|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 29



AD LIBITUM "Шествие" '97

1. Джига
2. Королева
3. На Шабашах Ночных
4. Я Б Хотел Корой Одеться
5. Парусиновые Ангелы
6. Когда Христос Проходил Наш Город
7. Шествие
8. Дикий Мед
9. Не Верьте
10. Баллада Противоположностей
11. Духи Подземной Реки
12. Прощай

tt: 52:50

Эту группу, а точнее их альбом "В чужой стране" я услышал очень давно. Вернее сказать, первым делом я услышал песню "Северная дочь" - замечательную, изумительную по красоте вещь, что и сподвигла меня на поиски остального творчества AD LIBITUM. Их музыку можно назвать средневековым фолком с кельтскими мотивами и большей частью толкиенутой лирикой. В составе около 7-8 человек (не знаю, сколько было на момент записи именно этой работы), инструментарий в меру широк и разнообразен - гитары, клавишные, перкуссия, флейты, волынка, мандолина, скрипка. Помимо этого наличествует композиторский талант, столь важная, несмотря ни на какие бы то ни было идеологические лозунги, воззвания, позы, ноты и прочую чисто человеческую поебень, деталь. Понятия не имею, состоят ли члены AL в каких-нибудь союзах, орденах, племенах (или что там у хоббитов), дерутся ли на деревяных мечах на летней лужайке, хиппуют, занимаются благотворительностью или тайными жертвоприношениями, курят траву, что едят и чем срут - до пизды мне все, они делают красивую музыку. И я, как человек, со своими слабостями и врожденной, и еще не уничтоженной полностью, жалостью к себе не могу отказать в удовольствии своему слуху насладиться пахнущими хвоей и сургучом балладами. Если, конечно, вам не помешает (или уже не грозит) отроческий домашний псевдоэкстремизм и страх потери авторитета в очередном гадюшном интернет-форуме.

Contact: none


DVAR "Hor Hor" '05

1. Maadi Ya Haadi
2. Hishmaliin
3. Tzamihavar
4. Eraam
5. Hor Hor
6. Yashaar
7. Myadah
8. Maad K'Han
9. Vaii Daha
10. Annoahim
11. Lyarrah 2
12. Takhiir
13. Hor Hor
14. Yashaar 2
15. Akhi Raandah!
16. Hiyari Naai
17. T'Ndara Kitah

tt: 42:15

Все рука не поднималась написать про этих ниибаца затворщиков российской готики. Не знаю как сейчас обстоят дела, но в то время как я услышал "Taai Liira" и прочитал небольшую заметку в одном из журналов, они толкали легенду о том, что к ним по ночам-де приходит какое-то существо и пишет им тексты, отсюда и "язык", на котором поются все сочинения этого дуэта (по крайней мере, год на двухтысячный состав его был таков, даже где-то было размытое фото, где один из участников смахивал то ли на вокалиста LACRIMOSA, то ли на одного из DM). А недавно я услышал альбом 2005 года, "Hor Hor" называется. Как такая поеботина могла выйти на Irond - я не воткнул. Может "лейбл", первой и единственной целью которого является прибыль, рассчитывал на интерес "готичной" публики, который подогрели DVARщики предыдущими альбомами. В любом случае, по моему скромному, не "гатишному" мнению то, что творится на "Hor Hor" - подавляюще большей частью уебанство. Это похоже на песню "Агаты Кристи" под названием "Аллергия" из давнего альбома "Коварство и Любовь", текст к которой писали душевнобольные... А еще это похоже на пляски наглухо йобнутых пьяных карликов-уродцев, что катались в шатрах по средневековой Европе. А еще это похоже на новый саундтрек к dendy-играм типа марио. Музыка для игр слабоумных малышей в клетке с аниматорами во время удовлетворения родительской жажды потребления. Песни бычьих лягушек ("Vaii Daha"), домашних кур ("Eraam") и говорящих рыб ("T'Ndara Kitah"). В общем, готика, хули. Безоговорочная победа в номинации "Самые неготичный альбом типа готичных исполнителей".

