|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 35


IRIANA "Thy Eternal Suffering" '96

1. Sad Doom Of Thy Child
2. Thy Eternal Suffering
3. Black Wind Wings

tt: 24:20

Как-то не так давно один всем известный вэбзин представлял одну из работ Лорда Змлаиза в рамках проекта RANCOUR, попутно заметив, что вряд ли кто сделает это за них. Так вот, представляя один из первых, более чем десятилетних опытов некогда неуемного активиста Богомира, также смею предположить, что вряд ли кто до нее доберется. Кто-то не сможет, кто-то не захочет. Первым кто смог и захотел был ХАОС'zine, он же, по-видимому, и остался единственным.
Пожалуй, одним из совсем немногих достоинств этой ленты является тщетная, но попытка создать что-то мрачное и атмосферное. Удалась она весьма частично, но я попытаюсь вычленить какие-то крохи разумного в этих 25 минутах. Все 3 трека записи похожи друг на друга и являют собой синтезаторную гудьбу с вокалом. По сути, это хуйня конечно, а не вокал и вот почему - при попытках "обострить" голос автора срывается и звучит настолько пиздливо, что прям за него неудобно становится. Или вот этот идиотский смех... Ладно хоть Богомир в основном просто, незайтеливо и неохотно гундосит в микрофон. А упомянутой атмосферности придает общее звучание, имеющее что-то общее с древними итальянскими кинолентами про зомби и прочие страсти.
Что здесь много рассуждать - труп ИРИАНы уже давно иссох и рассыпался. Такова вот дословно, автор, "грустная судьба твоего дитя".


IRIANA "Волхвов Крови Полон" '97

1. Succubus
2. Волхв
3. Волхвов Крови Полон
4. Circle Of Stones
5. Flaming Mind

tt: 28:00

Перед тем как сложить ручонки на своей груди IRIANA годом позже "TES" сочинила соотносимое по таймингу и качеству демо. Разве что содержание ее отличалось от богомировского первенца. С самого начала первого же трека слышатся какие-никакие барабаны и гитара, что-то вроде гроулинга - вроде теперь это имеет какое-то отношение если не к металлу, то рок-н-роллу. По крайней мере, с примерно такой разминки начинает один из своих концертов Егор Летов песней "Я бесполезен". Данный пример показателен - пользы от последующих пьес ИРИАНы нет никакой. Рокенрол враз пропал, визгливые вопли, какие-то уродливые и попросту блядские звуки - к примеру, в середине 3го трека. А также в его начале и конце. Ну и примерно то же можно сказать о 1м, 2м, 4м и 5м треках. Утиль, справедливо оказавшийся в полном небытие.


CRIPPLE CHRIST "Нехай Iсус Горить У Вогнi" '97

1. Нехай Iсус Горить У Вогнi
2. Правiть Свiтом Сатана
3. Пекло
4. Не Вiрте Люди У Хреста

tt: 13:00

Тоже "не совсем" свежая демо-работа - украiнский богохульный (или "богохульный"?) дэт-металл. Слышится здесь средний по всем показателям материал, не имеющий, на мой взгляд, никаких ни явных достоинств, ни видимых увечий. Здесь нет ни модных ныне devil worship-штучек, ни industrial-деталей, ни полированного блеска американщины, ни мелодики swdm, ни изматывающего харша южного dm. Тупой дэт-металл, без новаторства - да уж какое там.. - и претензий.
Насколько известно, костяк группы составляли музыканты "типа паганистов" GREAT HORN, а сама банда этим демо установила себе же какую-никакую плиту. Загробную, есессно.


