|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 30



BAALBERITH "En Skog Av Svarteguds" '04

1. Intro
2. ...And Clouds Above The Dark Cemetery
3. Throne Of Chaos
4. Candles' Shine, Around The Unholy Coffin
5. Sorrows Of Rainforest
6. A Great Circle Lay Over The Forest
7. Outro
8. Channeling The Power Of Souls Into A New God (Burzum cover)
9. Thousands Steps Beyond The Clouds (from the first demo'03)

tt: 43:26

Проект сей напомнил мне RIKKET, с которым мы уже имели дело. Тот также был вдохновлен норвежьей лирикой, писал эмбиентные альбомы и складывал их в стопочку. В результате из нескольких работ чести издаться удостоились две последние, одна из которых в сплите с целым VINTERRIKET, после чего никаких вестей о ЦАРСТВе я уже не слышал. Это демо тоже никакой конторой не презентовано (если за таковую не принимать свой же Cursed Legion prod), а являет собой самовыпущенный selfmade-продукт. У BAALBERITHа тоже работ никак не меньше, но за их издание никто браться не спешит, а может такова политика хозяев проекта. Да, различия с РИККЕТом есть, это не one-man project и это первое - в составе на момент записи промо "Northern Nebular" (2004, на сегодняшний день проектом записано 6+ демо/альбомов + 4 альбома их же проекта J.A.M.) значатся три участника: Gusten Av Kaldevind (all keyboards, drums and effects), Haunted (all vocals), Dragomir (guitars). Что до этого демо, то здесь вряд ли наработано на троих.
Баалберитовцы конечно же погорячились, присвоив авторство интро себе: суть его - звуки дождя и грома, ничего кроме. Тянучие layers все 6:40 второй дорожки практически не варьируются, а тупо ходят по кругу - если честно, заебывает и вызывает зевоту. Сами по себе они (по сути там даже один слой, т.е. он) вполне рентабельные, но меру надо знать. Следующий далее трек уже более вариативен, хоть и топчется примерно на одном и том же - толстые, неповоротливые пэды густого тембра. Впрочем, бывает и хуже - "Candles' Shine, Around The Unholy Coffin" являет собой колокольный перезвон в компании с еле слышным гудением (здесь Густен в деле навешивания ярлычков на свои вирши отошел от более ему привычной nature-тематики; видимо, намеренно - один хер, халтурка вышла). В пятом треке есть какая-то мелодия, но она так надежно погребена, что до ушей слушателя она добирается невнятной, мутной и совершенно удушенной. Та же участь и у "A Great Circle Lay Over The Forests". Да что и говорить, если эта запись "recorded by the russian ancient synth". Каково? Неоднократно слышал про эксперименты с различного рода старыми советскими звукоизвлекателями, но то ж шумовики, это их эстетика, их вдохновители. "Тысячи шагов..." представляют нам старые дела БААЛБЕРИТ объемными, гудящими, куда более дроновыми, примерно в духе избранных композиций австрийца URUK-HAI, более определенными и четкими. В общем, не знаю, если возвращаться к сравнению с RIKKET, то BAALBERITH на полголовы ниже. По крайней мере, это справедливо по отношению к "En Skog Av Svarteguds". В период анабиоза первого у вторых есть шанс потягаться.

Contact: http://darkbaalberith.narod.ru ctacnc_at_rambler.ru




BAALBERITH "A Dreaming Kingdom" '05 / "In The Autumnal Forest Realm" '04

1. Prologue / Slavonic Evening
2. A Black Moon Over The Dreaming Kingdom
3. To The Vast Horizontless Far Of The Crystal Heaven
4. Midnight Forest
5. Twilightfall
6. Last Rays Of The Dying Sun / Epilogue
7. Intro / Throne Of Forest Winds
8. The Northern Nebular
9. The Deepest Moon Of Enchanted Winter Forest / Outro
10. Untitled bonus track

