|main |new |interviews |reviews |NALabel |contact |guestbook|

Reviews # 9


ВЕЧНОЧЕРНЬ "666 / Песнь Черни Моей / …Вечно…" '98


1. 666.
2. Период Огня / Эпоха Сатаны.
3. Вечно....
4. Горизонт Моей Черни.
5. Леса Снов.
6. Прошлое Наших Огней.
7. Сатурна Рыдающий Трон.
8. ...чернь.
9. bonus track 1.
10. bonus track 2.
11. Трон Блеющего Лога.
12. Безумие Моих Черных Снов.
13. Голос Крови
14. Песнь Падших Грез.
15. Песнь Волчьих Лесов.


tt: 77:30

Сразу три релиза влезло в это ревью, по причине единого авторства и небольшой продолжительности каждого из них. Чернющщий dirty металязг, похожий на работу железообрабатывающего станка в жаркой мастерской и жужжащих в полете и забивающих уши железных же стружек – так открывается один из образчиков стандартнейшего true black metal, на сей раз самарского (?) разлива. Black Metal сатанинской тематики (т.е. "how we see it", хе), никаких белых ns-ярлыков (по крайней мере, явных) и сребряных язычницких лепнин на Черный Лик Сатанинского Металла. Именно так, да не совсем. Минимализм сыграл здесь нехорошую шутку - если каждый будет писать несколько секунд материала, после чего кольцевать его на полтора десятка минут (именно такое впечатление от «666»)… Развития в первом треке вообще никакого, разнообразие вносит лишь смена вокала со скриминга на чистый и обратно, да разбираемые слова и словосочетания (лирика на русском). «Период Огня / Эпоха Сатаны» хоть и шагает очень медленно, но обставляет первую композицию, хотя о чрезмерной насыщенности трека говорить также не приходится. Музыкальную подложку редко выпускает вперед непрекращающийся говор вокалиста, к тому же приправленный эхом. Еще лучше было бы выделять слова в понятное из общей каши; правда, к концу трека в этом плане становится терпимо. Трек немудреный, но сойдет. Третья пьеса далеко от предыдущей не убежала – скорость перемещения этих двух соседей хилая. Четыре с полтиной минуты гитара ползает, неспешно подгоняемая снизу еле слышным, глухим ударом. В итоге вышла одна не самая безнадежная композиция «Период Огня / Эпоха Сатаны», приплюснутая с двух сторон более фуфельными треками. Часть, что зовется «Песнью Черни Моей» херачит почти так же тупо, как и передний трек первого отделения ВЕЧНОЧЕРНИной троицы. Голос здесь слышен куда лучше и внятней, музыкальная же часть скудна и однообразна. Вместе с этим жалоб на откровенное неприятие со стороны органов слуха не поступало, а прямолинейность исполняемого материала подкупает. Вот интересно только, если убрать тексты, различит ли сам автор треки (касаемо лишь «Песнь Черни Моей»). Заканчивая разговор о втором акте проекта хотелось отдельно проехаться по т.н. бонус-трекам. Пять минут ушло на эту стремную пару уродов-близнецов - муть и ужасная срань. Переходим к финальной части. Музыка в точности та же, вариаций и прыжков в сторону не видно никаких, начинаются, проходят и заканчиваются все песни с одинаковой обреченностью. Это практически идентичные треки, различаемые лишь по текстовой составляющей и временной продолжительности. С третьего трека можно уже начинать смеяться, т.к. начало абсолютно то же: гитарное парасекундное ‘туммм’, после которого идет срыв в тремоло. Новости этой песни – "…славянская кровь… жалкая ложь иудейских отцов… голос крови… Русь, проснись…". Ранее, в Сполохах Огня Эпохи Сатаны плохо проглядывался арийско-славянский коловрат, но сейчас время такое, что имея оный на своих стягах можно куда быстрее заслужить любовь и преданность поклонников, а также цветы и шоколад от восторженных поклонниц. Так что ВЕЧНОЧЕРНи тоже не удалось удержаться в четко обозначенной колонне "true (pure, if you want) Black Metal" без того, чтобы не обмакнуться в 14/88/wp/ns/hh-worship. Последний трек стартует ровно так же, как и все, в итоге чего вырисовывается, что 4 из 5 композиций начинаются (а если особо внутрь не лезть, то и сами они протекают) абсолютно одинаково, что уже само по себе глупость. Общая же ценность всего известного мне наследия ВЕЧНОЧЕРНИ вряд ли дотягивает до срединной оценки.