RANCOUR "Смерть Жизни Поперек Войной" '02

1. Дух Глубины
2. Сгорая Победою И Поражением
3. Мглой Пространство Покрывая
4. Дотла
5. В Пустом Обличии
6. Один Не Одинок И Одиночество Не То
7. Усохшие Лица
8. Зовёт И Мечется
9. Близко И Далёко

tt: 30:50

А вот и та самая работа, о которой шла речь в самом начале этой обоймы. Сей петербургский проект известен нам по кассетным альбомам с кромешным, сверх меры грязно записанным материалом. Честно говоря, деталей прошлых змлаизовских музицирований не помню, но, судя по всему, та же история повторяется и на "Смерти Жизни...".
На протяжении всего получаса работа попеременно принимает очертания чернушной шумовой бодяги и black metal'лической пурги. Вряд ли есть возможность останавливаться на таланте и умении играть и записываться, но определенной атмосферой эта запись обладает. В первом треке вполне себе разборчивы слова, которые выплевывает автор. Во втором хуевость записи стала очевидной донельзя и с трудом удается дотерпеть до исхода 5й минуты, когда эта песнь благополучно завершится. Следующая вещь на те же 5 с половиной минут и все это время в уши льется какой-то невзрачный, но опять-таки атмосферный инструментал, угрюмый и серый...
Вот в таких примерно условиях и проходят эти полчаса. Весь материал похож на вдрызг, в снежную кашу разъезженную дорогу. И это скорее нет, чем да. Мне кажется, что автору есть что сказать, но выражает он это с трудом и с большими огрехами.


BLOODY ANTIQUITY "Demo 2" '04

1. Varyieg
2. Carpatian Graven
3. The Last Day of Spring
4. Wenn musik nicht zerschneiden
5. Ancient Heathen Forest (Uphir cover)

tt: 30:00

На каждого уебанца найдется еще большее уебище - этот постулат с завидным постоянством демонстрируют нам все новые и новые имена. Неоднократно на этих полях презентовались претенденты на "царя горы" в этой номинации, так что появление данной заметки не должно стать для вас неожиданностью. Другое дело, что вы вряд ли знакомы с, так сказать, группой BLOODY ANTIQUITY - дык, это щас поправим.
...Хотел поизмываться, но стало лень. В общем, BLOODY ANTIQUITY - хуерга с балалайкой и кастрюлями "под блек". Хохот на протяжении третьей "пездни" и кавер на УФИР (вы могли себе такое представить?) оставляет лазейку BA на признание этой несусветной поеботины неумелым стебом. Иначе - "царь горы".
p.s. У КРОВАВОЙ ДРЕВНОСТИ есть еще первое демо, 8 минут балалаечного blek'a - АДДД!!! И еще факт - данный персонаж должен был выпустить свои газы в сплите с BAALBERITH, но что-то там не состоялось. Был бы я немного любопытнее, то поспрошал был у Густена Кальдевинда - спугнул ли его балалаечно-кастрюльный блек или разлад случился по каким-нибудь техническим или организационным причинам. Неужто второе?


STERNATIS "Смерчем Воли Тараня" '00

1. Взордетых Волн Дыханье
2. Там, Где Молнии Мечутся
3. Сражением Льда И Огня Кристальные Дали Объяты
4. Волка Дух - Огневорот
5. Смерчем Воли Тараня
6. Раздвигая Центр Плазмы

tt: 37:00

Продолжая линейку редкостей и несусветностей российского андеграунда будет нелишним коснуться и этого незаметно, как-то боком прошедшего в свое время альбома. Это понятно, что таковая участь его б и так постигла, будь Морот (BELKARDT, MOROSE, THANELORN, FANTASMAGORY, PRIMEVAL CHAOS, TALAVET) единственным участником проекта - так нет же, в записи принимали участие Kaldrad и Gegner. Я намеренно обходил стороной труды BlazeBirth Hall по двум причинам - 1) обо всем уже понаписано много, 2) каждый все слышал сам. Впрочем, я в будущем все же затрону пару работ BBH, ну а STERNATIS вряд ли можно к таковым отнести.
Инструменталы чередуются с полноценными (здесь имеется в виду присутствие вокала и текстов, а не качественная характеристика) треками, общее настроение и тех и других сходно с работами BRANIKALD, FOREST и RAVENDARK. Те же инструментальные части альбома - если первый трек в силу своего "плавающего" звука и гаденького тембра (из-за которого это становится похожим на сочинения групп типа ЗОДИАК), то "Сражением Льда..." и "Раздвигая Центр..." вполне могли присутствовать на любом альбоме BRANIKALD. Со второго трека начинается вьюга вполне в традициях Чертога - беспрестанный и беспросветный гитарный чес. Тут же предлагается оценить вокальные данные Moroth'а - да, блядь, это не "Ты взойди, взойди, тенью над землей..", как-то жиденько, слова разобрать можно, если знать тексты. Вся запись в целом страдает из-за недостатка сколь-нибудь ощутимой тяжести в звуке, последний из-за того не очень убедителен, а некоторые моменты - как к примеру весь 4й трек - недопустимо скатываются к быстро надоедающему дребезжанью. Данный огрех, думается, можно было бы выправить, но - не случилось. Титульный трек начинается с чистого вокала - ничем больше от других он не отличается.
Насколько известно, данный проект рецедивов не имел и наверняка не имеет их в перспективе.


