|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

Reviews # 8


OLD WAINDS "Здесь Никогда Не Сходят Снега" '98


1. Unholy Norland Fire.
2. Воины Зимы.
3. Боги, Глядящие Вниз.
4. Вечный Странник Зимних Ночей.
5. Здесь Никогда Не Сходят Снега.
6. В Преддверии Морозных Гор....
7. Стража Ледяного Королевства.
8. Холодные Скорби Ледяной Луны.

tt: 38:11


Мурманск на карте экстремально-музыкального подполья всегда являлся одной из серьезных точек. Некоторые коллективы появившись в этом городе своими альбомами доказывали это раз за разом, создавая хрестоматии Black Metal Искусства для прочих. Коллектив 1995 года рождения и его дебют (не считая демо-работы "Withers of the Wind") явился предвестником зачинавшейся бури, что творили в последующем OLD WAINDS, НАВЬ, МОР. Осторожная короткая прелюдия сменяется скоростным морозным блэк-металлом, неотвратимо бьющим в уши канонадой диссонирующих гитар и раскатами ударных, за которые их исполнителям можно только гордиться. Скорости не то чтобы на пределе, но такие забеги встречаются, что всякие там шведы нервно курят за углом. В "Unholy Norland Fire" игру инструментов временами прошивает звук, напоминающий залп из пушки - то ли сэмпл, то ли это барабаны так "подкрутили". Последний трек сбавляет темп, методично вбивая льдяные сваи нордического металла, под конец приобретающие более очерченные и точные формы. А вообще, весь альбом ровный, может даже немного однообразный. Но "ты понимаешь, что это война" и места для разного рода экпериментов здесь изначально не предусмотрено - только нечестивый северный блэк-металл. Вокал впечатляющий, хрипит, рвет и мечет, к тому же прописан четко и внятно; несколько слов даже можно разобрать (если на всякий случай иметь тексты, хехе). "...Мрак пустынного леса, горечь северных болот..." - вот прообразы исполняемого Unholy Nordic Metal, лирика соответствующая музыке на все сто, или даже двести. В 2003 году работа переиздана Miriquidi Prod, т.е. обе стороны вполне справедливо нашли это целесообразным. Также готовится к переизданию первое демо проекта. Уже после этой работы были и "Через Хаос К Вечной Зиме" и "Религия Духовного Насилия", которые залакировали положенное начало успеху.

8/10

Contact: Артем Иванов, ул. Гагарина 47/2-82, Мурманск, 183018, Россия


HATE FOREST "Scythia" '98


1. The Unity.
2. Scythia.
3. Forgotten Voice Of Black Perun.
4. Shining Abyss.
5. Forests Of Nerves.
6. Attila.
7. Heroes.

tt: 24:58


Известный украiнский коллектив HATE FOREST подарил миру несколько не самых плохих работ. Были и другие, но сейчас речь о "Scythia", подпадающей под первую категорию. Зачинается все композицией "The Unity" - волчий вой в ночном лесу - тут без неожиданностей. К одинокому присоединяются другие, показывая это самое единство, и даже волчата мелким тявканьем приветствуют собрата. Через полторы минуты - плавный переход в заглавную композицию, обнажающую привычную суть HATE FOREST. Суровый и крепко сколоченный Black Metal с громогласным войсом с отчетливым звуком, лишенный различных "народностей", привычных для хахляцких коллективов. При всей жесткости звучания инструментов нет ощущения "забитости" или перенасыщенности звуковой линии - все на местах. Время от времени небеса развергаются, разрождаясь громовыми раскатами, что добавляет мощи и убедительности. Трек постепенно сворачивается, после чего можно услышать "Забытый голос Черного Перуна". Музыкально это nature-зарисовка с тихой, скудноватой, но все же приятственной мелодикой под шум дождя и опять же звуки грома. Длится это минуту с небольшим, после выпуская на арену "Shining Abyss". Бескомпромиссный, злой и разящий evil black metal - точно в кассу. То же самое и о "Forests Of Nerves", если только последний немногим более разнообразный, со взлетами и точками наивысшего (для HATE FOREST) апогея. "Аттила" проносится не хуже своего прародителя, опустошавшего Римскую империю. Трек забит до отказа злобой и яростью, но скучноват. Как и полагается, альбом заканчивает более спокойная, но отнюдь не менее мрачная вещь. Сравнение с нетленным творением Варга "Filosofem" справедливо, как одна из ближайших ассоциаций, известных мне.
Альбом в целом - ударная работа, я приветствую такую музыку.

