|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

Reviews # 4


ВЕЖА ХМАР “Вода Земля Вогонь Повiтря” ’03 / "Сон" / "Туман" (сингл) / "Багаття" (сингл)


1. Вода.
2. Земля.
3. Вогонь.
4. Повiтря.
5. Туман. (сiнгл)
6. Багаття. (сiнгл)
7. Туман.
8. Коханка з глини
9. Ключи
10. Чуже весiлля
11. Самотня
12. Потiк
13. Гину
14. Лисиця
15. Осiннi пси Карпат
16. Пил
17. Нiч (...як печаль)
18. Скронi
19. Сон
20. Невиболенi болi

tt: 52:33


Бесчисленное множество раз я прослушивал этот диск девушек из самостийной Украины и никак не решался сесть за написание рецензии. Еще пару лет назад я нашел в сети пару треков ВХ, ничем особенным они мне не показались, но что-то было в этих меланхоличных полутонах мелодий и голосов. Так вот, то ли за это время я слышал более достойные образцы выбранного дуэтом жанра, то ли ВХ несколько сдали свои позиции. По крайней мере, могу точно и совершенно определенно сказать, что, к примеру, "Сон", слушается более или менее по сравнению с последним на этот момент творением рассматриваемого коллектива, "Вода Земля Вогонь Повiтря". Не сказать, чтобы голос у девушек плохой, но все же без музыкального обрамления, хоть даже и такого нехитрого (но очень цепляющего) как у ВХ, слушается несколько скучновато и однообразно. Как я понимаю, "Вода Земля Вогонь Повiтря" являет собой отдельную, автономную от других, работу коллектива и даже зовется альбомом. По-моему, семи минут, сколько и длятся а-капелльные девичьи партии, маловато для отдельного релиза с ранжированием его как альбома. Благо, девушки посчитали так же и накидали на диск еще 16 треков, из которых два являются синглами, а остальные составляют работу под названием "Сон". Чтобы уж закончить с В.З.В.П., признаюсь и сделаю на этом акцент еще раз - хоть и в успехе дуэта далеко не последнюю роль играют голоса, без атмосферы, создаваемой инструментами, ВХ безлик и малоинтересен. Это и подтверждает пятый трек, сразу окунающий в чарующую атмосферу. Аутентичный фолк-эмбиент без малейшего влияния извне, наполненный чарующими звуками, пусть даже и зачастую бедноватыми. Но это не симфо-пауэр-оркестра-металл, чтобы разить наповал величием, красотой (?) и помпезностью льющихся из динамиков звуков. Методы воздействия у ВХ другие и лично меня привлекают много больше тех же испражнений доморощенных сатанистов (речь о тех, кто за своим домашним "сатанизмом" прячет материальную или сексуальную неудовлетворенность). Атмосфера, создаваемая работой дуэта впечатляет и, если ваше сознание вообще способно отстраниться, их музыке вполне по силам помочь в этом. От этого древнего, временами скрежещущего, звенящего, местами "деревянного" звучания, глухой перкуссии с вкраплениями лесных звуков и шумами различных природных катаклизмов веет первозданностью и каким-то спокойным фатализмом, тихой обреченностью, если вовсе не апатией, хотя, вроде как тексты не самые пессимистичные, более того, порой вещают о вполне земных, простых и жизненных вещах. Даже бросается в глаза и уши какая-то "деревенскость", эдакие песни хуторских девушек на вечерних посиделках с веретенами или чем еще в руках. Если бы Янка Дягилева полностью отошла от социальных тем в дарк-фолк, она вполне могла звучать так. Что можно отметить как минус так это явный передоз с эффектом эха на вокале. Сначала голос, потом два, дальше - больше и вот уже в ушах клокочет нечто невообразимое, бульканья перекрывают друг друга, нихрена не разобрать и ничего не понятно. А представьте как это все звучит, если совсем без музыки, как на В.З.В.П.? То-то же.