Contact: none


REUTOFF "From The Womb" mini'03

1. Wer Ist Das
2. Knochenmann
3. 34689
4. Danach

tt: 30:00

Именитые российские индустриальщики-шумовики-затейники. Московские ловкачи работают без продыха для кошелей своих почитателей, активно выпуская релизы всевозможного формата, причем посредством авторитетных в своей среде лейблов (Drone rec., Hau Ruck!, Der Angriff, Indiestate). Себя фанатом (да и простым любителем) REUTOFF я никак назвать не могу, конечно же, но дабы учесть это явление оставлю здесь несколько слов.
Большой соблазн был написать про "Maska", в основном из-за первого присутствующего там трека, но случилась заметка о "From The Womb", а что случилось, то случилось. "Wer Ist Das", несмотря на название, начинается с фразы на английском, неустанно дублирующийся уставшим все же голосом. Звуковая лавина, между тем, незаметно вползает в уши и когда наконец замечаешь это, шум уже везде. Какой-то порядок в начале третьей минуты пытается навести (и наводит) структуризированный ритмичный рисунок со "скользящими" сэмплами. Голоса тем временем не утихают, наоборот, к мужскому присоединяется женский/детский, а трек приобретает окончательный рисунок, лишь в последние свои полминуты оставляя звонко переливающийся хвост. "Костяной человек" - угрюмые, медленные пласты дребезжащего, эдакого noisewave, с шумами, созвучными ударам колоколов. Груз, не мертвый и не живой. "34689" - это номер автомата, сделанного "ленинградской девушкой, Женей Никитиной" , она сама нам об этом говорит ("...пусть все знают!..") из глубин прошлого века. Это очередная песнь (или же пародия на нее) советскому пролетарскому бытию и коллективному сознанию, более всего проявившимся в годы войны. Начиная с отрывков старой хроники, трек получает развитие примерно в духе "Wer Ist Das", повеяв одним из треков CAMERATA, только с более осовремененным звуковым оформлением. Соблюдая условное деление треков на четные и нечетные, "Danach" больше похож на "Knochenmann", разве что более воздушный и не такой безжизненный.
Пластинка вышла тиражом в 500 экземпляров и, учитывая достаточную известность проекта за рубежом, нашла своего слушателя. Кстати, сами авторы на своем сайте продавали диск с одним из первых своих альбомов за $30, "потому что последний". Надеюсь, он там еще валяется?..

Contact: none


CISFINITUM "VS (Curve-Curse)" mini'04

1. Curve
2. Curse

tt: 14:40

Два одинаковой длины трека от еще одних известных активистов местной шумовой самодеятельности. Эту самую степень его известности может характеризовать факт участия CISFINITUM в первом LandSchaft на одной сцене с Массимо Магрини. В этих пятнадцати минутах ничего особо интересного мне обнаружить не удалось - дроновые слои привычного для такого творчества форм и звучания. Изредка волны перемеживаются ленивыми всплесками синтезированного "железа". Во второй части этого мини обнаруживается голос(а), неожиданно неопределенность прерывает встрепенувшийся шум, но быстро успокаивается, и в следующий раз это уже не "прокатывает". По мере приближения трека к окончанию звук ощетинивается, становится более агрессивным, но, увы, не более интересным. Хотя, по любому кто-то "найдет там себя", ибо люцкие странности границ не имеют.

Contact: none


CYCLOTIMIA "Same Time, Same Place" '02

1. Empty Fields
2. Same Time
3. Paradise X (Dub)
4. Same Place
5. Bugs
6. Distance
7. Lifestyle

tt: 29:50

Упомянув о CISFINITUM и REUTOFF не станем обделять саму при этом на то напрашивающуюся CYCLOTIMIA, проекта никак не менее известного. Интересы их лежат приблизительно (здесь ни о чем не скажешь наверняка...) в той же плоскости, что и названных персонажей; вот если только эстетика более урбанизированая. На обложке изображена мымра, шагающая по магазину с коляской для продуктов. Если сопоставить это дело с названием альбома можно предположить, что авторы имели в виду маркетинговую политику менеджеров, по которой в супермаркетах одной сети продукты должны находиться точно в одном и том же месте, где бы этот магазин не находился, на соседней улице или другом континенте. По глубокому убеждению управляющих, это приручает покупателя, позволяет чувствовать себя "как дома", где ясно и понятно, что и где находится и, в конечном счете, привязывает к себе потребителя. Эти околомузыкальные пассажи, видимо, являются отображением авторских взглядов на цивилизацию и ее развитие/деградацию, на этот "лайфстайл" ("...of bugs") через эту специфичную, но весьма характерную призму - хуй знает, ребята, точно сказать не могу, а у них я как-то поленился спросить. Они всяко-разно давали интервью в специализированных изданиях, может там найдутся кой-какие ответы на какие-либо вопросы. А так, по издаваемому CYCLOTIMIA упорядоченному шуму, могу сказать, что у них он выходит вполне позитивный и жизнеутверждающий - простое отображение реальности, как вечное движение живучего к свету.