4/10

Contact: none


ПУТЬ ВЕЛЕСА "Путь Велеса" '02


1. Темные Глаза.
2. Лавина.

tt: 09:31


Напрочь неизвестный проект с одноименной демо-работой на две песни и девять с гаком минут. Характеризовать его с музыкальной стороны, определить музыку в какое-то отдельное стойло получается с трудом, потому как налицо подобные же проблемы у самих авторов. Если первую минуту "Темных Глаз" можно со скрипом, но впихнуть в рамки паган блэка, то дальше идет все подряд. Вторые минута-две проходят в духе WOJNAR, далее прет симфоничный дарк-метал с высоким рыком на бэкграунде. На последней части нещадно эксплуатируется совершеннейше неинтересная и неприметная среднетемповая тема дум/дарк направленности.
"Лавина" начинается симфонизмами двух тембров, после чего опять обозначается вокал, на этот раз рядом с ANCIENT. Трек, перемахнув рубеж в 2 с половиной минуты опять, подобно первому, пускается в тихое, спокойное плавание, но и это ненадолго: тридцать секунд - и откат назад, в заросли металлической музыки малопонятного свойства и происхождения.
Работа неоднозначная, непонятная, неопределившаяся самим автором и, получая статус не то, что демо, а просто пробных шагов, откладывает формирование мнения о проекте на неопределенное время. Оценка весьма условная.

3.3/10

Contact: none

НАБАТ “Голод” '00


1. Стальной Рассвет.
2. Боль.
3. Черный Орден.
4. Огонь Войны.

tt: 15:24


Первое демо проекта НАБАТ, получив от нескольких известных ug-изданий ранения, не совместимые с дальнейшей жизнедеятельностью, после прослушивания сумело вызвать и у меня желание поучаствовать в избиении младенца и от возможности вбить свой кол я отказываться не стал. Хотя и так, судя по всему, автору хватило, потому что других работ под этой вывеской я до сей поры не встречал. Инспирированный материалами (возможно, слишком громко сказано – не исключено, что только киношками про войну да дедушкиными байками) о Второй мировой, имперской идеей, гитлерофетишизмом и фашизмопоклонничеством исполняемое можно положить где-то рядом с ns/hate metal, наверное, где-то так. По крайней мере, разные там поляки, играющие примерно в это же, позиционируют себя подобным образом. Только последние делают это многим более качественнее. Тут же… А черт его поймет, ничем НАБАТ не цепляет, материал безликий и пресный. Нихера ничего не слышно и не понятно. Правда, я уверен, что если бы и запись была кристально чистой положения бы это не исправило ничуть. Лишь только совсем наружу вылезла бы убогость автора и общий паралич головы. По заслугам и честь.

2/10

Contact: none


СУМРАК “Скорбь Лесов” '02


1. Голос Крови.
2. Погань.
3. Тайга.
4. Вервольф.
5. Долина Вечных Снегов.
6. Скорбь Лесов.
7. Пепельное Небо.

tt: 30:23


Группа неизвестного происхождения о которой мне ничего узнать не удалось выдает неслабый материал. Вполне возможно, что в составе фигурируют люди из более известных команд - настолько работа показалась на уровне, что, если честно, стало некоторой неожиданностью. Во многом схожий по духу с альбомами мурманских команд рьяный Black Metal в исполнении СУМРАК'а не чурается перемежать скоростную игру с медленными интерлюдиями, главенствующую роль в которых исполняет акустическая гитара. Что немного корежит, так это временами слишком "русскороковый" стиль и звук бренчания, особо это заметно в начале четвертой композиции. А начинается все действо клавишами, часть которых замострячена под подобие горна - сработано ничего так. Вторая композиция, минуту поворочавшись в рядом стоящих с первой темой кустах выпускает на волю шквал black metal, судя по названиям композиций, не лишенный языческих настроений. "Тайга" долбит совсем не по-детски, вот только хрипящее "вернись... вернись..." во время медленных вставок поганит впечатление тоже нехило, ладно хоть позади чистый голос (напомнил THY WORSHIPER) слышится более или менее. "Вервольф" ни в какое сравнение с ТЕМНОЗОР'евским одноименным боевиком не идет, а уж начинается вовсе даже дружелюбно, после чего вокалист спускается в мрачный и сырой подвал, откуда слышится его голос, чуть с эхом, подобно репетиционным записям "тру"-команд. Бэк-вокал присуствует также местами, и даже куски хэви-металл (что-то частенько в последнее время) тут встречаются. Заканчивается воем вервольфа; впрочем, и начиналось им же. Пятая вещь явила смесь предыдущих пьес, ничем новым не стала, ничем интересным не отметилась, на ней тут вообще отдыхали. Ближе к концу вокалист под скудное музыкальное сопровождение декламирует свои стишки - гадость. В последнюю секунду чистый вокал произносит "Хей!" и этим треку конец. Начинать свои песни СУМРАК'у непонятного вида треньканиями понравилось - "Скорбь Лесов" стартует аналогично. Более того, аналогично же (т.е. через минуту - black-like войнушка) проистекает, еще пару раз по ходу приостанавливаясь на полу/минутные передышки. Последним треком числится "Пепельное Небо". По всей видимости должен был оказаться аутрой - ей и стал. Жизни ему отпустили только 0:53 м:с, которые он провел неспешно и незатейливо.
Собравшись обобщить свои инфлюенции от этой работы понял, что и сказать-то особо нечего. Обычная работа, далеко не шедевр, но и помоями не назовешь - типичный середнячок.