7/10

Contact: http://www.vezha.narod.ru balocity@germany.ru


VINTERRIKET “Von Eiskristallen...und dem ewigen Chaos”/RIKKET "Rikket Av Evig Skogen" split '03


VINTERRIKET
1. Einsamkeit.
2. Eisreflektionen.
RIKKET
3. Vi Staar I En Sirkel Av Svart.
4. В Чернь Леса Зимнего Таясь.
5. The Mourning.

tt: 44:20


Второй релиз Oskorei Music являет собой сплит двух проектов, один из которых уже попадал в поле зрения NA'zine. За свои музицирования в прошлый раз RIKKET получил трояк с плюсом и отправился на дальнюю полку . Хотя справедливости ради надо отметить то, что дебют Orkbluten'a Oldensorg'a, который несет на себе ответственность за деятельность проекта был прослушан мною еще не раз уже после написания рецензии. На этот раз к нему прибился (хотя кто к кому еще прибился) более известный проект VINTERRIKET, что из Германии и тоже one-man band. Этот немец имеет уже в своем активе несколько записей, не самых плохих в выбранном стиле и достаточно знаком, если не всем, то многим. Так или иначе, конечный продукт перед глазами, в руках, в ушах, а значит подлежит подробному разбору. Pure dark ambient, как позиционировался этот релиз в каталоге Oskorei Music оказался настолько же dark, насколько и pure. Первым на сцену выходит представитель братского германского народа с двумя треками, далеко неэксклюзивными и видевшими уже свет посредством нескольких других лейблов. Сказать о немецкой части сплита что-то плохое что-то не очень получается, впрочем, и хорошее тоже. То есть вообще никак. Ничего необычного и сверхинтересного в этих гудениях я не услышал. Все используемые ходы можно было бы уместить в пару двухминутных композиций и не морочить голову другим. При всей моей любви к исповедуемому группами стилю саундскейпы с объемным звучанием в исполнении немецкой стороны чуть скучноваты и занудны. Тут уж два хода - либо расширить инструментарий, использовать больше звуков/эффектов/голос, либо делать композиции покороче. Но, вероятно, автор полагает, что менее, чем за 9 с лишним минут на каждый трек слушателю не удастся прочувствовать всю красоту северной природы. Впрочем, мне это в любом случае не удалось, ни за две минуты, ни за девятнадцать, что занимает VINTERRIKET на диске. Первый трек проползает в отрешенных гудениях и заканчивается гулом, напоминающим бомбардировщик времен второй мировой, набравший должную высоту. Им же начинается и второй. Разницы между этими треками особой нет, все те же pad'ы, только чуть светлее окрашенные, более отрешенные и менее интересные. Эта самая отрешенность ввиду своей глубины переросла в безликость и непримечательную серость. Несмотря на то, что ходов (возможно, громко сказано - речь о незначительных вариациях одних и тех же эффектов) в "Eisreflektionen" будет поболе, звучание здесь несколько изменяется по ходу излагания и вообще, особой разницы меж двумя треками нет, оный все же чуть уступает первой пьесе.