tt: 39:12

Диск включает в себя две демозаписи БААЛБЕРИТа, причем в неведомых целях автор слил "ITAFR" в один десятисполовинойминутный трек (в плейлисте - 7, 8 и 9 дорожки) плюс привесил бонусом еще один трек, имя которого в силу случайности на обложке не отмечено вовсе. Обложка эта типично промовская, с квадратами каверов к обоим работам; вода, лес, закат.... причем, и там и там.
Пролог "Спящего Царства" наполнен птичьим говором, длится это долгих и скучных 3 минуты и после переходит в "Славянский вечер". "En Skog Av Svarteguds" был свободен от подобной тематики, здесь же использованная мелодия обладает выраженным народничеством, пусть озвученным не совсем, скажем, фолковым инструментом. При большом желании за "околонародную" может схилять и следующий мотивчик, "A Black Moon Over The Dreaming Kingdom" - песни с развернутым и продолжительным окончанием. В треках 3 и 4 резвятся синтезаторные рулады с повышенным bpm. "Twilightfall" напротив - спокойна и нешумлива, сильно схожа с ашенлайтовскими пьесами времен "Старых былин" и "Славенских вечеров". "Последние лучи.." я склонен, за небогатым выбором считать наиболее удачной композицией - следствие того обстоятельства, что мелодия в этом треке действительно похожа на мелодию, а не просто на расплывчатую гармонию. Суть эпилога та же, что и у вступления.
Первое, что бросается в уши при прослушивании "In The Autumnal Forest Realm" - поскрипывания и пощелкивания - автор видит себя на виниле? С самого начала отзвуки зимних завываний "by forest winds" (думается мне, лесные ветры хиловаты супротив степных-то... или лес жидковатый... черт знает какие вещи могут залезть в голову по авторскому недомыслию) статично потрескивают, пока аутро не закрывает "The Deepest Moon..", а с ним и второе мини-демо этого диска. На пятой минуте трек чуть, самую малость, меняет тональность - никаких других признаков, позволивших бы отличить начало "The Northern Nebular" от окончания "Intro / Throne Of Forest Winds" не услышалось - а и здесь быть может я ошибся, не исключено. Уже совсем условно, с отметки 05:57 могу предположить принадлежность дальнейшего отрезка "Глубочайшей (??) Луне..". С другой стороны, с момента 08:24 ход трека заметно сменился, появились гитарные сэмплы - может здесь последний трек берет начало? Короче, есть в такой вот редакции определенные неудобства. Тогда уж можно было бы и называть все одним именем, ну да автору видней. А с другой стороны - такая музыка, как ты ни крути, должна быть "удобной", это ж не павер электроникс какой-нибудь. То бишь, и форма должна быть соответствующей. Впрочем, проедем - в случае возможного издания Густеновских виршей кем-то окромя Cursed Legion он, сдается мне, пойдет на уступки.
Дополнительный трек отличается от остальных гитарными блужданиями и невзрачным электроударником и, в общем-то, нетипичен для большинства БААЛБЕРИТовских сочинений. Большинства - потому что на промо 2004 года под названием "The Northern Nebular", откуда он собственно и взят (и даже, оказалось, имеет имя - "December Dreams In A Winter Cemetery") есть что-то похожее (например, композиция "At Winter Nightfall"). Кстати, "ITAFR" в полном составе входит в то промо, только почему-то под названием "In The Autumnal Forest Kingdom"... Как мы увидем позже, подобные трансферы случатся и на промо 06 года. По мне так это копирование треков из демо в демо не внушает доверия, да и эти трансформации с названиями - автору посоветовал бы быть поаккуратнее со своими сочинениями.

Contact: http://darkbaalberith.narod.ru ctacnc_at_rambler.ru




BAALBERITH "In Embrace Of The Pale Moon" promo'06

1. "In Embrace Of The Pale Moon" Sonate
2. By The Crystal Path Into The Moonlit Sky
3. In The Glare Of The Glorious Sunset
4. A Breath From The Native Lands
5. Twilight Of Late October
6. Det Nye Ryket

