|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 34


ИЕРОФАНИЯ '06

1. Ritual Abstinentia
2. Опус в черном
3. Детство
4. Мобилизация (original version)
5. Война наша мать
6. Кенозис (Die Liebe)
7. Иерофания

tt: 60:09

Материал писался с декабря 05 по май 06 и вышел седьмым в каталоге UFA. Это довольно замороченная запись не слишком экстремального свойства и мутноватого содержания. Цифровая цикличность звуков возмещается их аналоговым звучанием - факт однозначно положительный, благотворно сказывающийся на записи в целом. Множество перестукиваний, глухо постукивающих loop'ов, ревербирующих волн, расходящихся подобно кругам на воде. Середину первого трека заметает пороша "белого" звука, нарастающий гул в "Опусе.." сменяется маршеподобной песней, в робком и невнятном "Детство" звучит строчка "Это что за маскарад?", которая также присутствует на предыдущей дорожке в инвертированном виде. Голос вообще активно применяется на этой записи, авторы уделили достаточное место и внимание текстам. На "Мобилизации" вокал проявляет себя наиболее агрессивно, содержание "лирики", несмотря на ее разборчивость, все же остается под вопросом. Для, так сказать, укрепления авторы добавили в инсерт несколько слов, достаточно явно выражающих позицию проекта. Помимо этого наличествует фото одного из двух участников ИЕРОФАНИЯ. Конверт и сам диск окрашены в серебряные цвета, лимитированы до 131 копии.

Contact: http://ufa-muzak.narod.ru ierophania_at_mail.ru




БУНКЕР "ЯД вашем" '06

1. Шуа
2. 6000000
3. Аусротттунг дес Юдентумс
4. Кошерный Забой
5. Незаконные мифы

tt: 21:07

Тематичность этого мини-диска налицо - евгейский воп'ос. Текстово работа не заполнена (не считая хроники и отдельных выкриков), но эту основную мысль можно проследить и по названиям треков, каждое из которых является для того достаточным. "Музыкально" эта запись отлична от рассмотренной ранее ("Документ первый") и весьма. Здесь шум не такой радикальный и дискомфортный, даже самая жесткая по звуку пьеса "6000000" на "Документе.." выглядела бы компромиссом. На протяжении всей третьей дорожки идет индивидуальное уничтожение, но из-за повторения одних и тех же сэмплов складывается невыгодное для автора впечатление, что одного и того же человека никак не могут дострелить. 4-й трек заполнен документалистикой нацистско-иудейских отношений. Заканчивается диск композицией, выражающей, видимо, сомнения относительно как шести миллионов, так и бытности всего Шуа/Холокоста вообще.
На обложке изображен кадр с любовно уложенными телесами бывших узников, на обороте - фрагмент распятия. "ЯД вашем" стал девятым в каталоге лейбла и выпущен в количестве 90 копий.

Contact: http://ufa-muzak.narod.ru


RYR " Весной 117" '06

1. Кровь и Пепел
2. В Сердце
3. Ожидание Войны
4. Дым Над Европой
5. Шепот Ветра
6. Подснежники
7. 117 г.от р.А.Г.
8. Последняя Весна

tt: 46:12

Абсолютно прозрачно смысловое наполнение и этого диска. Открывает пластинку бодрый хор гитлерюгенда с удивительно чистой записью, продолжает которое уже сам А.Г. одним из своих пламенных выступлений. Обрамление минимально - маршеподобный ритм и небольшой шум в стороне. Под конец трека картинка затирается, голос фюрера тонет между нарастающими звуковыми завесами. Первые секунды второго трека наполнены сэмплами выстрелов, после чего играет пианино, которое само вскоре сменяется шершавым layer'ом и французской речью. Последняя донельзя закольцована, и это довольно быстро достает. "Ожидание Войны" проходит при соответствующих сэмплах (песни, редкие выстрелы, женский плач), но звуковое сопровождение безмерно упростили, использовав к тому же в качестве основного звука какой-то вовсе хуевый двухнотный огрызок. "Дым Над Европой" плывет тяжелым мутным слоем, сквозь который иногда проглядывают просветы чьей-то игры на пианино, шепота, стрёкота автоматов и стонов раненых. Шестой трек - тоже коллажная работа с немецкой речью, отрывками маршей, сигналами воздушной тревоги и женским шепотом, декламирующем текст на русском языке. Главной нитью седьмой пьесы тянется очень красивая мелодия, "Последняя Весна" в этом тоже с ней схожа, но более нее нашпигована сторонними сэмплами.
Данные звуковые конструкции значатся за авторством самого хозяина лейбла. Колорита добавляет оформление коверта - склонивший голову каменный солдат. Первые 46 копий диска были окраплены кровью.

Contact: http://ufa-muzak.narod.ru


BUNKER / RYR "Dust" '06

1. untitled [BUNKER]
2. untitled [BUNKER]
3. untitled [BUNKER]
4. untitled [BUNKER]
5. untitled [RYR]
6. untitled [RYR]

tt: 28:53

Сплит-работа одних из приоритетных проектов лейбла - BUNKER и RYR. Первый предстал перед нами в двух разных ипостасях, второй же проявил умелую чуткость при передаче атмосферы утерянных надежд недавних триумфаторов. Это четвертый релиз конторы, и здесь БУНКЕР не ушел еще от "Документа первого". Это зубодробильное насилие, вероятно, сравнимо с проезжающим прямо над головой танком - уровень шума просто нетерпимый. Звук насквозь железный и ржавый, непробиваемая монотонность - в общем, все сказанное о первом опыте БУНКЕРа справедливо и для здешних экспериментов. Немузыка. Суть двух безымянных треков RYR во многом сходна с вещами из "Весны.." - отрезки из документальных и/или кинолент в минорном гуле и бесстрастно отбиваемом ритме. К этому лишь добавлю, что звуковые сэмплы при бесконечном зацикливании надоедают не так быстро, как заloopленные голосовые куски - многократное повторение одних и тех же одних и тех же одних и тех же одних и тех же одних и тех же слов здорово, повторюсь, заебывает.
Окрашеный cd-r расположен внутри раскрывающегося конверта с фотографиями узников и хозяев концлагерей, и прикреплен к нему ржавой проволокой. 91 копия.

Contact: http://ufa-muzak.narod.ru


HLADNA "Музыка пустых помещений" '01

9 untitled tracks, tt: 21:30


Совершенно кстати оказался здесь питерский биоробот Хладна. Хоть и зовет он свой проект аудиовизуальным, не будем пока трогать видео с шагающими конструкциями и разноцветным мельканием от XEROX 667, что есть на "Громогласном "ДА!..". К тому же, "Музыка пустых помещений" значится первой в дискографии проекта.
Как и следовало ожидать от названия звуки здесь большей частью не превышают определенный уровень громкости и, в общем-то, вполне ему, то бишь названию, соответствуют. Разве что откинуть два (3 и 7) самых коротких, "царапающих" трека. В остальном, "Музыка.." нелюдима и пространственна; впечатляющиеся личности могут слушать ее в качестве концентрата, остальным можно посоветовать самим, подобно автору, поглощать звуки, так сказать "живьем", в подходящий для того момент и в соответствующих местах. Я сейчас не имел в виду многочисленные перфомансы ХЛАДНы, но в них видимо и правда больше смысла. Исходя из этого (ну, и по причине того, что по автору "процесс анализа творчества не отрицает иронию") можно прийти к парадоксальной ситуации (применимой уже не только к HLADN'е), когда записанные звуки слушабельны и логичны, но вот сам факт их фиксации абсолютно не вписывается в их непосредственную суть.

Сайт управляется системой uCoz