|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

r e v i e w s # 36


FLEGETHON "The Absolute Laws of Darkness" '03

1. Intro
2. Infernal Diatribe
3. Aether (SKEPTICISM cover)
4. The battle hymn of the Apocalypse
5. Spiritual Monuments of the Past
6. Outro

tt: 29:28

Это шестая из выпущенных на даный момент девяти работ питерского дуэта. Согласно дискографии начало было положено (если не считать их же проект TOMB, почивший к тому времени) в 2000 году кассетой "Когда жизнь подходит к концу...", которую авторы распространяли в москве, питере и финском городе тампере. Хуй знает, что на ней творилось, но назвали они исполняемое как "nonharmonical derelaxation suicidal ambient с элементами noise". Не совсем понятно, что представлял собой "The last stage of depression" в музыкальном плане, но "Outside of the consciousness" группой зовется уже "блэк-думовым", коим частично, по крайней мере на слух, и является.
"The Absolute Laws of Darkness" первоначально выпустился тоже на кассетах, но я имею дело с более поздним, cd-r вариантом, скудно оформленным релизом Satanarsa rec. Полчаса пространного материала в том самом black/doom-ключе, к которому со временем пришли De'Meon и Oden. Третий трек - переигровка песни SKEPTICISM (о чем почему-то умолчали в оформлении). Впрочем, эксперименты не забыты, и к ним еще группа вернется (взять хотя бы кавер-альбом "The Art of regeneration") и это наверняка им на пользу. Потому как FLEGETHON - это не true black, не true funeral и даже не true metal группа. Главное, чтобы опыты были не ради очередных ста копий сидиаров и строчки в дискографии, а попытками действительно на что-нибудь наткнуться.
Да, и еще - пентаграммы с тремя шестерками и перевернутым крестом в логотипе команды - это пиздец как некрасиво для проекта, делающего каверы на Роберта Майлса, Энигму и Чайковского.

Contact: http://www.flegethon.narod.ru flegethon_at_mail.ru


PURU "Scalds of war" '??

1. N.U.L.
2. Black Souls
3. Arckaim
4. Scalds of war

tt: 12:03

Кто, откуда, как давно и зачем этот PURU - неизвестно. С обложки, залитой солнечным светом, смотрит на меня длинноволосый накрашенный тип в водолазке, с шипами, похожими на муфту и повязкой на руке с изображением свастики. То же самое нанесено на саму болванку, ну а внутри - 12 минут не совсем прямо сыгранного, чуть лучше сочиненного блэк-металла с хорошим, настоящим таким звучанием - все инструменты, по всему, живые. Во многом это заслуга особого внимания к ударным; синтезаторных люлей не обнаружено.
В общем-то и все, ничего конечно особенного, но изнутри демо выглядит поприличнее нежели снаружи.


NIHILWELT "Der Unendliche Krieg" '06

1. Anti-whore, anti-slut
2. As the shrapnel fills the sky
3. Plagued by the sickest intentions
4. Machinegun abattoir
5. Endless War
6. Through crossfire towards victorious delirium
7. Urban Camouflage
8. Nihilwelt
9. Engulfed by emptiness and pain (instrumental)

tt: 42:12

Ситуация с этим демо схожая - в интернете на достаточную информацию я не набрел, а на письмо в адрес лейбла ответа не последовало. "Да и хуй с вами", - помнится тогда еще подумал я. К тому же здесь авторы не темнят - на обложке разместился какой-то немецкий танк, внутри та же петрушка. Заведуют этой байдой двое - Panzerscum (warfare machinery) и Helgard (militaristic propaganda).
Музыка получилась у них чуть повменяемее, чем я предполагал. Вместо ожидаемой оголтелой псевдофашистской быдлячьей дрисни (отдаленным примером которой может служить тутошний же трек "Machinegun abattoir") "Бесконечная война" оказалась умеренно разноплановой (акустической коды, подобной "Engulfed by emptiness and pain" я уж точно не ждал), агрессия здесь не бездумная, а музыка нет-нет да и сверкнет искрой-другой. Хотя что и говорить - было такое не одну тысячу раз. Лирика здесь тоже не юлит: "Час Х настал, ненависть затмевает мозг, каждая шлюха должна быть уничтожена, каждая блядь должна вкусить боль. Передерни затвор и их заебень. Это война! Это война!" На любителя, в общем.
Кстати, война - не охота, она и с другого конца может ебнуть.