tt: 31:08

Промо сгинувшего в болоте истории 2006 года. Первые его полторы минуты занимают звуки серии "ночной лес", а весь остальной хронометраж отдан под заунывные и неспешные клавишно-рояльные дела. "By The Crystal Path.." в своем начале где-то как-то еле смахивает на intro к "Мировоззрению" NM, но та композиция, естественно, куда как красивей и эффектней. Не могла и эта песнь обойтись без nature-вставок - настоящий юннат в действии. С "In The Glare Of The Glorious Sunset" меня чуть кондрат не схватил - вы не смотрите на название композиции, основная суть ее та же, что у "Славянского вечера", "Черной Луны.." и чего-то еще. В этом треке Густен ее, правда, немного развил, увел в сторону, но, блядь, использовать одну и ту же дурацкую мелодию в доброй трети своих виршей - как минимум моветон, а то и наглая наебка. В "Дыхании.." проглядываются следы VINTERRIKET - и это все же лучше, нежели в сотый раз ковырять одно и то же. Хотя, конечно, подобной музыки такое невъебенное количество, что при любых изъебствах не избежать сильного сходства с тем или иным. Во второй половине "Сумерек.." опять возрождаются "славянские мотивы", а атмосфера последней композиции более камерная, что видится мне как однозначный плюс среди пачки одинаковых треков.

Contact: http://darkbaalberith.narod.ru ctacnc_at_rambler.ru




J.A.M. "Sky Portals To The Bottomless Abyss" '06

1. Forthcoming Age Of Black Powers (Revelation)
2. Sol Et Eius Umbra
3. Sky Portals To The Black Spiritual Lands
4. The Seventh Seal
5. Cathedral Of Ruined Religion
6. Outro

tt: 71:24

Побочный проект BAALBERITH'а, ориентированный, по-видимому, на более "очеловеченную" музыку с точки зрения вложенного в нее смысла. Что до содержания, то это куда менее человечный (нежели "народнические" мотивы основного проекта), безжизненно гудящий drone ambient. Уж насколько временами незатейливо выглядит БААЛБЕРИТ, то выдаваемое под именем J.A.M., сознательно ли, неосознанно ли, тянет на высшую меру наказания. В принципе, закольцованный (единственный) сэмпл первой песни можно было продублировать еще, "Forthcoming Age Of Black Powers (Revelation)" вместо 13:49 м:с с таким же успехом мог звучать и 23:21, и 46:52, и 08:54, и даже 76:02. Следующий за ним, 14-минутный трек тоже небогат на всякие "фичи" - цикличный, дребезжащий звук, рассеивающийся к концу. "Sky Portals.." похожа на полевую запись - "шершавый" шорох на гудящем фоне. Самым шумным треком записи является "The Seventh Seal" - и тем выгодно отличается. Оставшиеся два трека по сути бессмысленны и интереса не представляют.
Не открою секрета, если скажу, что для написания подобной чехуи и благодушного приема публикой нужно иметь достаточный авторитет, заслуженный ранее более вменяемыми работами,а иногда ведь не спасает и это. Что и говорить, его нет у основателей этого проекта. Не обнаружилась ни сколь нибудь достаточная смысловая/идеологическая нагрузка, ни какой-либо жизнеспособный информационный посыл. Ситуацию хоть как-то могло бы подправить оформление диска (из серии таких картин оформлена пластинка "Arise, My Lord..." JUDAS ISCARIOT), но и оно не выдерживает никакой критики. Гул ради гула.

Contact: http://darkbaalberith.narod.ru ctacnc_at_rambler.ru




MOLOCH "Чернее чем тьма" '04

1. Intro / Безмолвие в сострадании...
2. Сквозь Зарево Углей
3. Сквозь Зарево Углей (Без Боли и Сострадания...)
4. Холодные Тени Забытых Лесов
5. Рождение в Недрах Черни
6. Outro / На Земь, да и Кровью...