СТАРАСВЕТ "Першы Дождж" '04

1. Хаос Светастварэння
2. Першы Дождж
3. Жывыя Крынiцы
4. Русальныя Хвалi
5. Баламутнiкi
6. Змiяны Танец
7. Пяруновыя Нiцi
8. ...I вада Сталася Льдом

tt: 23:49

Проект этот происходит из Беларуси и к моменту написания этой заметки уже почил в бозе, выпустив напоследок в 2007 году работу под названием "Сонца - Шляхам Жыцця i Смерцi". Творчество СТАРАСВЕТа представляет собой синтезаторный эмбиент преимущественно светлых тонов и большей частью благостно-позитивного настроя. Есть, правда, моменты менее спокойные - как, к примеру, первый же трек "Хаос Светастварэння", обладающей неким подобием апокалиптичности (которою, конечно же, никак приравнять к таковой у ARCANA или PUISSANCE), а то и некая боевитость присутствует - например, в "Баламутнiк'ах" или треке "Змiяны Танец". Остальным пьесам хорошей иллюстрацией является непосредственно обложка - очертания одиноко стоящего дерева сквозь серую пелену "первого дождя".
Далеко не самая плохая - а то и хорошая - работа в своем стиле.


СТАРАСВЕТ "Сонца - Шляхам Жыцця i Смерцi" '07

1. Карачун - Нечысць Палюе На
2. Каляда - Сонца Нараджаецца
3. Масленка - Сонца Спальваэ Зiму
4. Вялiкдзень - Сонца Узыходзiць
5. Ярыла - Сонца Зямлю Адымкаэ
6. Травень - Сонца i Травах Гуляэ
7. Купалле - Сонцакрут да Навы
8. Нятроука - Сонейка Едзе
9. Золата Жнiуня - Сонца Асвятляе Нiву
10. Багач - Сонца Плады Дорыць
11. Адлятае Кастрыца - Адбiткi Сонца у Апалым Лiсцi
12. Iмжа Лiстападу - Хмары Закрылi Сонца

tt: 40:12

Этим лимитированным в 50 копий диском СТАРАСВЕТ закрыл свою историю, более того - без возможности в будущем по надобности переиздать материал. Лично я считаю такие заявления снобизмом и желанием "сыграть" в элитарность, а такие самоопределения не делают чести - в любом случае СТАРАСВЕТ не будет продаваться на ебае. Коллекционная ценность у "Сонца - Шляхам Жыцця i Смерцi" и вообще творчества проекта, безусловно, какая-никакая есть, но уж никак не культовость. Ну, хозяин-барин...
Принципиальных различий у этой записи с работой 2004 г. нет, да и вряд ли могли статься. Synth pagan ambient, больше с простейшими гармониями, нежели полноценными мелодиями. Что-то шибко оригинальное здесь придумать трудно, потому-то первая зарисовка (как, кстати, и последняя) имеет сходство с "Увертюрой Черной Луны" NM, "Масленка" походит на первые наработки ЛИХОЛЕСЬЯ, "Травень" в части используемых звуков напоминает SKYTHRONE... Общая атмосфера заключительной работы елейная и еще более умиротворенная - так и просится в данном контексте "солнечная". Только если "сонца" на следующий же день продолжит свою бесконечную "жыццю", то "шлях" СТАРАСВЕТа не менее логично уже достиг "смерцi".


