|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

Reviews # 5


ENSHADE "Endless Skyline" '01


1. Intro (Endless Skyline).
2. Crying Soul (Alone In The Night).
3. Damnation (In The Dead World).
4. Colder Than The Night.
5. The Last Sunset I Shall Not See.
6. Out Of Life.
7. Snowfall In April (bonus-track).

tt: 31:41


Вторая работа новосибирского проекта ENSHADE появилась не намного позже дебюта “In a Step from Eternity”, рассмотреного здесь ранее. Автор уверял, что это демо сильнее первого и превосходит его по всем параметрам. Имея на руках обе записи можно вполне проверить подлинность слов Shad'a, который и здесь сам отвечает за все наигранное, или же опровергнуть их. С одной стороны, практически всегда любому автору кажется, что каждый его новый шаг удачнее предыдущего, наверное, так оно и должно быть, иначе зачем двигаться, если вектор развития направлен назад/вниз. Другое дело, что взгляд творившего априори лишен объективности и может не отражать реального положения дел (это самое положение дел опять же каждый сам определяет для себя). На мой взгляд, подобное случилось и в случае с Эншейд. Создатель и единственный участник проекта однозначно ставит "Endless Skyline" рангом выше "В Шаге от Вечности". Да, cold metal н-ского образца на "Бесконечном Горизонте" стал чуть ровнее, четче видны очертания, нигде особо не сбоит. Одним словом, ENSHADE поскучнел и своим более чистым звуком и ровными краями как-то вяло смотрится в тени более примитивного, более прямого, барбарианского металла самого начала пути ENSHADE. Монотонный, однообразный, спокойный, если не сказать усталый black-like металл. Много раз я прослушивал этот релиз, но каждый раз как впервые - мелодии нихрена не запоминаются и треки со второго по четвертый (первый - минутное интро, как видите) идут одним макаром. На пятой композиции можно остановиться отдельно, хотя бы потому, что "The Last Sunset I Shall Not See" выдержан совсем в другом стиле и служит здесь эмбиентным этюдом, не лишенным инфлюенций BURZUM, но по гамме куда более светло окрашенный. Композиция за номером шесть продолжает линию треков 2-4, на разнообразие забив большой осиновый кол. Хоть и звучит "Выход из Жизни" чуть повеселее и быстрее, видимо, спеша осуществить этот самый выход всему альбому. В конце концов, это ему удается, но тут, как назло, еще бонус-трек зацепился. А зацепился, надо сказать, не зря. Темп, державшийся весь демо-альбом на уровне среднего и несколько ниже, при определенных условиях, оказывается и в исполнении ENSHADE может быть неплох. Подобными условиями на "Snowfall In April" стал более злой, рвущий вокал, резкие переходы на акустические вставки и четко выраженная мелодия.
Материал, насколько мне известно, брался издавать какой-то неизвестный забугорный лейбл, чуть ли не корейский или вьетнамский. Что из этого вышло, состоялся выход или нет узнать не представляется возможным - сайт не обновляется и что с его держателем неизвестно.