Contact: wavehammer_at_mail.ru


EXANIMUS "Exanimus" '07

1. Песня Ветра
2. Крик
3. Ea, Lord of the depths (BURZUM cover)
4. Неизбежность
5. В последний путь

tt: 22:50

Демо, в том виде в котором оно имеется у меня, выпущено самим автором и имеет отличное от вышедшего после посредством The Kether Crown prod оформление. На самиздатовской (глянец с фото и текстами внутри) обложке негатив какого-то сарая или сортира с очень некротическим шифером на крыше. Единственное, что идет на ум и могло бы служить частичным оправданием каверу-недоразумению - возможно, это помещение на кладбище типа часовни, где хранятся лопаты, кирки, носилки и прочие атрибуты погребения. Вутри изображен сам автор среди могильных камней и оград, а также приведена лирика обоих. В ней автор выступает от лица каких-то диабольских мертвяков, и в этих нескольких строчках есть пара катяхов - как например, "за стенкою шуршит, бес прячется за шкаф". Это не об таком говорилось "bedroom bm"? К тому же заметил я, что не вся она в распечатке - не хватает как минимум завершения "Неизбежности".
Музыка писалась год назад и была следующей - 2 трека, не считая кавер Графа Гришнака, плюс интро/аутро. Как-то давно уже подубавилось количество откровенно уебищных работ, вот и эта - музыкально около-блэк-металлический стафф без видимых изъянов, без провалов в звуке и без явных удач и находок; один трек быстрый, другой медленный. Я, честно говоря, нахожу все меньше эпитетов таким музыкам. Ни хорошо, ни плохо.
Ну и последнее - на этой работе, также как и в демо союзного проекта Almakah (здесь тоже ремарка - в рецензии на MANNAZ было ошибочно сказано, что его авторы имеют отношение к Алмакаху - не так оно, автором проекта является, как я понял, Beluosus), в одном треке использованы сэмплы из компьютерной игры. Дурацкий, на мой взгляд, ход; игрушки пусть вон даркстронгхолд разбирает.

Contact: http://www.infernalgrowl.narod.ru/projects.htm infernalgrowl_at_mail.ru


SCULPTOR "When world is dying" '07

1. When world is dying
2. My creation of death
3. The mortal oblivion

tt: 22:36

Doom metal - один из тех стилей, интерес к которым у меня всегда был слишком слаб, чтобы подробно на них останавливаться. CREMATORY, MY DYING BRIDE, EVEREVE, HEAVENWOOD, DECEPTIVE, MENTAL HOME - вот, пожалуй, и все, с чем я сталкивался более или менее основательно. И как-то похуй, что я так и не удосужился хотя бы раз послушать "Dance Of December Souls" и поэтому, по мнению многих любителей стиля, не могу полноценно говорить о doom'e. Да что говорить - даже после того как каждый второй дум стал "похоронным" мы и то как-то разминулись с Эзотериками и Скептицизмами.
SCULPTOR происходит из Тамбовщины и играет как раз-таки тот самый дум. Упомянув популярность funeral doom нужно заметить, что Sculpto - единственный участник - разумно и обоснованно избегает этого ярлыка. Оно и верно - музыка здесь, естественно, угрюмая, но без чувства безысходности. Разве что вторая половина "The mortal oblivion" (этот же трек мне показался поинтереснее остальных - и это определенно так и есть) - наиболее задумчивая часть демо. А "My creation of death" и вовсе бодрячком - здесь и музыка поживее и вокал. Последний, кстати, вполне пристоен, не в каждой полноценной группе такой услышишь.
Cd-r выпущен The Kether Crown prod. количеством 200 экземпляров. Не знаю, кто занимался графической частью, но к ней есть претензии - оформление довольно невнятное, плюс к тому же лого исполнителя выглядит как значок shit-grind коллектива, выложенное понятно чем. В музыке автор петрит поболее.

