|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

Reviews # 3


ТЕМНОЗОРЬ “Горизонты...” ’03


1. Эхом Славы И Забытых Клятв.
2. Вервольф.
3. White Thunder Roars.
4. Что Шепчут Курганы Зарницам Рассвета.
5. Горизонт Весны.
6. Ледяной Простор.
7. Fatherland.
8. Горизонты...

tt: 49:01


Группа, взявшая старт в 1996 году не слишком баловала слушателей своими работами, коих насчитывается 3 штуки, не считая предшествующего им всем демо. Причиной тому была чехарда с участниками, временные перерывы и остальные неприятности. Первый альбом ТЕМНОЗОРЬ, "Ведовством Крепка Черная Слава Руси" возвел эту формацию в ранг культовой, с чем нельзя не согласиться, учитывая массу положительных отзывов и сравнение некоторых начинающих коллективов с рассматриваемой бандой. К сожалению, не удалось ознакомиться с миньоном "Фрагменты", но можно смело уверять, что статус, полученный группой в полной мере подтвердился и на "Горизонтах..." Великолепный Pagan Folk Metal, профессионально сыгранный и записанный производит наилучшее впечатление, все звучит величественно, красиво, мощно, безо всяких пошлостей. Привычные флейты и сопелки создают атмосферу Былых Времен, Величия и Славы, гитары придают этой красоте мощь и ярость. После красивого вступления следует сокрушающий "Вервольф", один из самых сильных треков на альбоме, как и "Горизонт Весны". Вокал присутствует в трех видах: скриминг, гроул и обычный чистый голос, который вообще выше всяких похвал. За первый, кстати, ответственен Varggoth, который князь. Рев воина-штурмовика несется над лесами в гимне Белой Расы и Древних Богов, прорезая воздух стальной яростью тысяч мечей. Блэковый грай ледяными клиньями вгрызается во врага, разрывая его на куски. Лирика альбома не уступает музыке в своей красоте и грамотности, описания Природы и Прошлого очень интересны и реалистичны. Богохульный старославянский канул в Лету, уступив несколько новому стилю текстов, но все же не лишенного NS-настроений. К тому же до сих пор проглядывается в буклете униформа с нацистской символикой и вскинутая в приветствии рука...

Можно много писать о плохих группах, неудачных альбомах, выявляя все больше промахов и откровенных халтур, здесь же словами мало поможешь, нужно просто слушать, как это ни банально звучит. Ценители настоящего языческого металла не могут не оценить этот шедевр, да и остальным, думаю, эта работа будет интересна. Must be have.

10/10

Contact: http://www.thepaganfront.com/temnozor sswinter88@hotmail.com


VINUM SABBATI “Осколки Вечности” '02


1. Лети Со Мной.
2. Осколки Вечности.
3. Безымянное.
4. Не Убоюсь Ступить Во Тьму...
5. Зло.
6. Герои.
7. Обман.

tt: 33:01


Первое, что предстает в качестве ознакомления с этим московским проектом - скудная, если не сказать убогая обложка демо с претензией, наверное, на мрачность. С ней автор явно перестарался, залив практически весь кавер черной краской, оставив лишь название да какие-то загогулины, которые по замыслу С. Байкова, единственного участника сего бэнда, должны олицетворять деревья. Ну, да ладно. Раскрыв обложку можно ознакомиться с поэтическим даром Serj'a, автор решил быть честным до конца и в полном объеме напечатал свою лирику. Учитывая ее некоторую наивность, местами сумбурность, довольно смелый ход. И, непосредственно, к самой музыке. Гитарные переборы под шум дождя открывают первую композицию, представляющую собой какой-то dark doom metal, что мало вяжется с определением своего стиля самим Сержом - "смесь дума и мелодичного блэк-металла". Вокал представлен в двух видах - приблэкованный хрип, временами переходящий в гроулинг и обычный голос все того же Сержа. У нас всегда было туго с вокалистами, чей чистый голос можно было слушать и воспринимать всерьез. Рассматриваемый персонаж не стал исключением, но, справедливости ради, стоит отметить, что слыхали кое-что и похуже, так что при не слишком большой притязательности потянет. Отблески Черного Металла смутно проглядываются в титульном треке, правда, в весьма рафинированном виде. Композиция ничем особенным не отличается, длится около двух минут и забывается напрочь. "Безымянное", идущее вслед, пронеслось куда ярче и интересней; быстрые моменты перемежаются с медленными думовыми вставками, ритмы сменяются органично, спасая друг друга от занудности. Звук получился довольно плотным, но каким-то жеванным и вязким. Далее идут вариации на тему "я бы тоже мог петь в STORM", но что удивительно, слушается без напряга. Голос автора в мягком synth-обрамлении слушается более-менее. Но тоже дело дрянь. По крайней мере, слушать это после того же ТЕМНОЗОРЯ крайне не рекомендуется. Хотя, величины, понятно, несоизмеримые и их сопоставление абсурдно. Композиция под номером пять, несколько идя вразрез с названием, неспешно шагает в dark doom/death-глубинах, напоминая CREMATORY среднего периода. То же можно сказать и о "Героях", в которых нежданно-негаданно вступают околохардкоровые риффы, внеся ненужное и неуместное разнообразие. В конце был повторно перепет первый куплет, вероятно, для лучшей усвояемости. Последняя песня настолько похабная, что лучше б ее не было вовсе. Вокал, да и музыка звучат здесь до того невнятно и бедно, что без лишних сомнений в главе "Музыкальная ценность" напротив этого трека ставим цифру 0.
По сути, дебют VINUM SABBATI лучше охарактеризоватьть как dark doom metal. Любители сопоставления творчества различных команд могут найти у этого проекта что-то общее с DARZAMAT. Не самая плохая работа (учитывая к тому же, что дебютная) в своем стиле. Что до определения автора самого себя в нишу Black Metal, то оно признано крайне неудачным.