КРЕЧЕТ "Рища в Тропу Трояню" '05

1. Смерть Волхва
2. Мать Сыра Земля
3. Овсень
4. Четыре Меча
5. Родна Вера
6. Солнцеворот
7. Горная Река
8. Позову Я Былиц

tt: 43:42

В самом первом выпуске был разговор об этой группе - я до сих пор помню, что происходят они из челябинской области. Помню я и о демо-работе "Выше гор", с которой они вышли на общее обозрение. Игрался там вельми синтезированный и мелодичный pagan metal с блэковым скримингом. Не пойду против правды, если скажу, что так оно есть на деле и сейчас. Причем синтезаторная часть программы обладает все тем же насквозь пластмассовым звучанием - такую халтуру сегодня себе не позволяют даже готичные вампиреныши, двумя пальцами сочиняя castle darkwave. Можно было даже попробовать обойтись более "жирными", плотными аранжировками, т.е. не меняя непосредственно сам рисунок клавишных. Хотя композиторская муза тоже не сильно досаждала авторам - вряд ли можно сказать что-то особенное про представленные на этом диске мелодии и риффы. Тексты опять-таки не представлены в оформлении, а в том чтобы специально озадачиваться я смысла не увидел. Сам диск поставляется в dvd-боксе, имеет два, с небольшими различиями, варианта оформления. Рисованная обложка, на мой взгляд, достаточно точно определяет значение этой группы - вроде есть старание, но со способностями небольшой напряг. Судя по тому, что какое-то время прошло, а "воз и ныне там" - вопрос этот для КРЕЧЕТа неразрешимый.


ВЕЛЕСЛАВА "Гость Рода" '06

1. Intro
2. Капища
3. Душа
4. Радегаст
5. Колечко
6. Горлица
7. Купальница
8. Валькирия
9. Славление Триглава
10. Славление Триглава (акустика)

tt: 32:22

ВЕЛЕСЛАВА - проект не столь известный как ПЕЛАГЕЯ или СЕДЬМАЯ ВОДА, однако правомочно на эту известность претендующий. Сама исполнительница называет свою музыку "world music", с чем нельзя поспорить. Ибо наряду с текстами, преимущественно стилизованными в плане содержания под дохристианский период, аранжировки этого альбома вполне современные, с ритмами и гитарными соло. Открывающая интродукция симфонична, бодра и чуть ли не агрессивна. Кристальный звук, красивая мелодия и приятный голос - такой представляется ВЕЛЕСЛАВА в первом полноценном треке "Капища". Лирика доставляет настоящее удовольствие - временами бесхитростная, временами пространственна и аллегорична. "Кто, если не мы, пламя воскресит? Кто, если не мы, встретит радугу?", - вопрошает вокалистка.
Аранжировка "Души" звучит как одна из самых современных, здесь же наличествуют и первые соло. В тексте - переживания "девы да молодой" о воине, ушедшем на защиту своей земли и ее языческие обряды и игрища в его защиту.
О дорогах "племен Даждьбоговых" вещает мужской вокал в следующей песне, вторит ему Велеслава о "тайнах рунических хранилищ". Мелодия этой композиции тоже красива - вообще, альбом знаменателен тем, что каждая последующая песня в плане мелодии почти всегда выигрывает у предыдущей, и в этом есть безусловный плюс - каждая новая композиция затягивает и завлекает еще больше. Обычно бывает наоборот - после одной-двух программных треков идет разная некондиция "до кучи".
"Колечко" и "Горлица" имеют разные настроения - первая песнь достаточно раджужна и беззаботна, тогда как вторая носит минорный характер. О ней же скажу, что она, возможно, самый слабый номер "Гость Рода". Тогда как следующая вещь - "Купальница" - суть безусловный хит. Очень удачная во всех отношениях этно-композиция с запоминающимся припевом. Все то же будет справедливо и для "Валькирии" - одна из самых экспрессивных вещей этого альбома. Замыкает получасовую работу "Славление Триглава" в двух вариантах, лирика здесь полностью древнеславянская.
Сейчас довольно много коллективов, исполняющих фолк, этно или world music. ВЕЛЕСЛАВА, безусловно, относится к тем, кто делает это наиболее качественно.