tt: 23:47

MOLOCH - проект человека, стоящего "за значком" De Profundis prod (на страницах NA'zine было упоминание в связи с группой BALFOR). Из известных мне релизов DPP был сборник "Чернь", издавшийся тиражом в 50 копий, а также то ли вышедший, то ли только планирующийся сидиарный ре-релиз альбома РУСИЧа "Ледяным Эхом", ранее выходившего на Othal prod и хорошо запомнившегося.
Эта работа, "Чернее чем Тьма", вышла кассетой на Осолонь прод и является она плодом совместных усилий Преображенного Сергия и некоей Несвятой Татианы. Ну как совместных - издатель из DPP сочинял, как я понимаю, все представленное, ну а за вокальные части предложил взяться Татиане (в быту Таня Федина). Оба подельника изображены на слегка запорошенных кадрах во вкладке альбома. Сучий пол не слишком развит на этом поприще (не то что чисто вокальном, а вообще), всего-то и вспомнить навскидку можно беларусию, сибирь да москву (это, конечно, если не считать многочисленных жырных девочек-подростков, "за компанию" играющих на скрыпочках в шоблах каких-нибудь местных "симфоблек кавергрупп"). Насчет Татианы можно сказать, что с ней-то Сергий точно не прогадал - подошла та к мероприятию со всей ответственностью. В принципе, даже если не быть в курсе что это бабий голос, оно угадывается, пусть и с трудом - совсем не визгливый, исступленный вокал продирает не особо хитрую музыку Сергия. С нетерпением и злостью, жаль что в столь ограниченном количестве. Что до музыки, то она ожидаема, невариативна и зачотна - fast black metal без особых прибамбасов, "штучек", "мулек" и прочей хуеты. Есть правда и перерывы - интро, аутро и "Холодные Тени Забытых Лесов", атмосферные акустико-синтезаторные моменты. Третий трек являет собой продолжение второго, эдакая караоке-версия - минусовка без вокала. Четвертая вещь, та что "..Тени..", как-то даже чересчур печальна и в силу того выглядит немного не к месту, outro не имеет такого выраженного рисунка и в этом смысле вызывает меньше вопросов.

Contact: moloch666_at_mail.ru




MOLOCH "Прогнившие нити жизни" '06

1. Прогнившие нити жизни

tt: 17:52

Эта работа в корне отличается от рассмотренной выше, потому как за исключением желания сыграть "типа мрачную" музыку ничего на ней, собственно говоря, нет. Желание осталось лишь желанием, а на выходе получили восемнадцать минут невнятной окологотичной музыки. Конечно, бывают тысячи работ потягомотней этой (БУДСТУРГА, превед!), но, во-первых, у части их могет быть таковой самаЯ цель (а здесь все же вряд ли автор такую преследовал), а во-вторых, хорошо бы представить слушателю какую-то сопровождающую информацию, хоть какой-то минимум (по крайней мере, оно отсутствует в том варианте, что прислал автор). Сергий понадеялся, что музыка сама все скажет, но она, увы, не смогла. В поисках плюсов можно наткнуться на то, что здесь нет не единой пошлой, заебаной мелодии - но опять же, потому что их вообще практически нет. Но это не харшнойз, здесь ведь сам подбор звуков подразумевает, несмотря на угрюмость названия. Да еще и этот сэмпл, один в один повторяющий какой-то из стандартных звуков windows (неужто он и есть). Скажу так - на "Чернее чем Тьма" подобная музыка (треки 1, 4, 6) вышла куда качественнее и "виднее", а этой нудятине найдутся многие тысячи более удачных вариантов.

Contact: moloch666_at_mail.ru




УФИР "Экскорриации Террора" '02

1. Творчество современного художника
2. Смерть размелет все
3. Мюзикл террора
4. Рогами к небесам

