианино (фортепиано ли). Оформление диска хоть и предсказуемо (как и тексты), но красиво и глазу приятно.

Contact: none


ВЕЛЕЕНТОР "На Графских Развалинах. The Best of USA" '02

1. Wargasm 911
2. Flights Grounded
3. 168:1

tt: 42:16

Пять лет назад, день в день, "мир разделился на до и после". То, что в первые минуты было принято миром за очередной голливудский блокбастер, на деле оказалось вполне реальной постановкой других, более реалистичных режиссеров. "Воины Джихада" показали, что при желании они могут запустить в воздух и саму статую Свободы, символ американской сверхдержавы и воплощение ее ценностей. Сами граждане свободной страны в одночасье стали смертельным тараном оплота их процветания и благополучия. И до этого и после различные страны получали удары от воинствующих исламистов и прочих радикалов, но ни один не был настолько разрушающим и показательным. По официальным данным 2749 погибших, но неутихающее безумие способно в будущем познавать новые горизонты, порождать все новые рекорды.
"На Графских Развалинах. The Best of USA" вышел год спустя после событий 11 сентября и посвящен именно им. 40 минут звучного power electronics, напичканного лязгом, вспышками разрядов, молитвами, переговорами по рации, искаженными голосами, воем сирен, шумом турбин, объявлениями по селектору - как одно из выражений творившегося хаоса и одержимости, ворвавшейся из горячих голов в сытую американскую обыденность. "Шайтан порождает новых апостолов.."
Двумя годами позже эта работа выходила на Gravestench вместе с "The Rest of Hirosima" под общей вывеской "Boeing: There and Back Again". Метафизический бумеранг, вернувшийся через каких-то полвека.

Contact: http://www.eternalpride.ru/velehentor valhalla_at_newmail.ru

Сайт управляется системой uCoz