ПРОСИНЕЦ "Прорыв В Вечность" '06

1. На Костях Мести
2. К Идолу
3. Песнь Земли
4. К Вашим Лидерам От Наших Мыслей
5. Белые Овцы
6. В Моей Душе
7. Всем Моим Врагам Посвящается

tt: 31:50

Демо это обратило на себя внимание ни разу не новой обложкой. На ней что-то вроде гоголевского Вия торчит из подножия трех елей (немало, надо заметить, похожих на кусты конопли). Выполнено это в силуэтной технике, то бишь единым черным контуром на белом фоне. Так вот, этот же рисунок венчает лого одной швецкой фолк-металл банды под названием NATTSMYG, а те в свою очередь нашли его в серии "Nind Wyrds" одного художника.
За такой вот поношенной аватарой скрывается грязноватый блэк-металл с наверняка "языческим" уклоном. Слова разбираются очень выборочно, поэтому наверняка сказать нельзя, а названия треков ориентируют недостаточно. Правда, некоторые детали можно вычленить: "Тот, кто раньше был красным на защиту встал церквей..", "..хоть крестом, хоть флагом красным.." - однако, какой интересный блэк-металл получается. Сам металл этот, кстати, здесь жидковат - почему-то многие считают, что дисторшированных гитар должно хватать. Или вот деталь - в той же песне (4), откуда взяты цитаты, во второй ее половине драм-машина задрочена до крови и на слух представляет из себя работающий трактор. Замечены также пианино и скрипка - пусть в весьма ограниченных количествах. Хорошо бы услышать и лирику "Белых овец" - там про что? На обложке лес, красные - суки, белые - суки - это ж, блять, махновцы какие-то получаются. Два трека - "Песнь Земли" и "Всем Моим Врагам Посвящается" - представлены вовсе без текстов, инструменталы то бишь.
В общем, не прознать нихуя про этих январцов. Была надежда на трек "В моей душе" - действительно, что там на самом деле. Но кроме "..славянской крови", "..слава солнцу и луне" я ничего не разобрал. В общем, тема ПРОСИНЦА не раскрыта.


ТЬМА "Ogg Zurthron Vudu Satorr" '05

1. Ветер Молчит
2. Дух Зверя
3. Северный Мрак
4. Узники Тлеющих Стен
5. Война Черного Метала
6. Еретик
7. Богохульство

tt: 37:40

Эта банда обещала диск по выходу, но прошло около года, а никакого выхода пока так и не состоялось, посему черкнем пару строк о записи 2005 года - к тому же разговор шел у нас о другой демо-работе.
Как видно по трек-листу - "пездец ваще всем". Аудиочасть с ней схожа - молотилово, бессмысленное и беспощадное. Поскольку мое внимание последнее время обращено в сторону несколько другой музыки, много рассуждать не буду и скажу что идеологическая надежность ТЬМы мне неизвестна (конечно, скорее всего таковая отсутствует - так же как ее нет и у 99 проектов из 100, а если и есть, то со временем сходит на нет). Песни различаются по уровню громкости, и писались видимо в разное время. С обложкой тоже случился небольшой баг - можно было уж всунуть лого без нелепой белой окантовки.
Мне откровенно претят названия песен типа "Война Черного Метала", пусть подобные им используют и "звезды" мирового блэк-металла - а кто сказал, что они не стебаются??



MANNAZ "Das Schlafen Des Tales" '07

1. Atem Der Morgennatur (Intro)
2. Zeit Zwischen Den Welten
3. Flug Eines Neuen Lebens
4. Morgen
5. In Einem Menschenloch
6. Das Tanzen Des Waldes
7. ...Tau Ist Auch Geboren...
8. Stahl Und Schatten
9. Der Tod Lebt Unter Uns (Part 1 - Eindringen)
10. Der Tod Lebt Unter Uns (Part 2 - Das Sammeln Von Ernten)
11. Letztes Lied Der Zeit
12. Atem Der Nachtnatur (Outro)