tt: 16:27

Вот уж не думал я, что придется еще раз столкнуться с этим проектом, что стал "притчей во языцех", будучи самым известным детищем одного туляка по прозвищу Богомир, он же Amduscias Music Prods (продукция этой "конторы" известна, в частности, тем, что обложки для некоторых ее релизов оформляла мама музыканта). В свое время "Хаос" поизмывался над некоторыми побочными задумками этого автора (в виде IRIANA, GODASS), а Негодяй издал TODESKAMPF и TRACES OF TORPID. Собственно, и все подробности творческого пути сего персонажа, известные мне. Однако, оказалось, что той троицей паршивеньких демо-работ УФИР не ограничился и под впечатлением "нового метода терапии от террора" ("Норд-Ост") и "волшебной атмосферы Хелоуина" разродился еще вот "Экскорриациями террора". Писана эта 16+ минутная демка, по легенде, в те же октябрьско-ноябрьские дни (и, конечно же, ночи, в самый, сцуко, ужоснах). Шож, учитывая что последними контактами Богомира значились столичные координаты вполне могу предположить (чисто теоретически), что любопытство могло его продержать некоторое время на Дубровке, но если даже и так, перенести хоть какую-то долю тех событий в звуковые ассоциации все же не вышло. Если уж говорить предметно, по предложенной автором теме, куда как более точным и уместным будет музыкальное сопровождение Тимура Муцураева, которое и было, по словам очевидцев, у боевиков беспрестанно эти сутки. Т.е., если в теории, по аналогии, ответом можно было выдать кучку "патриотических", "имперских" и "муслимофобских" песен (а чебы нет? накропал же 4 невразумительнейшие (и в этом полностью сходные с сочинениями УФИР, хоть и совершенно разнятся с ними же по всем другим критериям) электропьески с джинглами и скетчами в рамках TRACES OF TORPID, из которых разве что последний трек можно как-то выделить), на практике вышла кучка другая. И по названью первого же трека несложно понять, что таких целей и не ставилось - более того, судя по текстам этого грайндинг-абы-блэка Bogomire, как я понял, салютует Бараеву и его отряду. Единственно четко слышимое "...убивай..." во втором треке лишнее тому подтверждение. Третий полутораминутный трек нетипичен ни для УФИРа, ни для TOT - нормальный, но слишком неоригинальный, из репертуара CYBER BAPHOMET или же балтийцев типа MARCHWITZA и ROSEWATER. Последняя вещь, вероятно, самая слушабельная, в струе депрессивных чернометаллических работ не шибко рукастых европейцев.

Contact: none


TRACHRABRURBRUELLA "Brusque vogue" '01

1. Muggy vagina of my soul and tender Satan
2. Brusque vogue of genitals cutting
3. Cut your...
4. Paragon of Paradise

tt: 14:17


Этот материал был прислан вместе с работами MOLOCH, но все равно, решительно было не с чего начать эту заметку. Сергий никаким образом не просветил, сеть внятного дать тоже не смогла, да и сама музыка сказать за исполнителя не торопилась. Названия треков вменяемым ориентиром стать тоже не могли - поет и играет ТРАЧРАБРУРБРУЕЛЛА явно не то, что поют и играют исполнители с такими плейлистами.
Если описать вкратце (много писать об этом сложно), то это экспериментальная музыка с использованием гитары (или её эмулятора) и различных ритм-сэмплов. Но основные эсперименты здесь проводятся с голосом, которого много, спектр его использования широк и вопринимается вокал здесь как основной компонент. Обработаны крики, визги, хрипы, шепоты, плачи всякими звуковыми эффектами. В третий трек длиной 0:53 зачем-то отдельно выделен гитарный перебор из "Сырого влагалища...". При всем этом слушается это на удивление терпимо, хоть и вряд ли здесь есть какой-то, пусть и небольшой смысл. По звуковым ассоциациям близко к GOBLIN SPELL.

p.s. в самый последний момент обнаружилось, что это, оказывается, очередной проект Богомира. А то - "количество...качество...". Вот если Горгул и Богомир - одно и то же лицо, тогда соглашусь.

Contact: none


MORTEM OCCUMBERE "Salutae tuae de Dominiis Satanas" '03

1. My Journey into Immortality
2. Salutae tuae de Dominiis Satanas

tt: 14:20

Двутречный мини-релиз стал, судя по всему, лебединой песнью этого проекта, по крайней мере на их сайте сказано, что группы больше нет. До него было с несколько трех-четырехпесенных демо, первое из которых Горгул, единственный участник проекта, самовыпустил в 2000, а одна из работ известна почему-то под разными названиями. Названия песен всех этих демозаписей однозначно позиционируют MORTEM OCCUMBERE как сугубо противобожий музыкальный проект. Для самой музыки описания будет недостаточно, это не было бы лишним услышать воушию.
Чернейший и непролазнейший Black Metal с замечательным першистым звуком и вокалом в духе NORTT. Работа эта пришла на одной болванке с тремя вышестоящими проектами, т.е. также безо всякого оформления и информации, а она была бы совсем не лишней. В бытность издания некоторых откровенно позорных и бляцких коллективов путевыми лейблами селфмейд, а после и самоликвидация MORTEM OCCUMBERE малопонятны и закономерны одновременно.

Сайт управляется системой uCoz