Contact: none


THRON' "Here Lies Paganism" '96

1. Зачатье Зла
2. Хэй, Перун
3. Master Of The Forest
4. Несвятая Суть (...Вслед За Ветром...)
5. Lost Light Of Paganism
6. Империя Снега И Мхов

tt: 28:30

Крайне неактуальная по многим причинам запись, все же имевшая в свое время повод родиться. Эволюция после раскрутившихся, а ныне подзабытых брутал-дэт-грайндкорщиков протекала отлично от многих коллег по цеху - в основном "мясники"свально оборачивались "волхвами" и "арийцами". Вообще, группа подвержена метаниям, о чем говорит хотя бы тот факт, что нынешнее название (T.H.R.O.N.) - уже четвертое в ее истории. Это демо является вторым и предпоследним, выполненным в около-black metal-стилистике. Годом ранее вышла демолента "Throne Will Be Ours", а в 1998 году дядюшка Прайс активно пропихивал "Seductions Of The Unbaptized Darkness". Возможно, "Соблазнениям Некрещеной Тьмы" не повезло еще больше, чем рассматриваемому демо - оно могло (а может и стало) неактуальным уже на момент своего выхода. Такой вариант видится вполне соответствующим действительности, потому как в том же году вышла еще одна работа выходцев из казахстана - " The Hermits Revive Omnivora Noise / T.H.R.O.N.", которое я не слышал, но о котором известно, что музыка там совершенно другая - та, что они и начали играть впоследствии.
Полчаса умеренно мелодичного блэк-металла. Именно своей умеренностью и хороши здесь мелодии - хорошая и достойная альтернатива деревенским пляскам, в обилии использовавшимся в хохляцких (и московских) коллективах конца 90-х. Есть акустические вставки, умело задвинутое чистоголосье ("Несвятая Суть"). Никаких видимых препятствий называться достойной (особенно для тех лет) демо работой неплохой black metal-банды. Но все же - при всех своих плюсах и малом количестве оспорителей этому релизу все же не выпала честь стать хоть сколь-нибудь определяющим в Black Metal, творимом на территории рф позднее.

Contact: none


CRYSTAL ABYSS "Sageness Fallen" '01

1. First Born Snow
2. Sageness Fallen
3. ...Of Glory And Pain
4. Winds Of Golden Mountain Paths
5. Visions Of The Past

tt: 23:30

В компанию трон'утым музыкантам решил я определить ХРУСТАЛЬНУЮ БЕЗДНУ. Тоже москвичи, тоже вроде блэк-металлисты. Правда, если у первых он был в свое время типа языческий, у CRYSTAL ABYSS наблюдается какой-то легкий, будто не до конца определившийся налет готичности. Несмотря на эту свою готичность металл от CA экспрессивен и жоцк, временами даже истеричен, что наталкивает на мысль о CRADLE OF FILTH как (одних из) возможных вдохновителей этого квинтета. Есть, конечно, и более контролируемые моменты, как барочное интро, или, например, трехминутный инструментал "Winds Of Golden Mountain Paths" - возможно, лучшая песнь CRYSTAL ABYSS. В составе значится вокалистка (и клавишница?) Lamia, отметившаяся в некоторых треках. Она же, возможно, и автор фотографий участников, собранных в коллаж и размещенных во вкладке. Тексты посвящены в основном душевным метаниям, сомнениями в самоопределении, тяготеньям жизни и пути самоуничтоженния. Не меньше уделено природе и ее роли во всех переживаниях авторов и героев. На обложке какого-то епископа душит змей, насланный, по видимому, зарезанным этим самым церковником мудрецом.
Группа, выпустив это демо, пропала с горизонта и эта заметка - моя небольшая приписка на их надгробной плите. ХРУСТАЛЬНОЙ БЕЗДНОЙ был взят старт определенного уровня, можно было его развить, но музыканты и обстоятельства определили иначе. Быть может, потому что изначально группа задумывалась полушуточно - участие принимали Valafar, Gniffuts (оба - RADIGOST), Alex (ASHEN LIGHT) и другие столичные тусовщики.