5/10

Contact: http://www.enshade.da.ru/ darkshad@hotbox.ru


HYPNOTIC SLEEP'zine # 3 '02


Сконтактировав по почте с издателями сего труда и не получив ответа в ближайшие месяцы, я подумал, что HS, как и многие другие зины после нескольких выпусков спокойно утоп в беззвестности, так и не получив более-менее широкого распространения. Как вдруг Andy White Wolf объявился самолично и фэнзин я получил, собственно, из первых рук. Он по случаю оказался в моем городе, и видимо надолго, так что сейчас неизвестно, актуален ли приведенный ниже адрес. Лого фэнзина схоже со значком MARDUK и выполнено вполне прилично, равно как и некоторые другие иллюстрации в теле издания. О них можно сказать отдельно и сказать следующее: далеко не в каждом зине такой большой процент собственных рисунков и фото. Здесь же практически вся графическая часть авторская (ею занимался второй человек, соавтор AWW), причем довольно неплохая. Содержание. Здесь всего понемногу, есть и блэк-металлические команды неизвестного происхождения и NIGHTWISH и Черная Месса С. Тухолки. Небольшой (да они все здесь небольшие) материал об уральской группе КРЕЧЕТ (дебютный альбом которой засветился и в NA'zine) чисто информативного свойства, какие-то питерские блэкеры с нечитаемым названием бэнда и глуповатыми высказываниями, скучно, в общем. Четыре листа отданы под разные статьи о команде DEATH "в дань уважения Чаку". По мне так думается, что ему уже наверное поровну. Рецензии также присутствуют, но на какие альбомы каких групп они написаны Andy решил пока нам не говорить и вместо названия банды/альбома проставил скромные "002", "003", "004". Интересный подход - можно сидеть и гадать, что же это за "ребята из Чувашии", которые "нарезают трэш-дэт" или же "самая талантливая команда из Эстонии". При следующей встрече, если она случится нужно будет поинтересоваться у автора, чего это он так сглупил. Позабавил стих на восемь страниц, переполненный нецензурной бранью в адрес христа, разных священников и прочих протоиреев. Автор сего недоразумения называет себя Арийцем (погоняло у него такое), несмотря на имя Дамир в миру. Интересными и оригинальными мне показались фрагменты татуировок, имевших, хоть и очень ограниченное, но все же хождение в Советском Союзе в середине века прошедшего. Тема одна - бей жидов, спасай Россию. Изобилие крестов, свастик, фашистской аммуниции позволяет предположить, что исписанным подобным образом з/к было, думается, непросто носить их на себе во времена полной победы социализма. Венчает сей труд список rip-off, в который автор умудрился засунуть всех подряд и даже ZIMARGLA prod. вместе с латвийской BEVERIN'ой. Подводим итоги. Уж слишком топорно сработан журналец и прямо-таки дышит провинциальной наивностью; плюс малопонятные фразы, раскиданные по всему журналу типа "В сексе полно вариантов - сделай правильный выбор!". Прямо журнал "Здоровье" какой-то получается. Для середины 90-х HS'zine был бы наверное в самый раз, но на сей момент выглядит как-то диковато и архаично. К приобретению далеко не обязателен.

5/10

Contact: Andy White Wolf, п. Новосергиевка, Оренбургская обл., ул. Культурная 7-41, 461210, Россия.


REANIMATOR "Arising Dead" '03


1. Autodafe.
2. The Legend... About Lucifer.
3. Deathcrush (MAYHEM cover).
4. Morbid Visions During Agony.
5. A Dream Of Wolves In The Snow - Summer Dying Fast.
6. Mondchein Sonate (Beethoven).
7. Great Satan.