Contact: http://www.kethercrown.nightmail.ru spyartinc_at_gmail.com


SHADOWS GROUND "Пропаганда суицида" '07

1. Ночь моих похорон
2. Свальбард
3. Мучения черной души
4. Пропаганда суицида
bonus tracks
5. Гниение внутри
6. Прийди, вечная ночь
7. Requiem

tt: 37:44

От заявлений вроде "группа является одной из самых андерграудных команд там-то там-то" постоянно несет наебаловом. Если оно исходит от самой "команды" - это уж точно наглая и гнусная наебка. Такие авторы как бы говорят нам - мы конечно хуевые музыканты и тем паче композиторы, но зато жуткие подпольщики. А уж если оно мне заявляет, что "весь музыкальный материал записывался исключительно для себя. Но по просьбам некоторых лиц позже были собраны демо и сплит", то и вовсе хочется послать его нахуй. Группа эта настолько жутко подпольная, что можно представить только каких мучений стоило автору подписать свое детище на "металл-архивах" ("Submitted by On Vadrom August 23rd, 2006", "Shadows Ground contact: vadrom99@mail.ru") - тоже видать по просьбам восторженных фанатов, не иначе (мне вот и в голову не приходило где-то "регистрировать" GROMOSLAW - он и на metal-archives появился наверное до того, как я узнал об этом ресурсе). В пре-музыкальной части упомянем из того же источника о некоем неокрепшем уме, еще 10 лет назад склеившим ласты (будто как самовольно) и зачисленном в состав SG. Здесь тоже непонятно - где-то указывается год образования 2005, где-то 1998. Если все же первый вариант, то получается смешно и глупо. Вот так, помрешь, зачислят потом в какую-нибудь Злую Корчу..
При том, что веревочные петли на обложке, надписи "Убей себя" и характерные названия треков депрессивного black metal'а здесь не получилось. Я как бы не ставлю вопрос получился ли здесь вообще блэк-металл, а Waam вряд ли называет его депрессивным. Потому как все треки здесь быстрые, с характерным дребезжащим звуком, без каких-либо сглаживаний, компромиссов и выдумки; вокал временами разборчив (например, в предпоследней песне). Так как музыка сия писана на компьютере, с привлечением гитар, то видать звук еще нарочно трохи херился.
В общем, не вижу убедительных аргументов "за" этот альбом и проект вообще. Сносно, не более. И кстати - когда уже кто-нибудь из апологетов суицидального блэк-металла или хотя бы их подражателей снесет себе башку прямо на сцене?

Contact: http://www.stn-r.narod.ru vadrom99_at_mail.ru


MOLOCH / DEVIATOR "Blut und Ehre" '07

1. Dunkelkrieg 1539 (MOLOCH)
2. Algiz (MOLOCH)
3. Meine Blut (MOLOCH)
4. Meine Blut (p.II) (MOLOCH)
5. Nordisch Steig (MOLOCH)
6. Intro (DEVIATOR)
7. The Hero (DEVIATOR)
8. Ternovi Obrit (DEVIATOR)
9. Outro (DEVIATOR)

tt: 21:06

Не знаю я, что двигает Сергием для написания таких опусов - а их ведь у него немало. Я слышал и даже расписывал здесь блэковый MOLOCH, в этой ипостаси он довольно убедителен и интересен музыкально. Но музицирования подобные треков с "Blut und Ehre" вводят меня в замешательство. Те минимальные наработки, что им сочинены на этом сплите можно было принять в качестве "скелета" для будущих треков, но дело в том что эти 8-битные зарисовки в таком ущербном виде и выпускаются. Вся их беда в том, что помимо своей изначальной хуеватости еще и состоят из незаdelayенных, незаechoенных звуков (их тут пара-тройка всего); создается ощущение, что автор вынужденно "нажимает клавиши" ибо без них в одну секунду все остановится. К четвертому треку появился вокал, но делу не помог. На этом сплите MOLOCH выглядит как хуевое подобие наиболее хуевых проектов LLN.
Не интересовался я информацией по DEVIATOR, вижу только то, что проект из украины и ведет его один человек - D.Kundelskiy. По прослушиванию понял, что и одного человека здесь слишком много - игрушечно-компьютерная усохшая несерьезная трескотня. Лишь в "Ternovi Obrit" можно слышать гитару, вроде как настоящую. И если это в общем порожняк, то для Девиатора явная удача. Куцое аутро логично завершает картину.
Фронт и задник обложки оформлены репродукциями картинам, подобные которым любят использовать тевтонские pagan black-металлеры; внутри есть фото обоих авторов. Cd-r выпущен в количестве 44 экземпляра и числится за неким Contemt prod.