RIKKET начал куда более резво, "Vi Staar I En Sirkel Av Svart" больше даже уходит собою в black ambient, во многом из-за хрипящих криков, задвинутых так далеко, что дальше некуда. Голос практически не слышен, о том, чтобы разобрать слова не идет и речи. Хотя я даже сомневаюсь, что это слова - потусторонние хрипы возможно идут лишь только как дополнительный инструмент и не несут в себе никакой смысловой нагрузки; выглядят очень в тему и очень неплохо, даже хорошо, слушаются смачно и нуждаются в более злом и рвущем жилы музыкальном обрамлении. Музыкальная часть трека с претензией на оркестровость выглядит очень даже неплохо, но порой прихрамывает и потрескивает на высоких частотах. Поначалу списав это на вдруг захворавшие колонки, прослушал на другом аппарате - дефект остался на месте. При всей приличности трека это гнусное попискивание здорово обламывает. Опять, как и в первом демо RIKKET имеют место сбивки ритма и непонятные спотыкания; этот прием порой весьма неплох, но не здесь, потому как растягивается на 5 с лишним минут и остается только сидеть и ждать, когда уже Oldensorg окончательно шваркнется в этот самый черный и непременно норвежский круг. Трек, что прибит к диску за номером 4 вполне мог присутствовать на "Kvist Nord Og Ild". По крайней мере он практически один в один повторяет фоновую подложку "Rikket Og Blod", тот же низкочастотный drone. Признаюсь, паскуднее этой вещи я еще не слышал, разве что у BUDSTURGA есть что хуже. Один сплошной гул в течении 6 минут, и лишь после присоединившийся другой, еле отличающийся. Ощущение, что автор во время сочинения этой "композиции" сидел и нажимал попеременно на две соседние клавиши, извлекая фонящие, гундосые звуки, которые сами по себе не так плохи будь они фоном для какой-никакой музыки, но чтобы делать из этих двух звуков вещь на 10 с лишним минут? Совершенно непонятное нечто. Не будь этой прокладки между "Vi Staar I En Sirkel Av Svart" и "The Mourning" общее впечатление было бы многим более лучше. К тому же, последний трек опять показывает, что все-таки не все так плохо с RIKKET, во что уже практически не верилось после только упомянутого шума, почему-то именуемого треком и даже носящем название. И, наконец, "The Mourning". Редко случается быть очевидцем сопоставимости музыки композиции и ее названия, но это однозначно тот случай, лично у меня никаких сомнений в этом нет. "Траур" - чистой воды дарк-фолк, сыгранный на струнном инструменте, полный безысходности, бессилия и безучастности. Страшный в своей красоте. Эта вещь значительно отличается от всего творимого проектом (по крайней мере из слышимого мною), и если Orkbluten Oldensorg продолжит работать в ключе последнего трека, то на вашей полке, наряду с CURRENT93 и BLOOD AXIS встанет и альбом RIKKET.
Оценивая работу российского проекта специально не беру в расчет второй трек, дабы не портить картину ибо оценка рухнула бы на порядок. Будем считать, что вторая дорожка попала на диск случайно.

VINTERRIKET - 5/10
RIKKET - 8/10

Contact: http://www.oskorei.newmail.ru oskorei@newmail.ru


ВЯТИЧ


Те, кто не знаком с этой печатной периодикой, выпусков коей уже состоялось около тридцати наверняка предвкушает наводнение всевозможных материалов о pagan viking black бандах и проектах. Хрен там! Внимательно проштудировав материал, пришедший из Орла в количестве четырех последних номеров скажу, что ничего такого тут нет и в помине. "Вестник Союза Славянских Общин" - это все что угодно: новости, статьи, исследовательские очерки, сказки, стихотворения, объявления, реклама, но ни слова о музыке. Конечно, вполне вероятно, что издателей совершенно не интересует какая бы то ни было сцена, что вряд ли, или свои музыкальные интересы они выражают в других видах деятельности. Что бы там ни говорили, практически в любом жанре Музыка стоит выше Идеологии, но тут... одним словом, оценивать этот ньюслеттер с привычной стороны не получается, потому придется принимать его как чисто... нет, не идеологическое, а скорее тематическое. Пропаганду своих целей авторы не проводят, на читателя с призывами изничтожить всех хрестьян не наседают. Говоря языком исследуемого объекта Явь тут явно в почете, виновники всего творимого открещиваются (хм, интересно, можно ли это слово применять в данном контексте?) от темной стороны язычества и полны радужных и солнечных планов по паганизации Руси мирными методами. Славянское братство пьет, гуляет и веселится, что видно из очерков о различных празднествах, проводимых ССО. Тишь да гладь, ни поджогов церквей, ни содомирования священников, ни человеческих жертвоприношений. Более того, за подобные действия, "разжигающие межрасовую, межнациональную или религиозную вражду", творящие их будут строго караться службой безопасности; вероятно, посажением на кол. Таким образом, понятно, что ССО согласен сосуществовать с любой другой религией, верой и обычаями. То ли пожурить их за мягкотелость, то ли понять за необходимую для уже заметной организации политкорректность. К тому же, ССО планирует развиваться и дальше, все больше приобретая черты современной организации в виде уплаты членских взносов и торговли сопутствующими промоцируемым идеям товарами. Ратующие за возвращение к корням все же, по всей видимости, не хотят доходить до натурального обмена, российские рубли вполне признают и готовы на оные обменять свои лютни, домбры и гудки, о чем незамедлительно и оповещают. Издатели взяли на вооружение давно испытанный метод, который используют многие рекламодатели. Например, статья о гуслях и тут же, скромненько так, внизу - "желающие заказать гусли... могут писать туда-то...". Не говорю, что это плохо, было бы глупо утверждать, что люди делают это из-за денег. Но вот реклама бронзовых пуговиц вятичей IX века с пометкой "настоящие!" и ценником в 15 рублей конкретно смущает. Обобщая все вышесказанное остается только сожалеть, что Музыка осталась в стороне. Что ж, для этого есть другие издания, а интересующимся новостями из Славянского мира вполне будет достаточно и "Вятича". И все же, за музыку обидно, что и выразилось в общей оценке сего труда.