Contact: none


WILD BOAR "The Nightshadows of the Castle" '06

1. The Nightshadows of the Castle
2. Battles in the Mist
3. Into the Dark Wood
4. Beyond the Desert of Souls

tt: 48:42

Этот итальянский проект альбомами и славой не богат и в плеяду тамошних известностей никак не входит. Чего уж там - не только у нас, а и на родине, думаю, он не шибко известен. Первый демо-альбом идет без малого пятьдесят минут и представляет собой что-то вроде готично-склепового darkwave. Хоть сам автор и склонятеся к термину dark ambient, я предпочту свой вариант, ибо живость и плавность звучащего, а также упорядоченность, позволяет считать его более верным и соответствующим действительности.
Первый же трек занимает более половины времени диска и по всему является определяющим. Угрюмые рулады на синтезаторе поначалу звуком чуть ущербны, но развитие продолжают с менее дешевым звучанием, к тому же начинаются различные, разнотоновые вариации. Несмотря на смену рисунка трека вплоть до стороннего, полностью отличного от первоначального (правда, с периодичным возвратом в исходное положение), каждый из трюков закончен и следующий демонстрируется только после окончания предыдущего. Стилизация струнных и органа выполнена достаточно аккуратно. Саму же музыку трудно назвать мрачной, скорее загадочной или там таинственной. Хотел было разнести WILD BOAR к хуям собачьим за второй трек, ибо через 2-3 секунды молчания после "The Nightshadows of the Castle" в ушах постучалось грустное "до-ре-ми-фа-до-ре-ми-фа", но оказалось что этот кусок также вхож в первую дорожку, не пойми только зачем. "Битвы...", как и положено, начинаются боевито и маршевидно, есть даже слабенькое подобие горна. "Into the Dark Wood" тоже не слишком вариативна и не менее пафосна, да к тому же и вдвое длиннее. "Под пустыней душ" - последняя вещь на диске по счету и первая по праву именоваться эмбиентом - необъятные пласты, находящиеся в свободном плавании. Периодически отвлекает внимание надоедливо и очень гнусно звучащие перестуки на какой-то паралелльной волне; в то же время воздушные потоки перемежают красивые размытые полумелодии. Ближе к концу атмосфера темнеет и звучит уже менее радужно. Чуть поодаль стоящий от остальных трек.
"Замыленное" фотошопом здание на низкобюджетной обложке дополнено плейлистом и контактами на ее же обороте. Все, что можно было дополнить к сказанному об этой пробной демо-работе среднего уровня.

Contact: http://www.wildboar.cjb.net wildboarmail_at_virgilio.it


DONIS "Baltos Juodos Klajos" '02

1. Baltos Juodos Klajos

tt: 32:30

Родиной этого проекта является Литва, а родителем - Донатас Биелкаускас, мультиинструменталист, задействованный практически во всех известных более или менее околофолковых проектах (как то: WEJDAS, EIRIME, HA LELA, NOTANGA). Эта работа является вторым релизом проекта, и после нее уже вышло четыре альбома. Пока же имеем возможность судить о ДОНИСе только по "Baltos Juodos Klajos".
Главным здесь (как, собственно, и везде) является музыка. А она здесь замечательна. Единственный получасовой трек альбома трудно подвести под отдельную классификацию как жанр, Ex-Soviet Electronics list дает определение этого как "mix between neofolk, new age, ambient, nature music", взятое, по видимости, самими творцом DONIS (который еще использует термин "snow-fresh music"). Конкретно эта работа, можно сказать, прежде всего отразилась в нью-эйдже и эмбиенте, даже только в них, без фолка и щебетаний. Предметно "Baltos Juodos Klajos" представляет собой довольно вольное музицирование на пианино (или рояле... фортепиано, в общем) с вкраплением активной, но мягкой натуральной перкуссии. Четко очерченных мелодий немного, но есть, особенно хороша та, что в самой сердцевине, на 17й минуте - она проста и изящна. Альбом хорош как для лесных прогулок, так и в качестве иллюстрации к залитым дождем серым городским тротуарам. Удивительная работа.

Contact: none

Сайт управляется системой uCoz