5/10

Contact: vinumsabbati@mail.ru

ХВАНГУР “Кровь и Пепел” ’03


1. Темноярь.
2. Огнеокий Жиж.
3. На Север.
4. Морок.
5. Ночь Коляды.
6. Воды Спят.
7. Кровь и Пепел.
8. Русалочьи Очи.
9. К Рождению...
10. Вороны.
11. В Тумане У Холмов (SATYRICON cover)

tt: 53:15


С творчеством этого коллектива я имел возможность ознакомиться еще в то время, когда они именовались WIZARD MARK. Под этой вывеской Свентояр и Логабор, персоны, образующие сей дуэт, выпустили два альбома, второй из которых по сути является демо-версией рассматриваемой работы. С тех времен запомнился достаточно неплохой pagan metal с блэковым скримингом и совершенно потрясающая вещь под названием "Волшебство Страны Лесной". Завораживающая мелодика этой композиции впечатляет, настырно лезут ассоциации с новосибирским ЛИХОЛЕСЬЕ. Со временем группа решила полностью обруситься, перестала писать англоязычные тексты и вообще сменила название на ХВАНГУР. На этом альбоме они не изменили выбранным рамкам и исполняют все тот же языческий блэк-металл. Группа не играет в каком-то одном ключе, в песнях часто сменяются ритмы, среднетемповые моменты вдруг взрываются скоростными кусками. Касаемо Black Metal относительно данной работы можно говорить с оговоркой. Да, музыкально это вполне и есть блэк, но слишком уж он получился дружелюбным и незлобивым. Практически весь пыл авторов проекта ушел на восхищение родной Природой, Землей (в текстах я насчитал 14 ее упоминаний) и на христьян/жидов/негров сил практически не осталось. Да и не нужно было наверное это ХВАНГУРу, благо воспевание Севера и остальных частей Родины получилось у москвичей по-большому счету слушабельным. Вокал здесь представлен не только привычным для этого стиля блэковым визгом, но и чистым голосом, что давно уже стало обычным делом, нравится это кому-то или нет. Говоря о чистом вокале... А что о нем говоря, вокал как вокал, ничем обычным не запоминается, быть может, только пафоса и натяжности чересчур, что снимает добрую половину серьезности к его восприятию. Скриминг слушается на уровне, не сказать выдающийся, но и не юношеские потуги дорвавшихся до микрофона прыщавых юнцов. Тексты помогал писать некто Велеслав, заделавшийся волхвом на волне повышенного интереса к корням. Одно время где-то шли споры по поводу авторства лирики к песне "Вороны". В одном куплете этого трека слова практически идентичны тексту одноименной песни SUNCHARIOT. Не знаю, кто был раньше, но один из авторов явно гнусный плагиатор. А может этот самый Велеслав так деньги зарабатывает - поменяет слова местами, вот там и новый текст. Из запомнившихся песен можно отметить заглавную и "На Север" - мелодичную и достаточно сильную композицию. По каверу SATYRICON уже проехались все кому не лень, но оно и понятно - то ХВАНГУР, а то SATYRICON... Тем более в свои самые лучшие годы.