Contact: kunderland_at_2mail.ru


DEAD CHRIST CULT "...де починаються спогади" '04

1. Честi Бездоння
2. Гади Христовi
3. Святий Батько
4. Сплюндрована Надiя
5. Коли Я Помру
6. Я Проти
7. Тотальна Вiйна
8. Мертвий Янгол

tt: 28:04

За последнее время блэк-металл на украине, если не сдает позиции, то уж точно не прибавляет. Первопроходцы в большинстве своем пребывают в стагнации - никак на жизнь стали зарабатывать, на детей. Какой тут к черту блэк-металл? Впрочем, DCC тут совсем не при чем, фигуранты этой рецензии не относятся к "первым лицам государства", кропают себе альбомы небольшими тиражами - вот, один из них. Ранее, как и "Христосмерть", был выпущен Осолонь прод.
Первый трек, имея в своем начале небольшое intro, сам может служить интродукцией к альбому - как-то вот так по нарастающей он идет, разворачивается. Вокал явно поверх всех инструментов - имеющий уши и разумеющий мову да услышит и поймет. Во втором треке доминирование голоса плюс какой-то панковский ритм - простецкая, в общем-то, донельзя вещь. "Святий Батько" сходна с ней, но как-то более вариативна, пусть барабаны и выстукивают временами ритм типа маршевого, но выходит что-то пионерское - хуйня это, лишнее. Интересно название 5й песни, видимо автор не исключает какие-то другие варианты. Между тем, сама песнь здорово что-то напоминает, тоже местечковое, но я так и не вспомнил что именно; а сама даже где-то и недурна. Более грубая аранжировка "Тотальной войны" выгодно выделяет этот трек. "Мертвий Янгол" тоже выделяется, но разве только тем, что это самый медленный трек в альбоме.
Что я имею сказать по DEAD CHRIST CULT и по "...де починаються спогади" в частности - так это то, что на мой взгляд работе серьезно не хватает атмосферности (чем напоминает мне МЕЛКОР), не говоря уж о минимуме самостоятельной сочинительской работы. Оформление диска исполнено качественно и неброско.

Contact: http://www.kethercrown.nightmail.ru skull_of_christ_at_hotmail.com


DEAD CHRIST CULT "Христосмерть" '05

1. Початок
2. Цвях у головi
3. Трон
4. Ваш Бог
5. Життя з iсусом
6. Гади христовi
7. Святий Батько
8. Плач заплямованоi душi
9. Знищемо Орду Iудейську
10. Льдяна Смерть
11. Грошi для Бога
12. Тотальна Вiйна
13. Небуття

tt: 34:12

Еще одна на сегодня работа КУЛЬТА МЕРТВОГО ХРИСТА. Вцепились они в него крепко - одно название альбома о чем говорит. Выпустили cd-r те же The Kether Crown prod лимитированным, как и оба других DCC-ных альбома, тремястами копиями. Оформлен диск, пожалуй, лучше чем какой-либо из релизов TKC - по крайней мере, обложка весьма достойна.
По уже знакомым названиям треков видно, что в отличие от "Стигмы", эта работа не концептуальна, но основная мысль неизменна. Думал, работы разных периодов - так нет, внутри писано, что это плоды января-февраля 2005-го. Что делают в интро собаки я так и не смог понять, но со второго трека все встало на места. На "Троне" присутствуют какие-то щелчки, вокал какой-то репетиционный, а сам трек длится 45 секунд; такой же недоделкой является "Плач..". В "Вашем Боге" творится какой-то глум и напоминает "Иуду". Песни с "...де починаються спогади" переиграны заново. В 10м треке эти поскрипывания "под винил" обнаруживаются на последних секундах, когда наступает редкое здесь затишье. "Грошi для Бога" - самый длинный трек на этом диске, поэтому может себе позволить состоять из двух частей, разделенных довольно продолжительной заминкой. Завершающий трек - нехитрая объемная зарисовка эмбиентного вида. Но есть здесь одна засада, которая на последней минуте все возвращает на круги своя.