8.5/10

Contact: Роман Саенко, а/я 8731, Харьков, 310002, Украина


УФИР "Только Смерть/О, Бесполезнейший Христос/Ведовство Лесное" '01/'00


1. Видение Апокалипсиса.
2. Мертвое Дитя.
3. Алая Жатва.
4. Постядерный Пейзаж.
5. LSDемоны.
6. Жертвоприношение.
7. Глаза Фальшивого Бога.
8. Кто Претворил Вселенной Лик.
9. О, Бесполезнейший Христос.
10. Мое Последнее Видение.
11. Ведовство Лесное.
12. Древний Языческий Лес.

tt: 41:16


А вот и обещанное распятие одного из богомировских детишек. Благодаря своей сравнительной многодетности (количество мишеней - 3 шт.) УФИР и предстал перед нами, выставив на обозрение весь свой актив. Поговаривают, что этим трем работам предшествовал еще "Зов Из Черного Леса", но по причине его недоступности на данный момент рецензия на этот великой ценности релиз откладывается. Разбирать каждую работу из имеющихся по отдельности в этом случае мне показалось неоправданной роскошью, поэтому все валим в кучу, чтобы после доставать треки по одному, дабы надругаться. Но, конечно, если среди этого хлама померещится пара путевых вещей, это обязательно отметится, но, кажется, случится сие вряд ли.
Начинается все страшно. Страшно гундосо и фоняво. Что-то там про мозг человека и бездонную тьму, после чего случается такой блядский визг, что если въебать его посильнее во время вашего умиротворенного отдыха за стаканом молока с печеньками это самое видение апокалипсиса явится незамедлительно и отпустит уже вряд ли. Во второй песенке кто-то мочится, долго и мокро - видимо, это и есть в понимании автора сырой блэк-металл. Мертвое дитя, наверное, только что стало мертвым и это реакция организма, с радостью принимающего возможность максимально расслабиться, в последний раз непроизвольно избавляясь от нечистот. Хм... а вот "Алая Жатва" оказалась не сказать хорошей, но на удивление терпимой песнью проснувшегося Богомира. Ухищрений нет никаких - быстрого ритма закос под блэк-металл с лающим вокалом - но по сравнению хотя бы с двумя уже распиленными чурками сойдет. Постядерный пейзаж в понимании УФИРа - свистящий хаос в духе позднего развития... просто позднего развития. Мне подумалось, что эта композиция проигрывалась только один раз, непосредственно во время записи - ощущение, что Bogomire, врубив на магнитофоне какой-то сторонний шум в качестве фона, взял в руки гитару и только потом задумался, что же он хочет сделать. Но микрофон был уже включен, пришлось придумывать на ходу. Помучившись пару минут автор сам осознал тупиковость ситуации и покричав для проформы благоразумно свернул все работы в создании этого... хрен с ним, трека. "LSDемоны" создатель начинает фразой, наполненной высоким смыслом неотвратимости того, что демоны были, есть и будут есть. Все это произносится, зажав нос - результат можно представить самому. Ближайшие 2:16 м:с придется выдержать "блэк-металл от Богомира", в который вклеиваются отстраненные трехсекундные сэмплы клавишных перезвонов, нещадно откуда-то выдернутые, но смотрятся вообще "не сюда" (здесь я попытался представить, что могло бы быть "сюда", но не смог), в результате чего сразу же и отваливаются. Чорний Митал УФИРа на шестом треке принимает какие-никакие, но формы, вокал еще истеричнее, гитары поживее, но больше, чем на три минуты Богомира не хватает и аутрой служит тупое умалишенное дерганье двух струн. На ентой песенке "Только Смерть" заканчивается, предлагая продолжить экскурс в мир автора и вот - "Глаза Фальшивого Бога". Вещица мало чем отличается от последней с "ТС", только здесь поразборчивей голос вокалиста, который в середине трека начинает выть/плакать/ныть/реветь, но под конец берет себя в руки. Особливо руки взялись, по всей видимости, за семенники - уж больно пронзителен и жалостлив/жалок Богомир в своих вокальных экзерциссах. О том, кто же "претворил вселенной лик" автор рассуждает неспешно, временами обогащая свою музыку категории "палка - палка - два струна" все тем же незабвенным вокалом. Девятый трек (в общем исчислении) - тоже параша, даже хуже ибо длится целых пять с хвостиком минут. Подобие музыки, хоть как-то прикрывавшее визги, не выдержало и под конец тихо съехало, оставив отдуваться за все один вокал. Препаскуднейшие, скажу вам, полминуты.
Бульк! Это Богомир выезжает на своем УФИРе для последнего похода на уши человеков. "Ведовство Лесное". ...Нет, что-то задрало меня писать так подробно о таком мусоре. Говнявая "Мое Последнее Видение", такая же "Ведовство Лесное" и подобная им "Древний Языческий Лес". Последняя показалась попыткой сотворить что-то рядом с "War Song" LORD WIND, но конфетки из говна так и не вышло.
В качестве заключения для сего разбора вполне подойдут слова из одной стебной рецензии на творчество Богомира, которая встретилась мне на одном из сайтов: "Хуже ЭТОГО может быть только отечественная эстрада, но эту форму сотонинского тру-блэка в данной статье я рассматривать не буду".