tt: 38:38

Совсем недавно образовавшийся проект, возникший на почве любви к плодам чужого музицирования. Вряд ли раздумья над выбором стиля для выражения своих впечатлений были мучительными - ambient и darkwave при умении могут быть вполне бюджетными, а атмосферы можно добиться самой что ни на есть существенной. Да, и необходимо уточнить - с одним из авторов мы уже имели дело в заметке об ALMAKAH. Тогда, помнится, ничем хорошим дело не кончилось.
Интро, при том что никак не является выдающимся, неразумно затянуто; особенно не радуют отрезки, где наличествует только один, верхний слой ибо тональность оного дюже некомфортна и автор, думаю, сам бы это почуял, прослушав это на хорошей громкости. Второй трек очень похож на RIKKET, и это не самый плохой пример. Только на всем его протяжении идет какой-то булькающий нойз. "Flug Eines ..." начинается сэмплами, однозначно схожими на используемые в самом начале интродукции к ноктурналмортумовскому "Lunar Poetry". Они еще здесь местами ужасно небрежно склеены (к примеру, на исходе 2й минуты). "Morgen" выполнен в минималистском стиле, поэтому трудно сказать об этом шелесте что-либо вообще. "In Einem Menschenloch" наполнен шумами людской толпы - правда, трудно предположить где и когда это происходит. Музыкальная часть опять относит к ЦАРРСТВу. Сторонние (не в смысле "случайные") шумы присутствуют и в следующем треке, помимо того поверх идет грубый шум - такие треки занимают весь спектр сверху донизу и с трудом слушаются. Он-то и оказался самым коротким треком, а сменивший начался таким ебанацким и лишним сэмплом, что диву даешься. Реверберация "Stahl Und Schatten" сделана хуево, и вызывает неприятные колебания в желудке. Layer этого трека ничем особенным от других не отличается - и таким макаром проходит еще 5 минут. Последние треки менее тягучие и не такие угрюмые.
Безусловно, такой музыки понаписаны тонны. Что-то лучше, что-то хуже, что-то посередке. Так вот, чтоб закрепиться хотя бы в середнячках по любому придется придумать что-то более достойное - к примеру, "Der Tod Lebt Unter Uns" оставляет на это небольшие шансы.


RITUAL FRONT "Молнии над Малиновой горой" '05

1. Битва За Корону
2. День Господ
3. Малиновая Смерть
4. Рождаясь
5. Мосты
6. Восьмая Печать
7. Две Молнии
8. Смерть

tt: 32:22

В этой работе четко прослеживаются черты "Двух молний" (и даже буквально - в виде заново исполненной одноименной песни и трека "Рождаясь"). Общее звучание, что вполне логично, тоже стало более четким, хотя приглушенный звук на дебютных треках нисколько не портил впечатление. Куда менее очевидно сходство с "Advayta" - десятиминутная работа года две тысячи четвертого имеет основой всех своих песен гармонии более бодрые (что и говорить - авторы окрестили это "electro-pop-dark-wave"). Если уж закончить последнее сравнение, то надобно сказать что "Advayta" выглядит слабо даже по сравнению с дебютом, к пониманию чего пришли и сами музыканты.
То ли просто сложилось такое впечатление, то ли действительно ими найден один из действенных способов самовыражения, но мне показалось, что даже только на слух, не зная исполнителя, услышав первые звуки этой работы можно без труда назвать ее создателя. Неторопливый, опять же в меру пафосный, красивый и качественный martial'ный dark folk с хорошо поставленным голосом и удачными мелодиями. Индустриальные шумы в "Рождаясь" сменились более спокойной музыкой, а вокал из спокойного наоборот стал экспрессивнее. Не совсем могу признать надобность пары "веселеньких" сэмплов в начале "Мостов" и "Восьмой Печати", но суть их слишком нарочита, чтобы присутствовать здесь по недосмотру. Впечатляющий и, вероятно, лучший текст на диске приводится в 3м треке. "Взошедшие на вершину Малиновой Смерть-Горы навсегда останутся равнодушными к праздничным фейерверкам..." Главное - не стать "рабами чьих-то теорий", а это актуально для вникающей публики.
Кстати, та самая гора, о которой речь, расположена в Карелии и в настоящий момент находится в критическом состоянии. Крутится колесо цивилизаций в извечном калейдоскопе и этот скрип повсюду.



Сайт управляется системой uCoz