Contact: http://www.kethercrown.nightmail.ru skull_of_christ_at_hotmail.com


DEAD CHRIST CULT "Stigma" '05

1. Пролог
2. Сарай. Рождение Иисуса
3. Апокрифы. Отрочество Мессии
4. Безумец. Тридцать третий год жизни
5. Жизнь. Убей себя
6. Христос. Изрекающий нечистоты
7. Иуда. Один из двенадцати
8. Голгофа. Путь наверх
9. Голгофа. Смерть на кресте
10. Эпилог

tt: 37:50

Этот диск, как видно по плейлисту, полностью подтверждает название группы. Как мы видим, группа взялась в рамках одной работы описать его, того самого, жизненный путь. На это нельзя не обратить внимание, но с самого начала здорово "отвлекает" музыка - хорошее, хлесткое звучание, жесткость и конкретность. В этом очень большое отличие от вышеупомянутого альбома - "Стигма" бьет его по всем статьям. К схожестям можно отнести редкую игру на сбивках ("Сплюндрована Надiя" - "Жизнь. Убей себя"), относительную разборчивость вокала ("...из нечестивой выходят пизды"), ну а махровый звук, повторюсь, сменился чотким во всех смыслах. Я практически не слушаю современный европейский блэк-металл, но вряд ли DEAD CHRIST CULT образца "Stigma" уступает их крепким середнякам. Последний трек совсем не медленная кода - скорее песнь пока победивших.
К минусам можно причислить местами откровенно лажовый мотив - например, куплеты в "Иуде" звучат куплетно в самом хуевом смысле этого слова. Ну, а с неброскостью оформления релиза'04 я конечно погорячился - этот вообще весь залит черным и снаружи не содержит ничего кроме названий группы/альбома/песен и конторских колонтитулов. Правда, во вкладке есть изображение героя повествования и выдержка из лирики (хоть я и так и не услышал откуда именно). В целом же впечатление от новой работы куда лучше, чем от предыдущих.

Contact: http://www.kethercrown.nightmail.ru skull_of_christ_at_hotmail.com


LEBENSABEND demo'07

1. Intro
2. Wind of war
3. Plague
4. Ravens will avenge my death
5. Vale
6. The last sunset
7. Outro

tt: 31:12

Пятый по счету релиз The Kether Crown prod, проект LEBENSABEND за авторством некоего Iblis'a (известный мне перевод этого имени - черт, искуситель). Полчаса ровного, отчасти раздумчивого, в какой-то мере созерцательного материала - по крайней мере, мне уж так показалось, несмотря на подачу большей частью в быстром ключе. Атмосфера, а также звучание, создаваемые здесь гитарами (имеющими временами определенную свободу действий), во многом схожи с российским РУСИЧем (которого, кстати, наконец-то кто-то переиздал - и то верно, совсем уж скромным был диск (промо?) от Othal'а).
Альбом почти инструментальный, вокал появляется лишь в треке "Последний рассвет". Отсутствие вокала как-то не привлекает внимания, а в некоторых треках он и вовсе был бы ни к чему. Что еще только пошло бы на пользу - сведение до минимума быстрых фрагментов с заявкой на "блэк-металл" и заполнение образовавшихся пустот гитарными соло с тем же шероховатым, олдовым звуком. Но это речь уже, видимо, о чьем-то другом альбоме.
Моему представлению музыки Иблиса как незлобивой, но сумрачной и угрюмой, вторит абсолютно адекватная ей обложка (артворком занимались трое - Almakah, Beluosus, Frigga - и шесть глаз не разглядели две глупых ошибки в информации лейбла). Думается мне, что если автор сможет уйти от "войн" и "мести" в музыке к "ветру", "воронам" и "закату", то оно наверняка будет к лучшему.