4/10

Contact: http://www.rodnovery.ru slovjane@yandex.ru


VERMUTEN GOTZE “Черные рясы” ’03


1. Смысл Войны.
2. Песнь Синабаля.
3. Мёртва.
4. Ублюдки в черных рясах.
5. Огненый Меч.
6. Когда срастаются миры.
7. В потьмах Северных Лесов.
8. Стальные Идолы.
9. От ворот-поворот!

tt: 23:00


Плей-лист несколько корежит глаз банальной неграмотностью. Не знаете сами - спросите у других, более в этом смыслящих, возьмите словарь наконец. Но это из серии "а, да и так сойдет, ты идешь пить пиво или нет?". Свое творение авторы закатали в технологическую болванку, приговорив ее тем самым всю свою цифровую жизнь держать в себе это нечто. Эту незавидную участь устроили ей два домашних сатаниста, некий Берсерк и некий же Вермут (что ж не Портвейн-то?). Потрясающее оформление обложки (можете убедиться сами) весьма оптимистично готовит к прослушиванию сего опуса. Музыка? Какая музыка? Ах, музыка... Да, собственно, ничего особенного, кто-то что-то играет, даже гитары я смотрю тут, барабаны... По-моему, не проскользнуло не единой своей мысли, какая-то скучная долбежка без особого энтузиазма. Вокал нафарширован дисторшном и приправлен реверберацией, если меня не подводят мои органы слуха; правда, не везде, в некоторых композициях (5) Вермут обходится без каких-либо примочек, благо луженая глотка позволяет. Иногда вокал чересчур выпирает вперед, перекрывая все инструменты, нечасто, но бывает. В целом работу можно охарактеризовать как некое подобие прото-блэка, но с большими оговорками. Создатели упорно вешают ярлык NS, "9 убийственых трэков из глубины skinhead подвалов", как было заявлено, но названия треков и то немногое, что удалось разобрать из текстов наводит на мысль, что популярная (гадкое слово) ныне идеология здесь притянута за уши. Очередной пример профанации. Впрочем, нередкое явление. Музыка в целом очень и очень напоминает GRAVEWURM (не путать с итальянцами GRAVEWORM). Могу отметить первую композицию, но разобрать в чем же этот самый смысл войны мне не удалось, к тому же авторы не осчастливили лирикой, предоставив место на развороте обложки своим фотографиям. Хотя куда логичнее было бы поместить тексты песен, в данном контексте они интересуют куда больше чьих-то физиономий, пусть даже и тех, кто эти тексты писал. Другое дело, что, возможно, внешний вид участников VG более серьезный и менее наивный, чем лирика этого "блэкушного, холокосто-нацистского проекта" (опять же, описание самих авторов). Это подозрение усиливается и практически бетонируется, когда в последнем треке кто-то сказал что-то вроде "черный п#здюк". Собственно, надо думать, я ничего не потерял, не ознакомившись с лирикой творческого дуэта, именуемого VERMUTEN GOTZE. Обложка пахнет какими-то духами. Возможно, при отправке мне этого диска гражданин Вермут посылал еще и письмо своей девушке, ну, чтобы уж два раза на почту не ходить. Перед отправкой он обильно полил его каким-то запахом, похожим на дешевую туалетную воду, что покупают деревенские хлопцы, приезжая по воскресеньям на ярмарку, надеясь на то, что это смягчит ее сердце и повысит его рейтинг в ее глазах. Собственно, и на мою копию попало. Работы, задумывающиеся как злая музыка должны пахнуть смертью. Здесь этого нет.

