|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 32


CORPUS COLOSSUM “Freaky Farm Girls” '03

Laughter Patri:
1. Dichotomia Profunda Psychogenes Electrocutiva Alternans
3. ...Безумно
5. Стрелка с мартовским зайцем
7. Obiit Animus, Natus Est Atomus
9. В жёлтом доме
11. Третье состояние

Slaughter Patri:
2. Plastic Paradise
4. Naked Lunch
6. Genetic Zero
8. Lead Planet
10. Social Conflict
12. Worms Desire

tt: 71:48

Еще один одноразовый проект, единственная запись которого заполнена невнятной, противоречивой и сумбурной электроникой. В принципе, к ее характеристике даже сложно добавить термин 'dark', что хоть каким-то образом могло объяснить ее появление на этой странице. А причина вряд ли станет для вас открытием - это союзная работа Фейтнаторота и ставропольских электронщиков из EONIC & N-616. И это один из тех альбомов, о которых поднимался вопрос в одном ревью из предыдущего выпуска. Сомнительно мне, что на изготовление "Freaky Farm Girls" ушло какое-то серьезное количество времени и сил. Надо оговориться и о том, что у этих авторов были и более бессмысленные работы (у красноярцев-то уж точно). Абсурдности творящемуся добавляют отрывки из советского мульфильма "Малыш и Карлсон" в нечетных, "ставропольских" треках.
После 12 с полтиной минут, которые ушли на прослушивание по одному (первому) творению от каждой стороны, по моим впечатлениям вперед вышел Доктор. Слишком уж безобидной выглядела "D.P.P.E.A." (а после карлсоновских разговоров и вовсе уебанской), тогда как "Пластмассовый Рай" звучал в характерном для фолворковской электроники ключе. Анимационные врезки продолжились и на второй дорожке от Z&VS, на что красноярск ответил какой-то техноидной сранью. Музыкальная часть "Стрелки.." видится чуть более внятной по сравнению с ее названием, ну а Фейтнаторот не выдержал и пустился в одному ему понятные дебри - все пиздит, трещит, грохочет и болтается. Последний его трек граничит с хуевой павер-электроникой...
Это безликая электронная экспериментальщина явилась 57-м релизом в каталоге Фолворка. Если уж вздумается потешить себя чем-то подобным, то, в качестве альтернативы ставропольской части с полным успехом выступят РЯБА МУТАНТЪ, MESSER CHUPS или Антон Батагов, а у Доктора в его собственных сочинениях можно обнаружить эксперименты получше этих.
P.S. Стыкуя обложку, названия композиций и их содержание "Ебанутым колхозницам" я не нашел "применения" - может, это авторское самоопределение?..

Contact: http://folvorkmusic.chat.ru folvork_at_morning.ru




DN23rd "Signals From Outside" '04

1. untitled

tt: 46:28

Альбом, который можно назвать Апофеозом шумовой муз... шумового звукотворчества, ее Абсолютом и ее Тупиком. Сорок шесть с половиной минут эфирной пыли, редких статических потрескиваний - и ничего более. Я крайне ограниченно знаком с радионойзом (зафиксированным), и даже допускаю что кто-то находит в нем искреннее удовольствие. И даже - могу попытаться представить себя таковым, эдаким затворником-радиолюбителем. И кажется мне в таком случае следующее - совершенно ничего я бы не испытывал и не мог испытывать, прослушивая записанный, законченный, совершенно определенный материал. Не смею спорить - ловля звуков в эфире может быть занятна, но именно-таки ловля! По своей сути радионойз совершеннейше уникален: песню можно записать, спектакль можно запечатлеть на видео, речь можно зафиксировать на бумаге - радиошум является полностью и бесповоротно только живым действием. Вслушиваться в звуковую порошу, вглядываться в рябящую, дрожащую белизну, погружаясь в песок сигналов, в бесконечной попытке найти, услышать, выхватить, дознаться и восторжествовать. Радиошум как лавина, как сель, в бурлящем грохоте которой есть небольшая, но надежда услышать чей-то последний крик. Радиошум как непрерывный поток, в чьем вареве может внезапно обнаружиться сигнал, который может оказаться нечаянным обрывком чьей-то обреченной души или - первым предвестником всевечной Гибели...
Именно поэтому с описанной точки зрения эта запись бесполезна.