Contact: http://www.kethercrown.nightmail.ru kethercrown_at_yandex.ru


NEZNAMO "Seme>Zemlya" / "Utrata" '07

"Seme>Zemlya"
1. Zemlya
2. Seme

"Utrata"
1. Sila
2. Veda
3. Duh

tt: 38:28

NEZNAMO - реинкарнация проекта UNKNOWN, несколько кассет которого вышло в свое время на Стрелы Перуна прод. Это первая работа под новым именем и, помимо того, в новом качестве. Дело в том, что "Seme>Zemlya" открывает линейку Moonsun - сетевого лейбла, релизы которого доступны для свободного скачивания в цифровых форматах на полном законном основании. Net-лейблы, как и можно было предположить, возникли в последнее время в большом количестве, активно появляются они и у нас - NBK/DNA, Otium, HomeWork, Fragment, RusZud, Silence Collector, SKRM1. Можно по-разному к этому относиться, но нельзя не принять. Лично я склонен в качестве одной из причин (не считая, видимо, главной - удобства) признать явный "перегруз" в сфере экспериментальной электроники. Большей частью материал скудоумен и однообразен, все меньше слушателей находит очередной безымянный альбом. В свете возникновения сетевых контор ситуация выглядит двояко - с одной стороны лейблу вроде как ничего не стоит выложить чье-нибудь творение и присвоить ему каталожный номер. Диски с обложками печатать не нужно, следовательно, не стоит беспокоиться о каких-то более-менее значимых затратах и способах их возмещения. Вследствии этого за очередным номером появляются и те работы, выход которых на твердой копии не состоялся бы ввиду очевидной ущербности. Другая же сторона медали все в том же - отличительной особеностью подобной музыки всегда было оформление, зачастую ручное, различные инсерты и хитрая упаковка. В основном через нее передавалась смысловая составляющая альбома/проекта, графическая часть направляла слушателя в нужное русло. В сетевых релизах же подобные заморочки отпадают, остаются лишь рисунки обложки в jpg-формате, да и над теми авторы далеко не всегда достаточно задумываются. В общем и целом, подобная музыка количественно точно не пострадает, но вот в качестве зачастую теряет.
Но все же вернемся к Дмитрию и его NEZNAMO. Я не слышал его UNKNOWN, но неужели он так же скучен? Начну с того, что на этот проект я расчитывал - прежде всего из-за представленной на странице концепции. Седая архаика, хлеб и воля, сырая земля под весенним снегом. Такая постановка вопроса, на мой взгляд, требует максимум аналогового звука, а уж если обходиться техническими средствами, то делать это хотя бы вполовину так умело и проникновенно, как это делал Роман Сидоров. Вообще, я уже говорил о том, что "Огни" СТАРУХИ МХА - практически идеальная, отстраненная, потусторонняя и мистическая работа. И с каждым прослушиванием это становится для меня более очевидным, единственное, что я поначалу не признавал - третий трек "Блуждающие огни", но и он взял своим шаманьим бесстрастием.
В двух частях этой трилогии страстей тоже нет. Нельзя сказать, что звук плохой или какая-то нечеткость, неряшливость в треках, но лично я не вижу развития, 5 приблизительно одинаковых дорожек начинаются ниоткуда и кончаются нигде. И если обложка первой части лично мне не несет никакой информации, то старая сморщенная женщина на "Утрате", на мой опять же взгляд, предполагала больше "человеческого", знакомого. А по мне так вышло наоборот - если в самом первом треке еще может показаться размазанный крик перелетных птиц (хоть, возможно, автор и не то имел в виду), то дальше шум донельзя безлик. Это 5 цельных, ровных, гладких камней-голышей. Пласты звука основательны, глубоки, но одного этого вряд ли достаточно. Потому подожду третью часть цикла, выход/постинг которой намечен на май 2008.

Contact: http://www.moonsun.info



Сайт управляется системой uCoz