1.1/10

Contact: none (нон, и не надо)

НАВЬ “Из Нави В Явь” '97


1. Intro.
2. Из Нави В Явь.
3. Холод Северного Сияния.
4. Мара (Несущая Смерть).
5. Черные Волки.

tt: 17:55


Еще один представитель мурманской Black Metal дивизии со своей первой работой. Повсеместно встречающееся причисление данного коллектива к элите отечественного блэк-металлического подполья заставило меня раздобыть эту работу и удостоверится в этом самому. Или наоборот.
Выход “Из Нави В Явь” в более широкий свет осуществился благодаря Zimargla Power prod. и, в общем-то, характерен для релизов этой конторы. Хладный, злобный, мрачный raw Black Metal из старых работ норвежских мастеров перекочевал в творчество НАВИ без видимых потерь и, поддерживаемый стараниями Мирона, Морока и Избора бьет без промаха. Вступление - зарисовка, предполагаемым визуальным соответствием которой могут представиться необъятные просторы русского Севера, который уж мурманчанам-то знаком не по картинкам. Вторым актом следует одноименная с названием демо композиция. Похеренного качества по звуку и сурового, мощного, ярого по исполнению Black Metal возводят на этой записи мурманские музыканты. Холод Северного Сияния обретает вполне реальное воплощение в яростном шквале гитар, бешеном тремоло барабанов, дробящих вековечные льды. Правды ради сказать OLD WAINDS, раз уж так получилось, что у этих команд много общего во всех смыслах, впечатлил меня больше. Вот здесь что плохо, так это качество звука. Если в интро гудение и рыхлый звук смотрится/слышится органично, то в песнях он чуть подгаживает, заволакивает инструменты, из-за чего разбирается все немного трудновато, портится слышимость и впечатление в целом. Запись засрана основательно, а жаль, материал очень сильный, и не будь хреноватой его реализация, конечный результат был бы куда краше.

6.5/10

Contact: none


ANTHROPOLATRI “В Свете Костров” '99


1. Карпатский дух.
2. Леса Святибога.
3. В свете костров.
4. Кто к нам с мечом придет.
5. Славянское братство.
6. Летят наши стрелы во тьму.
7. Восход солнца.
8. А костры горят.

tt: 46:29


Еще один образчик заигрывания и насильного спаривания украинского фолка с норвежским и не очень блэк-металлом. Идиотские и просто блядские пляски на хуторе суть первого трека. Я не против вкрапления народных мелодий, но не таких же откровенно плясовых и распиздяйских. Начало еще ничего, но дальше идет такой балаган, что туши свет. А также снимай шипы, смывай грим - и вперед, на ярмарку! Иииха! Как мы весело пляшем. Уебанство чистой воды. Тем оно непонятнее, что, забегая вперед скажу, в общем все не так у ANTHROPOLATRI плохо. Леса Святибога наполнены звуками heavy metal с околоблэковым вокалом (а, ну еще некое подобие гроулинга присутствует также) под дурацкую драм-машинешку. Без фолка не обошлось, да и никак не могло обойтись - веселенькие ритмы выделывают такие коленца, что ого-го! Так и представляются мне Лазарь с Вогнеславом (Антрополатри - дуэт) чубатыми хохлами в шитых рубахах. Вот почему-то у NOKTURNAL MORTUM фолковые темы в песнях всегда на уровне - без излишней суетливости, чинно-благородно и до пошлости не доходит. У ANTHROPOLATRI же веселье через край, из-за чего серьезности для восприятия их творчества остается немного. На третьей композиции вступает чистый вокал - не пропёр, неубедителен и на слух гадковат. Клавишные партии делал Saturious из NM - прямо скажем схалтурил, напихав наработки, видимо, не прошедшие конкурс у Гапона. Четвертая вещь также не лишена фолковых наигрышей - pagan/heavy metal, временами с замахом на блэк-металл. То же самое можно сказать и об оставшихся треках, то бишь рассматривать далее смысла особого нет. На композициях шесть и восемь вокалист настырно продолжает пытаться влезть со своим "чистым голосом", портя и без этого не очень отрадную картину.
Участники ANTHROPOLATRI давно обжили Неметчину, где продолжают писать свои языческие альбомы. Учитывая все эти факторы от группы вполне можно ожидать прыжка в NS-стаю, даже удивительно как этого еще не случилось.

6/10

Contact: 1145-951@onlinehome.de

reviews9

Сайт управляется системой uCoz