tt: 30:05



Два курских любителя DIMMU BORGIR затерли до дыр альбомы норвежцев и решили хоть как-то поучавствовать в общей пьянке, которую устроили оные в честь того, что их последнее творение стало самым успешным релизом самой крупной металл-конторы в мире. Пинание ногами DB в последнее время очень популярно среди многочисленных "истых ценителей блэк-металл". Корень этих чертыханий мне непонятен и неинтересен, как и сами недовольствующие. "Продажность и позерство..." Уж не знаю, что обещали всему миру диммуборгиры, но сомневаюсь, что клялись вечно сидеть в подвале и раздавать бесплатно свои альбомы, выпущенные самопально и разрисованные черной ручкой. "DB и CoF - говно!" - наверное, самая частая реплика, которую лепят все подряд, кто-то действительно так думает (и от этого, несомненнейше является True Warrior of Black Metal), кто-то так, за компанию. Но вернемся к нашим баранам. Вот перед нами аккуратно расположилось и приготовилось к разделке, насколько я понимаю, первое демо проекта. В активе реаниматорщиков (ну что за название для выбранного стиля? Наверное, все-таки поначалу задумывалось все как какой-нибудь sick medic gore-grind - частенько из этих краев музыканты "открывают в себе темные стороны") есть еще что-то вроде сборника их любимых творений грандов Black metal и не только в их обработке. Надо как-нибудь заценить, вот наверное умора. Что ж, Эрайзинг Дэд. Это определенно замах на симфо-блэк металл, влияние Силеноза сотоварищи проглядывается очень четко. Пластмассовые клавиши распиханы то тут, то там. Интро, роль которого здесь выполняет небольшая зарисовка, что зовется "Autodafe" при многократном прослушивании притирается к уху и в общем-то неплоха и для открытия как раз. На протяжении второй половины этой композиции фоном идет какой-то звук... ну, наверное костра, судя по названию трека, но уж больно похож на дождь в грязную яму. Второй выходит "Легенда... о Люцифере" все с теми же клавишными, какими-то мягковатыми гитарами и стучалкой на заднике. Еще через две минуты миру является голос Носферату. Издаваемое вокалистом иначе как кваканьем назвать трудно. Паскудный голос, гроулинг еще куда ни шло, но скриминг никуда и похож на пищанье вокалиста одной детской формации, которая уже, думается, благополучно канула в Лету. Время от времени втыкаются чуть ли не пауэрные "типа соло", из-за которых как бы немного мелодика даже запоминается. Творение MAYHEM семнадцатилетней давности не дает спокойно спать многим, в число коих угодил и объект данной рецензии. При столь многочисленных вариациях боевика норвежцев уже давно можно выпустить что-то вроде "Tribute to MAYHEM's Deathcrush", может даже, получился бы и двойной cd. "Deathcrush" в оригинале, естественно, остался недостижимым, уж для Реаниматора точно. Не сказать свежо, но сносно слушается "Morbid Visions During Agony", но убивает высокая нота где-то сзади, стреляющая как из пулемета убогим треньканьем. CoF также не остался без реверанса и получил кавер-версию "Сна Волков В Снегу". Не знаю, к сожалению или нет, но оригинала я не слышал и судить могу только по работе REANIMATOR. Вроде как бы и ничего даже. Уже ближе к концу демо моему уху послышалась приятная мелодия... ну неужто что-то вышло у Реаниматора? Ах, простите, это Бетховен...

P.S. На своем сайте Носферату пишет "..мы играем, по крайней мере пытаемся, Black Metal старой школы, без особых внедрений электроники...." Уж не знаю, что он хотел этим сказать. Подозреваю, что он чего-то послушать не удосужился - Black Metal старой школы или же собственные творения.

5/10

Contact: http://www.ageofdarkness.narod.ru


ODOR MORTIS “Там, Где Поют Ветра” ’99


1. 988 - Воин.
2. Мщеньем Ветер Поет.
3. Ворон.
4. Древняя Вера.
5. На Руинах.
6. Наваждение.
7. Там Где Поют Ветра.
8. Сквозь Мглу Веков.

tt: 40:44


С места в карьер бо того заслуживают - великолепный альбом. Это первая работа уральской формации, про которую раньше приходилось только слышать, но ознакомиться не удавалось. Знакомство состоялось, чему можно только порадоваться потому как работа замечательна практически во всем. Шторм, учинившийся стараниями этой команды на альбоме пятилетней давности вышел нешуточным. Совершенно без слабых номеров, каждая песня - боевик, восемь треков, каждый из которых может претендовать на звание лучшего. Мощный вклад красивым камнем в стену лучших и очередной кровавый харчок в рожу приверженцев мнения того, что "расея" плетется в хвосте современного металлического подполья. Попытка найти какую-нибудь слабую сторону в альбоме ODOR MORTIS успехом не увенчалась. Глуховатое звучание, сильный рык фронтмена, не идеальные, но в целом очень неплохие живые барабаны, красивейшая гитарная работа делают этот альбом практически шедевром в своем стиле. Который при детальном рассмотрении лежит где-то в pagan metal широтах с небольшим присутствием блэка и местами даже смертельного металла. Вокалист рычит злобно и мощно, красавец просто. При всем этом все внятно и понятно, слова разбираются без труда. Насколько мне известно, после этой работы был альбом "Спаси и Отсоси". Общий настрой и позиция OM ясны и по возможности требуют отдельного разбора, который, надеюсь, состоится после положительного результата поисков этого релиза. Как в случае с ТЕМНОЗОРЬ, многого сказать не получается, все по той же причине тщетности попыток передать словами красоту, мощь и напор той черной вьюги, что творят участники группы на своем дебютнике. Смертельная доза ядовитой желчи, очередной кол в тело христа, идеологическая бомба, способная рвануть с большими последствиями. Запах Смерти оказался терпким и очень похожим на настоящий. Одна из лучших работ вообще.