5.5/10

Contact: none

ГРОМ "Сын Старого Леса" '99

1. Сын Старого Леса.
2. Лихолесье.
3. Погребенный.
4. Гром.
5. Идол.
6. Ответь Мне, О Небо.

tt: 28:01


История еще одного образования, под именем ГРОМ, для меня туманна, но вполне осязаемые 2 их работы утверждают, что такой проект имел место быть, а может жив и поныне. Альбомы "Враны Врещут Над Крадою" и "Сын Старого Леса" датированы одним годом, так что с какой начинать мне было без разницы и выбор пал на последнюю, как на демо с более наивным и примитивным названием, кои присущи дебютам. Зачинается все фолково-языческими песнопениями (наверняка не без влияния ТЕМНОЗОРевской "В Кронах Вековых Дубовых…" – вельми похоже), после являя паганский металл, частенько заползающий в black-like metal, но не чурающийся и медленных doom-овых отрезков и акустических интерлюдий. Вот к таким работам подходит название стиля forest metal – достаточно мелодично (используемые темы запоминаются – не в пример некоторым фигурантам этого блока обзоров), местами красиво, атмосфера чувствуется, т.е. единословно – пущай живет. Коробит лишь чрезмерно, по-актерски угрюмый вокал во время чистого пения, хрипящий же живет органично со всем музыкальной частью. На протяжении альбома акустические проигрыши, во время которых вокалист упражняется в чистоголосии, встречаются довольно часто, в начале композиции “Идол” такой эксперимент вышел не самым удачным, частично из-за минимального музыкального сопровождения, полностью обнажившего вокализы. В самом начале последнего трека самым бытовым и банальным образом одиноко бзднула струна. В остальном – все тот же pagan forest metal глухого звучания, но вполне приличного образца. Совсем не шедевр, но имеет все шансы быть заслушанным еще не раз.

P.S. После всплыла информация, что эта работа вышла годом позже, чем "Враны Врещут Над Крадою", причем ажно на Stellar Winter и в сплите с Venedae'вским "Pod Znakiem Ognia". Что ж, пол-балла сверху.

7/10

Contact: none

ASTROFAES “Ancestors' Shadows” '02


1. On The Eternal Way.
2. Under The Cover Of Destiny.
3. Thunder I Shall Bring.
4. Immortality Reached Fire.
5. After The Battle.
6. The Last Dawn.
7. The Call Of My Land.

tt: 45:43


За раскопками старых, никому неизвестных работ никому ненужных проектов иногда в стороне остаются Имена. Давно знакомые и заслуженно отмеченные, как Достойные. Украинская земля на такие всходы достаточно плодовита и порождает время от времени зубров и не очень от Black Metal. Правда, о DARKTHRONE & BBH circle-стандартах говорить не приходится, учитывая страну-производителя, щедрую на фольклор, прущийся в металлическую музыку, так что, естественно, речь о паганском, но все же Черном Металле. Thurios, Khorus и примкнувший Munruthel из NM составляют ряды одного из орианских детищ ASTROFAES. “Тени Предков” не первый альбом группы, лишнее доказательство чему уровень исполнения, умение музыкантов держать в руках инструменты и извлекать из них нужные звуки. Мрачный Black Metal с верно выстроенной атмосферой, выверенным звучанием и правильным наполнением. Фолковые вкрапления минимальны, вплетены лишь в пару песен, “народные” мотивы умеренны и некрикливы. Вокал - типичный блэковый screaming с харрошей такой хрипотцой, несмотря на что слова вполне слушабельны и удобоваримы для их восприятия. Изредка (“Thunder I Shall Bring”) втыкается читоголосие – частый, не всегда выгодный ход, но здесь картины не попортил. Великолепен инструментал “The Last Dawn”, возможно, лучший трек; наверное, FALKENBACH будет достойной ассоциацией. Оформлен альбом очень в кассу, только обложка сильно смахивает на куортоновский “Blood On Ice”, но кто сказал, что она плоха? Выпуск, окромя орианцев, наладили чехи Eclipse prods. Собственно, и все, говорить больше нечего, да и не к чему. Прослушивая альбомы, подобно этому, мне становятся совершенно неясными потуги многих и многих конкретных “деятелей”, тщетно пытающихся сотворить Что-то. Хорошо хоть кому-то это удается.

9/10

Contact: astrofaes@ukr.net



reviews10

Сайт управляется системой uCoz