6/10

Contact: http://www.hvangur.ru a-nation@hvangur.ru


BUDSTURGA “Chthonic Heritage” ’03


1. Introduction - Atazoth Tunnel Of Knives.
2. Misanthropia Sickness.
3. Mysterium Tremendum.
4. Within Tetrahedral Pool (Toward Numinosity).
5. The Shade Of Forgotten Funeral.
6. Bron Wrgan.

tt: 46:41


Признаться честно, этот диск я смог до конца прослушать раза с пятого и это стоило мне, надо отметить, немалых усилий. "Вряд ли это музыка для многих..." - говорит о своем детище Sinistrum и в этом он прав почти на все сто. Почти, потому как было бы честнее сказать, что эта "музыка", скорее всего, для него одного. Надо думать, автор гордо вскинет голову с видом непонятого гения, делая вид, что ему совершенно неинтересны мысли других относительно его "апокалиптического искусства". Во внутренней вкладке диска Sinistrum поместил обращение к своим слушателям, которое, ничтоже сумняшеся, попросту содрал, если не сказать иначе, из труда "К присутствию Тьмы" известного сатанинского "Ордена Девяти Углов", движения, которое он, судя по всему, и пытается поддержать своими напрасными усилиями. Подозреваю, что подразумевалось и планировалось это нечто как apocalyptic ritual music или что-то подобное. Не желая дезориентировать потенциальных слушателей и ценителей подобных сабстилей (где встречается немало интересного) скажу, что “Chthonic Heritage” - лишь горстка скучнейших шумов, вымученных из синтезатора. Местами врывается недовольно бурчащий голос, который может и не самым худшим образом звучал бы в более брутальном музыкальном оформлении. Каждая композиция состоит преимущественно из одного-двух звуков, закольцованных нехитрой операцией loop. И это притом, что, если провести немудреный расчет, в среднем каждый трек длится около 8 минут. Экспериментальные шумовые опыты ГУЛага отдыхают по сравнению с этой пыткой. "Intro" - гудение "типа орган" без малейших ухищрений и каких-либо изменений и вкраплений в этот монотонный гул. В "Within Tetrahedral Pool (Toward Numinosity)" один шаг в исполнении примоченной гитары и утопленных ударных идет на протяжении почти 5 минут, после вся эта нудятина несколько затихает и тут вокал начинает натуральным образом блевать в микрофон. Да и разбирать “Chthonic Heritage” по каждому треку в отдельности нет ни надобности, ни желания. Я не пасквилянт, но по-моему это идиотизм и полная чехуя. Недоразумение года.

1/10

Contact: http://www.budsturga.cjb.net budsturga@bk.ru



ALKONOST "Songs of the Eternal Oak" ’00


1. Years of Prophecy.
2. Sunshine Our Land.
3. War is Closed by Us.
4. Song of Smiths (Sledge Hammer!).
5. Holyday of Fathers.
6. Rain of Former Days.

tt: 45:05


Наконец-то мне попала в руки запись этих известных челнинцев. Все как-то не встречалась, пока судьба не забросила меня самого в Город-на-Каме. Много слышав об этой группе и встретив на прилавке оную, любопытство победило жадность и лента перекочевала в карман рецензента. Итак, что имеем. Грамотная гитарная работа, плотный саунд и удачный, по музыке вокал - главные достоинства алконостов. Группа с таким названием (Алконост - птица из славянского эпоса) может играть и играет pagan folk doom metal с приблэкованным вокалом, по-моему, где-то рядом. Первая композиция начинается классным гитарным риффом, мелодия запоминается мгновенно и надолго. Думается, многие, всматривающиеся сейчас в буквы уже знакомы если не с альбом целиком, то хотя бы с "Years of Prophecy" потому как альбом давно не сверкает красками только что вышедшего с конвейера продукта и уже достаточно известен, а эту песню можно найти на просторах рунета. На эту композицию группа даже сняла что-то, похожее на клип. Не знаю, быть может в другой оцифровке там можно было что-то разобрать, но мне достался отрывок ужаснейшего качества, так что что уж там происходит на видео я не знаю. Вроде какие-то волосатые мужики ходят по полям и дергают струны своих инструментов, которые, судя по этой работе, они взяли в руки не зря. Композиции в своей основе размеренные, неторопливые, с зашкаливающим все нормы позитивом в мелодике. Мне во многом напомнило белорусов GODS TOWER времен первых двух альбомов. Сходств много - похожие стили, интересные ходы, их неглупые исполнители, английский язык, тематика текстов и т.д. Единственное, у ALKONOST звук чуть грязнее, но почему-то это не портит впечатления. Вокал местами напоминает SUMMONING - возможно, не самое удачное сравнение, но местами это становится просто очевидным. Иногда вступает чистый голос, но нечасто, так что не успевает надоесть. Продолжительность композиций довольно большая, но несмотря на это нет ощущения затянутости и вымучивания лишних звуков с целью дотянуть до полноформатника. На данный момент это демо вошло в альбом "Alkonost" вместе с демо "Spirit Tending To Revolt", работой того же года, и выпускается на немецком Ketzer и латвийской Beverina.

P.S.: В Челнах есть магазин, где висит что-то среднее между постером и афишей группы, где фаны признаются в любви и верности своим любимцам. Во как.

7/10

Contact: http://alkonost.narod.ru/

reviews4

Сайт управляется системой uCoz