10/10

Contact: 624205, Свердловская область, г. Лесной - 6, ул. Мира, 32 - 297, Колотыгин А.



SKYFORGER "Latvian Riflemen" '00


1. Latvian Riflemen.
2. Battle Of Plakani, Battle Of Veisi.
3. The March Of 1916.
4. Death Island.
5. Six Days Of Madness.
6. Colonel Briedis.
7. In The Tirelis Swamp.
8. Be Like A Man.
9. In Life's Darkest Hour.

tt: 47:47


Этот "pure pagan act", как определяют себя сами латыши альбомами не так богат, несмотря на свою восьмилетнюю историю, но количество компенсируется качеством этих самых релизов. "Latviesu Strelnieki" - вторая работа SKYFORGER, после нее уже вышел их новый, третий альбом "Thunderforge", но об этом в другой раз (на момент написания рецензии стало известно уже и о следующем альбоме, который также уже увидел свет). Четкий маршевый шаг под боевую песнь латышских стрелков, обреченных на верную смерть знаменует начало атаки Небесного Ваятеля. Поход на битву через две минуты заканчивается, песнь затихает и тут, собственно, вся резня и начинается. Heavy pagan metal с небольшим заездом в black metal не экстремального толка - это видение рижан событий почти вековой давности. Видение это приобрело подобные очертания еще на дебютнике плюс фолк - также присутствует и запечатлен здесь посредством использования духовых инструментов, вносящих мелодичность в плотную стену звука, которую образует союз остальных инструментов, более привычных для какого-либо металла вообще. Подобная "народность" в музыке прибалтийских команд явление привычное и уже чуть ли не обязательное. Это конечно не пластмассовые дудки ашенлайтовцев, которым я, признаю, поспешил поставив высший балл, а очень натурально и живо звучащие духовые инструменты. Вокалист Питер также хорош, его голос ровно ложится в слаженную работу остальных музыкантов. Флейты открывают второй трек, после уступая место шквальному замесу из гитар и барабанов. Мелодика очень даже присутствует, песня запоминается - один боевик есть. Третьим вступает "Март 16-го", начинающийся какой-то пьяной бюргерской развалочкой с участием вроде как бы даже и аккордеона, но уже через несколько секунд все встает на свои места - SKYFORGER вновь на поле битвы. Ударные молотят как нигде более на альбоме, частично оправдывая причисление банды в блэк-металл ряды. Хоть и идейное наполнение создаваемого музыкантами идет несколько не по той дороге, что привыкли ходить банды, считающиеся оплотом настоящего Black Metal. Впрочем, на это SKYFORGER и не претендует. Во время засилия всевозможных нсбм-команд это уже стало уже другим, отдельным направлением (что-то вроде, быть может, "military black-like metal" или уже озвученный термин "war metal"), взявшим свое начало из Черного Металла, как pagan metal в свое время. Четвертый трек представляет собой более эпическое произведение с гимноподобным припевом, это уже рядом с т.н. викинг-металлом, трек, которого бы не постеснялся и Vratyas Vakyas. Остров Смерти - это как раз и есть то место на брегах Даугавы, где латышские стрелки познали прелесть немецкого газа. В "Six Days Of Madness" бойня уже начинается буквально, прорезая звук гитар пулеметными очередями. Это эхо шести дней отчаянных боев 16-22 июля 1-го, 6-го и 7-го батальонов латышских войск. В седьмом треке латыши решили передохнуть и "Болота Тирелиса" SKYFORGER проходит в среднем темпе. С замедлением темпа варварское безумие рижан не утеряло своей беспощадности и рвения в попытке передать атмосферу рождественских сражений на болотах, которые стали последним пристанищем для пяти тысяч латышских бойцов. Последний трек вроде как тоже хорош, без изъянов, но и чем-то особенным ему стать не удалось. Чего не скажешь о альбоме в целом. Убедительная работа.

8/10

Contact: http://www.skyforger.lv

reviews6

Сайт управляется системой uCoz