4/10

Contact: strajdobra@yandex.ru



ВОЛЧЬЯПАСТЬ18 # 1


Долгожданный стальной снаряд печатного фронта в виде издания "ВОЛЧЬЯПАСТЬ18" наконец долетел. Издателями обещался еще и четвертый выпуск "Лютомысла", но по каким-то причинам его в бандероли не оказалось. Характеристика издания самими авторами как "литературы для подготовленного читателя" подтверждается, так что если вы в конце своих писем ставите нехитрое "14/88!" и даже считаете себя истинным арийцем, не факт что вам будет под силу содержимое "ВП18", потому как одного позерства тут будет маловато и уже через пять минут вы можете откинуть журнал с недовольным ворчанием, вызванным изрядной долей новых для начинающего юннаци слов и понятий. Одним словом, журнал в большей мере является идеологическим изданием, нежели музыкальным. 36 страниц довольно плотной бумаги наполнены отрывками из трудов традиционалистов (М. Элиаде, Ю. Эвола, М. Серрано и др.), несколькими интервью, в том числе и взятых из известного дарк-фолкового вэб-зина Seidr. И в этом первый и самый большой минус. Бесчисленное перепечатывание одних и тех же текстов меня всегда несколько удивляло и над целесообразностью творимого ставило большой вопрос. При достаточной сноровке такие "альманахи" можно выпускать каждые два дня. Естественно, не обошлось и без авторских статей и интервью, но все же процент заимствованного непомерно и неоправданно велик. Но в очередной раз спишем это на некий способ поддержки сочувствующих пропагандируемым идеям, попытку вербовки новых камрадов в свой лагерь, в частности тех, кто желает ознакомиться с мыслями апологетов идеи Сверхчеловека и Новой Расы, исследователей сакральных тайн и эзотерических глубин, строителей новых концепций и альтернативных наук, а вообще изрядных авантюристов, но элементарно не имеет возможности изучить их труды в полном объеме. "Ритуальный вестник правой перспективы" дает возможность ознакомиться с некоторыми аспектами мироощущения исследователей традиционалисткого мистицизма и эзотерического гитлеризма. Последний термин жестко эксплуатируется Мигелем Серрано во всех его трудах, в частности, "Воскрешении Героя", "Воскрешении Бальдура в Водолее", "Голем" и т.д. Подобное преклонение перед конкретной личностью меня всегда смущало и тут я полностью согласен с мнением Майкла Мойнихана, лидера BLOOD AXIS об абсурдности самого существования такого "гитлерофетишизма". Музыкальный вектор предпочтений издателей "ВП18" лежит в области шумовых экспериментов, а не nsbm, как можно было бы резонно заподозрить. Стили представленных на страницах музыкальных коллективов варьируются от столпов dark-folk'a DEATH IN JUNE до московских индустриальщиков ОДОЛЕНЬВЕТЕР. Также присутствует материал о PUISSANCE, OFF THE CUFF и пара рецензий на релизы индустриальной сцены. Графическая часть журнала почему-то почти полностью отдана под изображения воинствующих фашистов, тогда как представленные темы базируются на многим более древних и глубинных течениях. Я удивлен, такая поверхностность наводит на мысль о том, что авторы представляют национализм только как порождение фашистской Германии.
Обощая все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что "ВОЛЧЬЯПАСТЬ18" вышел не зря. Желающие могут убедиться сами, если вам не жалко ста русских рублей. Да, и еще. Акцент именно на фашизм как одну из форм национализма и повышенный интерес публики к НС-движению только лишь через фашизм убеждает, что случись сейчас война с той же Германией недостатка в новых деревенских старостах, предателях и прочей мрази у иноземных интервентов точно бы не было.

8.8/10

Contact: sonnenmensch@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz