|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 31


ЧЕРТОГ ВОЛКА "В Холодных И Лютых Землях…" '06

1. Голос Ветра
2. Песнь Первая: «О Лютой Участи»
- Гром
- Смерть На Чужбине
- Дождь
3. Песнь Вторая: «О Лютом Воине»
- Ручей
- Ратоборец
4. Посолонь
5. Песнь Третья: «О Лютом Звере»
- Лес
- Утро Волка (Часть 1: «Смятение»)
- Утро Волка (Часть 2: «Гнев»)
- Вечерняя Роса
6. Песнь Четвёртая: «О Лютых Землях»
- Шторм
- Лютые Земли
- Море
7. Песнь Пятая: «О Лютом Времени И Славных Победах»
- Костёр
- Противусолонь
- Боянов Гимн
- Прославления
- Угли Памяти
8. Утро Волка (Часть 3: «Буря Души»)

tt: 68:42

Вот уж о чем можно сказать точно, так это о том, что Баянъ Яромиръ (автор этой записи) бесстыже спиздел о якобы сочиненном им блэк-металле. Может и сочинял, но нам не показывал. Что до ЧЕРТОГа ВОЛКА - это все то же продолжение ЭРЫ ЛЬДА (проект того же Баяна, см. ниже) с видимым креном в сторону прославянской темы. Ибо тут не токмо блэка - и металла никакого не видится, сколько уши не щурь. Ну а если термином black metal автор хотел обозначить не музыку как звукоизвлечение, но ее атмосферу, то это вообще не подлежит обсуждению, как и любое другое абсурдное утверждение.
При всем этом серьезном недоразумении яромировская музыка сносна. Хорошее определение для записанного здесь материала. И конечно не стоит искать здесь никаких сакральностей - чего уж там, ничего автор не вкладывал, кроме своих впечатлений от трудов других музыкантов, более одаренных. Свои же навыки Баянъ развивал с 94 года, которым датирована первосочиненная им композиция - с большими, видать перерывами сочинял, а то жидко для стольки-то лет (тут посетила меня внезапно задача: что лучше, приемлемей - за несколько лет написать несколько таксебешных альбомов или один... таксебешный альбом? вопрос на самом деле риторический и над ним, вероятно, стоит задуматься, особо в пору адского количества релизов не менее адского числа групп, проектов, союзов, коллабораций, конгломераций и прочих радостей шумовой "сцены"). Ладно хоть в аннотации автор не написал что-нибудь в духе "к этому альбому я шел долгих 13 лет..." - вот было бы смеху.
Музыкально ЧЕРТОГ ВОЛКА смахивает - слегка - на работы Белояра и - чуть больше - на SKYTHRONE (был такой московский проект некоего Энди Эрикссона, выпустившего через Metalagen пару кассет и жутко чморившийся андеграудными изданиями за якобы несерьезность и уебищность сочиняемого). С последним Баяна связывает общее настроение альбома, мелодии, множественные звуки природного происхождения (как и в одном треке СКАЙТРОНа здесь есть сэмпл жужжащего шмеля, напоминающий о летней жаре и мошкаре - и это, блять, "В Холодных И Лютых Землях…"; ...то же относится и к лягушачьему кваканью из "Песни Третьей.."). Одним же из самых паскудных обстоятельств данного альбома справедливо и безоговорочно признается авторский вокал - и перво-наперво его чистоголосый вариант. Когда Баянъ шепчет оно вроде как незаметно - вся уебищность его вылезает на чистом вокале и это факт настолько очевидный, что достаточно одного его упоминания, без дополнительных аргументов. Вот такими получились "..Холодные И Лютые Земли.." - не особо холодными и совсем не лютыми. Мелодичная музыка слегка поджухшей тематики.

p.s. Эту запись берутся выпускать возродившиеся Armour Get Down prod. Замечательная компания уже вышедшему АРИЙСКОМУ ШТУРМу.

Contact: http://chertogwolka.narod.ru slaget793_at_inbox.ru




ЭРА ЛЬДА "Всепоглощающее время" '01

1. Интерлюдия
2. Прошлое
3. Настоящее
4. Будущее
5. Всепоглощающее время
6. Det som engang var (Burzum cover)
7. Morthond (Summoning cover)

tt: 44:09

Поворотимся назад, в сторону предшествующей ЧЕРТОГу ВОЛКА ЭРЕ ЛЬДА и его первому задокументированному опыту под названьем "Всепоглощающее время". Произведенье, как мы видим, концептуальное в плане названий треков, а насколько это переносится на музыку постараемся углядеть непосредственно в ней самой.
Отбросив 13 минут, потраченных на каверы, в сухом остатке получим полчаса яромировских опытов. При неизбежной необходимости выбора я бы даже назвал автора композитором, нежели аранжировщиком - его сочиненные на пару с синтезатором мелодии ничем, конечно же, новым не являются, но при многократном прослушивании могут запомниться, а вот исполнительская часть скудна и незатейлива. Звук типично лоуфайный, пархатый, рыхлый. Из недавнего можно посклонять эту запись относительно WILD BOAR. Визуальное оформление мизерное и очень условное - существует, по-видимому, только в виде jpeg'овского файла.
В переигровке бурзумовского "...то, что было однажды..." из оригинала я практически ничего не заметил - может Баянъ (кстати, именуется он в рамках сего проекта Зодчим Холодной Эпохи - ни больше ни меньше) имел в виду какой другой трек, из позднего "застеночного" творчества, но с этой недалекой мутотой я знаком очень и очень приблизительно. "Morthond" узнаваема чуть больше, но оказалось что и эту песнь вполне можно запоганить - саммонинговский оригинал после баяновского "баяна" прослушивать просто необходимо, в обязательном порядке. Чтобы понять, что доступное Юпитеру не дается быку.

Contact: http://chertogwolka.narod.ru slaget793_at_inbox.ru




ЭРА ЛЬДА "Сварожья ночь" '02

1. Гнев древних богов
2. Печальная песнь
3. Сварожья ночь
4. Боянов Сказ (Вступление. Вечерний костёр. Древний сказ. Тризна. Заключение).

tt: 27:11

Оставив на первой же записи свои размышления относительно временных категорий, Яромиръ обратился к теме прославянства (тесно связанного с современностью, ибо Сварожьей ночью автор зовет Эпоху Рыб, которая якобы вот-вот должна смениться благодатной Эпохой Водолея), в коей и пребывает до сих пор. Это очень внятно видится по названиям треков, дополнительной выразительности должен был подбавить сэмпл какой-то сопелки, с которым автор не расстается все четыре трека. Во втором из них жестко, т.е. практически беспрерывно, используется тема из "Князя Игоря" в очень гацком, гнусавом исполнении. В оформлении (столь же неприглядном) использован фрагмент работы Васильева (одну и ту же его картину в свое время "дернули" для своих обложек APRAXIA и МОРОК). К этой, предыдущей и следующей работам автор делает приписку - "Данный альбом является демо - альбомом!". Совсем, на мой взгляд, лишняя ремарка - оно с расстояния видно, что за полноценный альбом считаться это вряд ли может.

Contact: http://chertogwolka.narod.ru slaget793_at_inbox.ru




ЭРА ЛЬДА "Смерть на чужбине" '03

1. Смерть на чужбине
2. Прошлое - Часть 2

tt: 12:23

Не могу не начать с авторской цитаты о характере этой записи: "это стал напористый sympho\black metal!!!". Парировать я могу тем, что глубоко убежден в том обстоятельстве, что даже первые треки УФИРа и ДЕМОНИБУСа есть больший блэк-металл по сравнению с этой хуйней. Синтезатор и подобие драм-машины - такой вот "акустик бэдрум блэк-металл". Чего уж там говорить про напористость. Первый трек, как можно подметить, является первой редакцией части "чертоговолковской" "Песни Первой". "Мой край холодом славен, лютыми бурями, снегом и льдом", - с недохрипотцой декламирует краснодарец Баянъ. Вторая часть "Прошлого" в музыкальном плане приходится тем же самым, а вокала автор милосердно лишил.
Со своими виршами Баянъ Яромиръ / Зодчий Холодной Эпохи безнадежно опоздал, да и лет десять-двенадцать назад вряд ли оказался бы кстати. Из сравнительно недавнего автору можно предложить послушать "Книгу Велеса" WOJNAR'a, после чего, мне думается, он сам осознает тщетность своих попыток. По крайней мере и как минимум - в рамках ЭЛ.

Contact: http://chertogwolka.narod.ru slaget793_at_inbox.ru




RAGOR "Закат Кровавым Мечом" '??

1. Крылом Развеет Ветер
2. Пришла Беда
3. Когда Туман
4. Суровый Ветер
5. Закат Кровавым Мечом

tt: 29:31

Это демо случайно попало ко мне, не от самой группы, но оказалось кстати. Потому происхождение РАГОРа мне неизвестно, но после яромировского их блэк-металл мне кажется прототипом и первопричиной путных BM-актов, всех сразу. Мощный, мелодичный, рьяный black metal европейских стандартов. Все инструменты на месте, нормальный, разборчивый вокал, совсем неплохой, и даже хороший звук. Это не варварский Black Metal как, к примеру, ODOR MORTIS времен первых записей, живость исполняемого здесь выражена чуть меньше, но все же весьма достойный материал. Проходных вещей среди этих пяти треков я не обнаружил - все довольно ровно и четко. Как о минусе можно сказать об отсутствии ярко выраженных, запоминающихся, и просто уникально ебатых риффов, но сейчас это все же дело нечастое, тем более у безымянных начинающих коллективов (как, к примеру, оказался силен в своем жанре (хэви-металл) материал нового проекта RD - на поверку выяснилось, что это ол-стар-проджект).
Не знаю, есть ли у этих берсерков демо-работы помимо этой, но RAGOR взял с места в карьер. Что-то будет дальше...

Contact: none


ВАЛЕРИЙ ПОРЫВАЕВ "Серебряная Пуля" '00

1. "Мало тех, кто выйдет вон..."
2. "Кошельком прикрыв души убожество..."
3. "Слушай, судьбина-бестия..."
4. "Нас много на белом свете..."
5. "Одна дева за всех..."
6. "Горят асфальтовые спуски..."
7. "Терпенье русское безмерно..."
8. "Видишь, словно птица мертвая..."
9. "Я выхожу из-под контроля..."
10. "Ты меня не предашь..."
11. Внеземная охрана
12. "Вот и стали мы в поле ветром..."
13. "Рассвет, дома..."
14. "Нам не от богов известно..."
15. "О нас говорил Заратустра..."
16. "На льду отраженье мигает..."
17. "Ты пошел на охоту..."
18. Вольный стрелок
19. "Застыла Россия в разрухе и голоде..."
20. "Тепло ли тебе, девица..."
21. "Пусть твой двор..."
22. Колыбельная
23. "Ты не плачь..."
24. За волной волна
25. Прокуренный вечер
26. Последний русский
27. Америка
28. Враг вцепился в Россию
29. Дом
30. Витязь
31. Золотой-ледяной
32. "Веет, веет..."
33. Заборная летопись
34. Среда обитания
35. Взымаемся выше
36. Эпоха

tt: 90:00

Native Art'zine давно перестал быть изданием сугубо "металлическим", да и не было в том никакой надобности. Вот и в этот раз предметом заметки станет не совсем привычный персонаж. Впрочем, об исполнителе подобного плана однажды уже шла здесь речь - чеченском сепаратисте Тимуре Муцураеве, и тот по праву был одним из самых ярких и неоднозначных фигурантов. Вот и у Валерия Порываева тоже - авторские песни под гитару. Надо понимать, что это не "пионерские карапули" у костра и палаток. Нохчи помянут не всуе - с Муцураевым исполнителя роднит (если в данном случае можно так выразиться) любовь к родному краю, кою он и старается выразить. Нельзя в этом сравнении упустить такое важное обстоятельство, как участие Тимура в более действенных "акциях", что не позволяет усомниться в искренности творчества. О какой-либо деятельности Порываева, подобной этой, мне не известно. Факт участия в РНЕ в зачет, думаю, не совсем годится.
На самом деле, отличий у этих авторов-песенников куда больше, нежели общего. Более того - Валерий Порываев позиционируется как поэт национал-социалистического толка, партийный баркашовец. Это хорошо видно по исполняемым текстам ("О нас говорил Заратустра...", "Застыла Россия в разрухе и голоде в плену черноты, за белую власть в белокаменном городе сражаешься ты..." и более других - в песне "Враг вцепился в Россию (Офицеру-националисту)"). Лирика здесь не особо изобретательная, но и не обнаружил я лишнего пафоса, откровенно глупых оборотов и прочих нелепостей. На чем нужно остановиться - ярая приверженность автора православию (чему есть множественные подтверждения в текстах), но - оставлю этот ребус для целевой аудитории. В основном же поднимается тема упадничества современной России и вопросов/предложений по ее возрождению.
Это первая из известных мне работ В.Порываева. После нее были "Воины духа", "Право на фашизм", "Вопрос крови", "Храни имя свое", где уже есть и берсерки и sonnenmensch'и. Напоследок вернусь к сравнению - во всех трех моментах авторской песни (тексты (в части владения словом), мелодии, голос) Тимур без труда обходит Валерия.

Contact: none


КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ "Кругозор" '96

1. Из речи Ю.А Гагарина
2. Вижу далеко
3. Родина
4. На моей стороне
5. В оправдание
6. Красное колесо
7. Дорога на восток
8. Заклинание
9. Самолёт
10. Поминальная (Последнее лето детства)

tt: 16:27

Вот такое вот соседство устроилось православному неофашисту-баркашовцу Порываеву - с учетом предыдущих сравнений с Муцураевым картина выглядит наиболее полно. Будь ВП "правильным" нацистом даже трудно было б сказать, кто является бОльшим идеологическим противником - ведь "Лучше быть мертвым, чем красным".
КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ - группа известная и в своем роде уникальная. С их революционными песнями я могу сравнить только летовские гимны-воззвания той же поры (т.е. с альбомов "Солнцеворот" и "Невыносимая легкость бытия"), а ЭШЕЛОНскую известность понимаю только как следствие отсутствия альтернативы. Ведь уже, как я понимаю, КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ как группа не существует, но в доказательство своей бытности они оставили несколько замечательных альбомов, из которых для этого обзора я выбрал именно "Кругозор" - первые работы звучат очень сыро, в более поздних группа идет на компромиссы в виде замены крепких словес на те, что полегче и менее экспрессивного вокала. Концертный "Голод" тоже записан достаточно неряшливо - как в плане его записи, так и непосредственного исполнения.
Не могу назвать песню, которая не вписывается в "Кругозор" в частности и блестящее творчество КЗ вообще. Песни лихолетья, марши гражданской войны, гимны крушения Старого и возведения Нового. Дым и гарь Пожарищ, сквозь которые пробивается Новый день. Лирика вообще будто бы имеет отношение к летовским текстам, некоторый налёт - ведь вряд ли обошлось без влияния ОБОРОНы (пусть КЗ и не поставить вровень с Егоркой, но вместе выступали, в смешанных составах). При этом есть у ЗВЁЗДных текстов совершенно уникальнейшая атмосфера баррикад, террора как жизненной необходимости, Весны как символа Будущего, убежденности в одной глобальной Идее и жертвенности "во имя" неё. В эпоху безвременья может и вправду стоит "красными колесами зажечь пустыню".

Contact: none

Сайт управляется системой uCoz