Contact: dn_at_radionoise.ru




DONIS "Bite Lingo" '06

1. Oi Tu Varna
2. Bite Lingo
3. Tai Graziai Gieda Lakstingalele
4. Lopsine
5. Ant Krantelio Akmenelis
6. Uz Aukstuju Kalveliu
7. Vai, Leke Gulbiu
8. Bite Lingo (Mckaras Mix)
9. Bite Lingo (Driezhas Mix)
10. Zaliam Berze Gegute Kukavo

tt: 52:57

После замечательной работы "Baltos Juodos Klajos" этого литовского проекта, осмотренной в 29м выпуске NA'zine, я не мог пройти и мимо "Bite Lingo". Этот альбом более характерен для Donatas'a Bielkauskas'a, нежели "BJK" - красивый неофолк, богатый инструментально, чистый звучанием и приятный исполнением. В интро-треке звучат распевы (вокал женский, на протяжении всего альбома). Начало и одна из тем третьего трек сильно сходна с "Baltos Juodos Klajos", одновременно с этим здесь широк инструментарий - помимо прочего присутствует гитара, перкуссия становится более "весомой". Вокальный акцент "Lopsine" таков, что эта четырехминутная песнь слушается как максимально приближенная к народной, а сам голос просто шикарен. С пятым треком музыка "осовременивается" посредством возникновения активной ритмики трека, сдобренной соответствующими звуками. В данном случае я совсем не считаю этот ход нужным, и это первая помарка. Такой поворот событий роднит ДОНИС с ИВАНом КУПАЛой - не самым плохим проектом, хоть и напрочь попсовым. "Uz Aukstuju Kalveliu" спокойна и органична, чем похожа на не менее замечательную группу СЕДЬМАЯ ВОДА. Некоторый диссонанс наблюдается в 7м треке, между фолковыми напевами и слишком современно звучащей аранжировкой. Насколько хороша заглавная песнь в оригинале, настолько и хренова в миксе. Мне незнакома природа этих ре-миксов - занимался этим сам автор или посторонние диджеи (Mckaras и Driezhas?), но в независимости от этого одинаково неприятна. Не стоило такую работу разбавлять этой элементарной электронщиной. "Zaliam Berze.." возворачивает все на прежние "рельсы" - это практически DEAD CAN DANCE (нельзя отринуть такое сравнение, прослушивая оригинал "Bite Lingo") с неповторимой "локализированной" атмосферой. И вот в этом-то вот проявлении DONIS выбивает десять из десяти.

Contact: none


ASULA MORI "Исступление" '06

1. Исcтупление
2. Падшие Ангелы Неба
3. Мрак Беспокойства

tt: 29:07

Пересекались мы как-то давно с автором на предмет ознакомления с его работой "Ветер", но там случились какие-то проблемы вроде задержки с печатью обложек (которой занималась другая половина тольяттинско-московского дуэта), и в конечном итоге взаимный интерес был куда-то утерян. Данная работа анонсирована Operator prod, но в этот раз я не буду дожидаться полноценного релиза и обойдусь низкобюджетным озакомительным вариантом.
Хронометраж работы около получаса, центральный трек занимает две ее трети. Не знаю, что имел в виду автор - по мне так этим ландшафтным воздушным музыкальным широтам куда более "к лицу" открытый простор горных вершин, нежели какие-то там человеческие состояния. В треке есть некоторого рода пояснения - в виде текстов, но голос оттенен, зашорен и их не слышно. В общем, музыкальные ассоциации ясны, смысловая составляющая остается под вопросом - названия оставшихся двух треков окончательной ясности не вносят. Первая песнь в свои последние две минуты начинает развиваться в каком-то отдельном от остальных 20цати минут ключе, но быстро сворачивается. Обложение звуками вокала на второй дорожке произошло еще более нещадным образом - от голоса остался лишь дрязг фольги. По части атмосферности и дискомфорта этот трек мне кажется посильнее, чем первый + разумная лаконичность в пять с четвертью минут. Третья же вещь выглядит побледнее и в свои 2:30 не успевает ничего, став совсем не нужным выкидышем еще не выношенного полноценного трека.

Contact: none


ASURA "From Caves Of War" '01/ "Necroanthems" '01

1. The Symphony Of The Left Hand Path
2. What I See In J. C.
3. River
4. Secondary
5. Голоси Туманiв
6. ...From The Caves Of War
......................................................
7. Necroanthem I (altar)
8. В Костях Времени
9. Растерянные Кости
10. Necroanthem II
11. Frozen Suns
12. Fuck The Scull Of jesus
13. Вороны
14. Necroanthem III (I'm dead)

tt: 37:24

14 доступных мне треков АЗУРы не дотягивают и до 40 минут, поэтому дабы не мелочиться проедем по обеим демоработам, к тому же писались они примерно в одно время. Родом данный коллектив из Харькова, но в бесчисленный сонм украинских групп первой волны, проповедующих языческий блэк-металл он не входит - оно легко видно по названию первого трека. Представляет он собой нехитрую пьеску с недостаточно серьезным звучанием и такими же задумками. Дешевый звук вообще характерен для этого проекта - в большинстве своем какой-то совсем уж дурной слышится атмосферная часть этих записей. При этом изначальная задумка вполне себе жизнеспособна - изрядная доля "неметалльных" моментов могла бы существенно украсить музыку АЗУРы. Но тембр выбранных созвучий и их кривая направленность только вносят сумбур и лишь изредка случаются к месту. Возможно, чуть подправить положение можно было более удачной компоновкой треков. Из ambient'ных вещей выгоднее остальных слушаются первые две части "Necroanthem". Black'овый металл ASURA нельзя назвать выдающимся, выразительным или снабдить его каким другим однозначно положительным эпитетом. Ко всем несуразностям группы можно добавить нетерпимо высокую тональность пары-тройки треков и уебищнейшие смешки в окончании "Fuck The Scull Of jesus".
По совокупности вышеописанных моментов прихожу я к выводу, что ASURA накропала в свое время пару не самых необходимых записей и уже вряд ли исправится.

Contact: none


CRYPT “The Cry Of The Northern Winds” '99

1. Intro / The Nothern Cry
2. Frenzied Night
3. By The Deadmoon
4. Wintry Forest Empire
5. Battle Of Elements
6. Sadness
7. Outro / In Reign Of Silence

tt: 30:00

Хоть и датируется эта лента годом 1999 при прослушивании возникает ощущение, что случилась запись еще раньше, годах так в 93-94-х. Дополнительного душкА вносит и само название альбома. Баюльная пархатость вступления, подвальная глухость звучания, еще не совсем прирученные инструменты - а группа между тем уже меняет названия, став CRYPTом вместо прежнего PHANTHOMLORDS (вскоре сменится ДАВОРИЕЙ и оно).
СКЛЕПовая музыка разнообразна, и во всех своих проявлениях довольно интересна. Разнообразие это не пошлое и, главное дело, аргументированное. Самым общим определением может стать несколько нелепый термин black doom, которым, тем не менее, придется воспользоваться (сами арзамасцы называли свою музыку "forest metal"). И обязательно добавить - "мелодичный", при наличии таких треков как "Battle Of Elements" и "Sadness" это совершенно нельзя игнорировать. Если еще и учесть присутствующий женский вокал, вообще наступает благодать. В настоящее время множество молодежных коллективов, выступающих в клубах, имеют подобный состав и рецепт, но итоговое блюдо, в отличие от CRYPT, зачастую получается совершенно несъедобным. Вполне рентабельное демо.

Contact: none

Сайт управляется системой uCoz